vitaly73
Вот из этого топика — «ДВА НЕ СЛУЧИЛОСЬ и НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ!»
И ОДНО ТО ЖЕ НЕ СЛУЧИЛОСЬ! :)
relsam
Спасибо за Ликбез. Вот это из комментариев вообще супер:

Вершиной, кульминацией духовных воззрений является третья теория творения Вселенной — теория нерожденности или не-причинности (аджата-вада). Она признается вершиной, так как находится за пределами концепций. Восприятие аджата-вады предполагает постоянное нахождение йогина в неконцептуальном осознавании, в безграничном присутствии.
«Учителя излагают доктрину о рожденности только для тех, кто пугается учения об абсолютной нерожденности, то есть для тех людей, кто привязан к так называемой реальности объектов. Нет ни смерти, ни рождения, ни порабощенных душ, ни иска-телей Освобождения, ни освободившихся. Такова Абсолютная Истина».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.32, 4. 42
Теория аджата-вады говорит о том, что ничто не творится, ничто не разрушается, никогда не существовало Вселенной, никогда не существовало жизни, никогда не существовало смерти. Все есть проекция, божественная игра (лила) Единого Сознания.
«Ни одна душа не является рожденной. Душе неоткуда рождаться. Атман есть Высшая Реальность; там нет ничего рожденного, там все вечно».
Гаудапада, «Мандукья карики», 3.48
В соответствии с аджата-вадой Бытие настолько запредельно и абсолютно, что находится вне пяти стадий (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие) и вне триады (творение, творящий и процесс творения).
«С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный, ни как неразделенный».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.34
Процесс постепенного разворачивания или даже мгновенного творения Вселенной есть не что иное, как неведение (авидья), вызванное двойственностью, ложной позицией «я есть это тело», «я есть ахамкара».
«Поскольку мы мыслим в категориях причины и следствия, постольку и существуют причина и следствие. Когда ложные понятия причины и следствия удаляются, тогда никаких причин и следствий вообще не появляется и не существует».
Гаудапада, «Мандукья Карики», 4.55
Когда совершенный святой устраняет последние завесы двойственности, он обнаруживает, что изначально ничто никогда не творилось, изначально ничто никогда не разрушалось, изначально ничто никогда не пребывало в становлении, изначально отсутствует как таковой Творец, творимое и тот, кто это творимое наблюдает. Все, что есть – это единая недифференцированная масса энергии осознавания, которая непрерывно играя, проявляет безграничные свойства. Процессы творения или разрушения — это всего лишь определенные игровые манифестации Единого Ума, целостный самодостаточный единый процесс бытия-энергии-осознавания.
«Как может быть какое-либо проявление майи в недвойственном Брахмане, который есть совершенное спокойствие, Единое Целое, подобное эфиру, незапятнанное, без-действующее, безупречное и бесформенное?»
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Видение аджата-вады наступает при реализации. Вот как описывается достижение со-стояний Освобождения (дживанмукти):
«Только Я есть само Блаженство. Я — неразрушим. Я — совершенное спокойствие; Я — ни делатель, ни наслаждающийся; Я не подвержен изменениям. Я — выше всех сравнений. Я — Дух прежде всех времен. Я — безначален. Во мне не сотворены «я» или «ты», «это» или «то». Я — всеохватывающий Свидетель, неделимый, однородный Брахман, бесконечный, вечный, само Бытие, непревзойденное, окончательное совершенство, существование, вечное, чистое, просветленное, освобожденное и высочайшее Блаженство. Даже хотя волны мира и поднимаются, благодаря майе, как ветер, возникая и утихая, они поднимаются и утихают во мне — кто является безграничным океаном Блаженства».
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Dragon
Сатори — это как риг-па, проблеск естественного состояния, просто закрывается из за неосознанных тенденций ума.
Dragon
Я вскрываю функционирование и маневры именно РАЗДЕЛЯЮЩЕГО УМА, это мой конек, таково мое учение, учение о функционировании разделяющего ума. Есть другие, я не спорю с ними. Но от того что ты говоришь очень знакомый запах именно моего подопечного.
Dragon
Еще раз повторяю — любой абсолют, которого нет в прямом опыте — вымысел, фантазия.
Dragon
В первом конфликте где звучит нет всему, на бессознательном уровне, НЕТ ВООБЩЕ ВСЕМУ… Неприятие тотально, да звучит только себе, вот это я здесь в какой то одежде… Которую надо бы осознать.
Dragon
Если что то относительно чего то, то и вторая сторона относительна а не абсолютна. Это сложно?! Ну извини.
Dragon
Легко впасть в заблуждение относительно того, что интелект, разделяющий ум и есть источник всего.
Dragon
Один глюк меняешь на другой. Ум останавливается не в результате нахождения себя истинного, а в результате осознания, что все что можно найти(без исключений) будет продуктом игры в ограниченность. И описывать тоже можно только относительные аспекты.
xdim
любые манипуляции с переживанием — это неприятие, утверждающее границу между мной и им, я и не-я.
ты и есть это переживание в том числе.
Dragon
Вера в себя недостаточного — главная вассана! А ему что не дай все мало…
Dragon
Вот ты вышла на любовь к себе, значит источник этой любви не может быть уже тот я к которому она идет? Вот так ты выходишь на то что поиск приписывается этому недостаточному я, но это мысль и она ничего не ищет, так что ищет СЕБЯ в относительности?
Dragon
Вот и попробуй медитировать на ЕСТЬ Я, а не на Я ЕСТЬ… В первом случае оно объективно, как мысль я, ахам-врити, во втором уже субъективно, как нечто обладающее присутствием, а в первом как присутствующее и осознаваемое я…
Dragon
Нет, просто поиск происходит от лица ущербного «я», ищущий придумывается там же в сознании, как субъект поиска.
Dragon
То что есть осознание, или природа осознания даже осознаться не может!:) но она здесь чтобы осознание могло быть…
Dragon
Где любовь, там внимание, где внимание — там и исследование. А через запрет на любовь к себе, мы прекращаем самоисследование, потому что туда смотреть даже нельзя, все названо эгоизмом!
Dragon
Я-ЕСТЬ-ТАКОЙ… Отпускаешь такой, остаешься в я-есть, долго стоишь в я-есть, отпускается есть, остается первое я, которое и похоже на пустоту, пустое, голое я, готовое на себя примерить любую одежку. Поэтому иногда это пустое я, называют описанным аспектом осознанности-пустоты.
Блог mks-tХм:-)    2   
Dragon
Просто переживание сознания я-есть возвращается на место и больше не являеется моей собственностью, говорящей о МОЕМ ОТДЕЛЬНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ. И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
DASHKA
Вот сейчас увидела, что в переживании естности, Бытия появлется мысль ЯЯЯЯЯЯЯ и тут же объединяется с чувством Бытия и это радость! И тогда не ЯЕсть, а Есть ЯЯЯЯЯЯЯ! И это как раз то, что находит ребенок — это и есть этот Абсолют в относительности. Есть центр Бытия! ПУП. И это ЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!

И так происходит переворот из ЯЕСть в Есть ЯЯЯЯЯЯ!

Это и есть мысль ЯЯЯЯЯЯ!
DASHKA
Энс, а вот этот разворот на Любовь к себе, на Достаточность, на Бога, на ЯЕсть, на ЯЯЯ — это вообще для чего?
Для того, чтобы увидеть что это два описания появляются одновременно, где есть БОГ, как Абсолютная достаточности и есть на его фоне Недостаточный ЛОХ. Монета с двумя гранями?