6 октября 2013, 15:12

Там в тишине...

В результате практики возникает постепенный перевод внимания от чувств и мыслей к абстрактному ничто, мы его называем фоном, на котором происходит регистрация. Этот фон становится последним убежищем, последней опорой, за которою держится живущий. Под его взглядом он густеет, приобретает цвет и плотность и теперь это не фон, а очередной образ. Поглощенность этим образом приводит к тупости и ложному успокоению. Природный инстинкт самосохранения заставляет бежать прочь, порождая страх у одних, или если стремление к самоуничтожению превалирует, погружаться все глубже в эту тьму. В монастырских условиях можно прийти к полному прекращению жизненных функций, глубокому нирвикальпа самадхи. Но это ничего не дает. Вирус Я-концепции затаивается и оживает при выходе из состояния. Пример, мы имеем каждый день, исчезая в глубоком сне.
Не зацепиться за фон, это значит увидеть не мысль, как мысль-образ, если милость и энергия мастера совпадут, то в какой-то момент это может стать опытом, а не интеллектуальной идеей. На этом поиск себя прекращается, вуаль тьмы спадает и за ней никого нет. Но и мысли и образы уже не имеют энергетического наполнения. Лучше всего это можно обозначить словом БЕЗУЧАСТНОСТЬ. Действия человека инспирируются из этого бессознательного уровня, который можно назвать Ничто или Абсолют, или БОГ. Некоторые называют его космическое сознание, некоторые природой Будды. Индивидуальное бессознательное, как бочка без дна погружено в этот океан. Человек, пришедший к этому пониманию, начинает жить созерцательной жизнью. Когда я говорю созерцательной, это не значит вялой и уединенной, это значит, что часть его сознания, всегда развернута в бесконечность и это постоянное созерцание ничто, является источником силы и ясности присущих реализованному человеку. В адвайте, это называют сахаджа-самадхи, в дзогчене, естественное состояние ума.
Но все слова и образы бессильны передать это, все объяснения только уводят от этого. Сердце разбивается, тогда когда разбивается и никто
Читать дальше →
26 сентября 2013, 23:12

Исцеленный Ум

Исцеление ума не значит его изменения, то есть само субъектно-объектное функционирование остается без изменений. Где субъект — есть номинальный субъект (фон/пустота) — он не знаем, но прекрасно осознаваем с каждой возникшей мыслью, а объект — есть любой из 4х видов феноменов (ментальных, физических, психических, энергетических) — он и знаем и осознаваем. Оба, и субъект и объект являются МЫСЛЯМИ, равнозначными, равноцеными и имеющими одну природу.

Именно номинальный субъект(фон/пустота) считается неким «собой» и называется «Я». Тут важным моментом является то, что ИХ НЕ ДВА! Фон просто НАЗЫВАЕТСЯ «Я». Нет даже двух вариантов: функционирование из «Я» и из номинального субъекта — исцеленный и больной ум это условное разделение. Есть только номинальный субъект, который в случае больного ума «прочитывается» как «Я».

В нашем обществе есть одна очень крепкая привычка — ЗНАТЬ. Для женщин — ЧУВСТВОВАТЬ это тоже самое что знать. Эта привычка всегда уводит самоисследование в другую сторону, в сторону самоопределения. То есть при исследовании номинального субъекта по привычке есть попытки познать, но номинальный субъект НЕ ЗНАЕМ и всегда будет фоном познанного, а познанное новым самоопределением при отсутствии Мастера. От этой привычки эти темы типа «фон ускользает всякий раз когда я пытаюсь его ухватить», тут не фон неуловим, а ТЫ — неуловимый джо. Привычка знать себя как «что-то» захватывает внимание сразу в знание о «чем-то» минуя «ниочем» благодаря которому знается «что-то».

Не раньше чем Осознание считает «ниочем» как номинального субъекта, как фон, как МЫСЛЬ О НЕ-МЫСЛИ, раскроется абсолютное знание, но это не нечто новое, это то что было скрыто важностью относительного знания. Когда Осознание считывает мысль о субъекте, мысль об объекте и осознает само себя — относительное знание сияет
Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
19 сентября 2013, 11:04

Дракон: САТ-ЧИТ-АНАНДА

Вопрос:

Не могли бы вы обьяснить коротко, почему я — по факту то же самое, что и вы, типа, само Бытие, но я вот не просветленный, а вы просветленный? Тогда уж все просветлены!

Ответ:

Мастер так и видит — РЕАЛЬНА ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ, все существа просветлены изначально, но потом вы открываете рот и начинаете говорить… Вы всеми силами пытаетесь утвердить «себя отдельного», мастер, конечно, не поверит, но вынужден будет признать, что вы находитесь в бреду и больны идеей «авторства» и «отдельности»!

Теперь по существу, но коротко…
Слово САТЧИТАНАНДА состоит из трех слов, это не случайно, это указатель; теперь покажу, в чем различие между пробужденным и омраченным существом…

Для пробужденного существа:
САТ — это Абсолютное Бытие ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ, тем, чем не можешь не быть…
ЧИТ — это Абсолютное Знание ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ…
АНАНДА — Абсолютная Радость-Блаженство ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!


У омраченного существа присутствует сильная вера в «себя», находящегося в относительном мире, то есть его бытие стало как бы относительно! Его знание себя полностью относительно — он либо «объект», либо «субъект» в триаде относительного способа познания. Да и для радости так много всего нужно, потому что радость тоже относительна и зависит от миллиона причин! Когда вы утверждаете Абсолютное Бытие только теоретически, Ананда не наступает, потому что нет Чит, АБСОЛЮТНОГО ЗНАНИЯ СЕБЯ, КАК ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

И самое смешное, выход в «относительность» так и не случился, ЭТО НЕВОЗМОЖНО, но выглядит все очень реально, как во сне. Поэтому корректнее говорить, что с Бытием ничего не случилось, Оно осталось Абсолютным, несмотря ни на что, но вот Знание Себя стало относительным, фальшивым, поэтому и нет больше ни Радости, ни
Читать дальше →
18 сентября 2013, 12:56

Будда, мозг и нейрофизиология счастья

Отрывки из книги Йонге Мингьюра Ринпоче «Будда, мозг и нейрофизиология счастья».

Говоря самым простым «человеческим» языком, большая часть мозговой деятельности, судя по всему, связана с особым классом клеток, называемых нейронами. Нейроны — очень общительные клетки, они любят болтать. В каком-то смысле они похожи на озорных школьников, которые постоянно шепчутся и передают друг другу записки, с той лишь разницей, что тайные разговоры между нейронами касаются главным образом ощущений, движений, решения проблем, формирования памяти и порождения мыслей и эмоций. По своему виду эти болтливые клетки очень похожи на деревья, так как состоят из ствола, именуемого аксоном, и ветвей, которые они вытягивают по направлению друг к другу, чтобы обмениваться сообщениями как с соседями-нейронами, так и с другими нервными клетками, находящимися в мышцах, кожных покровах, жизненно важных органах и органах чувств. Сообщения передаются через микроскопические промежутки между ближайшими ветвями, которые называются синапсами. В действительности сообщения передаются через эти промежутки в форме химических веществ — нейромедиаторов, создающих электрические сигналы, которые можно измерить с помощью электроэнцефалографа. В наши дни некоторые из этих нейромедиаторов хорошо известны — например, серотонин, который играет важную роль при депрессивных состояниях; дофамин, химическое вещество, связанное с ощущением удовольствия; эпинефрин, более известный как адреналин, который часто выделяется в ответ на стресс, тревогу и страх, но также важен для внимательности и бдительности. На научном языке передача единичного электрохимического сигнала от одного нейрона к другому называется потенциалом действия, что для меня звучит так же странно, как слово пустотность, наверное, звучит для людей, которые никогда не изучали буддизм.

Понимание активности нейронов не имело бы слишком большого значения для вопросов страдания или счастья, если бы не две важные детали. Когда нейроны контактируют друг с
Читать дальше →
15 сентября 2013, 13:52

Волны бытия или я все понял

«Я все понял».
Чувства, эмоции, мысли — волны. Волны на поверхности океана бытия. Там и мысль-чувство я. И мысль «я понял». Вопрос «кто я?» и ответ на него — «ни хрена» или любой другой. Какая разница?! Есть личностные или индивидуальные обусловленности миллиардами факторов, но с чего бы вдруг называть это собой или Я. Все поиски смысла, просветления, себя. Все там. На поверхности того что неизменно и фундаментально и ни каким образом не затрагиваемо. И эти волны неотделимы от бытия и не могут не быть тем чем являются и даже тем чем не являются — тоже там. Бытие — абсолют и любой его поиск или название — уже ложь. И даже предыдущее предложение ложь и ничего не значит. Все просто. Все просто так как есть.
И нет ни единого шанса куда то выйти. Потому что некуда, некому и незачем.Вот. Все сказал.
15 сентября 2013, 01:34

Франклин Меррелл-Вольф: о последствиях смены "системы координат" Реальности



Новое, сакральное содержание состояний нашего сознания радикально меняет все представления о реальности, не меняя при этом сам зрительный образ мира объектов. Из этого утверждения следуют выводы, имеющие чрезвычайно важное значение, однако они касаются столь тонких материй, что крайне трудно поддаются изложению.

Человек открывает для себя, что этот мир — наилучший из миров и в нем всё устроено так, как и должно быть, несмотря на кажущиеся дисгармонию и зло. Он постигает, что дисгармония эта была следствием неполноты его собственного сознания: воспринимаемая в обычном состоянии реальность есть такой вид координации чувственного восприятия и абстрактного мышления, в котором не участвует способность интроцепции (поскольку она всё ещё пребывает в непробуждённом состоянии). Такой мир можно сравнить с изнанкой вышивки, где торчат концы ниток, а сам рисунок кажется небрежным и несколько хаотичным. Однако с лицевой стороны всё выглядит наилучшим образом. На одной стороне все представляется игрой случая, а жизнь — тягостным существованием в глубоко чужом и чуждом для нас мире, который абсолютно безучастен к нашим внутренним стремлениям и желаниям, тогда как на другой раскрывается совершенный порядок, гармония и трепетный отклик на самые интимные движения нашей души. В сакральном мире чувствуешь себя как дома и ничему не удивляешься. Проблемы дисгармонии и несовершенства просто не существует. Она исчезает, поскольку тот мир, который уже есть, и так является самым лучшим из тех, какие только могли бы быть.

Читать дальше →
7 сентября 2013, 15:24

Интересно :)

Автор неизвестен — Мой опыт смерти

1. Общие замечания.

Смерть обыденна и повседневна. Ежегодно умирает около трех миллионов американцев. Не говоря уже об остальных. Каждую секунду из мира уходит три человека. Несмотря на это, вокруг да около смерти нагромождено невероятное количество фантазий, суеверий и лжи. Лишь бы чем-то прикрыть пугающую очевидность исчезновения, заменив ее каким угодно вымыслом, где вместо жуткой бесконечности пустоты будет фигурировать пускай очень хитрая, опосредованная, но все же являющаяся продолжением нынешней, действительность. Все мировые религии основаны с этой целью. Христианские или другие богословы могут предъявить сколь угодно сложные спекуляции, однако суть дела остается простой, как кукиш — не десять заповедей, и не нагорная проповедь имеют главное значение в религии, а миф о загробной жизни, плюс конкретно предъявленный, документированный пример. Заповеди служат лишь способом торжественно обставить акт продажи товара мнимого бессмертия. Даже представлять себя в аду все-таки несравненно легче, нежели представлять себя нигде.

Смерть неизбежна, все это признают, но каждый так или иначе хочет верить в бессмертие, точнее, если можно так выразиться, в существование способа нейтрализовать смерть и ее последствия. Одновременно большинство людей панически ее боится, считая по определению свою жизнь безусловным благом, а смерть — абсолютным злом. Но что такое смерть, не знает до конца никто, если не верить опытам столоверчения. Жизненный опыт человека может, однако, включать состояния, сколь угодно близкие к смерти. Тогда он обладает некоторым знанием о процессе умирания, и о том, что за ним следует. Тут возможно возражение, что умирание — это лишь впечатления еще живущего человека. Но чем, как говорится, богаты, тем и рады. О смерти и умирании пойдет речь дальше. Предмет, мягко говоря, не нов. Огромная масса литературы, посвящена смерти. Большие писатели, писатели поменьше — все отметились.

Я не считаю свой опыт уникальным, а
Читать дальше →
6 сентября 2013, 20:11

С пробуждением ставки растут!

Чем более пробужденными мы становимся, тем выше ставки. Как-то я жил некоторое время в одном буддийском монастыре, и настоятельница монастыря, замечательная женщина, рассказывая о процессе пробуждения, сравнила его с подъемом по лестнице. Чем выше вы поднимаетесь, тем, с каждым шагом, вы все реже и реже смотрите вниз. Вы все реже позволяете себе поступать или говорить неправильно, делать такие вещи, которые не согласуются с истиной. Вы начинаете осознавать, что ответственность возрастает — чем более пробужденными вы становитесь, тем тяжелее становятся последствия. В конце концов, последствия неправильных поступков, не согласующихся с истиной, становятся невыносимыми — малейшее действие или поступок, который противоречит истине, причиняет нам огромные страдания.
Обычно мы не представляем себе, что пробуждение сопряжено с такого рода ответственностью. Мы думаем, что пробуждение подобно выходу из тюрьмы и обретению безграничной свободы. В самом начале пути у нас бывает очень инфантильное представление о духовной свободе, которую дает пробуждение. Мы воспринимаем эту свободу как нечто личное и думаем, что должны чувствовать себя необыкновенно хорошо и свободно. Но у свободы гораздо больше граней — это не личное приобретение.
По мере того как мы становимся более осознанными, мы начинаем видеть последствия. Все ведет к определенным последствиям, и они становятся все серьезнее и серьезнее, чем больше наши действия расходятся с тем, что мы считаем истиной. И это замечательно. Это то, что я называю суровой милостью. Это не мягкая милость, не та милость, которая поддерживает и окрыляет. И, тем не менее, это милость. Мы знаем, что, поступая вопреки истине, мы только причиним себе страдания. И это знание — наше благословение.
Реальность всегда верна себе. Когда мы находимся с ней в гармонии, мы испытываем блаженство. Но как только мы нарушаем эту гармонию, мы подвергаемся страданиям. Это закон Вселенной, таково положение вещей. Никто не может избежать
Читать дальше →