18 июня 2015, 19:00

ПОСМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛО

Прямое введение в исконную осознанность
(шравана)

Львиный рык

Устная передача

В Джняна и Лайя-йоге обучение начинается с того, что Учитель прямо вводит ученика в состояние осознанности за пределами концепций (Сахаджья), указывая ему на неведение и словно пробуждая его от сна бессознательности.

«Если человек, прослушав ведантические тексты, или собственные слова Гуру, или благодаря заслугам, накопленным в прошлых жизнях, созерцает собственное сердце, провозглашающее себя корнем «Я-мысли», отличным от тела и ума, то это и есть шравана».

Бхагаван Шри Рамана Махариши

Такое непосредственное введение именуется «ознакомление с видением» в Сахаджаяне сиддхов или «пратьябхиджня даршан» в школах кашмирской йоги.
«Пратьябхиджня» дословно означает «поворот» («прати») «к своему изначальному лицу» («абхи»), в результате которого возникает «знание» («джняна»).

«О, ученик, пойми, эта исконная саморожденная Мудрость пронизывает сансару и нирвану, ты не понимаешь, что твоя изначальная природа существовала всегда, поэтому ты заблуждаешься, считая проявленный мир внешним, а себя — субъектом.

Твоя саморожденная Мудрость всегда присутствует, хотя ты не встречался с ней лицом к лицу ни разу, даже во сне. Твое изначальное осознавание не имеет никаких препятствий, однако ты его не замечаешь.
Прямо сейчас, пойми, тебе следует увидеть то, что невидимо. Все наставления сутр и шастр бесполезны, если ты не поймешь эту исконную Мудрость.
Воистину, святые не стремятся ни к чему, кроме этой изначальной Мудрости.

Хотя число священных текстов безгранично и больше, чем гора Меру, если говорить о самой сущности священных текстов, то это твоя исконная изначальная Мудрость осознавания и ничто иное, которая присуща всем освободившимся, и в ней нет ни практики, ни метода, ни достижения, ни связанного, ни того, кто хочет достичь, ни Учителя, ни ученика.

Послушай же, о мой дорогой ученик, мы говорим «осознавание», однако те, кто говорят о нем, понимают превратно или
Читать дальше →
13 июня 2015, 14:46

Тревога и страх. Медитация.

Сколько бы вы ни развивали сострадание,
уверенность или другие положительные чувства, ваш ум будет почти автоматически
ассоциировать объект, связанный с эмоцией, с идеями типа:
«Да, этот объект плохой. Борись с ним. Заставь его убраться или беги прочь».
Более конструктивный подход к негативными эмоциям, похожий на работу с
негативными мыслями, подразумевает перенос внимания на саму эмоцию, а не на её
объект. Просто смотрите на эмоцию, не анализируя её интеллектуально. Не
пытайтесь её удерживать, но и не пытайтесь подавлять. Просто наблюдайте её, и вы
заметите, что эмоция более не кажется такой мощной и всеобъемлющей, как вначале.
Это тот же самый процесс, который я практиковал во время первого года своего
затворничества, когда тревога и страх, которые я испытывал рядом с другими
людьми, вынуждали меня убегать и закрываться в одиночестве в своей комнате. Как
только я начал просто наблюдать свои страхи, то увидел, что они были не
массивными, монолитными монстрами, с которыми я никогда не мог бы справиться, а
лишь серией мелких, преходящих ощущений и образов, которые появлялись и исчезали
в поле осознавания так быстро, что только создавали впечатление, будто они
плотные и цельные (как я позже узнал, это похоже на то, как клубящаяся масса
субатомных частиц создаёт видимость чего-то неделимого и плотного)
. Понаблюдав
свой страх таким образом, я начал думать: «Хм, это интересно. Страх вовсе не
такой большой и сильный. На самом деле он довольно безобидный. Это просто букет
преходящих ощущений, которые появляются, остаются секунду-другую и затем просто
исчезают».

Однако иногда объект, ассоциирующийся с отрицательной эмоцией — будь то человек,
место или событие, — бывает слишком явным и очевидным, чтобы его можно было
игнорировать.
Если это так, то ни в коем случае не пытайтесь его блокировать или игнорировать.
Используйте его. Направляйте своё внимание на форму, запах, вкус или любое
другое чувственное восприятие, с которым
Читать дальше →
10 июня 2015, 15:42

осознание смерти

В поиске истины, Бога, смысла, сверхсознания, божественного единства, блаженства, спасения, любой другой духовной цели, за которой мы охотимся,само «я» никогда не подвергается критическому рассмотрению.Мы просто принимаем, что мы такие, какие мы думаем, и что реальность такая, какая мы думаем, и начинаем с этого.Мы принимаем эти факты как авторитетные и надёжные, и пускаемся в путь от этой отправной точки.Таким образом, изначальная ошибка, из которой следуют все остальные, уже совершена и защищена от распознания и исправления.Вся наша проницательность и разум отворачиваются наружу от «я», а не внутрь против него.Если говорить образами кинематографической версии аллегории пещеры Платона — фильм «Матрица»- какой возможен рост или развитие, если мы никогда не сможем обнаружить, что живём в хрустальном гробу, а «реальность» подают нам по трубкам, как фоновую музыку?
***
Чем может обернуться весь этот духовный поиск? Каков самый худший сценарий? Если оставить эти вопросы открытыми, они могут ужасать и парализовать, особенно когда пускаешься в одинокое путешествие за пределы нанесённых на карту территорий.
Ответ на эти вопросы, к счастью, смерть. Нет ничего хуже смерти, смерть это наихудший вариант развития событий. Вот чем всё заканчивается. Вот она – оборотная сторона во всей своей красе. Вы умрёте. И конечно же, вы умрёте в любом случае, поэтому это и проблемой-то не является.

Я уже говорил раньше, что люблю факт своей смерти. Он сделал возможной мою жизнь. Без него не могло быть пробуждения. Так я узнал ценность вещей. Так я узнал красоту. Благодаря этому я основываюсь на благодарности, а не на страхе. Благодаря этому я могу отличить ребёнка от взрослого, спящего от пробуждённого, просто посмотреть на человека и сказать, стоит ли смерть перед ним или позади него.
Я говорю не о какой-то абстрактной смерти, но о смерти в самом личном, интимном смысле – о вашей смерти. Во сне смерть многозначительна – тень «не-я» в царстве сна. Смерть — это бабайка. Вы не можете
Читать дальше →
5 июня 2015, 23:58

«Есть ли свобода выбора или всё уже предопределено»?

//Отрывок из интервью с Вернером, Мастером адвайты, живущим сейчас в Индии. Вернер — ученик известной индийской святой Маты Амританандамайи, более известной как просто Амма, или «Обнимающая Амма из Кералы».//

….Г.Д.: Да, это как раз то, что я услышал от тебя на одном из последних сатсангов. Что есть судьба, но в то же время есть возможность осознанно изменить что-то. Но это выглядит как противоречие, как две очень разные концепции, противоречащие одна другой — ведь либо все предопределено, либо у тебя есть свободная воля. И ты сказал: да, все предопределено, но у вас есть возможность проявлять свободную волю, у вас есть свободная воля пытаться, так ты сказал. Но ведь эта видимость свободной воли, все эти движения, попытки, все это, может быть, тоже происходит в рамках предопределенности? Можем мы так сказать?

Вернер: Это не предопределено в том смысле, что когда-то где-то что-то заложило твою историю, и вот она идет именно так. Это больше вот как: так много влияний сошлись вместе и произвели настоящий момент, и у каждого есть свой вклад, но твое влияние это не то, что тотально зафиксировано. Если мы очень несознательны, то наши реакции происходят точно в соответствие с судьбой, но чем более сознателен ты становишься, тем меньше власти имеет судьба. Судьба находится внутри потока времени и пространства. Но каждый раз, когда твое внимание действительно приходит в настоящий момент, ты как бы выходишь за пределы времени. Присутствие это безвременное состояние. В здесь, в сейчас нет кармы, нет судьбы. И если ты функционируешь отсюда, то что-то привносится в поток времени и пространства. И это нечто непредсказуемое, это новый аспект, и он вне параметров судьбы. И чем больше ты прикасаешься к этому, к этому Источнику, к своей Самости, тем меньше значения имеет судьба. И тем больше свободы у тебя есть — либо ты позволяешь всему этому идти, как оно идет, либо ты можешь это немного изменить. Судьба это не фиксированная вещь. Ты понимаешь, нет окончательного ответа
Читать дальше →
31 мая 2015, 08:45

Состояние без эго.

Чогьям Трунгпа Ринпоче — Состояние без эго.

Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем то или кем то — работа эго. Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены. Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией. В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа, атман, не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго. Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение. Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку же нам не удержать я и мое, мы не можем придать им прочность.

Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее— мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы повторно родиться, существует возможность правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества.

Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы
Читать дальше →
31 мая 2015, 19:19

Осознанность

Параноик — это тот, кто немного разбирается в том, что происходит вокруг, а псих — это тот, кто только что окончательно во всем разобрался.
Уильям Берроуз

Нет такой вещи, явления, мысли или чувства на которое указывает слово осознанность. Нет, никогда не было и не будет. Но я могу представить концептуально, как я вижу осознанность. Осознанность это не процесс восприятия, процесс восприятия предполагает действие — субъект воспринимает объект. Такое разделение это подарок нашей способности описывать происходящее. Я видел Солнце, я думал (я воспринимал мысли), он работал (я воспринимал его работу) — так мы говорим мысленно, когда думаем или вслух, и другие люди нас понимают. [субъект-процесс-объект] — это базовая единица мышления, именно этим оперирует ум — это способ описания мира. Условно, мы называем это восприятием, только мы забыли, что это концепция.

В осознанности нет процесса, нет происходящего. Я воспринимаю яблоко. Понятно, что «яблоко» это концепция, которая объединяет различные ощущения: форма, цвет, запах, вкус и т.д. Давайте представим, что мы закрыли глаза и держим в руках яблоко — мы воспринимаем его форму. Одной из основных характеристик будет округлость и мы можем сказать, что воспринимаем округлость яблока. Но так ли это? Разве есть в восприятии округлости процесс? «Округлость» — это то как мы называем определенные тактильные ощущения, то что уже «воспринято», уже есть, нет необходимости ее как-то дополнительно воспринимать. Иначе получается: «я воспринимаю воспринятую округлость» — абсурд как процесс, но привычная вещь как описание: «я воспринимаю округлость». То же касается и всех других характеристик воспринимаемого, включая пространство и время. Говорят «осознается безусильно», потому что в этом нет никакого процесса, никакой работы, даже воспринимать это не надо.

Называть концепциями или любыми другими именами то, что осознается, это потакать уму в его стремлении делить неделимое. Я хотел бы выразить это так. Есть пространство
Читать дальше →
26 мая 2015, 20:37

Как смешон мир! И какие мы в нём смешные!

Как смешон мир!!! Куда несён этот снежный ком?
Все куда то оголдело торопятся, несутся, достигают.
Вся жизнь проходит в погоне за морковкой, которую ещё не разу никто не откусил. О морковке сложены мифы, сказания! ахахахах И все стремятся только в одну сторону… их достичь.Ухватить Бога за бороду.
Придумывают знания, правила, пути, духовные пути. Срывают когти, разбивают коленки, выносят остатки мозга. И разбиваясь в хлам… но не до кого не доходит это безумство. УДИВИТЕЛЬНО!!!
Сново вставая из пепла человек уверен что, что то он не учёл, что то не доделал, не так делал, не на той козе ехал, то был жертвой, а надо было быть палачом, а потом спасателем, а потом никем, и так он не того любил и не так любил… не на те сатсанги ходил.
И оклемавшись снова КЛЯНЁТСЯ Богу, что он исправится, доработает, добежит, перевоспитается, одумается… всё проанализирует, разложит по полочкам и сложит в правельную перомидку. Описания, обозначения, новые знание анализ… новая парадигма! И НАЧИНАЕТСЯ ВСЯ ЭТО ТУСНЯ СНАЛАЛО!!! ПО НОВОМУ КРУГУ!!! А сколько запала, сколько надежды, огонь в глазах!!! Ух какое топливо!
ахахахахах
И вот когда наступает старость, морщины, целлюлит… он начинает задумываться. А когда выбирает себе гроб… спрашивает: А НАФИГА МНЕ ЭТО ВСЁ БЫЛО НУЖНО? ахахахах Вот странно как то… А ведь кто это шепчет? Разве автор способен толкать на такие вопросы? Что то другое здесь… не авторское вовсе совсем…

ахахахах Да вряд ли кто осознав весь этот цирк под куполом неба, может остановиться. Он даже не знает как. А кому знать? Самому цирку о цирке?
Да разве мы люди живые??? Разве мы были когда нибудь живые? О каком рождении можно говорить? О какой смерти?
Но должно же хоть что то быть живого в нас? Что то дышит внутри. Дышит всеми. Дышит божеством, кротостью, блаженным покоем и тишиной, ступает мягко, смотрит тепло, нежно обволакивая всё сущее. Что то такое которое всеми силами тянет нас против любого
Читать дальше →
17 мая 2015, 23:22

Тебе придется растаять

Когда ты видишь морозные узоры на оконном стекле — они прекрасны,
совершенны и так РЕАЛЬНЫ.
Реален мороз, стекло, влажность воздуха.
Реальны чувства прекрасного и видение самого процесса.
Почему же, когда ты слышишь, что Твоя жизнь
так же реальна как узор на стекле зимой, ты расстраиваешься?
Почему хочешь устранить тепло, которое приходит
в твою жизнь и плавит, трансформирует ее?
Тебе кажется, что вместе с узором на стекле
исчезнет ТВОЯ жизнь.
Ты не знаешь этого точно, но страдаешь.
Заранее и постоянно.
И еще тратишь много сил для поддержания статус-кво,
одновременно боришься со страхом растаять
и с неудовлетворенностью, что так и проживешь
в застывшем состоянии.
Масса противоречий, противостояний
и никакого шанса избежать того,
что произойдет независимо от твоих желаний.
Так вот — то, что Реально никогда не исчезает.
Это хорошая новость.
А плохая в том — для ТЕБЯ, как личности,
как морозному узору — шансов нет!