Leshiy
«Я начало середина и конец всех существ…»
Тут можно и так, и так понимать. Мол, у каждого существа есть Атман, который начало и конец этих всех существ («Альфа и Омега»).
это указатель на надиндивидальный характер атмана.
Атман — это индивидуум. И Монада — его индивидуальность. Но не персона и тем более не личность — это позже.

Если говорить об надиндивидуальности (универсальной осознанности), то это уже — Брахман, который как бы состоит из индиидуальных Атманов (атомов). И оба они (Атман и Брахман) — Пустота, их невозможно разделить. Поэтому говорят о единстве Атмана и Брахмана.

Можно сказать, что Атманы — это условное деление Брахмана еще и потому, что их различение возникает за счет наличия различных модусов самосозерцания Абсолюта (Монад, вселенных). Брахман, смотрящий на одну Монаду — это Атман. Поэтому можно сказать, что Атманов вообще нет. Есть только Брахман в разных «проекциях». Поэтому некоторые школы вводят понятие «Анатман».

Брахман разделяют на проявленный и непроявленный (Сагуна и Ниргуна) не потому что есть два Брахмана, а потому что он как бы и там, и там. Одной стороной торчит в Божественном плане, а другой — в Ментальном. Вообще он не покидал «основного пространства» (Божественный план), но видится сверху, как начало проявления (Логос) ментальным планом. Именно благодаря этому его свойству быть в двух планах мы и можем прикоснуться через него к Божественному. Медитация на «Я есть» — это попытка нащупать чистый Атман (Брахман), который нас телепортирует в вечное.

Остальные планы связаны друг с другом по такому же принципу.
Dara
Приходи, кто бы ты ни был
Верующий, неверующий, или странник, не имеет значения.
Наш караван – не караван отчаяния,
Наш караван – караван надежды!
Приходите, даже если вы нарушали ваши клятвы тысячи раз!
Приходите, все равно, приходите!
Руми
Leshiy
Пребывание в «Я есть» это пребывание в «безличном» до тех пор, пока не произойдет безусловное «слияние» с ним.
Если разобрать эту фразу, то получится следующее:
Пребывание в «Я есть»
Так не бывает. Нельзя самому пребывать в себе самом. «Я» — одно. Нет двух «Я», чтобы вложить одно в другое. Разные отождествления «Я» могут иметь иерархию вложенности (ментал-астрал-физика), но само «Я» не может.
пребывание в «безличном»
Так не бывает. Что такое «безличное»? Это все, что не относится к «личному». По смыслу это только «внешний мир». Что такое «безличное» внутри «личного»? Ничего. Даже «наблюдатель» — это очень «личное», так как «наблюдатель» всегда недвойственен «личному».
безусловное «слияние» с ним
Так не бывает. Никто ни с кем не будет сливаться. «Я есть» уже слито со всем воспринимаемым так, что его не отодрать никакими усилиями. Прозрачность нельзя отделить от воды, это не делится. Наша практика не в том, чтобы что-то «сливать» или «пребывать в безличном». Нужно только устранить ошибку самоидентификации. Перестать считать себя «персоной, обладающей сознанием». На самом деле, мы — «сознание, которое недвойственно персоне (и всему остальному)». Больше от нас не требуется ничего. Нужно лишь узнать, кто мы, отбросив заблуждение насчет себя. Все остальное произойдет само.
Можно даже повторять, как мантру: «Я — сознание, недвойственное персоне и всему остальному», — чтобы запомнить. ))
Leshiy
Спасибо!
Полностью согласуется с четырьмя тибетскими Йогами Махамудры:
1. Шаматха (концентрация), которое дает постижение «я не тело».
2. Випашьяна (высшее видение), которое дает постижение «я не мысли».
3. Не-медитация (недвойственность вне формальной практики), которая дает постижение «не делатель».
4. Единый вкус (блаженство), которое дает постижение «блаженства».
relsam
И шо? терять-то, акромя цепей нам?))) жми на газ!

— еще для возвращения в присутствие практика есть такая:
Хо’опонопоно–это древнее гавайское искусство решения проблем. В переводе с гавайского языка слово Хо’опонопоно означает «исправить ошибку» или «сделать верно». Хо’опонопоно помогает удалить, нейтрализовать и стереть деструктивные программы, чтобы стать единым с Божественным сознанием, которое присуще каждому человеку, слиться с потоком Изобилия и получить Вдохновение.

<a href="">Your text to link...
Leshiy
появление я-центра, который отождествляется с чем то появляющимся внутри этого индивидуального сознания
Тут другая последовательность. Появление «я-центра» (Ахамкара) — это результат отождествления сознания с частью своего содержания. До этого было естественное отождествление сознания со всем содержанием в силу недвойственности, а затем произошло понарошечное исключение «внешнего мира» из этого отождествления. И сделалось это лишь наличием повторяющейся (тут васаны) ложной мысли о том, что это так. По сути ничего не разделялось и не отождествлялось, а просто добавилась мысль с ложным содержанием. И эта мысль завуалировала (вуаль Изиды, завеса Парохет) недвойственность. Эта вуалирующая мысль в развернутом виде звучит так: «Есть некий отдельный я-центр.» И эта мысль (Ахамкара) уже ни с чем не отождествляется (разве что в ролевых играх), живет своей несчастной сансарной жизнью с проблемой выбора и прочими ништяками.
Пробуждение — это и есть растворение этой ахам врити в ахам
Это уже не пробуждение, а просветление. Мы же пока говорили о преодолении Ахам Кары (ложного я-центра). К пробуждению ведет разоблачение этой ложной мысли (о том, что есть отдельный я-центр). После разоблачения (змеи в веревке) эта мысль прекращается (ее больше никто не думает, не накачивает вниманием). И тогда недвойственное сознание становится очевидным — вуаль сорвана.

Субъектом недвойственного сознания является мысль «Я есть» (Ахам Вритти) или, что то же самое, Чистое сознание.
В качестве объектов недвойственного сознания выступает его содержание (вся вселенная).
Без вуали двойственности (без ложного эго или я-центра) эти два начала сознания быстро актуализируются в жизни человека, а потому появляется возможность «растворить Ахам Вритти в Ахам». Сознание (Ахам Врити) возвращается в свой источник — в Ахам.
Leshiy
С точки зрения персоны — выбор есть.
С точки зрения сознания — выбора нет.
С точки зрения источника — все не то, ничего не было.
Вопрос — кто я? Будда — это человек, знающий себя как эти три ипостаси — персона, сознание, источник. Поэтому для Будды нет противоречий в том, что выбор есть и одновременно с этим — выбора нет. И одновременно с этим — ничего никогда не было )
Leshiy
Воля в другом месте. Воля — это та сила, что вызывает мысли к жизни, «проталкивая» свет через васаны.

Если ты осознал кучу мыслей, в которых содержатся варианты выбора и определен лучший из них, что тогда есть «свободный выбор»? Мы не можем выбрать не самый лучший вариант, для этого мы слишком себя любим, мы обречены выбирать самое лучшее в данных сиюминутных обстоятельствах. Перфекционизм))
Leshiy
Только Сознание — это не Бог. Они на разных планах находятся — ментальном и божественном. Сознание — это творение Бога. Проявление «своих» мыслей происходит не потому, что найден думающий, который выбирает мысли (их никто не выбирает, они кармой преопределены), а потому что сознание недвойственно любой мысли. Получается, что каждая мысль — это как бы свое родное и совершенно естественное движение, ничему не противоречащее, гармонично и закономерно вписывающееся в ткань происходящего. И тогда события и желания начинают совпадать. Что случается — то мое желание и есть. То есть ничего не меняется, кроме осознания того факта, что мир совершенен. А в остальном все правильно говорите.
Leshiy
Ум занимается тем, что думает. Вот все, что нужно, это знать, о чем он думает. Звучит нелепо, но, как показывает практика, мы не всегда знаем, о чем думаем, как бы засыпаем в мыслях, дремим в них, а они нас несут и несут. Нужно включить наблюдателя и подслушивать, о чем он думает. Можно периодически, можно по секунде, но регулярно. В итоге, это войдет в привычку, и вы все время будете смотреть в ум, это само произойдет. Из мозгов уйдет куча ментального ненужного мусора — всякие левые мысли, которые ни к чему вообще. Сама собой произойдет инвентаризация мыслей по темам — окажется, что есть несколько основных тем, вокруг которых крутятся мысли. Как правило в основе таких тематичных скоплений мыслей лежит соответствующая васана, которая под пристальным рассмотрением постепенно отключится и перестанет вызывать к жизни сопутствующие мысли. В уме сами собой появятся большие периоды безмыслия. Когда такая внутренняя тишина превысит некий порог, произойдет узнавание себя этой тишиной, взгляд из которой обнаруживает единство себя со всем воспринимаемым. Ну и т.д.

Важно то, что практика заключается лишь в ежедневном смотрении в свой ум. Все остальное происходит само собой без наших усилий. А если еще добавить медитацию на «Я есть», то ваще ништяк!)
Leshiy
Одна девушка передышала на пранаяме и ей резко открылось, что она ничего не контролирует, что мир течет сам по себе. В результате она получила паническую атаку и истерику, которые вернули ее обратно. Поэтому надо постепенно привыкать к мысли о том, что субъект — это ничто. А потом это знание начнет раскрываться в проживании. Мир (включающий тело и личность) сам покажет, как он может обходиться без контроля с нашей стороны.

А вообще иллюзия контроля выглядит примерно так. Человек стоит на берегу и кричит в открытое море проходящим кораблям команды — вперед, левее, правее. Никто его не слышит, но ему кажется, что он управляет ситуацией. Если он прекратит командовать, то корабли не остановятся, они и не заметят изменений. То же самое в нашей жизни с выбором. Если попробовать, например, один день ничего не контролировать и не принимать никакие решения, то вечером окажется, что это был самый обычный день, а дела делались сами собой. Попробуйте )
Leshiy
Нисаргадатта Махарадж говорил, что нужно все время знать, что происходит в вашем уме. То есть надо смотреть в ум и знать, о чем он думает. А также медитация на Ахам-вритти (мысли «Я есть»), которую Рамана Махарши называл «Атма-вичарой» (вопрошанием «кто я?»). Этого достаточно на все времена. Главное делать каждый день, и результат будет очень быстро.
Leshiy
С личностью отождествляется сознание. Но сам процесс не так прост. Ведь сознание изначально недвойственно всему, включая личность. А значит, изначально сознание с личностью не являются двумя. Тут сразу имеется естественное знание себя (сознания) личностью. Но куда пропало знание себя всем остальным миром? Никуда оно не пропадало. Это знание лишь вуалируется мыслями о том, что все остальное — не сознание (а внешний мир), и мыслями, что только личность является субъектом. Сознание недвойственно и этим ложным мыслям, а потому их содержание как бы оживает и создает чувство отдельно живущей личности во внешнем мире. Чтобы поддерживать эту ложь двойственности личности и внешнего мира, нужно постоянно думать одни и те же мысли об отдельной личности (как самогипноз). Эти повторяющиеся мысли и есть васаны. На них и держится все мироздание. Без васан все схлопнется в свой источник, и самопознание Духа прекратится.
Rikirmurt
Нет не по нему. Если есть просто чувство присутствия, а мысли я нет, то как будет известно, что я есть?
Если нет мысли о яблоке, то ни о каком яблоке не известно.

Задай себе такой вопрос:
Если «я» без мыслей о себе?
Вот прямо так и задай, как написано.
Каков твой ответ?
COL-888
Классный клип для тебя))) youtu.be/wtgvfVl6cl4?list=RDwtgvfVl6cl4
enso
да нет почему… я так говорю потому что сам через это дерьмо проходил (правда в куда более мягкой форме, ггг) и вижу всё те же симптомы =)
сперва поразительный, сногсшибательный, невероятный, невозможный опыт. который обрушивает нафик вообще все системы представлений. в котором нет меня и лишь тотальное бытие. и тут фигак и это тотальное разворачивается вновь в вот это дискретное. и в нём всё относительно. абалдеть, радости полные штаны. пытаешься поговорить — никто тебя не понимает. идиоты. да как может быть иначе, они же не видели, не испытывали этого обрушения всех контекстов. толи дело я. но радость потихоньку заменяется равностностью. ибо нет нифига тут того опыта, а всё что тут — относительное говно. а чем больше с тобой эти идиоты не соглашаются тем больше равностность заменяется на раздражение. как же они не слышат? да ещё имеют наглость нести всякий бред и обманывать. и тут нужна искренность, самая обыкновенная человеческая искренность увидеть и признать что страдание на месте =) вот оно — «они меня не слышат, да ещё и врут!». увидеть вертлявость вот эту и ехидство своё. не похоже это уже на равностность. а стоит посмотреть на эту конкретную «бесконтекстную» линию поведения тут же очевидно что она такая же сука линия поведения как и любые другие, такой же относительный контекст. и всё ради себя любимого, потому что без этого опыта ты как был так и остаёшься говном на палочке. капризным ребёнком желающим толи признания толи любви толи ещё какую конфетку. но с опытом ты мнишь себя опытным и достойным =) и самый прикол — опыта то больше нет, тока память о нём которая с каждым разом блекнет)))) и чем больше блекнет тем больше просвечивает страдание, которое ты этим опытом прикрываешь) чуть что сразу в этот образ себя пробуждённого — «я в домике» =))))))) а они суки не ведутся, они всёравно подбегают и салят =))))))) ну невежественные люди что с них взять, не видят что ты в домике =))) и самое самое смешное что вот из этого как я выше сказал самого отвратительного дерьма которое тока может случиться с человеком до разрешения всего этого дерьма всего рукой подать, пол шага… тока сделать некому =))))) и сама очевидность вот этой невозможности и есть эти пол шага, вот парадокс =)))) но знаешь, я тебя уговаривать не буду, ты если дозрел до того чтоб признать страдание и его нивилирование это сам увидишь, а если не дозрел то продолжишь рубиться за свою относительность и это рубилово тебя дозреет, гарантирую.
Felix
интеллектуальное понимание мало чего стоит в момент смерти. Более того, если наш ум остер, а язык хорошо подвешен, мы можем стать очень искусными в дебатах. Мы можем превосходно оспаривать различные аргументы, отражать нападки на учения и так далее. Но такая компетентность тоже бессмысленна, когда дело доходит до смерти. Что действительно важно сейчас — это практиковать, чтобы реализовать состояние без «эго». А уметь говорить про «без-эговость», не имея ее практического ощущения — это просто дурачить себя" ~ Тулку Чоки Нима Ринпоче
Dragon
Они и Я! Как то мой Учитель сказал, однажды увидишь каждого как он учил тебя, и не важно что он там двигает сам, это не твое дело, бьет он точно в цель! Поэтому все эгоисты прекрасные учителя, даже Гуру!
Dragon
Ты правильно слышишь. Но это мой подход. У кого то другой. Сатори это единственное пробуждение, все ЯСНОСТЬ ЗДЕСЬ! Дальше разделяющее мышление пытается его сформулировать и присвоить, накидывает удавку концептуализации, и душит… но это ВСЕГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОДИНАКОВО! Сатори задушит ум… И он заткнется навсегда.
Rikirmurt
И что Я с этим буду делать? Как там проканает мое адвайтическое мировоззрение? Если барабашка из-за шкафа вылезет, толку ей объяснять, что «автора» нет?
Придёт чёрт и попросит у тебя душу. Что делать будешь? :)
Нет у тебя ни какого адвайтического мировоззрения, а иначе такой вопрос не возникал.
Неужели до сих пор не ясно что ты, чёрт, душа, барабашка — это всё «состоит» из ума и какие бы завороты не заворачивались, природу ума эти завороты не затрагивают, так же, как не затрагивают воду волны.
Когда Мара попросил у Будды душу, то Будда разрешил ему её забрать, если найдёт. Мара расхохотался и растворился, так Будда увидел, что Мара и всё, что есть это порождение ума… ( Д. Чопра «БУДДА»)