veter
Одним из самых обескураживающих и неприятных периодов на пути Понимания является точка, в которой вы находите себя отчужденным и оторванным от всего, что происходит вокруг вас. Как если бы мир стал серым, и все утратило свой смысл и значение. Ничто плохое не вызывает особенной боли, но так же и радостное не ощущается как радость. Казалось бы, нет депрессии, ничто не угнетает, но нет и настоящей радости – всё более или менее переживается одинаково.

Такое состояние часто совпадает с начальным этапом осознавания того, что не вы являетесь истинным автором своих мыслей, чувств или действий. Как если бы эго, изобличенное в том, чем не является, переключило свою привычную вовлеченность и облачилось в новый наряд. И сейчас, лишенное возможности претендовать на авторство, оно с надутым видом утверждает, что ничто происходящее в его отсутствии не имеет ценности.
И это еще один обман. Но обман убедительный! Как и в случае с предыдущей ложью персонального авторства, единственный выход состоит в том, чтобы рассмотреть этот обман при ярком свете. А истина ли это? Не кажущаяся ли эта реальность?

Возможно, в процессе всматривания облака рассеются, а с ними уйдет и серость. Ландшафт жизни однажды озарится во всей своей красоте и во всем своем уродстве… всей своей радостью и всем своим страданием… и то, что выйдет на свет – то, что здесь всегда и было … бесконечное восхитительное разнообразие.

Рам Цзы.
relsam
Вот! Я сейчас утром прямо проснулся с этими мыслями)) о Создателе-Хранителе-Разрушителе (как это все работает). А затем Вконтакте в группе Дж Фостера еще следующее обнаружил:

Cовершенная нежность.

Человек качает в колыбели новорожденного сына, и в мгновение ока, убаюкивается сыном, в свою очередь. Сын становится отцом, отец становится сыном. В итоге, круг жизни открывает нас всех для любви.

Осознание этого горько и сладко, невыносимо радостно и так глубоко печально, что вы будете плакать океанами слез. От этой совершенной радости и совершенной печали, которыми была наполнена совершенная нежность. Что за странная власть мягкости! Что за возмутительная сила покоя!

Блаженство не как отсутствие боли, но как пространство для всего этого.

Буря бушует, да, и наши «несомненные факты» разбиваются вдребезги один за другим. До тех пор, пока мы печалимся, мы становимся очень близкими к живому моменту жизни, находя драгоценность в самом непостоянстве.

Это путь смелых, по крайней мере, путь тех, кто не может идти другой дорогой или устал от всех путей.

Наше сердце может быть разбито, наши мечты могут быть стерты в пыль, но наша истинная природа не может быть повреждена.

Вчера вечером в Париже, мы собрались, чтобы поделиться истиной. Не второстепенной (секонд-хенд), общепринятой истиной, о которой нам рассказали, но истиной момента, живой истиной. Мы говорили о важности хаоса и перемен, которые позволяют нашим сердцам открываться. Их мощные энергии помогают двигаться через нас — горю, страху, радости, гневу, отчаянию, не делая их нашими врагами. Без претензии, что их здесь нет, и, возможно, для того, чтобы проявилось просветление. Без разделения себя от них, не отворачиваясь от того, по чему тоскует наше внимание. В этот вечер мы получили приглашение стать ближе к самим себе и остаться с тем, что есть. Мы говорили о драгоценности данного момента, о почитании жизни в том, как она возникает. Мы вспомнили о нашем собственном неизменном присутствии в самом разгаре конфликта, о нашем здравомыслии, нашей невозмутимости, о нашем нерушимом доме.

Иногда у нас не было никаких ответов, и это нормально. Иногда мы не могли принять этот момент, и это тоже нормально, потому что даже наше непринятие включено в широкие объятия присутствия. Даже наша неспособность любить любима здесь.

Для чего все это происходит? Чтобы мы научились вмещать все это в свои сердца — спутанность сознания, разочарование, гнев, печаль, всю жизнь. Чтобы создать ДОМ для всего этого. Чтобы построить большой ковчег, где все наши близкие могут быть в безопасности от встречного наводнения. Чтобы идти дальше, вместе, с открытыми сердцами, ничего не боясь. И всегда, всегда говорить нашу истину.

~ Джефф Фостер
Dragon
вот еще ее текстик, он вообще потрясный:

А ты все равно будешь счастлив…
Такое освобождающее и жуткое осознание…
Что что бы не случилось, как бы не пошла жизнь – ты все равно будешь счастлив. Где-то там, в какой-то из точек пути.
Все забудется и все перемелется и всё все равно будет ок.
Умрут родители и не дай бог дети, но ты не лишишься способности улыбаться.
Потеряешь самую единственную и неповторимую. И вот уже через год – где та рана? У тебя уже другая, а что прошлое – перемололось.
Неотвратимость следующего дня, следующего действия. Солнце все равно встанет, и ты ему будешь рад. Даже депресия не длится вечно, а только до тех пор пока к ней не привыкнешь, пока не расслабишься в ее бессилии, а тут вдруг – опять откуда-то силы и энергия, а ты только настроился отдыхать.
И лежа на больничной койке без рук и ног будешь инстинктивно радоваться случайному солнечному зайчику. И ненавидеть эту радость. И чувствовать прекрасный вкус угощений на похоронах любимого человека. И ненавидеть этот кайф.
Психика штука само-выравнивающаяся. И после самого сильного шока все восстанавливается и опять становится норм. И ты ужасаешся тому как быстро забываешь. Так нельзя, но так есть.
И совершенно нет незаменимых людей и какого-либо более правильного пути. И цвет пилюли не имеет никакого значения.
Невыносимая легкость бытия. От которой так свободно и так жутко.
Dragon
Вот Саня выложил прогон свой знатный там есть слова:

Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.

Успокойся. Расслабься — прямо сейчас — и успокойся.


больше тебе сейчас ничего не надо, ты хватаешь воздух губами как рыба, но все что ты схватишь поздно, слишком поздно, тебе не схватить ТО ЧТО ЕСТЬ ХВАТАНИЕ! НО ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЭТИМ НЕ БЫТЬ!
Divox
та ссылка не работает, текст доступен по адресу sanatana-dharma.ru/binaries/file/news/f_189.pdf или scriptures.ru/avadhuta.htm
Felix
Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.

Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредет
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.

Им не свобода — цепи им нужны.
Они свободой порабощены.
И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовет восстать с колен.

Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.

Ибн Аль-Фарид
Dragon
Приятие ТОГО ТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ прямиком отправляет в ПРОЖИВАНИЕ, в безальтернативное проживание, а неприятие ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ — отправляет в авторскую программу, которая нуждается в конфликте, чтобы его решать! Но в «том что есть» никогда не было конфликта, поэтому обязательно придумывается второй вариант, конфликтующий с тем что есть, но если вы увидите «второй вариант», не как альтернативу, а как тоже ТО ЧТО ЕСТЬ, но не в мире восприятия-проживания, а в мире описаний или фантазий воображариума, конфликт исчезнет потому как это разные плоскости! Поэтому мы и разделяем в этом учении мир проживания и мир описания.
Atattvamasi
давай я тебе расскажу про свой опыт! вот какая-то ситуация, появилось чувство — злость. Я не смотрю на нее как-то по особому! и не как-то по 100 раз с разных углов и с перерывами, а прямо сейчас есть только это чувство, все. Есть признание — я исхожу из реальности этого чувства! — это важно! это первый пункт! второй, когда есть приятие, что это только МОЯ ПРАВДА, только МОЯ ПРЕТЕНЗИЯ и это НЕ КАСАЕТСЯ ДРУГИХ я могу исследовать его! о чем оно?! о чем оно… это «о чем оно» это значит что ты ложишься на дно этого чувства, это не какое-то особое дно — просто есть только чувство! ЗЛОСТЬ! то есть ты и есть чувство всецело! все! ни шагу отсюда! это о том, что все внимание в нем и оно проживается КАК ЕСТЬ.

это как есть может включить в себя например какой-то появившийся контекст, например — «они не должны мне указывать!», и чувство усилится. не тот контекст, который придумывается тобой, вроде того — «ну почему я злюсь? а, ну это потому,… » НЕТ! это прямо из этой эмоции вскрывается само! без выдумок, без моделирования, без перебежек! только то, что в ней запечатано, потому что ТЫ ЛЕЖИШЬ НА ЭТОМ ДНЕ и ни шагу никуда больше! или вот например ты вдруг видишь — «я зла на весь мир потому что я ненавижу всех!» ВОТ! это ПРАВДА! понимаешь?! это открытие, откровение, которое не было очевидно, а было всегда двигателем твоих действий! возможно ЭТА ПРАВДА И БЫЛА ВСЕМ ЭТИМ ЧУВСТВОМ, всей это реальностью и нужно было БЫТЬ ИМ ВСЕЦЕЛО ПОЛНОЕ ПРИЯТИЕ того что я неимоверно злюсь и вот она вдруг очевидна, сам импульс, откуда проистекат все — открывается как какая-то твоя правда, которая тебя измучила уже всю! и когда ты ЕЕ ВИДИШЬ, когда она явлена, энергия выходит отсюда и начинает ТЕЧЬ СВОБОДНО! это не какая-то истина больше! не что-то, что рвет тебя в тряпки и возвращается снова и снова, потому что никогда и не было прожито — а это ТА ПРАВДА ПРИЯТИЕ КОТОРОЙ ПРОИЗОШЛО В СЕБЕ! которая раскрылась ВСЕЦЕЛО! может так миллион раз потребуется! но когда это честность и когда это жизнь, когда ты разворачиваешься к этому — происходит разжатие, ни смотря на сжатие эмоцией от ее прямого вскрытия, происходит вдох приятия… происходит признание всего неприятного в себе, может мерзкого, может слезного, можно больного, может надменного и прямо БЫТИЕМ ЭТИМ — но от этого не психоз и не тяжелее, а легче, потому как это вскрытие ВСЕГО ПОДАВЛЕННОГО!

ЭТО НЕ ИНТЕЛЛЕКТ! это ДНО ПРАВДЫ! и это очень легко, и почему-то так сложно! потому что нет честности с самим собой и ум крутит кренделя и все новые витки а это вот так и все!

но вместо этого ПРОЖИВАНИЯ происходит перенос на Другого и баталии с другими! за понимание! за знание! из-за чувства, которе гласит о том, что все лжецы итд итп! из за мыслей о том, что я понял то, что другие не поняли! за себя хорошего и отстоять ущербность, и все это какая-то правда, которая не вскрыта и вся жизнь из нее происходит, потому что она реальна! ВСЕ ТУТ НЕТ БОЛЬШЕ НИЧЕГО! и этот вопрос не решается НИЧЕМ! только ПРИЯТИЕМ, что ВСЕ ЭТО МОЕ и исследованием, приятием и исследованием! то есть проживанием этого!
asyoulike
Привет. Если интересует самоисследование посмотри advaitaworld.com/blog/free-away/25740.html
потом почитай по поисковику advaitaworld.com/search/topics/?q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+NgoMa

так твои вопросы станут более конкретными.
T-Rain
Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это — критерий.

Фальшивый Мастер всегда поможет вам грезить, он никогда не нарушит вашего сна. Скорее наоборот, он даст вам успокоение, транквилизаторы, он успокоит, утешит вас. Его учение будет просто прекрасной колыбельной: он будет петь возле вас так, чтобы вы могли хорошо спать — вот и все.

Настоящий Мастер опасен. Приближение к нему полно опасности. Вы двигаетесь на собственный страх и риск, ибо он не может позволить вам спать и не может помочь вам грезить, потому что тогда вся цель будет упущена. Он будет разрушать, а грезы будут так близки вашему сердцу. Вы думаете, что ваши грезы и есть ваше сердце, и когда грезы разрушены, вы чувствуете, что ваше существо погибло. Это так, будто кто-то убивает вас.

Индуисты осознали это, потому что говорят, что настоящий Мастер подобен смерти. Когда вы идете к Мастеру, вы идете на смерть. Вам придется умереть только потому, что пока вы не умрете, вы не сможете возродиться.

© Ошо
Catriona
Привет Лесь!) Хороший учитель))
Если интересно кому, вот здесь с 10-й минуты о работе с эмоциями..)
www.youtube.com/watch?v=4sCMm6D4pD0
Dragon
только через это можно выйти на ЭНЕРГИЮ ЛЮБВИ… и уже потом освобождать от контекста! это и есть предельная искренность и первый шаг, когда ты поймешь что влюблен в себя, в себя любого, каким бы не был и произойдет приятие себя таким какой ты есть! то есть эта любовь — ЭТО НОРМАЛЬНО, когда не прячется и не называется эгоистической, потому как тут нет «любящего» есть просто подлинная любовь к личности… к уникальности, к индивиду!
Felix
Атман осознаётся мёртвым умом, т. е. умом, лишённым мыслей и повернутым вовнутрь. Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ (Атманом). Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект. Чтобы видеть объекты, необходим отражённый свет ума, но, чтобы видеть Сердце, достаточно повернуть ум к Нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.
Это сказал Рамана. Но для этого не требуется таких сложностей и медитаций.
Rikirmurt
Да, мне то же нравится :)

Есть практика, я её называл «Растворение границ», она возникла ещё до того, как прочитал про Нагарджуну и Пелевина, как раз про это где.

Смотришь вокруг и осознаёшь, что все это: звуки, запахи, образы, чувства есть только внутри головы, как и понятие снаружи.
Нет возможности обнаружить снаружи, кроме как внутри и получается, что снаружи нет. Раз нет снаружи, то тогда нет и внутри, а есть ВОТ :)

Когда делается практика получается, как раз то, что описано, как хождение по ступам Нагарджуны, только здесь голова в голове и поехало…
Dragon
Придется вводить три вида ЗНАНИЯ, первое — образно-чувственное, второе-конкретно-логическое, третье-абстрактное! Вот ты первое ЗНАНИЕМ не считаешь, а вот второе где появляются слова и конкретно-логические постулаты уже считаешь, далее идут абстракции, которые тоже часто ЗНАНИЕМ не считаются, вот так и получается путаница! А в модели Аквы — ВСЕ ЧТО МОЖНО ОСОЗНАВАТЬ, РЕГИСТРИРОВАТЬ, ПЕРЕЖИВАТЬ, ЗНАТЬ — ВСЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ! А ты есть ТО, ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ!
Aqua
Татьяна, все так, именно об этом я и говорю! :)
А почему так:
Вот я и не могу понять, откуда взялся в мыслях объект если его по факту ни когда не было? Что описывают описания, если объекта ни когда не было?
Это работа мышления: искать за описанием что-то бОльшее, чем описание.
Если возникает мысль «дом», значит якобы есть какой-то реальный дом.
Если возникает мысль «я», значит «обязательно» есть Я, которую мысль описывает!
Вот так и возникают «реальные» дома, «реальные» Я, причем последние очень старательно ищутся :)))
И если дом еще туда-сюда, вроде как нечто «стабильное», то «я» это просто что-то неуловимое [то оно — тело, то душа, то само Бытие].
Это и вызывает чувство отделенности.
Потому что любая видимость [себя, дома и т.д.] не воспринимается как всего лишь описание, не имеющее под собой ничего.
А воспринимается так: есть нечто реальное, объективное, которое уже потом описывается в мыслях. :)
Dragon
Ты считаешь, что достиг Дна, полного Понимания…
Что может быть глубже этой Пустоты, этой Бесконечности…
— Абсолютно Ничего!..
Только палка Мастера Дзэн, боль и громкий крик: «ОЙ»!!!
Реальность гораздо ближе, чем все твои мысли и представления о ней!..
И ближе, чем любое, самое высочайшее состояние и переживание!..
Она является абсолютно каждым состоянием и любым переживанием!..
Dragon
Я имел обыкновение изводить себя, пытаясь «принять» Жизнь…
Пока не обнаружил, что принятие, которое я искал, было самой Жизнью, которую я пытался принять.
Сама жизнь является милостью…
Жизнь не нуждается в вас, принимающих её.
Жизнь принимает вас полностью — включая ваше непринятие Жизни, точно так же, как Океан «принимает» каждую волну.
Прекратите пытаться принять, и погрузитесь в глубокое приятие Жизни самой себя — которое является Тем, что Вы есть.
Глубочайшее приятие уже сделано.

Джефф Фостер
Free Away!Жизнь...    106   
wwwatcher
МАСТЕР — ЭТО ЖИЗНЬ!!! В КОМ ЕЕ УЗНАЛА — ТОТ И МАСТЕР!!!
Прямая передача осуществляется посредством объединения состояния Учителя с состоянием ученика.
Пример прямой передачи можно найти в истории о достижении просветления Наропой, знаменитым индийским Махасиддхой, учеником Тилопы. Наропа был известным пандитом, великим ученым и настоятелем Университета Наланда, одного из самых значительных центров буддийской культуры в средневековой Индии. Однако знания Наропы оставались на интеллектуальном теоретическом уровне и не были живым состоянием знания. Проведя несколько лет в Наланде, он последовал полученным им знакам и указаниям, имевшим характер видения, отказался от должности настоятеля и отправился на поиски Тилопы, который был ему указан в видениях как Учитель, способный пробудить его духовно.
После долгих и изнурительных поисков, на протяжении которых он встречался с Тилопой, принимавшим различный облик, и не узнавал его, Наропа наконец набрел на рыбака, назвавшегося Тилопой. Тот жарил рыбу на сковороде, а затем, щелкнув пальцами, оживлял ее и бросал обратно в воду. Наропа был глубоко озадачен этой встречей, но уверовал в Учителя, следовал за ним многие годы и служил ему все это время. А Тилопа не давал ему никаких учений, но постоянно испытывал его на способность к самоотречению. Однажды, когда учитель и ученик находились в горной пещере, Тилопа попросил его спуститься в долину и принести попить воды. Несмотря на страшную жару, Наропе удалось из последних сил взобраться обратно с водой. Как только Тилопа увидел его, он снял сандалию и ударил ею Наропу по лбу. Наропа упал, оглушенный. Придя в чувство, он почувствовал огромную перемену: в нем пробудилось знание. Но это не было чудом, исполненным Тилопой. В течение долгих лет Наропа совершал беспрерывное жертвоприношение, подготавливаясь к получению передачи.
Значение передачи состоит не только в том, чтобы дать введение в состояние знания, его функцией является доведение передачи до созревания вплоть до достижения реализации. Поэтому учителя и ученика связывают очень близкие отношения. Учитель для ученика является вратами к знанию, и его передача всегда присутствует в жизни практикующего. Можно получать учения от различных мастеров безо всяких ограничений, но обычно есть один особый Учитель, который является причиной пробуждения состояния знания в данном человеке, и этот мастер называется Коренным Учителем
Shine
Привет!:)
Ты любишь понимать, как и я, здесь лучшее, что можно понять — это что речь идёт о других твоих Природах, и что понимать в них нечего. Но это можно понять! И это очень хорошее понимание!:)
Как это понять?
Давай начнём с самого очевидного: присутствуют объекты, тело, мысли. Назовём всех их — Знание. Обычно этим всё и ограничивается, и человек живёт осознавая только эту свою природу, фантазируя в ней и доходя до абсурда. Это потому, что буйство ума не сдерживается другой природой — Осознанием. Эта природа — та, что собирает знание вместе в одно поле, делает его видимым, предоставляет ему пространство… Осознание может существовать без знания, а вот знание без осознания — нет, знанию нужен экран, пространство, чтобы быть в нём показанным! Этим знание получает сильные ограничения, оказывается его природа — разноцветные формы на экране Осознания! Так оно становится не таким пугающим, не таким реальным, как когда, ты замечаешь, что тигр только в кино!
Первый вариант, когда Осознание не замечается назовём просто ЗНАНИЕ, а второй — ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ, ведь Осознание совсем не мешает Знанию присутствовать, оно просто существует вопреки ему!

Можно ли понять Осознание, можно ли о нём думать, фиксировать, регистрировать? Всё, что мы могли бы узнать на его счёт — будет временным знанием, возникающем в Осознании, здесь нужно иначе — не думать, а просто позволить Осознанию осознавать, просто стать одним безграничным Оком, которое не проводит границы, не хватает что-то, а равно освещает всё Знание… Это очень просто, мешает этому лишь то, что ум отвлекается на более громкие ложные чувства…

Далее, прежде чем можно было бы говорить о Знании или об Осознании, они должны были бы существовать, верно? Это и есть твоя «природа» как Бытия, которая ещё более фундаментальна, чем Осознание. Но что-то ли это иное, чем Осознание Знания? Нет! Это Бытиё самого Осознания Знания! Когда говорят, что Основа не реальна, или что реальна только Реальность, имеется ввиду, что Осознание Знания не существует само по себе, отдельно Бытия, это и есть только Бытиё, назовём эту полную картинку: БЫТИЁ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ. Это не три слова, не три сущности, это одно слово указывающее на Тебя!

Можно ли знать это Бытиё? Надеюсь вопрос уже вызывает улыбку… Можно ли Осознать? Чтобы хорошо теоретически понять, что нет, вот не совсем корректное, но понятное объяснение: Бытиё может реализовываться как Бытиё Осознания — и это та Реализация, которая нам известна по опыту. Но можно представить, что Бытиё может реализовываться и иначе — как Бытиё некой иной Реализации, Реализации, в которой нет качества Осознания, разве это как-то отменит Бытиё? И разве не говорит о том, что Осознание — это только качество Реализации, а Бытиё существует вопреки тому способу как оно Реализуется, очень похоже на то, как Осознание существует вопреки Знанию, которое в нём появляется!

Что такое заблуждение в свете всего этого? Это когда в Знании появилось Бытиё и Осознание и они не были распознаны как символы, как мысли! То есть по факту это: БЫТИЁ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, но первые две Природы из-за этого нераспознавания скрылись и получилось: ЗНАНИЕ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, что и есть обычное человеческое заблуждение. Здесь знание о Бытии — «Я», знании об осознавании — «Мои функции и качества».

Самоисследование это подвергание сомнению этого Знания о Бытии с помощью другой своей природы — Осознания. Мы хотим, чтобы стало: ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, тогда в этом свете знание о «бытии» или «Я» видится как мысль, как описание! Но возникает состояние, которое Дракон, в одном из последних постов описал как Освобождение. Его можно описать как ОСОЗНАНИЕ БЫТИЯ, то есть это как раз состояние, когда знание уже больше не принимается за Бытиё, но само Осознание — да! Поэтому Учение указывает, что Осознание осознает не Бытиё, а только само себя (в разных своих аспектах Основы) и Знание, тогда возникает состояние, которое можно описать как ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ, без Бытия вообще, это состояние Практики и Ясности, когда больше ничего не выдаётся за Бытиё, тогда Милость скоро откроет третью природу — Абсолютного Знания, и ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ превращается в БЫТИЕ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ!