mayanin
СВАтантрасутранам…

1. Свобода (сватантрья) – корень счастья, зависимость же от других есть источник страданий. Одной лишь свободы достаточно для наслаждения и освобождения.
2. Всевышний Господь (Парамешвара) свободен. Как Атман Он пребывает во всем. Он самоочевиден. Свет писаний нужен лишь для того, чтобы устранить тьму сети иллюзии.
3. Все, что пребывает в этом мире, существует благодаря силе света сознания (пракаша). Эта сила сознания, источник всего существующего, всегда явлена сама по себе.
4. Подобно тому, как чистый кристалл, преломляя свет и создавая множество цветов, сам не изменяется, так и вечно чистый свет сознания всегда пребывает неразделенным, хотя все множество объектов проявляется в нем.
5. Но кристалл безжизнен и не сознает собственного существования. Свет сознания же всегда осознает сам себя, так как сила осознания (вимарша) есть его сущность.
6. Пракаша, отделенный от вимарши, перестанет быть светом; также и вимарша, отделенная от пракаши, лишится своей сущности.
7. Пракаша и вимарша – два имени, данные одной реальности для удобства объяснения. В действительности, они нераздельно связаны и являются сущностью друг друга.
8. Атман имеет природу силы сознания (самвит), то есть нераздельного слияния (самараса) пракаши и вимарши. Он совершенен в себе и свободен в познании и действии. Кто может отрицать его бытие и на каких основаниях!?
9. Абсолютное сознание, сущность всего, есть Всевышний Господь в своей свободе. По своей природе (свабхава) Он спонтанно проявляется, и Его проявление представляется всем множеством феноменов – от Шивы до земли.
10. Кто и каким образом сможет точно описать Его Божественность и абсолютную свободу? Совершенные (сиддха) указали на нее различными терминами – такими как пульсация (спанда), вспыхивание (спхурти) и колебание (гхурни).
11. Это пыл (ручи) Недвижимого, подобный внутреннему импульсу. В предании Себя (вишранти) этому пылу – высшее блаженство Великого Господа.
12. Без этого бы Господь был один, подобно скале. Кто бы тогда смог прийти к заключению о том, существует Он или нет?
13. Тогда, будучи несознающей пустотой, Он перестал бы быть Господом. Но Бог не таков, Он всегда в [сознании] экстатического бытия «Я».

Отрывок из «Сватантрья-Дарпаны» Б. Н. Пандита
Перевод С. Федорова

.
vitaly73
Факт в том что субъект не осознаётся и не попадает в сферу внимания. Субъект всегда «за скобкой».
Например ты можешь быть телом, но когда внимание идёт на тело то тело уже моё (тело уже объект, а не субъект).
Поэтому вводится термин — номинальный (условный) субъект. То есть в отождествлении это субъект, а в разотождествлении — объект. Осознание через тело называется восприятием. Внимание это всё то же осознание только сфокусированное или расфокусированное. И если осознание это прожектор, то внимание это луч или лучи (их может быть несколько). Внимание может быть направлено на само внимание и это по сути осознание осознания. Осознание осознания переживается как свет, но это не тот свет который видим глазами, не надо путать. Опыт осознания осознания может случится и с закрытыми глазами и во сне без сновидений.
deni
Практика всегда одна) и это практика внимания. Различаются лишь объекты.
Если внимание внимает внимание (второе внимание), то внимание считается объектом.
Это довольно специфичный процесс. В конце жизни Будда собрал консилиум из наиболее близких сподвижников. Их было 21 бодхисатв. Каждый реализовался благодаря своему объекту внимания.
Задача стояла определить в век кали юги самый эффективный объект внимания (в век упадка дхармы) для людей.
Победил «орган слуха». Не звук, а внутренний звук, как самый непрерывный объект.
На том и порешали — в век упадка лучше всего практиковать «внутреннее ухо».
Объект окрашивает внимание на тонком эмоциональном уровне, впрочем это используется как хуа то
perfektmen
Когда жестом ссылаются на себя, каждый указы­вает на грудь, и это — достаточное доказательство того, что Абсолют пребывает как Атман, “Я есмь”, в Серд­це. Риши Васиштха также говорит, что искать Атман вовне, забывая Его постоянное сияние как “Я—Я” в Сердце, значит выбросить бесценную божественную жем­чужину ради блестящей гальки.

.
Isis
для эго ни один способ его развенчания не будет мягким и деликатным. Утонченность восприятия никак не связана с осознанием. Большое количество людей обладают и повышенной чувствительностью и тонким пониманием, но это не выводит из отождествления. То, что защищается будет реагировать даже на намеки о действии. Кроме того, как правило те кто так трепетно защищают свою особенность работы с ними получают от жизни таких люлей, что никакой жесткий гуру не нужен. Только уроки не усваиваются, и мне реально жаль людей которые поддерижвают позицию «со мной так низзя», потому что из своего опыта я вижу что это самые прессингуемые жизнью люди.
svarupa
Спасибо, репутация как дышло… а вот где твой плюс… Не понял я
Dragon
Вот хороший способ чисти васан от Лешего:

Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Felix
Тебе лишь бы от себя стрелки перевести. Адвайта даёт такую возможность, любое личностное дерьмо оправдать духовным процессом. В любом другом обществе за такие фертеля идёт бойкот, а в некоторых и тёмная.
COL-888
Да хоть как обзови… а это просто происходит… не будет компенсации будет недостача…
Rezo
Главное не переиграть в свободу от человеческих нравственных ценностей, и не погрязнуть в святой разврат.:)
Mikhayyam
берите и исследуйте себя, долбоёбов, а не трепитесь попусту.

Поддерживаю :)

и кусочек из Сурата:
Потребность в учителе — это такая детская военная хитрость, благодаря которой другие должны что-то делать за тебя — завязывать твои шнурки, носить твой портфель и оплачивать твой проезд в общественном транспорте. Учитель, как бы тебя это ни расстраивало, не подставляет свою спину, чтобы, на нее взгромоздясь, ты стал поближе к небесам. Он нужен лишь для того, чтобы выбить эту дурь из твоей головы.
Dragon
даже добавить нечего, все так!:))
Dragon
Может и не случится, но вся эта программа является реальной а не игровой, только за счет того, что функционирует на автомате и не осознается! В лучшем случае она начинает бороться сама с собой, наделяя себя все большей реальностью!
enso
Заметив эту эмоцию(реакцию) тут же решил с ней поработать))!!! Кого это там задел виртуальный посыл??)) Давай-ка поищем?? НИхрена не нашел!!!
это нихрена ниразу не самоисследование а самое банальное переливание из пустого в порожнее. «я-задетый» перетёк в «я-посмеявшийся-над=-задетостью». а кто заметил, кто решил поработать, кто не нашёл нихрена? герой который раньше давал в бубен в ответ на любой гон теперь переквалифицировался в философа который рассуждает что давать в бубен это есть «феномен».
Kleo
1. advaitaworld.com/blog/free-away/18132.html
2. advaitaworld.com/blog/free-away/18187.html
3. advaitaworld.com/blog/free-away/18109.html

обобщенно и в легкой манере изложения- advaitaworld.com/blog/free-away/22006.html
advaitaworld.com/blog/free-away/21916.html

У Аменру и Амина ещё были посты по теме, полистай блоги:)
moksha
Учение беспощадно заставляет из раза в раз разворачиваться к тому КТО СТРЕМИТСЯ К ЭТОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ. Это не просто слова, не теория, это реальная ПРАКТИКА.
Ее надо делать, делать, делать. если есть запрос, конечно.
Тогда рано или поздно это состояние боли и внутренней неудовлетворенности, страха, стыда, сжатия от мира и того, как он функционирует — все это увидится очень явно.
Тогда можно как бы с переферии на это посмотреть — есть ли там кто-то за этим чувством недостаточности? Все это добро — оно чье? Не надо давить, говорить " меня нет", бежать от этого. Просто спокойно, постоянно, настойчиво и без нажима из раза в раз туда смотреть, пока рано или поздно куммулятивный эффект не сработает и то, что там НИКОГО НЕТ станет не просто адвайто-словами, а реальным фактом, который больше не будет требовать подтверждения.
moksha
да, вот я как раз об этом. Возникает состояние ( покоя, довольства и т.д.) и психическое и эмоциональное тело его регистрируют, как удовольствие и расслабление и потом возникает шизофреничное желание это все удержать. И на этом начинает вырастать новое самоопределение. Это у всех так, абсолютно у всех искателей. Это, по сути. и есть движок поиска. Стремление к удовольствию.
Вот это и есть профанация Учения, ради чего наша Формация и была создана. Чтобы указать на то, что это — про релакс, а не пробуждение.
moksha
это здорово сказано про вечное недовольство.
да, только тут тонкий мометник есть!:)
Недовольство возникает в противовес довольству. Поэтому, когда мы говорим об изъятии корня вечного недовольства, мы не имеем ввиду то, что тот, кто был недоволен — станет теперь вечно довольным. А то, что при изъятии самого корня — понятия довольства, как и недовольства теряют свою актуальность. Незная о том, что такое довольство — будет ли кто-то недоволен?:) Когда не с чем сравнивать — это довольство, которое незнает никакого довольства:) В нем даже может рождаться недовольство и прочие эмоции, но они не будут носить оттенок чего-то реально напрягающего, прицепить некуда, опоры нет.
Amin
Толпа убивала Христа! и толпа убивала Каддафи, Каддафи конечно не Христос, а вот толпа та же…
Mikhail
Лично с Михаилом Молдовановым не знаком и не являюсь ни его сторонником, ни противником. Знаю про него, потому что учился в том же заведении, что и он — Ведическом Университете Махариши, но уже после него. Про Михаила уже тогда ходили легенды. Его за что-то хотели изгнать из Движения Махариши вышестоящие лидеры, и только личное вмешательство Махариши его спасло. А после, его ещё раза два хотели выгнать, но существовало распоряжение Махариши не трогать его. И только после смерти Махариши его убрали из Движения. За что его изгоняли «лидеры» Движения, и за что его любил сам Махариши, подробности не знаю.
Что касается того, что у Михаила есть знание, то в этом я не сомневаюсь. Махариши очень просто, легко и подробно рассказывал все процессы и методологию приводящую к просветлению. Но, работает она только при наличии просветлённого, т.е. когда у вас есть Гуру. У самого Михаила я прочитал следующее:
«Всё необходимое знание мне дал Махариши, и когда мне посчастливилось встретится с просветлённым человеком Сергеем Рубцовым, то я применил это знание, и оно сработало!»
Насколько мне известно, Михаил просветлел через 5 месяцев после встречи с Рубцовым. Поэтому меня не удивляет, что будучи просветлённым сейчас и обладая знанием, полученным от Махариши, столько людей реализовывают просветление возле него.

P.S. Для тех, у кого извращённо работает ум.
Это не реклама, не попытка поддержать Михаила, или влезть в чужой монастырь со своим уставом. Я сам не знаю просветлён он или нет, так же как и не знаю, просветлён ли хотя бы один из участников этого сайта.Это просто моя попытка осветить «феномен Молдованова».