Салам попалам всем,
имею сказать пару слов, — очередная «маёвка» закончена, принял экзамен у своей харьковской группы. Волею судеб, несколько лет назад именно Харьков стал моим – «убежищем», и именно там в Харькове у зеркального фонтана я создал первую «волчью стаю» — харьковскую группу. Тем первым ребятам я давал – «прямой ввод в окрут», и на сд – это самая огромная стая. Задаю себе вопросом почему??? (ни магнитские, ни уфимские, ни новосибирские группы – ни отличаются ни численность, ни качеством), — а вот «харьковцы» меня просто поражают (хотя вижу их редко, раз в год в лучшем случае), — и тут меня озарило, ТАК ВЕДЬ РЯДОМ – ВОЙНА. Вот ведь перекол, именно близость – войны и смерти __ — и заставляет – «РАБОТАТЬ». Когда «реализация» является лишь красивой фишкой, тем более – просто интернет-фишкой – ничего не светит, — Никогда-Никогда И БЕЗ ШАНСОФФ. Ну если потребность в сущностной реализации становиться – «РИАЛОМ», — да причём риалом с привкусом смерти …
… вот тогда и только тогда и возможен – сам «реализ»,
есть в этом, что живое и сырмяжное, ну вот режьте меня семеро __ — А НАМЕРЕНИЕ – это ВСЁ. Есть «намерение пройти» __ — и результат будет – «на гора», нет и ничего не будет, акромя ментальных высеров, изв. за грубость, — но факт и железный. А что, т.ск. является предвестником такого намерения … а вот,
хорошо, мне нравится )) я тож тренером работал и терапировал, весьма забавное занятие. потом как-то совесть заела… наверное, как тебя сейчас. вот тебе в подарок от меня правдивая история из жизни, рассказала которую одна из учениц великого Милтона Эриксона:
Один студент из Африки подвизался то ли в Оксфорде, то ли в Кембридже на ниве юриспруденции. И так успешно подвизался, что уже гарантированно метил в адвокаты, совсем как наш дядя Володя. И вдруг приходит из Африки печальная весть: в родной деревне помирает атэц. А атэц наш был деревенский шаман. И смысл, короче, в том, что нужно нашему будущему адвокату и доктору хвилософии ехать назад на родина и принимать о папаши передачу. Потому что по-другому никак нельзя. Всплакнул несчастный и в Африку прилетел. А там папик уже совсем почти концы отдает. Наш на колени падает и говорит: батя, отпусти назад в велику Британию, я же в ваших обезьяньих богов ни разу не верю! А папа ему: сынок, верить и не надо. Ты просто делай точно как я, и все. Ну, и показал ему пару ритуалов. А потом скончался. Сперва сынуля с горя запил, а потом штаны английские снял, пинжак на пальму повесил и начал практиковать, как папа учил. Делает — и не верит! Делает — и вообще ни хрена не верит! А оно получается, блин!!! Болящие и страждущие в очередь стоят, бабло несут и кокосовые орехи, и — поверить невозможно! — исцеляются. И стал наш несостоявшийся юрист великим шаманом, и до сих пор, наверное, практикует. А когда ученую даму встретил, всю правду ей и выложил: видите ли, мадам, я в ихних обезьяньих богов как не верил, так и не верю. А выходит, что и не надо…
Игра в «отдельность» позволяет вступать в отношения, даже с самим собой, получать отказ и добро! и это очень будоражит! Поэтому эта игра никогда не закончится, она очень много несет ПЕРЕЖИВАНИЙ!
Это вообще все во имя ПЕРЕЖИВАНИЙ!
Пацан — отнюдь не Гамлет: вопроса «Быть или не быть?» для него не существует. Он просто есть, помимо вашей воли, как торчащий из дверного косяка ржавый гвоздь, о который вы из года в год рвете очередную пару штанов, а выдернуть его не доходят руки. Гвоздь в какой-то степени определяет и ваше бытие: если б не он, вы бы, возможно, и не задумывались о покупке новых брюк. Так же и гопник: являясь неродственной вам сущностью, он добавляет лишнее условие в мировоззренческую картину вашего мира. А если вы живете в гетто, это условие становится для вас основополагающим.
Пацан — это точка, в которой преломляется ваше представление о мире и себе.
Пацан — он также и не Чернышевский: «Что делать?» — это не про него. Рефлексировать он не умеет, да и никакой он не «особенный человек», а самый обыкновенный уличный пес. Без лишней помпы он просто бьет «в торец» — резко и лапидарно. При условии, конечно, что «торец» принадлежит более слабому индивиду.
Впрочем, объект агрессии может и превосходить пацана по физическим показателям. Однако, не имея существенного опыта общения с пацаном, бедняга, пусть на три головы выше и вдвое шире в плечах, попадает в искусно сооруженный гопником словесный капкан и оказывается «притянутым за базар». Неслучайно простака на языке гопников сравнивают с крупным копытным: «лось», «олень», «конь». Это тот самый случай, когда телесная мощь меркнет перед тонким искусством риторики. Ведь грамотно «залечить тему», доказать лоху, что он «не прав», внушить чувство вины и задавить базаром — искусство, постигаемое на районе с младых ногтей.
Пацан — он скорее такой Герцен районного масштаба. С той лишь разницей, что на вопрос «Кто виноват?» (или, в переводе на пацанский, «Кто не прав?») у него всегда имеется четкий ответ.
Неправым, по версии пацана, всегда признается собеседник.
Не прав? Значит, «встрял ты, пацанчик». А там, где «встрял», гляди востро, в той позиции и «лохом» недолго оказаться.
Собственно, гопника заботит и ведет по жизни одна единственная дилемма: «ПАЦАН ИЛИ ЛОХ?». Это главенствующий тезис, руководящий исследовательским инстинктом уличного хулигана. Это, если хотите, жизненная программа в самом ее лаконичном виде.
Если верить культурной традиции, в каждом из нас борются два начала: высшее и низшее. Одно стремится жить «по понятиям», другое вечно тому препятствует и «понятий» не соблюдает. Поэтому гопник всегда и везде первым делом стремится разглядеть в незнакомце его главенствующую ипостась. Очутившись с гопником лицом к лицу на узкой тропинке, не стоит удивляться внезапному вопросу:
— Ты к чему стремишься?
Лох — это форма абсолютного небытия. Существо низшего ранга. Антиматерия пацанского мира.
Определить «лоха» легко. Такой всегда ведет себя соответствующе: начинает паниковать, жаться, брыкаться. К пацану же на кривой кобыле не подъедешь.
Нередко пацан предоставляет испытуемому право самостоятельно выбрать свою жизненную позицию:
— Слышь, ну ты в натуре определись: пацан ты или лох (см. !!!!!!!!!!!!!))).
Для подобных ситуаций существует ряд довольно близких по смыслу интеррогативов: «Ты кто?», «Кто ты по жизни?», «Кого знаешь?», «Кто тебя учил?», «Ты какой масти?» и, наконец, хрестоматийный «Ты с какого района?»
Если жертва «держит базар» «нечетко», пацан получает карты в руки и наседает:
— Ты, да ты сам себя под лоха подписал.
Затем следует стандартная процедура отъема средств и/или определения размера регулярных взносов «на карман» пацану.
На языке блатного мира, для коего гопник столь же близок, сколь и далек, слово «пацан» обозначает «вора» или человека, живущего по воровским законам — «понятиям». Как мы уже знаем, «понятия» для обычного гопника — вещь достаточно условная.
Примечательно, что слово «пацан» или «поц» происходит из идиша, на котором оно когда-то означало (а может, и означает до сих пор) половой член. В понятии «пацан», таким образом, заложена особая физиологическая миссия: это сильное, активное, дерзкое начало. В отличие от того же лоха — слабого и безвольного.
Так и старая пацанская поговорка обретает новый смысл:
НА СЛОВАХ ТЫ ЛЕВ ТОЛСТОЙ, А НА ДЕЛЕ — Х***************УЙ ПРОСТОЙ!!!
Ерунда какая то. Стоит только увидеть что всё добро что ты делаешь людям ты делаешь в первую очередь для себя по собственным мотивам, то все притензии исчезают. Это очевидно как белый день.
Зачем его делать? Кому это надо? Бог смотрит на всё и не вмешивается до тех пор пока не упадёшь на дно. Это и есть добро. Терпимость и принятие всего что есть это и есть добро. А вмешательство это и есть зло, с вечным ожиданием награды. ахаха Это относительность мира. Сделал добро — сразу убегай!!!
Стремление как можно точнее и правильнее описать неописуемое может происходить из разных намерений: либо это желание найти идеальное описание, либо это любовь к искусству слова, либо это мастер, который шлифует указатели, опираясь на конкретных своих учеников.
Третье разумно, когда есть ученики. Второе — не предполагает жесткости и ревностной охраны. Первое — следствие заблуждения.
Этот пост — концептуализация некоего опыта, и концептуализация не равна опыту. С того момента, как ты открыл рот, вернее, нажал на клавиши, мы не говорим о прямом опыте. Прямой опыт может быть при этом или не быть — он уже не пересекается с разговором. Дальше будет только концептуализация, в которой практик от теоретика принципиально отличаются лишь степенью владения словом.
Чёрный экран — это Знание, это сон про чёрный экран :)
Глубокий сон — это присутствие отсутствия Знания, то есть Осознаётся пустотность, а пустотность это ничто в отличии от чёрного экрана, который уже что-то. Осознание глубокого сна это когда осознание осознаёт пустотность и само себя. Глубокого сна больше нет, есть присутствие, которое не теряется ни во сне ни в бодрствовании.
Мысль я. Существует, возникает, прямо из источника. И вовлекаемость в эту мысль у сознания, (человека) происходит постоянно. Мысль я, это такая концентрация вселенной в иллюзорной точке. Иллюзорности чего то отдельного.
Нет кого то, или все просто есть, это основа восприятия источником- источника.
Следующий," как бы уровень") Мысль я. Я воспринимаю, я слышу, я вижу, я живу, я говорю. Я существую. Я есть. Когда она распознается источником, как несуществующая. Как иллюзия. Мир сливается в одно. Разделённость уходит. Так как ее никогда и не было. Была лишь вера в мысль я. )) Основываясь на этой мысли. Возникают и все остальные мысли. Выделяя, что то отдельное. Создавая, какой то, несуществующий сейчас, внутренний мир человека. Сознание видит мир, через призму мышления. Мышление выделяет, дает этому названия. Играет в бесконечную игру. Лилу.)) Без этого выделения, без этой мысли о я. Все просто есть. Все просто происходит. И является всегда целостным. В изначальном восприятии настоящего момента, нет кого то. Есть только, прозрачность и пустотность, иллюзорного сна. Нереального сна, относительно реальности источника. Сна как, единственно возможной проявленности. Все в одном.))) Воспринимается, как картинки в пустоте. Движущиеся Картинки в неподвижности. Комикс)) Источник неподвижен, постоянен, не имеет никаких характеристик. Одним словом. Неподвижная, всеобъемлющая пустота. Без источника, картинки безжизненны. Это мертвый мир. Именно Жизнь, своим первоначальным импульсом. Импульсом Любви к самой Себе. Насыщает происходящие, на экране Себя, явления. Именно этот импульс Любви, создает жизнь. Делает жизнь Живой.))
Мир форм без Любви, это мертвый мир.)) Все абсолютно все, существует, в этом импульсе Любви. Все происходящее, на экране Себя — это Любовь. Проще говоря, энергия проявленная в этом мире форм. Это только Любовь!
Ты Сам в моменте создаешь себя таким. Ты неподвижность. Из неподвижности возникает внимание. Внимание «смотрит» на мысль.)) Внимание складывает восприятие. Каждый момент мир, воспринимается по разному. В зависимости от осознания и вовлекаемости Тебя. Тебя как Сознания. Ты Сам воспринимаешь Себя по разному. В этом и есть игра. Игра восприятия. Ты то такой. То другой. Каждый момент различен восприятием.) Твое внимание, суть всего. Внимание вовлекается в форму. Внимание придает объектам ощущение реальности. Объекты не реальны. Ты реален. В мире форм, ничего не происходит. Объектный мир просто течет. Как фильм. Как кино. Каждое движение формы, возникает само. В этом движении нет жизни. Ты Жизнь. Ты просто вовлекаешься вниманием в форму. Расслабь внимание.. Мир объектов, это мираж.))
Когда я даю практику «отсутствия» явления в момент его присутствия, или можно сказать если удеживаешь внимание на осознавании, которое свободно от явления в момент возникновения явления, происходит следующее, ширнуться невозможно, потому что любовь присутствует с собственным отсутствием, как и история, как и Аня… это как ширяться и не ширяться одновременно, ничего не действует. Так и начинается исцеление, но оно не простое.
Прекрасный пост, дружище,
все __ уныло-уныло. Вот всем САМОисследование в теме «ФА».
Лучше поздно, чем никогда. Краткий пересказ Бхагавад-Гиты.
Рассказчик: Сошлись полки со знаменами, брат на брата пошел… и выкатилась в центр колесница, и был разговор.
Арджуна: Я слишком праведен и хорош для роли убийцы своей родни.
Кришна: Ты должен исполнить свой долг, чтобы не стать клятвопреступником.
Арджуна: Лучше пусть меня убьют — я не насильник. Я пожертвую собой!
Кришна: Это не жертва — это голова, спрятанная в песок. То есть ты просто сливаешь, пойми. Где твое мужество?
Арджуна: Но меня ж возненавидят родичи тех, кого я убью, и трон наш будет осквернен, на крови встанет, и вообще там стоят хорошие люди среди мудаков — вроде Бхишмы, они не заслужили смерть! Я буду виновен в смерти праведника!
Кришна: Как тело скидывает старую одежду и надевает новую — так и душа сбрасывает старое тело и берет новое. Смерти нет, Арджуна.
Арджуна: Но если я убью мою родню — пошатнется праведность во всем мире, женщины начнут рожать от шудр, и кончится религия. Так говорят шастры!
Кришна: Ты показал мне все догмы, которые в тебя вбили — и защищаешься ими от очевидного: ты сливаешь.
Арджуна: Я сливаю, потому что не понимаю, как мне взять вот так — и убить родню. Это же жуткий грех.
Кришна: Пойми одно: твои действия принадлежат тебе, а результат твоих действий тебе не принадлежит. Ты родился Кшатрием и должен сражаться. Остальное существует лишь в твоем уме. Не программируй результаты и не завись от них. Просто начни.
Арджуна: Я не могу начать… руки трясутся. Помоги мне.
Кришна: Хорошо. Я беру на себя всю ответственность за все твои действия. И чтоб тебе полегчало, скажу: все эти люди напротив УЖЕ мертвы.
Арджуна: Дай доказательство.
Кришна: Каждый, кто рожден — однажды умрет. А чье время вышло — умрет уже сейчас. Время неправды вышло. Так что люди напротив точно умрут. Я знаю наверняка, потому что я и есть Всепожирающее Время. Ты же подозревал, кто я такой?
Арджуна: Если ты такой — покажи свою истинную форму! То есть я тебе верю и так — но надо посмотреть.
Кришна: Погоди немного — твои человечьи глаза выпадут от нее. Дай чутка усилю их. Чтоб не выпали. Вот теперь смотри.
Арджуна: Ерштвоюмедь!!! Вернись назад!!! Или это… покажи лучше мне нормальную форму Вишну в четыре руки!
Кришна: Для тебя, любимый, что угодно.
Арджуна: А-ааа! Так, я все понял — но стало еще хуже, уж больно ты велик, что делать? Что делать?!
Кришна: Ты мне доверяешь?
Арджуна: Ты знаешь.
Кришна: Знаю, друг мой. Так что просто положись на меня. Любить тебя я не перестану, даже если промажешь нах. Но ты не промажешь.
Арджуна: Я почти все понял, кроме одного: зачем становиться отрешенным? В мире все связно, мне дали в торец – я дал в торец. Если я даю в торец – надо, чтоб попало. В любом действии важен результат.
Кришна: Пойми: ты отвечаешь за качественное действие, решил дать в торец – давай честно и со всей силы! Но вот попадет или нет – решает бог. Если ты примешь эту точку зрения – тебя попустит.
Арджуна: Почему тогда вовсе не положиться на бога? Пусть сам и действует. И проблем ему поменьше.
Кришна: Потому что нигде не идет речь о выгоде для Бога. Речь везде только о тебе. Богу одинаково – действуешь ты во имя него или не действуешь во имя него. У него всегда все в шоколаде. Но для твоей души и судьбы это неравные вещи. Для тебя действовать во имя бога лучше, чем бездействовать и разлагаться.
Арджуна: Почему это, если богу все равно? А мне пересидеть сейчас будет реально лучше.
Кришна: Потому что терпилы, которые все пересидели, влипли в сансару как мошки в янтарь. Чем больше пересиживаешь — тем сильней влипаешь. А потом привык, понравилось. Уже и нет вроде ничего там, высоко. Не будет таким Освобождения. Чтоб освободиться – надо потрудиться!
Арджуна: То есть вот это долбаное страдание – это такая моя аскеза? Чтоб не засосало?
Кришна: Да. А я тут стою, чтоб тебе было не так больно. Пока ты меня слушаешь – не будет болеть. А будешь сливать – я тебе весь мозг проклюю. Такая у меня любовь к ближнему.
Арджуна: Охренеть, я не верил. Что такая любовь!
Кришна: Ты не представляешь.
Арджуна: Ну, вижу – стрелять придется… А я правильно понял, что стрельба из ненависти к родне, стрельба по долгу рождения и стрельба, посвященная богу – это три разные действия?
Кришна: Вот именно.
Арджуна: А зачем ты мне все это рассказал? Чтоб я лучше стрельнул?
Кришна: Это инициация.
Арджуна: Что-то у меня в горле ком… А есть ли самый лучший способ посвятить свои действия богу?
Кришна: Есть много способов, Арджуна, каждый из которых называется йогой. Есть такая йога и эдакая. Но для тебя лучше всего любить меня. Это йога преданности.
Арджуна: Всего-то?!
Кришна: Да, друг – не у всех получается. Многие меня терпеть не могут.
Арджуна: Это ж праздник какой-то! В смысле – я-то всегда!
Кришна: Ты знаешь: я тоже всегда.
Арджуна: Спасибо, меня наконец попустило.
Кришна: Только никому не говори, что я тут тебе сказал. Все эти странные люди, которые меня ненавидят – все равно не смогут применить мои слова. А любящим, как ты сам – говорить можно. Эта передача знания есть Жертвоприношение в уме. Хватит уже быков по алтарям жечь, пора жечь мозги.
Арджуна: Да, я все понял. Ничего правда не запомнил… Поехали стрелять!!!
В английском языке сложность в том, что «я есть» это одно слово, у нас это два слова и в этом прелесть этой простой практики, отбрасывая ЕСТЬ… остается то, на что крепится первое «я», потому что «бытие» приходит с «небытием», то есть избегание небытия уже здесь, потом ты с ним как бы соглашаешься отпуская «я есть», остается НИФИГА, НЕБЫТИЕ, НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ… и если наклеять на него ярлык «я», можно это вполне счесть за выход за «я есть»… на самом деле ты теперь будешь ОТОЖДЕСТВЛЕН с НЕСУЩЕСТВОВАНИЕМ(ПУСТОТОЙ) и будешь избегать «быть»… Поэтому отбрасывая «я есть», а затем «я», ты выходишь из существования и несуществования! К ТОМУ ЧЕМУ НЕ НАДО БЫТЬ ЧТОБЫ БЫТЬ!
Мне вообще нравится вот такое СОЗНАНИЕ и в рамках игры в ограниченность осознание-знание, и все! 0-1-0-1-0-1! Просто игра в ограниченность где все проявленное является знанием а непроявленное осознанием считывающим это знание! Это происходит в СОЗНАНИИ, которое есть то, что есть и знание и осознание! Далее происходит отождествление СОЗНАНИЯ либо с чем-то в знании, либо с осознанием, так появляется большое или маленькое «я»! Часто сдвиг от отождествления с знаемым, к отождествлению с осознанием называют пробуждением, но это все еще разделенное эгоистическое сознание. Просто проявление(знание) выглядит как иллюзия а осознание, как реальность…
любое знание -это верование, любое, без исключений, потому что не может не быть относительным, условным. отбрось все верования, все знания и где ты окажешься? весь воспринимаемый мир это тоже знание, вот тогда ты увидишь то что не нуждается в вере. То есть все наоборот, не РЕАЛЬНОСТЬ это то во что нужно верить, а все что возникет в ней в виде явлений требует веры… Но для этого нужен разворот, а ты опираешься на относительную реальность и тогда абсолютная предмет веры, а не наоборот, так у всех обнаруживших абсолют в относительности, не переживай. Просто сместилась она немного по-сравнению с обывательским взглядом, от объективной реальности к субъективной.
Просто эта реальность кажется такой реальной, — прошептал громко Джон Клэр.
— Да, — прошептала Клэр в ответ.
Они взглянули на меня украдкой, чтобы увидеть, слышал ли я, и будет ли реакция.
— По сравнению с чем? – спросил я.
— Что? – спросила Клэр.
— Реальность кажется такой реальной по сравнению с чем?
— Они изобразили синхронную гримасу и вернулись к страницам, которые читали. Мгновением позже у Джона появился новый вопрос.
— Тогда откуда все это возникает?
— Все что? – спросил я.
Произнеси в слух «Я ГОВОРЮ»! И осознай, что «я» — слово пропускается, потому что страшно УЗНАЬ что сам «говорящий» сказан… это то, что всегда за скобками, а вот то, «я», которое в мышлении возникает наделяется реальностью через это… я долго давал Учение именно самоисследования, но теперь перешел на выбивание опор, а теперь вот снова хочется напрямую, кто-то видать дозрел для прямого удара.
имею сказать пару слов, — очередная «маёвка» закончена, принял экзамен у своей харьковской группы. Волею судеб, несколько лет назад именно Харьков стал моим – «убежищем», и именно там в Харькове у зеркального фонтана я создал первую «волчью стаю» — харьковскую группу. Тем первым ребятам я давал – «прямой ввод в окрут», и на сд – это самая огромная стая. Задаю себе вопросом почему??? (ни магнитские, ни уфимские, ни новосибирские группы – ни отличаются ни численность, ни качеством), — а вот «харьковцы» меня просто поражают (хотя вижу их редко, раз в год в лучшем случае), — и тут меня озарило, ТАК ВЕДЬ РЯДОМ – ВОЙНА. Вот ведь перекол, именно близость – войны и смерти __ — и заставляет – «РАБОТАТЬ». Когда «реализация» является лишь красивой фишкой, тем более – просто интернет-фишкой – ничего не светит, — Никогда-Никогда И БЕЗ ШАНСОФФ. Ну если потребность в сущностной реализации становиться – «РИАЛОМ», — да причём риалом с привкусом смерти …
… вот тогда и только тогда и возможен – сам «реализ»,
есть в этом, что живое и сырмяжное, ну вот режьте меня семеро __ — А НАМЕРЕНИЕ – это ВСЁ. Есть «намерение пройти» __ — и результат будет – «на гора», нет и ничего не будет, акромя ментальных высеров, изв. за грубость, — но факт и железный. А что, т.ск. является предвестником такого намерения … а вот,
вот такой вот безшансевый запрос им и является.
Один студент из Африки подвизался то ли в Оксфорде, то ли в Кембридже на ниве юриспруденции. И так успешно подвизался, что уже гарантированно метил в адвокаты, совсем как наш дядя Володя. И вдруг приходит из Африки печальная весть: в родной деревне помирает атэц. А атэц наш был деревенский шаман. И смысл, короче, в том, что нужно нашему будущему адвокату и доктору хвилософии ехать назад на родина и принимать о папаши передачу. Потому что по-другому никак нельзя. Всплакнул несчастный и в Африку прилетел. А там папик уже совсем почти концы отдает. Наш на колени падает и говорит: батя, отпусти назад в велику Британию, я же в ваших обезьяньих богов ни разу не верю! А папа ему: сынок, верить и не надо. Ты просто делай точно как я, и все. Ну, и показал ему пару ритуалов. А потом скончался. Сперва сынуля с горя запил, а потом штаны английские снял, пинжак на пальму повесил и начал практиковать, как папа учил. Делает — и не верит! Делает — и вообще ни хрена не верит! А оно получается, блин!!! Болящие и страждущие в очередь стоят, бабло несут и кокосовые орехи, и — поверить невозможно! — исцеляются. И стал наш несостоявшийся юрист великим шаманом, и до сих пор, наверное, практикует. А когда ученую даму встретил, всю правду ей и выложил: видите ли, мадам, я в ихних обезьяньих богов как не верил, так и не верю. А выходит, что и не надо…
Это вообще все во имя ПЕРЕЖИВАНИЙ!
Пацан — отнюдь не Гамлет: вопроса «Быть или не быть?» для него не существует. Он просто есть, помимо вашей воли, как торчащий из дверного косяка ржавый гвоздь, о который вы из года в год рвете очередную пару штанов, а выдернуть его не доходят руки. Гвоздь в какой-то степени определяет и ваше бытие: если б не он, вы бы, возможно, и не задумывались о покупке новых брюк. Так же и гопник: являясь неродственной вам сущностью, он добавляет лишнее условие в мировоззренческую картину вашего мира. А если вы живете в гетто, это условие становится для вас основополагающим.
Пацан — это точка, в которой преломляется ваше представление о мире и себе.
Пацан — он также и не Чернышевский: «Что делать?» — это не про него. Рефлексировать он не умеет, да и никакой он не «особенный человек», а самый обыкновенный уличный пес. Без лишней помпы он просто бьет «в торец» — резко и лапидарно. При условии, конечно, что «торец» принадлежит более слабому индивиду.
Впрочем, объект агрессии может и превосходить пацана по физическим показателям. Однако, не имея существенного опыта общения с пацаном, бедняга, пусть на три головы выше и вдвое шире в плечах, попадает в искусно сооруженный гопником словесный капкан и оказывается «притянутым за базар». Неслучайно простака на языке гопников сравнивают с крупным копытным: «лось», «олень», «конь». Это тот самый случай, когда телесная мощь меркнет перед тонким искусством риторики. Ведь грамотно «залечить тему», доказать лоху, что он «не прав», внушить чувство вины и задавить базаром — искусство, постигаемое на районе с младых ногтей.
Пацан — он скорее такой Герцен районного масштаба. С той лишь разницей, что на вопрос «Кто виноват?» (или, в переводе на пацанский, «Кто не прав?») у него всегда имеется четкий ответ.
Неправым, по версии пацана, всегда признается собеседник.
Не прав? Значит, «встрял ты, пацанчик». А там, где «встрял», гляди востро, в той позиции и «лохом» недолго оказаться.
Собственно, гопника заботит и ведет по жизни одна единственная дилемма: «ПАЦАН ИЛИ ЛОХ?». Это главенствующий тезис, руководящий исследовательским инстинктом уличного хулигана. Это, если хотите, жизненная программа в самом ее лаконичном виде.
Если верить культурной традиции, в каждом из нас борются два начала: высшее и низшее. Одно стремится жить «по понятиям», другое вечно тому препятствует и «понятий» не соблюдает. Поэтому гопник всегда и везде первым делом стремится разглядеть в незнакомце его главенствующую ипостась. Очутившись с гопником лицом к лицу на узкой тропинке, не стоит удивляться внезапному вопросу:
— Ты к чему стремишься?
Лох — это форма абсолютного небытия. Существо низшего ранга. Антиматерия пацанского мира.
Определить «лоха» легко. Такой всегда ведет себя соответствующе: начинает паниковать, жаться, брыкаться. К пацану же на кривой кобыле не подъедешь.
Нередко пацан предоставляет испытуемому право самостоятельно выбрать свою жизненную позицию:
— Слышь, ну ты в натуре определись: пацан ты или лох (см. !!!!!!!!!!!!!))).
Для подобных ситуаций существует ряд довольно близких по смыслу интеррогативов: «Ты кто?», «Кто ты по жизни?», «Кого знаешь?», «Кто тебя учил?», «Ты какой масти?» и, наконец, хрестоматийный «Ты с какого района?»
Если жертва «держит базар» «нечетко», пацан получает карты в руки и наседает:
— Ты, да ты сам себя под лоха подписал.
Затем следует стандартная процедура отъема средств и/или определения размера регулярных взносов «на карман» пацану.
На языке блатного мира, для коего гопник столь же близок, сколь и далек, слово «пацан» обозначает «вора» или человека, живущего по воровским законам — «понятиям». Как мы уже знаем, «понятия» для обычного гопника — вещь достаточно условная.
Примечательно, что слово «пацан» или «поц» происходит из идиша, на котором оно когда-то означало (а может, и означает до сих пор) половой член. В понятии «пацан», таким образом, заложена особая физиологическая миссия: это сильное, активное, дерзкое начало. В отличие от того же лоха — слабого и безвольного.
Так и старая пацанская поговорка обретает новый смысл:
НА СЛОВАХ ТЫ ЛЕВ ТОЛСТОЙ, А НА ДЕЛЕ — Х***************УЙ ПРОСТОЙ!!!
Зачем его делать? Кому это надо? Бог смотрит на всё и не вмешивается до тех пор пока не упадёшь на дно. Это и есть добро. Терпимость и принятие всего что есть это и есть добро. А вмешательство это и есть зло, с вечным ожиданием награды. ахаха Это относительность мира. Сделал добро — сразу убегай!!!
Третье разумно, когда есть ученики. Второе — не предполагает жесткости и ревностной охраны. Первое — следствие заблуждения.
Этот пост — концептуализация некоего опыта, и концептуализация не равна опыту. С того момента, как ты открыл рот, вернее, нажал на клавиши, мы не говорим о прямом опыте. Прямой опыт может быть при этом или не быть — он уже не пересекается с разговором. Дальше будет только концептуализация, в которой практик от теоретика принципиально отличаются лишь степенью владения словом.
Глубокий сон — это присутствие отсутствия Знания, то есть Осознаётся пустотность, а пустотность это ничто в отличии от чёрного экрана, который уже что-то. Осознание глубокого сна это когда осознание осознаёт пустотность и само себя. Глубокого сна больше нет, есть присутствие, которое не теряется ни во сне ни в бодрствовании.
но сама ДХАРМА не пуста от сострадания…
… это и есть — единство Ясности и Пустоты.
все __ уныло-уныло. Вот всем САМОисследование в теме «ФА».
Лучше поздно, чем никогда. Краткий пересказ Бхагавад-Гиты.
Рассказчик: Сошлись полки со знаменами, брат на брата пошел… и выкатилась в центр колесница, и был разговор.
Арджуна: Я слишком праведен и хорош для роли убийцы своей родни.
Кришна: Ты должен исполнить свой долг, чтобы не стать клятвопреступником.
Арджуна: Лучше пусть меня убьют — я не насильник. Я пожертвую собой!
Кришна: Это не жертва — это голова, спрятанная в песок. То есть ты просто сливаешь, пойми. Где твое мужество?
Арджуна: Но меня ж возненавидят родичи тех, кого я убью, и трон наш будет осквернен, на крови встанет, и вообще там стоят хорошие люди среди мудаков — вроде Бхишмы, они не заслужили смерть! Я буду виновен в смерти праведника!
Кришна: Как тело скидывает старую одежду и надевает новую — так и душа сбрасывает старое тело и берет новое. Смерти нет, Арджуна.
Арджуна: Но если я убью мою родню — пошатнется праведность во всем мире, женщины начнут рожать от шудр, и кончится религия. Так говорят шастры!
Кришна: Ты показал мне все догмы, которые в тебя вбили — и защищаешься ими от очевидного: ты сливаешь.
Арджуна: Я сливаю, потому что не понимаю, как мне взять вот так — и убить родню. Это же жуткий грех.
Кришна: Пойми одно: твои действия принадлежат тебе, а результат твоих действий тебе не принадлежит. Ты родился Кшатрием и должен сражаться. Остальное существует лишь в твоем уме. Не программируй результаты и не завись от них. Просто начни.
Арджуна: Я не могу начать… руки трясутся. Помоги мне.
Кришна: Хорошо. Я беру на себя всю ответственность за все твои действия. И чтоб тебе полегчало, скажу: все эти люди напротив УЖЕ мертвы.
Арджуна: Дай доказательство.
Кришна: Каждый, кто рожден — однажды умрет. А чье время вышло — умрет уже сейчас. Время неправды вышло. Так что люди напротив точно умрут. Я знаю наверняка, потому что я и есть Всепожирающее Время. Ты же подозревал, кто я такой?
Арджуна: Если ты такой — покажи свою истинную форму! То есть я тебе верю и так — но надо посмотреть.
Кришна: Погоди немного — твои человечьи глаза выпадут от нее. Дай чутка усилю их. Чтоб не выпали. Вот теперь смотри.
Арджуна: Ерштвоюмедь!!! Вернись назад!!! Или это… покажи лучше мне нормальную форму Вишну в четыре руки!
Кришна: Для тебя, любимый, что угодно.
Арджуна: А-ааа! Так, я все понял — но стало еще хуже, уж больно ты велик, что делать? Что делать?!
Кришна: Ты мне доверяешь?
Арджуна: Ты знаешь.
Кришна: Знаю, друг мой. Так что просто положись на меня. Любить тебя я не перестану, даже если промажешь нах. Но ты не промажешь.
Арджуна: Я почти все понял, кроме одного: зачем становиться отрешенным? В мире все связно, мне дали в торец – я дал в торец. Если я даю в торец – надо, чтоб попало. В любом действии важен результат.
Кришна: Пойми: ты отвечаешь за качественное действие, решил дать в торец – давай честно и со всей силы! Но вот попадет или нет – решает бог. Если ты примешь эту точку зрения – тебя попустит.
Арджуна: Почему тогда вовсе не положиться на бога? Пусть сам и действует. И проблем ему поменьше.
Кришна: Потому что нигде не идет речь о выгоде для Бога. Речь везде только о тебе. Богу одинаково – действуешь ты во имя него или не действуешь во имя него. У него всегда все в шоколаде. Но для твоей души и судьбы это неравные вещи. Для тебя действовать во имя бога лучше, чем бездействовать и разлагаться.
Арджуна: Почему это, если богу все равно? А мне пересидеть сейчас будет реально лучше.
Кришна: Потому что терпилы, которые все пересидели, влипли в сансару как мошки в янтарь. Чем больше пересиживаешь — тем сильней влипаешь. А потом привык, понравилось. Уже и нет вроде ничего там, высоко. Не будет таким Освобождения. Чтоб освободиться – надо потрудиться!
Арджуна: То есть вот это долбаное страдание – это такая моя аскеза? Чтоб не засосало?
Кришна: Да. А я тут стою, чтоб тебе было не так больно. Пока ты меня слушаешь – не будет болеть. А будешь сливать – я тебе весь мозг проклюю. Такая у меня любовь к ближнему.
Арджуна: Охренеть, я не верил. Что такая любовь!
Кришна: Ты не представляешь.
Арджуна: Ну, вижу – стрелять придется… А я правильно понял, что стрельба из ненависти к родне, стрельба по долгу рождения и стрельба, посвященная богу – это три разные действия?
Кришна: Вот именно.
Арджуна: А зачем ты мне все это рассказал? Чтоб я лучше стрельнул?
Кришна: Это инициация.
Арджуна: Что-то у меня в горле ком… А есть ли самый лучший способ посвятить свои действия богу?
Кришна: Есть много способов, Арджуна, каждый из которых называется йогой. Есть такая йога и эдакая. Но для тебя лучше всего любить меня. Это йога преданности.
Арджуна: Всего-то?!
Кришна: Да, друг – не у всех получается. Многие меня терпеть не могут.
Арджуна: Это ж праздник какой-то! В смысле – я-то всегда!
Кришна: Ты знаешь: я тоже всегда.
Арджуна: Спасибо, меня наконец попустило.
Кришна: Только никому не говори, что я тут тебе сказал. Все эти странные люди, которые меня ненавидят – все равно не смогут применить мои слова. А любящим, как ты сам – говорить можно. Эта передача знания есть Жертвоприношение в уме. Хватит уже быков по алтарям жечь, пора жечь мозги.
Арджуна: Да, я все понял. Ничего правда не запомнил… Поехали стрелять!!!