Dragon
Хорошее исследование!:)) пять скандх это пять оболочек скрывающих страшную тайну о «я»! Это привязанность к форме, к ощущению, чувству, восприятию, понятию!:)) через притязание на эти пять элементов создается устойчивое ощущение некого я-центра! Но когда простым и прямым вопросом ЧТО ЕСТЬ Я? отсекается притязание ответ очевиден но он не может быть принят в той системе, где у я есть функции!
lexamuray2008
Учтите, что применение этих наставлений может повредить
вашим убеждениям, внести сумятицу в ваш ум и причинить боль вашему эго.
С точки зрения пробуждения к реальности эти вещи стоит поощрять. С точки
зрения эго они должны избегаться любой ценой. Выбор целиком за вами.

— Адьяшанти
Bambuka
почему это не нравится? как раз нравится все. но это тупик. втыкать в людей и думать что смотришь на себя. На чего такое — на себя смотришь? Есть только явления в виде-образе людей. И Они ни чего реальное не отражают, ни каких там основ, которые… :) Говорю же, зеркало уже мешает — абсолютизирует смотрящегося.
JuKa
— Пьешь?
— Нет.
— Куришь?
— Нет.
— Колешься?
— Нет.
— А как ты расслабляешься?
— А я и не напрягаюсь!
Sagur
Ты говоришь «если идти за их пределы» но ты никогда не был в их пределах. В пределах самих чувств. Ты никогда не был каким-то одним чувством полностью. Ты просто «испытывал» его. Ты всегда наблюдаешь. Впечатление, мысль, чувство.
Следуя за ними ты становишься сразу на много расходящихся дорог.
Так ты развлекаешь себя.
Депрессия это тоже развлечение.
Подготовка себя к чему-то радостному.
Омовение в контрасте негатива. Чем больше метаний тем больше мыслей. Чем больше мыслей тем сильнее ощущение жизни и в этом урагане ускользающее «вот сейчас я поймаю за хвост правильное то, что мне поможет».
Иногда это получается.
Поймать радость и настроить себя на станцию где поют песни восхваляющие жизнь.
Иногда станция на которую ты настраиваешься рассказывает о перспективах твоего ближайшего будущего и о том какой ты никакой человек и сейчас и потом и в прошлом.
Можно конечно проникаться каждым таким рассказом. И тогда жизнь будет сумбурно зависеть от того какая случайная мысль на что настроит твой приёмник в следующий момент. Но есть альтернатива. Она в том чтобы всё-таки не обращать внимания на всё что ты думаешь. Это настолько просто что не подходит почти никому сразу.
Так же не может быть! Вот же у меня чувства, эмоции, выбор, метания, практики, эго, личность и ещё всякой всячины целый воз. Мне надо: увидеть, осознать, проработать, классифицировать и проводить всю эту толпу в последний путь. Так много ещё не сделано. Столько галочек успеть поставить.
Пападжи говорил: Просто оставайся тихим.
Каждый раз когда тебя настигает этот вихрь сбивающий тебя с ног, не ищи выход.
Не ищи выход.
Зачем он тебе? Да и как ты его найдёшь? В какую сторону побежишь если всё это ты?
Останься тихим.
Послушай тишину.
Пусть она будет больше чем весь хаос происходящий в твоей голове.
Тишина начинается с прекращения борьбы.
Зачем тебе яростно бороться с самим собой принимая несуществующие стороны, и слушая комментарии к происходящему?
Приятие больше любой борьбы.
Оно проглатывает её. Любая борьба уже там. Внутри самого приятия.
Всё происходит. А ты участник представления.
Это говорилось миллионы раз.
И каждый думает «я участник».
Ничего не случается.
Мысли сменяют друг друга.
Интеллект не большой помощник.
Он хороший проводник по музеям.
Но практических знаний у него ноль.
Однажды ощутив это, второй раз будет легче.
Просто не следуй ни за каким рассказом.
Истинный путь всегда под горку.
Камень катится и сам находит своё место.
Iubimov
куку)))))))))))))))))))))))))))

ДЖНЯНИ – ПРИМЕРНОЕ ПОЯСНЕНИЕ, ТОГО О ЧЁМ Я ГОВОРЮ.
Джняни живут вне всяких рамок и любых понятий о двойственности, присущей людям. Они осознают себя едиными с Абсолютом,
для этих существ нет взглядов, интересов и ценностей в том виде, как их понимают для себя люди.
У них принципиально иная психология и методология мышления и восприятия мира. Их когнитивный аппарат работает иначе. У них нет логики, есть интуитивное проникновение в суть. Для них нет «Я», отдельного от Абсолюта, Вселенной и мира. Они и есть сам Абсолют и весь мир.
Они видят мир как Бога, и одновременно как часть себя. Обычный мир они видят как сон, как иллюзию.
Они находятся в постоянном контакте с Абсолютом и не отделяют себя от него. Для них нет понятий добра, зла, плохого, хорошего, чистого, нечистого как у людей. Они видят мир единым целым, равностным и священным.
Для них нет прошлого, будущего времени, они, пребывая в вечном настоящем, ни к чему не стремятся. Они даже не имеют понятий, что они живут, – они играют, находясь в потоке беспредельного.
Джняни освободились от ума и эго, достигли полного контроля над мыслями и эмоциями, поскольку всегда пребывают в пустоте сознания, за пределами ума, мыслей и эмоций.
Они являются бесстрастными спокойными свидетелями по отношению к любым мыслям и эмоциям, наблюдая их, они не испытывают негативных мыслей и эмоций гнева, ненависти, привязанности, ревности, обиды подобно людям.
Счастье и горе, радость и страдания, наслаждение и боль, любовь и ненависть – для них как бы не существуют, и кажутся просто понятиями ума, иллюзией.
sambodhi2sambodhi
Ты, уже __ — того, мать,
в смысле коготок влип __ — АххА-АххА.

У нас «чатик» почти волшебный,
вот две новости __ — палахая и хорошая от Исис,

… лучше не скажешь.

Когда ты видишь морозные узоры на оконном стекле — они прекрасны,
совершенны и так РЕАЛЬНЫ.
Реален мороз, стекло, влажность воздуха.
Реальны чувства прекрасного и видение самого процесса.
Почему же, когда ты слышишь, что Твоя жизнь
так же реальна как узор на стекле зимой, ты расстраиваешься?
Почему хочешь устранить тепло, которое приходит
в твою жизнь и плавит, трансформирует ее?
Тебе кажется, что вместе с узором на стекле
исчезнет ТВОЯ жизнь.
Ты не знаешь этого точно, но страдаешь.
Заранее и постоянно.
И еще тратишь много сил для поддержания статус-кво,
одновременно боришься со страхом растаять
и с неудовлетворенностью, что так и проживешь
в застывшем состоянии.
Масса противоречий, противостояний
и никакого шанса избежать того,
что произойдет независимо от твоих желаний.
Так вот — то, что Реально никогда не исчезает.

Это хорошая новость.

А плохая в том — для ТЕБЯ, как личности,
как морозному узору — шансов нет!
Dragon
какого тебе еще пробуждения?
Bambuka
ни чего особенного. сначала дошло что уже знаю что ищу. потом увидела эту мысль, сейчас она видится облаком, а тогда было: что я такое? оказалось что это то про что был вопрос: что я такое. а тут же ясно что вот это явление но есть что-т что осознает явления. а вот тут не знаю как говорить. ну можноанадлгию привести смешанное восприятие: это как смотришь из глаз и источник смотрения явно есть но не видим и как смотришь во сне, сразу. Мастер это еще не пробуждение. Это просто раскрытие. :)
sambodhi2sambodhi
Вот теперь __ — «ПРИНЯТО, Ноткин»,
вы думаете, что я шучу, — ЧТО ВИЖУ ВАС всЕЕх наскрозь, — ни капли, ни капелюшечки, — ХА! ХА! ХА! — … и вы все сели в лужу,
думая, что я в топе грю __ — «о маятниках», в стиле о-ля-ЗЗЗеланд,
или о работе __ — в стиле Роста, двух Феликсов и прочих, — ХА?! Да, — «работа» имеет место быть, но она бытует лишь в том случае — КОГДА ВЫ УЛОВИЛЕ, что ЭТА ХРЕНЬ — никогда-никогда не кончится, — что за ввведением, вхождением, накатом в видиние, всегда будет — ОТКАТ. Вас будет рвать-и-рвать, плющить-колбасить-и-фестивалить не по детски…

… пока-пока,
вы просто не врубитесь, что __ — «Маятник мерцающий» — это сама жизнь,
и __ — отжать — жизнь у жизни можно лишь её методом, всё остальное прочее она сжуёт-и-выплюнет, — НО ЕСЛИ ТЫ ВРУБ, что это ты её, как включаешь, так и выключаешь, и это всё на уровне ДНК…

… она раздвинет тебе ноги,

и скажет __ — заходи, Странник.
sambodhi2sambodhi
Всем салам, времени край,
Но хочу объяснится почему очень грубо одернул всех от поспешного комментирования данного топика, — дело не природной грубости, — а в том, что здесь спрятана величайшая практика махасиддхов. Весь сверх-супер-секретный метод махасиддхов,

дал Тило, что надо вспомнить, Тило получил погремуху – «Тилопа» или «кунжутник», т.к. зарабатывал на жизнь тем, что выжимал масло из семян кунжута. Поэтому основное его сущностное наставление и состояло из этих строф __ — Оседлай карму, постигнув причину и следствие, и пойми, что твоя проблема состоит не в наслаждениях, а в привязанности к ним, поняв это — выжми всю пользу из своего рождения человеком. Вот – Отжим этой истины и был главным методом махасиддхов. Дракон именует данную технику – двунаправленным вниманием и в шутку называет это методом всех победоносных …

… но в каждой шутке, как известно есть доля шутки: )) Дискретность сознания являясь тем, что нас всех сковывает в сансе, — является и тем, что таит наше освобождение. А сама техника проста __ — бросая взгляд в мир сансы приучите, что это вы сами __ — «включаете» его, не окружающие объекты пленяют ваше внимание, а это вы сами как бы арканите их. А заарканив возвращаете внимание назад, к самому себе, где гасите уже словленный образ, — нажимая на «выкл», — ХА! ХА! ХА! Это и есть «тилоповский отжим», это и есть «драконовская двунаправленность», приручить своё сознание, обучить своё внимание действовать ОСсознанно в данном режиме, — «включай» (бросай аркан) и «выключай» (тяни заарканенных к себе) __ — и «выключай», «выключай», «выключай» их в себе. Техника «на гора» результативна в 100 из 100, но естественно, — она требует, как понимания, так и тупо практикования, — Мастер может вам лишь указать на неё, освоить же её можете лишь вы сами __ — лично, т.ч. – «УУУпал-ОТжалсии».
Alexandr33
Люди боятся мысли больше всего на свете –
больше краха, больше даже, чем смерть.
Мысль губительна, революционна,
разрушительна, она беспощадна к
привилегиям, устоявшимся институтам и
удобным привычкам, мысль анархична и
беззаконна, безразлична к авторитетам, её не
заботит проверенная веками мудрость. Мысль
заглядывает на самое дно ада и не
испытывает страха. Там она видит человека –
ничтожную крупицу, окружённую
неизмеримыми глубинами тишины; и тем не
менее она ведёт себя гордо, бесстрастно,
словно господин вселенной. Мысль велика,
быстра, свободна, она – свет мира и главная
красота человека.
Но когда мысль станет достоянием многих, а
не привилегией меньшинства, мы покончим со
страхом. Ведь это страх удерживает людей –
они боятся как бы их дорогие сердцу
убеждения не оказались заблуждениями,
боятся как бы институты, за счёт которых они
живут, не оказались вредоносными, боятся
как бы они сами не оказались недостойными
уважения, которое они себе приписывают.
– Бертран Рассел –
Dragon
никто не верит что радость становится препятствием для радости!
TVN
Ха-за-за! Сайт — это то малое, что не существует тоже!
До мысли нет того, что «существует».
Ответ на твой вопрос ничем не отличается от главного коана в Дзэн: «как выглядело твоё лицо до рождения?»
А ответ на него равнозначен «освобождению». ))
Dragon
двунаправленное внимание называется, вперед на явление и назад на внимание!
Dragon
Соединяй каждое явление с осознаванием его, свободным от любого явления! НУ НЕТ ДРУГОЙ ПРАКТИКИ ОСОЗНАВАНИЯ! НЕ-ТУ-ТУ-ТУ! Но ты ждешь секретную…
sambodhi2sambodhi
… резво камментить не обязательно,
одна просьба __ — понять, что … вы будете падать-и-подниматься,
падать-и-подниматься, падать-и-подниматься, падать-и-подниматься, падать-и-подниматься, падать-и-подниматься, — пока не достигнете того, что мистики называют – «точкой невозврата».
Dragon
вот для этой перспективы беспокойство будет всегда здесь, можно ведь потерпеть!
Dragon
Вот и сладенькое принесли!:)) покой в перспективе -это беспокойство прямо сейчас! так?
Dragon
Я не про малыша, не про мечущийся ум…
Я вот про что:

Нам должно быть очевидно, как пытались втолковать нам Будда и сотня других пробужденных мудрецов, что мы есть этот «оживляющий», «анимирующий» ум как таковой, то есть ноумен, а не феноменальный объект, который он наделяет способностью ощущать.
Это не означает, однако, что феноменальный объект не существует вообще ни в каком виде, но что его существование лишь кажется, что и определяет термин «феномен». Таким образом, это только видимость в сознании, объективизация, лишенная собственной природы, полностью зависящая от объективирующего ее ума, который и есть ее единственная природа, — как в случае с существом из сновидения. Именно это так терпеливо объяснял нам Будда в «Алмазной сутре» и многие другие после него.
Этот безличный универсальный ум, или сознание, и есть наша истинная природа.
Это все, абсолютно все, что мы есть, и он лишен какого бы то ни было «я».
Вэй У Вэй