То, что начинается, длится и заканчивается, происходит в том что не начинается, не длится и не заканчивается.
Это есть и в вашем опыте:
Этот мир, в котором читается данное сообщение, чаще всего начинается с утра и заканчивается ночью.
Ночью же происходят ночные сны.
Вот то, для которого всё происходит, и ищется по адвайте.
Если оттолкнуться от цитаты: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.». (Иоан. 1:1-3) — то вариант вывода в том, что Бог/Слово возник (и с Его возникновением всё начало быть) в Том, что уже было дО Его возникновения. По Учению адвайты это Безначальное ищется в себе.
Если из Нематериального вычесть всё материальное, то останется первое.
Материальное — игра Энергии, превращающей Себя во что угодно: от ветра до стула, и др.
Материальное — воспринимается, осознаётся.
Нематериальное — бескачественное осознавание, осознаю́щее качества (все виды игры Энергии).
Оно — дО Энергии, создающей различные пространственно-временные континуумы с наполнением.
Речь об Абсолюте, ниргуне (абсолютной Бескачественности) — дО сАмого первого Акта Творчества, когда ещё абсолютно неизвестно ничего.
Даже неизвестно, что такое свет, что такое звук, и тем более — разумность.
Нет никаких семян, несущих в себе информации. Абсолютное Неведение. Ноль. Ничто без опыта Творчества.
~
… Шри Бхагаван тогда заметил, что человек видит недостатки в другом из-за своих собственных недостатков. Различение между добром и злом – основание греха. Собственный грех человека отражается вовне и человек в неведении накладывает его на другого. Лучший путь – достичь состояния, в котором такое различение не возникает. Видите ли вы зло или добро во время своего глубокого сна? Разве вы не существуете в этом сне? Будьте такими спящими даже в бодрствующем состоянии, пребывайте как Атман и оставайтесь не загрязнёнными тем, что происходит вокруг.
Более того, как бы много вы ни советовали другим, ваши слушатели могут не очистить себя. Будьте правы сами и оставайтесь в молчании. Ваша тишина повлияет сильнее, чем ваши слова или действия. Это – развитие силы воли. Тогда мир становится Царством Божиим, которое внутри вас.
«Когда ум постоянно погружен в источник, из которого он возник, – это карма, это бхакти, это йога, и это джняна». Упадеша Ундийяр, строфа 10
— Шри Садху Ом «Путь Шри Раманы»
~~~
И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Прекращается наблюдение их извне, но имеется пассивное сознание их существования, в то время как нет активного сознания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный покой?
М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным.
Слово «погружение» применяется тогда, когда еще существуют уходящие склонности* ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь для погружения ниже поверхности внешних, феноменальных проявлений. Но зачем погружаться в случае преобладания тишины, не блокирующей сознание?
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
—
*васаны – Склонности ума, скрытые желания и чувства, принуждающие человека вести себя определенным образом.
Так же как из семени, из одного семени, возникает множество частей -стебель, лист, цветок…
Вопрос топика — кратко:
Как в «самом начале» Безначальности возникло первое что-то, когда до этого не было известно, что что-то вообще может быть? (Никакого «первого семени» ещё нет.)
Для того, чтобы в однородности возникла неоднородность, необходима внешняя сила
В моём случае мысль в конце всех размышлений ведёт к Единственному Нечто, в котором всё воспринимаемое рождается, поддерживается и разрушается. Им самим, в Нём самом, из Него самогО.
Все «границы» — в Нём. Перед ними, в них, и за ними — Он.
И кроме Него — ничего.
В ответ пришло такое:
Как в Том, что «нигде, ничто и никогда» могло возникнуть что-то, до возникновения которого не было известно, каким вообще что-то может быть?
«Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
«Лишь стремящийся постигает, что стремиться некому, некуда и незачем. В состоянии Присутствия не остается ничего, что можно было бы желать, куда нужно было бы стремиться и чего надо было бы избегать. Все мои прежние усилия куда-то пробиться и чего-то достичь воспринимаются мной теперь как бессмысленное верчение в тщетных попытках ухватить себя за несуществующий хвост. Все оказалось гораздо проще. Нужно было просто остановиться и успокоиться».
– Илья Беляев «Острие кунты. Путь русского мистика»
~
«Довольствуйся тем, что приходит само, без усилий».
– Риши Васиштха
~
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
«Всё, что вам нужно, — тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание* влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны».
Это есть и в вашем опыте:
Этот мир, в котором читается данное сообщение, чаще всего начинается с утра и заканчивается ночью.
Ночью же происходят ночные сны.
Вот то, для которого всё происходит, и ищется по адвайте.
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»
—
Где Я — искомое Истинное Я.
~
«Вам не нужно стремиться ни к какому новому состоянию. Избавьтесь от своих нынешних мыслей, и это – всё».
– Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2
~
Подробнее
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.». (Иоан. 1:1-3) — то вариант вывода в том, что Бог/Слово возник (и с Его возникновением всё начало быть) в Том, что уже было дО Его возникновения. По Учению адвайты это Безначальное ищется в себе.
Материальное — игра Энергии, превращающей Себя во что угодно: от ветра до стула, и др.
Материальное — воспринимается, осознаётся.
Нематериальное — бескачественное осознавание, осознаю́щее качества (все виды игры Энергии).
Оно — дО Энергии, создающей различные пространственно-временные континуумы с наполнением.
(Вот такое понимание из непросветления.)
Разумность — качество.
Речь об Абсолюте, ниргуне (абсолютной Бескачественности) — дО сАмого первого Акта Творчества, когда ещё абсолютно неизвестно ничего.
Даже неизвестно, что такое свет, что такое звук, и тем более — разумность.
Нет никаких семян, несущих в себе информации. Абсолютное Неведение. Ноль. Ничто без опыта Творчества.
При желании можно опять прочесть топик.
Тыц
~
«Если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь». (Книга Притчей Соломоновых, 9:12)
~
… Шри Бхагаван тогда заметил, что человек видит недостатки в другом из-за своих собственных недостатков. Различение между добром и злом – основание греха. Собственный грех человека отражается вовне и человек в неведении накладывает его на другого. Лучший путь – достичь состояния, в котором такое различение не возникает. Видите ли вы зло или добро во время своего глубокого сна? Разве вы не существуете в этом сне? Будьте такими спящими даже в бодрствующем состоянии, пребывайте как Атман и оставайтесь не загрязнёнными тем, что происходит вокруг.
Более того, как бы много вы ни советовали другим, ваши слушатели могут не очистить себя. Будьте правы сами и оставайтесь в молчании. Ваша тишина повлияет сильнее, чем ваши слова или действия. Это – развитие силы воли. Тогда мир становится Царством Божиим, которое внутри вас.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.
— Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)
~
Другой перевод:
«Когда ум постоянно погружен в источник, из которого он возник, – это карма, это бхакти, это йога, и это джняна».
Упадеша Ундийяр, строфа 10
— Шри Садху Ом «Путь Шри Раманы»
~~~
И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Прекращается наблюдение их извне, но имеется пассивное сознание их существования, в то время как нет активного сознания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный покой?
М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным.
Слово «погружение» применяется тогда, когда еще существуют уходящие склонности* ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь для погружения ниже поверхности внешних, феноменальных проявлений. Но зачем погружаться в случае преобладания тишины, не блокирующей сознание?
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
—
*васаны – Склонности ума, скрытые желания и чувства, принуждающие человека вести себя определенным образом.
Но лучше, конечно, атма-вичара.
Может, пока.
Может, не будет никогда.
Как То, которое «ничто, нигде и никогда», догадалось в самом первом Акте Творчества создать в Себе свет, до этого не зная, чтО это и какой он?
Ну, и соответственно, речь обо всём остальном, ранее неизвестном воспринимаемом.
… Нету ещё семени. Нету ещё опыта Творчества. Абсолютное неведение Нуля, в котором ещё ничего не происходило, и не от чего оттолкнуться.
Вопрос топика — кратко:
Как в «самом начале» Безначальности возникло первое что-то, когда до этого не было известно, что что-то вообще может быть? (Никакого «первого семени» ещё нет.)
В моём случае мысль в конце всех размышлений ведёт к Единственному Нечто, в котором всё воспринимаемое рождается, поддерживается и разрушается. Им самим, в Нём самом, из Него самогО.
Все «границы» — в Нём. Перед ними, в них, и за ними — Он.
И кроме Него — ничего.
Можно и не развивать.
В ответ пришло такое:
Как в Том, что «нигде, ничто и никогда» могло возникнуть что-то, до возникновения которого не было известно, каким вообще что-то может быть?
Тыц
… Но из неведения (как можно было до него додуматься?) — явно воспринимается двайта.
Игра продолжается.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
«Лишь стремящийся постигает, что стремиться некому, некуда и незачем. В состоянии Присутствия не остается ничего, что можно было бы желать, куда нужно было бы стремиться и чего надо было бы избегать. Все мои прежние усилия куда-то пробиться и чего-то достичь воспринимаются мной теперь как бессмысленное верчение в тщетных попытках ухватить себя за несуществующий хвост. Все оказалось гораздо проще. Нужно было просто остановиться и успокоиться».
– Илья Беляев «Острие кунты. Путь русского мистика»
~
«Довольствуйся тем, что приходит само, без усилий».
– Риши Васиштха
~
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
– Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж
~
«Всё, что вам нужно, — тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание* влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны».
– Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
—
* Рамана Махарши. «Кто Я?»