14 декабря 2017, 19:09

САНСАРА 2.0

Этот сайт есть точь-в-точь виртуальная симуляция того, что мы обычно называем словом «сознание». Сам по себе (как независимое «нечто») он представлен в виде бесчисленных программных кодов, подобных нейронным импульсам. Чтобы это пространство ожило и заиграло, необходимо отождествиться с его виртуальным субъектом, представленным как «аватар» (то есть, «я»). Тогда невидимое поле программных кодов внезапно превращается в МОЕ (субъекта-аватара) индивидуальное сознание, сформированное вокруг игрового субъекта (я-центра).

Сам субъект игры (ганеш как аватар, персонаж) предназначен лишь для того, чтобы игра могла состояться. Смысл же ее парадоксальным образом состоит в том, что персонаж начинает чувствовать себя неким автономным независимым существованием, субъектом-деятелем, и в этой функции способен не только сам обрастать «личностными качествами», но и вступать в «отношения» с иными субъектами-аватарами и их личностными качествами. Для успешного продолжения игры персонаж ганеш должен постоянно накачиваться реальностью, что достигается в процессе его коммуникации с другими аналогичными персонажами (теперь я понимаю, почему вести виртуальный дневник на своем собственном компьютере так скучно).

По ходу пьесы „ганеш“ многократно сравнивается с другими персонажами (притом исключительно через тексты и комменты — сиречь мысли) и противопоставляется им, в результате чего вокруг него образуется стойкая и многогранная отдельность (эго). В рамках этой новоприобретенной отдельности возникает тенденция ее еще больше упрочить и персонифицировать, вследствие чего персонаж охотно вступает в любой срач. Короче говоря, мы имеем то, что смело можно назвать САНСАРА 2.0.

На этой модели (а мы уже поняли, что навести здесь порядок невозможно в принципе) можно исследовать то, что является как бы «прототипом» нашего сайта. То есть, нашу с вами как назло редкостно богатую «внутреннюю жисть».

Итак: знаю ли я себя до того момента, как я зарегился на сайте АВ и вошел туда под ником
Читать дальше →
14 декабря 2017, 18:34

Лакшми: О безмыслии, тишине ума и недвойственности.

Вопрос:
То есть, когда появляется мышление — тогда появляется и иллюзия двойственности. Нет мышления — и этой иллюзии нет, остается недвойственность, как она есть.

Лакшми:
Да, недвойственность без мышления и есть символический Иерофант 5 Аркана! Отсюда и указательный палец, поднятый вверх, как призыв молчать.

Но это не значит, что нужно прекратить мышление, да это и невозможно, поскольку мышление – вторичная природа ума!

Поэтому мы не мышление останавливаем, а распознаём иллюзию двойственности зрящего и зримого, после чего она не вводит нас больше в заблуждение, не порождает страхов и страданий.

Но к этому распознаванию нужно отнестись со всей серьёзностью, чтобы иллюзия двойственности действительно не вводила вас в заблуждение.

Запомните, что сахаджа-самадхи означает переживание своей истинной природы (или знание истинного себя) вне зависимости от наличия или отсутствия мышления, потому что тот вечный источник феноменов сознания (высшее триединство) не отсутствует никогда!

Вопрос:
когда нет мысли, переживается недвойственность, самосознание, как оно есть — «я есть всё».

Лакшми:
Мы уже выяснили, что недвойственность — это натуральное состояние сознания,
в сознании ВСЕГДА воспринимающее активное и воспринимаемое пассивное начала — недвойственны.

Это не меняется от наличия или отсутствия мыслей, хотя бы уже потому, что воспринимаемое и есть мысли, вне мыслей нет воспринимаемого! А без восприятия нет ни двойственности, ни недвойственности.

Двойственность сознания – это иллюзия, обусловленная эго, которое в свою очередь – просто формальная путаница: иллюзия отождествления принимается за реальность. Но в реальности нет тождества самосознания и тела, поэтому это иллюзия.

Нужно это обдумать, уложить в ум, потому что вы наступаете на одни и те же грабли.

Ещё раз: недвойственность есть естественное состояние сознания, потому что активное и пассивное начала сознания НИКОГДА не бывают двойственны. Ни при каких
Читать дальше →
10 декабря 2017, 19:21

Лакшми: Об Активном и Пассивном начале, Шиве и Шакти.

С самого начала и прямо сейчас все Индивидуальные Сознания — целостны,
двойственность внутри них — иллюзорна и обусловлена только ложным знанием себя — Атмана (воспринимающего начала Индивидуального Сознания).

В Манватаре все Индивидуальные Сознания разные, а в Паралае они неразличимы,
т.е. в Паралае даже не стоит вопрос о целостности или двойственности, в Паралае нет различий (нет викальп)
ничто неразличимо: свет неотличим от тьмы, жар от холода и т.д.

В Проявленном Сознании Атман является воспринимающим, активным началом Сознания,
А всё воспринимаемое (включая тело) является пасивным началом Сознания.
Поэтому Атман не воспринимается, он воспринимает.

Не являясь ничем воспринимаемым, Атман недвойственен ничему воспринимаемому,
поэтому Сознание целостно
(недвойственно).

Атман не может ни воплощаться в тело, ни не воплощаться,
потому-что итак он недвойственен телу!

Ведь что такое тело? Это часть воспринимаемого, и, как воспринимаемое, тело тоже недвойственно Атману!

И вот, когда вы говорите о Будде вне тела, то кого вы имеете ввиду? Какого Будду?
Гаутаму что-ли?

Но ведь Гаутама — это воспринимаемое, т.е. это относится в пасивному началу Сознания,
а не к Атману.

Да, будучи ничем, Атман недвойственен ничему, но Атман — не Гаутама, не Архат
и не какое иное существо в арупе или где-то ещё!

Тело и мир являются воспринимаемым, пасивным началом Сознания (назовите это Шакти),
Атман является воспринимающим,активным началом Сознания (назовите это Шивой).
Эти двое — активное и пасивное начала Сознания — не являются двумя (Шива есть Шакти).

Это единая неделимая реальность, но Атман неизменен, потому-что он есть Ничто,
а Ничто не может меняться. Только воспринимаемости постоянно меняются.

Поэтому к вам и вопрос: о каком Будде вы говорите?
Атман не является ни Буддой, ни Архатом, ни кем- либо еще!

Пока воспринимающий Атман принимается за кого-то — хоть за Будду, хоть Архата, хоть за Божество, — двойственность
Читать дальше →
10 декабря 2017, 18:32

Лакшми: О двойственности и недвойственности.

В недвойственности вы и одного слова сказать не можете, истинный воспринимающий не говорит!
Говорит иллюзорная персона в иллюзорном мире.
Но ваша персона — не субъект, а объект восприятия, и как объект она конечно двойственна всему воспринимаемому.

Поэтому в этом иллюзорном сне всё двойственно.
Ещё раз: недвойственны только вы — истинный воспринимающий, но вас нет в иллюзорном мире, наоборот, это он находится внутри вас.

Это как опыт во сне: вы имеете весь спектр восприятия во сне, но сновидимый мир не существует нигде, кроме как внутри вас.

Состояние бодрствования — это почти такой же сон: окружающий мир, с вашей персоной в придачу, состоит из спектра восприятий, но не существует в реальности.

Поэтому в «Алмазной сутре» говорится, что всё дано в опыте, но не существует в реальности.

В реальности вообще ничего нет, кроме истинного воспринимающего (сновидящего), но он невоспринимаем! А то, что воспринимается, создано спектром восприятий: зрительные частоты, слуховые, обоняния, тактильные, вкусовые (5 для человека).

Мир бодрствования, как и мир сновидения, находится внутри вас, а не вы в нём.
Вот почему Рамана Махарши называет три состояния сознания (сновидение, бодрствование и глубокий сон без сновидений) — иллюзорными.

Говоря тв терминах Кастанеды, вы как истинный сновидящий не находитесь в сновидимом мире, напротив, это он находится в вашей психике и «сделан» из вашей психики (сознания), поэтому он недвойственен вам.
Но в своём сновидимом мире вы, как истинный сновидящий не можете ни говорить, ни что-либо делать, потому что вас нет в нём, в нем говорит ваша, сновидимая же, персона, которая вам снится как и сновидимый мир.

Вот почему вы как истинный сновидящий недвойственны своему сновидимому миру и своей сновидимой персоне. Но в этом сне вы не дейсьтвуете и не участвуете, вы только воспринимаете происходящее во сне.
Действует же в нем ваша сновидимая персона, но она не субъект, поэтому она в двойственности, И ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ
Читать дальше →
10 декабря 2017, 16:25

Откровение от.. Лакшми.

Смотри, само рождение Логоса (Брахмана) есть его одновременное «размноживание» на единичные атманы, чьими пассивностями являются индивидуальные монады.

Но «размноживается» Он на единичные ноуменальные атманы в своих разно-Образных грёзах-сознаниях. Эти разно-Образные сознания-монады (5 Аркан) и есть проявленные Первообразы (2 Аркан), вот откуда аналогия между 2 и 5 Арканами.

А единичные атманы – это активное начало каждого сознания-монады.

И обрати внимание, что в каждом шаре отражены трое:
активное и пассивное начала шара-сознания + их андрогин – самосознание или знание «я есмь».

Причем, активное начало – это то, что смотрит в шар, паcсивное – это то, что смотрящий видит в шаре, а андрогин – это отраженное в виде ахам-вритти знание «я есть» в этом шаре-сознании, которое знает смотрящий.

И фактически, постоянное и безначальное в этом шаре-сознаниии только смотрящий, который находится за пределами шара-сознания, но за пределами сознания нет знания «я есть».

Парабрахман не знает, что он есть.

Но это не так, как вы в бессознательности не знаете, что вы есть. Это так, что знание «я есть», лишенное всех связей, ассоциаций и образов, т.е. всех концептуальных опор, становится настолько бескачественным, что уже тождественно своему отсутствию.

Ещё раз: оно есть, но настолько бескачественное, что тождественно отсутствию,
поэтому это не бессознательность, но и не сознание, и не самосознание,
это до-состояние не имеет выражения. Вот это очень важно понять и запомнить!

Выход за пределы сознания – это «пересечение Бездны Даат» в высшее триединство, ваша конечная остановка. Затем «возврат вниз до 7 Аркана» в образе Джокера
Читать дальше →
2 декабря 2017, 21:36

Это предшествует сознанию...

ТОТ, кто хочет получить выгоду благодаря большей Осознанности, будучи зависимым от Осознанности, несёт сплошной убыток. Карл Ренц «Комментарии к Евангелию от Фомы».

«Сознание зависит от Тебя, но Ты не зависишь от Сознания. Ты абсолютно независим от каких бы то ни было обстоятельств. Сознание — это определение обстоятельства существования, знания о существовании.
Но То, что есть Абсолютное истинное Я, совершенно не зависит от какого бы то ни было знания и незнания.
Знание никогда не сделает тебя Тем, что ты есть. Ничто не может сделать тебя Тем, что ты есть даже знание Того, что ты есть, потому что знать нечего.
Ты не нуждаешься в каком-либо знании или незнании…
Мысли — лишь аспект Сознания. Нет никакого мыслящего, вот и всё! Сознание — создатель всех мыслей, которые возникают, и по своей сути они Сознание.
Нет „моих мыслей“, нет ума!
И нет ума сознающего или несознающего: ума не было никогда, особенно „моего ума“… это всего лишь мысль…
И всё же сознание не отличается от ума. Проблема в том, что ты хочешь получить некоторую выгоду: больше или меньше сознания.
Однако тот, кто хочет получить выгоду благодаря большей сознательности, будучи зависимым от сознания, несёт сплошной убыток.
Поэтому забудьте всё это!!! Нет большего или меньшего Сознания, это одна из его характеристик.
В том, что является реализацией Абсолюта, Сознание — это то, что есть.
Это тотальное функционирование… но То, что ты есть, присутствует даже тогда, когда отсутствует Сознание.
То, что ты есть, не зависит от Сознания, но Сознание зависит от Того, что есть истинное Я.
Поэтому мы говорим: ты есть То, которое есть сама свобода.
И То, что я есть, присутствует вечно. Я всегда возвращаюсь к чистому восприятию. То всегда есть То, что есть, первое и последнее, и То не нуждается в Сознании.
Сознание — это фантом, возникающий в восприятии, но это восприятие никогда не бывает чем-либо затронутым, никогда не изменяется какой бы то ни было „вспышкой осознания“ или чем
Читать дальше →
11 ноября 2017, 23:47

...Для тех немногих, у кого в этой бизнес "лечебнице" ещё осталась ясность в познавании...!)))



Метаноэзис…

Любой вопрос касается только твоего смотрения или не-смотрения, делания или неделания, знания или не-знания.

Он никогда не относится к самой вещи (объекту), которая рассматривается, делается или «знается», никогда не касается её бытия или небытия.

Пока ты что-то делаешь, не имеет никакого значения, является ли это деланием или неделанием — поскольку и то и другое делается тобой.

Паравритти, метаноэзис, «разворот на 180 градусов» — это не поворот, произведённый твоим «деланием или неделанием», разворотом от утверждения к отрицанию, он вообще не делается «тобой». Он также не делается никакой другой «сущностью». Он вообще не делается. Это безвременное непрекращающееся праджническое функционирование нашего дхьянического небытия, которое становится феноменально присутствующим, когда нет ни делания, ни неделания, то есть когда ум «постится».

Дело не в объекте, который есть или не-есть, но в сознающем эту вещь ( которая либо есть, либо не-есть), который одновременно не есть и не не-есть как сознающий.

Всё смотрение, делание и познавание — это один и тот же процесс поиска «я» (смотрящего, делающего, познающего) как объекта. Почему? Потому что некий ты(я) смотрит и так далее, и также потому что каждый объект в конечном счёте есть Я. Поиск «я» как объекта — это поиск, который представляет собой все поиски всех объектов. Таким образом, не-поиск «я» как объекта — это не-поиск какого бы то ни было объекта.

Но не есть и не не-есть именно смотрящий, а не объект. Всегда, всегда, в любом случае и контексте. Поэтому только когда ты(я) прекращаешь смотреть, может присутствовать полное отсутствие смотрящего тебя(я), а это «разворот на 180 градусов».

Кто смотрит? Пока смотрит некий «кто», объекты видятся только как объекты, и пока этот смотрящий «кто» смотрит, он не может поменяться на КТО?, который одновременно не есть и не не-есть.

Лишь в отсутствие как смотрения, так и не-смотрения может быть присутствие смотрения, которое
Читать дальше →
8 ноября 2017, 20:55

Невербальный уровень.

Есть такое упражнение:
Посмотри на любой предмет в комнате или на человека. Заметь, что прежде чем появляется название, описание и оценка этого объекта, переживается невербальная неделимая цельность. Ничто не выделяется: предмет ни хороший, ни плохой, ни чистый, ни грязный, однако, и не нейтральный. Все, что можно сказать об изображении, что оно есть. Есть как какое-то новое нечто, непонятно как и откуда появившееся. Как будто мы заглянули в дульце калейдоскопа и увидели там замысловатый узор, меняющийся с каждым новым поворотом этой игрушки. В начале появления эти спонтанно сложенные узоры никак не описываются, они есть, и они захватывают по факту появления; здесь внимание как бы в потенциале, словно пантера перед прыжком. Затем энергия начинает уплотняться больше и появляется название, оценка, суждение, умозаключение, вывод.

Нервная система выделяет при этом какую-то часть узора и начинает домысливать об этой части. Чем менее дисциплинированный ум, тем к большему кол-ву домысливаний он будет стремиться, разветвляя это «древо познания» все больше.

Наша задача приучить ум находиться в невербальном положении, в положении до слов. Этот процесс похож на втягивание внимания назад. Действия при этом происходят как и происходили, тело движется, дела делаются, но нужда в конгломерате сущностей полностью отпадает; отпадает затем и всякого толка рефлексия, чувства деятеля, вера в выбор, впечатления о прошлом не задерживаются (это очищение памяти, на санскр. читта) и т.д. в таком духе.

Ум становится инструментом для выражения, а не тем, что владеет нами, являя себя как «Шлем ужаса». Вербальный уровень перестает иметь значение, обесценивается, важность его отпадает. Слова используются, конечно, но уже не могут ввести в заблуждение, т.к. ясно, как белый день, что они описывают что-то очень малое, вырванное из бесконечного, а не реальное. И это уже не может никак навредить или сбить с пути. Так как уже знаешь, что это все игры в концепции; их можно взять, в
Читать дальше →
8 ноября 2017, 19:19

"Тебя нет" устроено просто.

1) Есть только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ – называй ее, как «тебе» угодно.
2) ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ становится плотнее или тоньше, и таким образом возникают и существуют и «я», и окружающий мир.
3) Существует вибрация (на санскрите эта вибрация называется спанда), лежащая в основе всех появлений и исчезновений, смена которых также представляет собой дрожь или вибрацию.
4) Когда ТА СУБСТАНЦИЯ сжимается, кажется, что она становится сгустком сознания, из которого возникает все: переживания; три измерения пространства, земля, солнце, луна, звезды и галактики, тело, духовные пути и идеи духовности и Бога, и сам «осознающий».
5) Когда сознание растворяется, и остается лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, тогда ТЕБЯ НЕТ.
6) Сознания нет.
7) Расширения и сжатия нет.
8) Основополагающего принципа по имени спанда нет.
9) Ничего НЕТ. *
10) ТЕБЯ НЕТ.

*Как сказал Коржибски: «Когда кто-то может сказать о чем-то “есть”, этого нет…[потому что] слово – это не объект, который оно обозначает…»
Поэтому «понимание», что ТЕБЯ НЕТ – или, лучше сказать, прежде, чем возникает «осознающий», ЕСТЬ ЛИ ТЫ? – начинает рассеивать все иллюзорные покровы сознания.

С. Волински, «Тебя нет. За пределами трех покровов сознания».


Читать дальше →
7 ноября 2017, 18:32

Дыхание жизни и сознание - то есть, знание "Я Есть"

В настоящий момент вы отождествляете себя с телом и умом.
Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что «Я Есть» является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.

В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание — то есть, знание «Я Есть» — сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать.
Человек в грубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.
Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями.

В том состоянии, вы — живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.

Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом.