День второй. Вечер.
Начало публикаций (День первый) со ссылкой на первоисточник и полный текст произведения:
advaitaworld.com/blog/advaita/28698.html
Расскажу я вам на ночь историю из Шива-пураны, на которую Шри Раману Махарши попросили сделать комментарии. Сама эта история имеет непосредственное отношение к тому, что мы изучаем и к самому тексту. История была такая…
В одном лесу Дарука-ванам (ванам –лес, Дарука – название леса) жили тапасви. Тапасви – это те, кто делает тапас, аскетические практики. Это были те поклонники, преданные, бхакты Шивы, которые молились Шиве. Они жили среди леса, но не были отшельниками в прямом смысле слова. У них была жены, у них были дома в лесу. Они делали некие практики. Практики для того, чтобы получить сверхъестественные силы, могучие возможности. Это очень целенаправленные практики, в результате которых можно достичь желаемого. Аскеза, тапас для них — это средство для достижения какого-то результата, которого они желают. Они живут в лесу, заняты очень серьёзными практиками, которые требуют много времени, много усилий, здоровья, выдержки. Живут они в течение уже довольно долгого времени. Это небольшое поселение единомышленников, которые делают совместные жертвоприношения, совместно поклоняются Шиве. У Шивы они всегда просят чего-то. Мы делаем что-то, дайте нам, пожалуйста, за это ту или иную силу или способность, оружие или заклинание. Это карма — действие, направленное на получение результата. Эти люди верят в Бога. Они очень хорошие искренние поклоняющиеся. Они открыли для себя Бога. Они знают что-то помимо себя, своего эго.
Если в моей жизни моё эго, моё «я» стоит на центральном месте, я озабочен только «мной» и «моим», это ведёт к проблемам. Если долго повторять «я-я-я» («йа-йа-йа») то выходит «ай-ай-ай-ай-яй-яй». Все эти «ай-яй-яй» в жизни потому, что у нас на первом месте «я-я-я-я». Эти аскеты, помимо «я-я-я», открыли для себя существование Бога, но Бог для них — только средство для достижения чего-то.
Читать дальше →