5 февраля 2017, 00:44

Природа Сознания тождественно Богу (Взгляд ученика Курса Чудес)

… Да, и у этой путаницы есть причина. Всё дело в том, что на западе (США, Европа и Россия) почти нет классической адвайты востока. Единственный представитель, о котором мне известно — Свами Вишнудэвананда Гири. На территории России он в чистоте передавал ученикам учение Вед и классическую адвайту, но именно за это весь ашрам подвергался постоянной травле, и они вынуждены были уехать в Непал. Главное то, что в России сейчас нет представителей классической адвайты Шанкары. И в целом на западе — тоже. Однако, о мастерах адвайты и их сатсангах слышно повсюду и это сегодня очень популярно. Но в этих случаях речь идет о неоадвайте — новой адвайте, западной ее версии (весьма искаженной по сравнению с классической). Неоадвайта — это направление, созданное последователями Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа. Забавно то, что ни один из них не был учителем адвайты. Рамана Махарши просто хорошо знал суть веданты и отвечал на вопросы искателей соответственно их уровню понимания. У него не было учения, он давал лишь практику — атмавичару. Контекст этой практики очень часто был связан с адвайтой, но только потому что многие искатели были знакомы с этим учением. Сам жа Рамана Махарши предпочитал давать практику в духе джняна-йоги, а не адвайты. Поскольку джняна-йога — это практическая система самоисследования, а Рамана был очень практичен. При переводах на английский слово «Чит» неверно переводили как «Сознание». Неверно потому, что на санскрите Чит имеет более глубокий смысл, чем английский и русский термин «сознание». И по сути подобные санскритские термины вообще не переводимы. Свами Вишнудэвананда как раз хорошо это понимает и потому оставляет много санскритских терминов в своих лекцих, давая возможность ученикам самостоятельно постигать терминологию. Так что, современные мастера адвайты по сути не имеют отношения к адвайте, и то что происходит на сатсангах — это часто сборная солянка из джняна-йоги и философии неоадвайты, плюс личный опыт мастера, всё это
Читать дальше →
5 февраля 2017, 00:31

Дух и Сознание (Взгляд ученика Курса Чудес)

Эта тема требует весьма тонкого различения, а значит и большой опыт практики прощения и молитвы. В книге «Исчезновение вселенной» Артен и Пурса описывают разницу между современными недуалистическими учениями и чистым недуализмом Курса, и добавляют что даже Гуатама Будда не видел эту разницу и ему пришлось воплощаться еще раз, чтобы продвинуться к этому пониманию. Что уж говорить о студентах Курса? Могут ли они различить? Полагаю, помощь в этом вопросе будет полезна всем нам. Ведь и в разговорах со студентами Курса и на стене сообщества можно часто заметить, что различения мало или совсем нет. Высказывания современных учителей адвайты приравнивают по смыслу к идеям Курсу. Тут, кстати, есть еще один интересный эффект — обычно все, кто впервые знакомятся с Курсом, видят в нем знакомые идеи и считают, что в нем описывается уже знакомое им учение просто другими словами. Более того, они проходят уроки и пользуются руководством, всё также уверенные что это уже знакомое им учение. То есть, на протяжении всего изучения Курса призма прошлых концепций не спадает с глаз и потому разница между Курсом и всеми остальными учениями не замечается или замечается лишь частично. Но стоит напоминать снова и снова, что, как говорят Артен и Пурса, — Курс уникален и не стоит смешивать его с другими учениями. Почему же? В чем же здесь дело? Давайте исследуем вместе. Первое отличие касается расщепленного разума. И в адвайте и в Курсе говорится, что вселенная восприятия и изменений — иллюзорна. Но в адвайте сознание, которое воспринимает вселенную, считают реальным и сравнивают с зеркалом или экраном кинотеатра, в то время как в Курсе утверждается, что сознание тоже нереально. И то, что слово «сознание» пишут с большой буквы ничего не меняет, если обращать внимание на контекст, в котором учителя адвайты употребляют «Сознание», то видно что речь идет всё о том же самом сознании. И лишь иногда в их речи слово «Сознание» по смыслу совпадает со словом «Атман». А Атман в свою очередь очень
Читать дальше →
4 февраля 2017, 23:56

Самир. Под Светом все ложное начинает таять.

Нет сильнее существа, признавшего и полюбившего истину. Человеческое сознание, обреченное, со временем, закрыться от любви, становится мертво пустым, невыносимым, что даже начинает пытаться сбежать само от себя. Никто не хочет признать истину такой, какая она есть, все хотят достичь чего то другого. И под таким самопредательством, живая природа начинает кричать, создавать неудержимый вой, называемый зовом. Под этим, пусть даже уже еле заметным, тусклым светом и все же выжившим, все ложное начинает таять, рушиться. И тот, кто заметил этот свет живой природы, обретает подарок от бесконечной силы, подарок от самого изначального, путь в возвращение…

30 января 2017, 12:24

Печеньки.

Девушка ожидала свой рейс в аэропорту.
Ей предстояло ждать самолет в течение нескольких часов. Она купила книгу, пакет печенья и села в кресло, чтобы провести время. Рядом с ней был пустой стул, где лежал ее пакет печенья, а на кресле рядом сидел мужчина, который читал журнал. Она взяла свое печенье, мужчина тоже взял из ее пачки! Ее это взбесило, но она ничего не сказала и продолжала читать. И каждый раз, когда она брала печенье, мужчина тоже продолжал брать. Она пришла в бешенство, но не хотела устраивать скандал в переполненном аэропорту. Когда осталось только одно печенье, она подумала: «Интересно посмотреть, что сделает этот невежа?»
Как будто прочитав ее мысли, мужчина взял печенье, сломал его пополам и протянул ей, не поднимая глаз. Это было пределом, она вскочила, собрала свои вещи и ушла, удивляясь наглости мужчины.
Позже, когда она села в самолет, полезла в сумочку, чтобы достать свои очки и вытащила пачку печенья. Она вдруг вспомнила, что положила свою пачку печенья в сумочку, а не на кресло. И человек, которого она считала невеждой, делился с ней печеньем, не проявляя ни капли гнева, просто из доброты. Ей стало стыдно за свои дурные мысли, но поблагодарить случайного спутника уже не было возможности.
Прежде чем гневаться, задумайтесь: — Может быть неправы именно
Читать дальше →
28 января 2017, 23:59

Единственное, что ты должен делать .(Руми)

Есть в этом мире одна вещь, которую ты никогда не должен забывать. Если ты позабудешь все остальное, но не это, то беспокоиться нечего. Но если ты помнишь все остальное и забудешь это, то ничего ты в своей жизни не сделал.
Это подобно тому, как если бы царь послал тебя на некую службу, и ты сослужил бы сотню иных служб, но не ту, ради которой он тебя послал. Так же и люди приходят в этот мир выполнить особую работу. Эта работа – предназначение, и каждое предназначение только для данного человека. И если ты не исполнишь его, то это словно бесценным мечом из Индии резать тухлое мясо. Это словно в золотой чаше варить репу, когда одной стружки от этой чаши хватило бы для покупки сотни подходящих для варки репы горшков. Это словно кинжал лучшей закалки воткнуть в стену, чтобы тот служил вешалкой. Ты скажешь: «Но погляди, я пользуюсь кинжалом. Он не лежит без дела». Слышишь, как нелепо это звучит? Для этого можно было бы купить гвоздь за грош. Ты говоришь: «Но я трачу свои силы на возвышенные занятия. Я изучаю законоведение, и философию, и логику, и астрономию, и медицину, и все остальное». Но подумай, почему ты все это делаешь. Все это – ветви тебя самого.
Помни глубинный корень твоего существа, присутствие твоего господа. Отдай свою жизнь тому, кто уже владеет твоим дыханием и твоими мгновениями. Если же нет, то ты будешь в точности как человек, который берет бесценный кинжал и молотком вбивает его в стену кухни в качестве крючка, чтобы вешать свою бутыль из сушеной тыквы. Ты растратишь ценную остроту и глупо пренебрежешь своими достоинствами и целью.


Читать дальше →
28 января 2017, 23:40

Не забывай.

Не забывай, что чувствуя потребность защищаться от чего угодно, ты идентифицируешь себя с иллюзией. И ощущаешь себя слабым, в силу того что ты — один. Такова цена иллюзий. Все они обусловлены верой в твою отделенность. Все они кажутся тяжелой и неподвижной твердыней между тобой и братом. И нет такой из них, которую бы истина не одолела так легко, что невозможно не согласиться: чем бы ты ни считал иллюзию, она — ничто. Если ты брата своего простишь, так и произойдет. Ведь только твой отказ не замечать барьера, стоящего между тобой и братом, и создает видимость его непроницаемости и защищает иллюзию неодолимости его.
Курс Чудес.
28 января 2017, 18:21

Не вызывай в ком–либо страха, ибо его вина — твоя

Только вина скрывает от тебя Отца, ибо вина — это атака на Сына Божьего. Виновные осуждают вновь и вновь, увязывая будущее с прошлым согласно закону эго. Лояльность этому закону препятствует проникновению света, требует преданности тьме и запрещает пробуждение. Законы эго суровы и нарушение их карается нещадно. Не повинуйся им, ибо они — законы наказания. Послушные им верят в свою виновность, а посему и осуждают. Чтобы освободить себя, законы Бога необходимо поместить меж будущим и прошлым. Искупление стоит между ними, подобно светильнику, сияющему столь ярко, что исчезают цепи мрака, коими ты себя опутал.
Освобождение от вины и есть отмена эго. Не вызывай в ком–либо страха, ибо его вина — твоя, и подчиняясь грубым понуканьям эго, ты навлекаешь его осуждение на себя, и вот уже неизбежно наказание, налагаемое эго на своих послушников. Лояльность самому себе эго вознаграждает болью, ибо вера в него и есть боль. Вера вознаграждается в системе тех убеждений, которым она посвящена. Верою создается сила убеждения, и тем, чему она посвящена, определяется вознаграждение. Ведь вера всегда отдана тому, что почитается сокровищем, и то, что ты посчитал сокровищем, к тебе вернется.

(Курс
Читать дальше →
25 января 2017, 04:13

Страх перед Любовью

Ты, вероятно, недоумеваешь, почему так важно увидеть свою ненависть и в полной мере осознать ее. Можно подумать, что для Святого Духа было бы проще сначала показать ее тебе, затем рассеять, без надобности тебе самому поднимать ее до уровня сознания. Но есть одно препятствие, которое ты вклинил между собой и Искуплением. Мы уже говорили, что никто не станет мириться со страхом, если распознает его. Однако, в твоем помраченном состоянии разума не страх тебя пугает. Конечно, ты не в восторге от него, но вовсе не твое желание напасть тебя страшит. Собственная враждебность не очень беспокоит тебя. Но ты ее утаиваешь, поскольку еще более боишься скрытого за ней. Даже на самый мрачный краеугольный камень эго ты мог бы без боязни посмотреть, если б не верил, что без эго найдешь в своих глубинах нечто, более страшное. По сути, ты боишься не распятия. Ты в страхе перед избавлением.
Память о Боге лежит под мрачным фундаментом эго, и это ее на самом деле ты боишься. Ибо та память мгновенно восстановила бы тебя в надлежащем месте, а именно то место ты и намерен был покинуть. Твой страх перед атакой ничтожен в сравнении со страхом перед любовью.
Ты выстроил себе безумную систему представлений, считая, что окажешься беспомощным в Присутствии Господнем и что необходимо защититься от Его Любви, ибо она тебя сломает, превратив в ничто. Ты в страхе, что она унесет тебя от самого себя и сделает ничтожным, поскольку веришь, что непокорность есть проявление величия и что атака грандиозна. Ты полагаешь, что создал мир, который Бог разрушит, и что любя Его (а так оно и есть), ты этот мир оставишь, (что ты и сделаешь). Следовательно, ты пользовался миром как прикрытием своей любви и чем глубже ты опускаешься в темное основание эго, тем ближе подходишь к спрятанной там Любви. Именно это тебя пугает.
Ты можешь принять безумие, поскольку создал его сам, но не способен принять любовь, ибо не ты ее создатель. Скорей ты станешь рабом распятия, нежели Сыном Божьим во спасении. Твоя
Читать дальше →
17 января 2017, 16:46

Страх это просьба о любви

Просто опознать страх — еще недостаточно для избавления от него, но это совершенно необходимо для уяснения потребности в подобном избавлении. Святой Дух всё еще должен перевести страх на язык истины. Если распознав страх, остаться с ним, то это будет шагом от реальности, а не по направлению к ней. Но мы неоднократно подчеркивали, как важно опознать страх и не скрываясь посмотреть ему в лицо. Теперь подумай, какой полезной для тебя окажется трактовка Святым Духом мотивов поведения других. Обучая тебя воспринимать в других лишь мысли, полные любви, а остальное считать мольбой о помощи, Он учит тому, что страх, сам по себе, есть зов о помощи. Таков, в действительности, смысл опознания страха. Если ты страх не ограждаешь, Он его истолкует по–иному. В этом и состоит конечная ценность обучения воспринимать атаку просьбой о любви. Мы уже знаем про неизбежную связь страха с атакой. Если только атака и порождает страх, и если воспринимать ее мольбой о помощи (а так оно и есть), то нереальность страха должна стать очевидной. Ибо страх есть призыв к любви в неосознанном признании того, что отрицалось.
Страх есть симптом твоего собственного глубокого чувства утраты. Если воспринимая его в других, ты научишься восполнять потерю, то основная причина страха устраняется. Тем самым ты учишь себя, что страха в тебе нет. Средство для устранения страха — в тебе, и ты продемонстрировал это, даря его. Страх и любовь — единственные доступные тебе эмоции. Одна из них — эмоция ложная, созданная отрицанием, а отрицание зависит от веры в отрицаемое для своего собственного выживания. Правильно интерпретируя страх как позитивное утверждение маскируемой им веры, ты разрушаешь его видимую пользу, делая его бесполезным. Неэффективная защита автоматически отбрасывается. Если то, что скрывалось страхом, возвысить до ясного, неоспоримого превосходства, страх потеряет всякий смысл. Ты отказал ему в способности скрывать любовь, что было его единственною целью. И пелена, скрывающая лик любви,
Читать дальше →