18 ноября 2024, 21:38

Усталость от сансары — основа

Обманутые своей фиксацией на видимой реальности, мы проводим всю свою жизнь в погоне за бессмысленными целями.
Не устав от самсары, мы не сможем заниматься подлинной практикой. Если мы не осознаем бессмысленности самсары, то по-прежнему будем увлечены прелестью ее обманчивых переживаний.
Мы должны отвернуться от самсарических целей, приняв близко к сердцу четыре мысли, меняющие отношение к жизни:
Размышляя
1) о драгоценности человеческого тела,
2) о непостоянстве и смерти,
3) о причине и следствии кармических действии,
4) о недостатках существования в самсаре.
Кто постоянно размышляет о непостоянстве и смерти, тот духовный практик. Тренируйтесь сейчас в ясном свете пути, чтобы в момент смерти суметь растворить свое смятение в ясном свете Основы.

Чокьи Нима Ринпоче
17 ноября 2024, 14:17

Самообман

Самообман — это серьёзная проблема, препятствие.
Допустим, человек наблюдает за собой и замечает, что наслаждается страданием (как своим, так и чужим). Но, что с этим делать, не знает. Он не умеет освобождаться от страдания.
И тогда начинает обманывать себя и других. Говорит, что наслаждение страданием — это нормально, естественно. Т.е. переворачивает всё с ног на голову.
И это тупик!
Наоборот! Нужно честно и смело признаться себе, что ты страдаешь, причиняешь боль окружающим и это тебе нравится. И это НЕ нормально!
Тогда следующий шаг. Что с этим делать? Как освободиться от страданий? Как не причинять боль окружающим? Т.к. тенденции ума сильны. Даже если ты не хочешь причинять боль, ты всё равно это делаешь. Тенденции ума сильнее тебя. Что делать?
Ты будешь искать способ преобразовать эти нечистые тенденции ума. И такой способ есть! Только в Самадхи очищается ум! А самадхи — это результат сосредоточения. Только нужно этим заниматься, практиковать, работать над собой. А это время, терпение, усердие. А если таких качеств нет? Признайся себе в этом честно и нарабатывай эти качества!
Вот так, шаг за шагом, спускайся из фантазий о ниббане в реальность состояния своего ума. Твой ум болен, слаб, нечист, нет добродетели. Признай этот факт и начни с простого.
Вот что такое сутра! Это работа над собой. А не бестолковые отрывки текстов, вырванные из контекста, интерпретированные под себя, чтобы оправдать болезнь ума (наслаждение страданием)!


Читать дальше →
17 ноября 2024, 13:54

Садо-мазо

Парадокс в том, что людям нравится страдать и причинять боль другим. Именно по-этому они не хотят освобождаться от страданий.
Но, это же повреждение психики! Садизм-мазохизм классифицируется в психиатрии как отклонение от нормы. Но, прикол в том, что садизм-мазохизм стал нормой для большинства людей. Человечество болеет психическими расстройствами.
Более того, эта болезнь в себе не замечается, т.к. нет наблюдения за собой, своим умом, реакциями, тенденциями. А если замечается, то не признаётся. Нет смелости и честности признать, что получаешь удовольствие от боли. Некоторые умудряются хвалиться тем, что наслаждаются страданием. Это вообще зашквар!

Что-то с вами явно не то, ребята и девчата! Вам так не кажется?

Источник статьи
12 ноября 2024, 16:48

Нирвана

Будда в Нирване

Недвойственность субъекта и объекта — это Пустота-Блаженство-Ясный(Чистый) Свет. Это только причина Дхармакайи(Тело Истины). Т.к. временно. И нужно возвращаться в это переживание. Лиза спрашивала:«Зачем?»
Т.к. в Ясном-Чистом-Изначальном Свете-Сознании (Сияние Брахмана) растворяются остатки кармы, нечистых тенденций ума. И именно эти тенденции тянут тебя обратно в сансару. А вот когда все тенденции растворятся в Сиянии Брахмана, то начнётся растворение оболочек, в том числе тонкое тело и грубое тело. И когда они растворятся, то это и есть Нирвана.

Т.е. Недвойственность субъекта и объекта — это только ПРИЧИНА Нирваны!
Нирвана — это ПОЛНОЕ прекращение ВСЕХ тенденций ума, кармы, оболочек!
12 ноября 2024, 08:50

ХУАНЛУНА ХУЭЙНАНЯ

ТО

Что — Пытается — Постичь
— и — Назвать
Непроявленный Источник
— Проявления

и — ЕСТЬ
— ЦЕЛОСТНЫЙ УМ

То Есть

Оживляющее Функционирование

Которое — Само — Является

— Поиском

Так что

— Искомое — Есть — Искатель!


12 ноября 2024, 06:41

продолжу изучение материала

Глава 8 под названием «Аннулирование знания» состоит всего из 19 стихов и фактически представляет собой продолжение предыдущей длинной главы.

Джнянешвар начинает эту главу словами:

«Таким образом, никогда не существовало такой вещи, как неведение, и по милости моего Учителя я узнал, что моя подлинная природа – это ни знание, ни неведение (взаимосвязанные концепции), а то чистое знание, на которое указывает мое имя».

Затем в следующем стихе он добавляет, что любая попытка увидеть свою истинную природу должна терпеть крах и заставлять стыдиться того, что она вообще предпринята.

Это так потому, что сама идея такой попытки основана на представлении о познающем, познающем подлинную природу познающего, и Джнянешвар знает, что все это – просто концепции.

Идея искателя основывается на представлении обо «мне» – думающем, действующем, поклоняющемся, медитирующем и т. д., в то время как спонтанно случающийся метаноэзис, или паравритти, предполагает полное отсутствие отдельной сущности с предполагаемой автономией существования.

Джнянешвара заставляет стыдиться сама идея о не более чем феноменальной кажимости – чем на самом деле и является «человеческое существо», – которая пытается усовершенствовать себя своими собственными усилиями.

После этого он торжественно заявляет:

«То состояние, в которое ввел меня мой Учитель, не может быть «ухвачено» ни мыслью, ни словами», и «это состояние невозможно сделать объектом», поскольку оно представляет собой чистую субъективность.

Он завершает главу словами:

«Поскольку знание и неведение концептуальны, тот, кто знает, может думать, что он не знает, а тот кто думает, что он знает, может не знать, и таким образом торжествует сознание, чувство я есть, которое поглотило оба понятия неведения и
Читать дальше →
11 ноября 2024, 08:55

ЦЗЫ ФО

ПУСТОТА

Которая — Есть — НИЧТО
— НЕ ФОРМА
Которое — Есть — НОУМЕН
Который — Есть — СУБЪЕКТ
Который — Есть
— Я

и

Множественность

Которая — есть — видимость
— форма
Которая — есть — феномен
Который — есть — объект
Который — есть
— другой

— НЕОТДЕЛИМЫ

— и — Являются — Аспектами
Друг — друга
Взаимозависимыми
— Противоположностями

Обоюдно — Противоречивы
— как — Концепции
Разделенного — Ума

Но

в — Их — Источнике
— в — ЦЕЛОСТНОМ УМЕ

Предшествующем
Концептуальной — Двойственности
— в — ОТСУТСТВИИ
Объективной — Интерпретации

— Их — ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ

— АБСОЛЮТНА!