14 июля 2024, 18:17

Фетишь свободы наблюдателя.

www.youtube.com/watch?v=KB-_3gQIt7E&list=PLun8i6aMot2c6U7-3o1fksfKCMWvLDG-L


Вечный наблюдатель в свободе — не свободен. От своих наблюдений:))
Вот садхак. Он стал непрерывным наблюдателем, полностью избавившись от своих эмоций и физических неудобств.
Садхак научился ускорять время в триллионы раз, замедлять время в триллионы раз. Нет больше никакой вечности, нет больше никакой тайны. Самые «вечные» формы живут несколько мгновений, самые мало существующие формы (относительно времени садхака), живут вечность. Что это значит? Это значит то, что для садхака времени больше не существует.
Великие и величайшие формы в виде целых вселенных со всеми их обитателями — проплывают мгновенно во внимании садхака. Они, как на киноленте ускорения — зарождаются, развиваются и уходят. Если затормозить время — то мало существующие формы могут существовать даже больше «вечных». Время — функция наблюдателя. Суть тайны жизни перестает быть… А с нею уходит и превосходство свободного наблюдателя. Он остается один — совершенно не свободный от своих наблюдений:)) И все наблюдения и феномены, от вселенных до самых мелких форм — функция самого наблюдателя. Ха… Вот Вам и Киндзай-зай…
Садхак может рождать вселенные, садхак может не вмешиваться во вселенные, садхак может уничтожать вселенные… Где тут свобода? Свобода от чего?:))
Вскипятить кружку воды, или породить вселенную и довести её вниманием до логического конца. Не одно ли и то же. Какие ещё чудеса нужны садхаку?
И во всей цепочке взаимопревращений форм в формы, нет никакого смысла…
Твоя форма «чистого наблюдателя» очень быстро устанет от всех этих «волшебных сочетаний, воспроизведений и исчезновений». И если не осталось даже скуки — это истинный тупик, а стало быть последняя Истина.
И что в этом запредельного, и что в этом духовного?
Но самое главное, что же напрашивается, голося о своем несовершенстве, требуя окончания спектакля, вечно снующих форм в формах?!
Когда больше нет ни последних, ни первых.
Все
Читать дальше →
25 апреля 2024, 09:53

Сериал



Появился намедни в моём пространстве-времени весьма любопытный сериал. Такой весь недвойственный-недвойственный.

Один мой знакомый уверял, что это лучшее, что он посмотрел в этой жизни. Главное — он говорил — дотерпеть первую серию — дальше — не оторваться.

Мне повезло в своё время прочитать книгу, по которой снят этот сериал, поэтому мне многие моменты были более понятны при просмотре.

Наиболее удачным нам показался перевод HDRezka.

Я бы порекомендовал его какому-нибудь Бодху, но он сейчас совсем в другой Вселенной.

Ах да… сериал называется «Задача трёх тел».
14 ноября 2024, 10:29

За заметки.

Зона неокортекса ответственна за процесс осознания внешних индикаторов опасности, в то время как реакции на стресс, порожденные рептильным мозгом, могут предопределять реакции, характерные для более высоких уровней психики.

Рептильный мозг играет важную роль в психике человека — он составляет критическую роль в поддержании жизненно важных функций и регуляции базовых инстинктов, что является важным аспектом для понимания человеческого поведения, эмоциональных реакций и выживания.
2 июня 2024, 10:08

Буддизм - это не про недвойственность?

(Из переписки… моим собеседником было озвучено, что буддизм, в отличие от Адвайты — это не про недвойственность. Далее — мои размышления и мой ответ).

"… Адвайта, буддизм — это Учения, прежде всего, адресованные людям этого мира.

И я полагаю, что анатомия их (людей) Сознания (анатомия Духа) едина, как и анатомия тела (различия в анатомии Духа — это всего-навсего анатомические особенности и из разряда «цвета волос», «роста» и проч, т.е. различий поменьше, чем для тела, а на уровне глубинных бессознательных уровней все вообще идентично…)

Т.е. различия, которые формируют разницу в психике разных людей очень… поверхностные и имеют под собой одинаковые в плане их работы механизмы. И различия обусловлены, если по-простому, опытом этой и прошлых жизней, плюс уровнем развития Сознания (из которых формируются его запросы, ценности, возможности и прочая мишура — мишура в сравнении с тем, что лежит в основе механизмов функционирования и уж тем более -глубинных основ анатомии Духа).

И, все духовные Учения (включая те, о которых не принято упоминать или которые обычно звучат в негативном контексте) ведут к одному, самому глубокому слою. Который у всех просто един.

И здесь различия могут быть только в специфике Пути, указателях, практиках… ну и внедряемых Учением ценностях.

Последнее как раз может отличаться очень сильно, прямо таки-критично. И хоть не влиять совсем на возможности достижения самого глубокого уровня — но сильно влиять на то, что человек понесёт другим людям и миру.

/Е.
Читать дальше →
Вчера в 21:19

Как преодолевать трудности. Гарчен Ринпоче

Первым шагом к устранению страданий является отказ от цепляний за эту жизнь. Со дня нашего рождения у наших матерей и до дня нашей смерти, вся эта жизнь подобна прошедшему ночному сну. После того, как мы умираем, мы просыпаемся в Бардо – посмертном промежуточном состоянии. Тогда вся жизнь покажется нам не более, чем сном, а человеческий мир – поблекшим воспоминанием. Это подобно пробуждению ото сна. В этот момент, если нам не удалось устранить цепляние за «я», начнут возникать такие пугающие явления, по сравнению с которыми, наш человеческий мир покажется нам Чистыми Землями. Миларепа знал, что будет происходить, если он не сможет очистить цепляние за «я», и это придало ему мужества, не страшась трудностей, посвятить практике всю его жизнь.
Таким образом, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями, рассматривайте это так: «Эта жизнь – подобна сну, который в недалеком будущем закончится, и когда это случится – я должен быть готов».
Чтобы сохранить счастье, выходящее за рамки этой жизни, важно понять причины счастья. Для того, чтобы избежать причин страданий мы должны оставить эгоистическое отношение и развивать альтруизм, который способствует благу других. В момент смерти единственной защитой является Бодхичитта. Суть этого изложена в «37 Практиках Бодхисаттв» – этот текст содержит лекарство от всех видов страдания и ответ на все вопросы. Как бы ни были обширны учения Будды, сам Будда подчеркивал: «в совершенстве дисциплинируй свой собственный ум – это учение Будды».
Хотя большинство из нас живут подобно королям и королевам, мы, тем не менее, очень изобретательны в нахождении поводов для страданий – ничто никогда не бывает достаточно хорошим. Богатые страдают от своего имущества, бедные страдают от отсутствия имущества. Миларепа жил в пещере без еды и питья, и был счастливейшим в мире человеком. Правда – в том, что мы можем найти счастье только в нашем уме. Если ум привык цепляться за страдание, он будет создавать страдания и воспринимать других, как врагов
Читать дальше →