18 октября 2015, 21:48

Навязчивое мышление

Тяжело возвращаться после состояния концентрации на непосредственном опыте- в цепляние за мышление снова. Тело танцевало в прямом смысле слова — сейчас фактически будто подвешены камушки к каждой клеточке…
Тенденция к цеплянию за мысли рулит!
8 октября 2015, 08:26

ВСЕ С ЧЕМ ИДЕТ БОРЬБА ПРЕВРАЩАЕТСЯ в ГРАНИТНЫЙ ПАМЯТНИК:-)!!!

НЕИЗБЕЖНО УТВЕРЖДАЕТСЯ ВСЕ С ЧЕМ СЛУЧАЕТСЯ БОРЬБА!:-)!!!!

ИБО ВСЕ ВНИМАНИЕ ПРИКОВАНО К ОТВЕРГАЕМОМУ!

ВНОВЬ И ВНОВЬ ВНИМАНИЕ ПРИКОВЫВАЕТСЯ К ТОМУ ЧТО ОТВЕРГАЕТСЯ, ИЗ РАЗА В РАЗ,

СНОВА И СНОВА, СОЗДАВАЯ ТАКИМ ПУТЕМ НЕРУКОТВОРНЫЙ ГРАНИТНЫЙ ПАМЯТНИК И

ОФОРМЛЯЯ В НЕРУШИМОЕ И НЕЗЫБЛЕМОЕ!!!

Читать дальше →
10 июня 2015, 02:10

Ургьен Тулку Ринпоче: ЗАБЛУЖДЕНИЕ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ, НАХОДЯСЬ В НЁМ

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ, НАХОДЯСЬ В НЁМ.



На нашем индивидуальном уров­не мы имеем дело с ошибочным восприятием того, что есть. Мы думаем, что вода — это вода, а земля — это земля.

Читать дальше →
20 мая 2015, 02:41

Лама Ургьен Тулку. Осознавание

Нам необходимо осознать,
что сама ПРИРОДА БЛАЖЕНСТВА
пустотна,
НЕ НАДЕЛЕНА КОНКРЕТНОСТЬЮ
И ВЕЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Такое осознавание
может полностью ОЧИСТИТЬ
цепляние за блаженство
и ОДЕРЖИМОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕМ.

Лама Ургьен Тулку.
18 мая 2015, 01:15

воздушный шарик летит домой на небо...

У мальчика был шарик с гелием (или чем там его наполняют, в общем самоулетающий ввысь шарик).
Он шел с папой пасмурным днем по улице.
Папа предложил ему отпустить его домой, на небо, невзначай сообщив что иначе он скорее всего потом сдуется, или сорвется и все равно улетит.
Мальчик поинтересовался, действительно ли там, на небе, дом шариков.
Папа подтвердил, только сказал что не самих шариков, а воздуха, который их наполняет.
И мальчик согласился!
И отпустил шарик, и тот устремился ввысь, и совсем скоро исчез из виду.
Они наблюдали как он улетает домой, на небо.
И у них появилось даже такое соответствующее этому жесту настроение, легкое такое.
17 мая 2015, 01:11

ПРОСТАЯ ПРАКТИКА)

Человек должен научиться осознанности, говорит Ошо, и способ этому научиться – больше наблюдать то, что есть в моменте «здесь и сейчас», быть внимательнее к происходящему. Наблюдайте, какие мысли к вам приходят, какие эмоции возникают, как вы выполняете различные действия – ходите, кушаете, моетесь, работаете… Наблюдайте каждое свое действие и свои реакции на действия других людей.
Наблюдение и осознанность – это две стороны одного явления, поэтому, стараясь быть внимательнее, вы становитесь осознаннее.
Будьте наблюдательны, идя по улице, вдыхая запахи, любуясь природой, чувствуйте почву под ногами, дуновение ветерка, прикосновения, прислушивайтесь к звукам – и такая практика осознанности откроет вам новый, божественный мир – мир, который полон тайн и красоты.

Если вы постоянно ловите себя на мысли, что наблюдение момента «здесь и сейчас» прекратилось, не нужно себя винить и ругать – это напрасная трата времени. Просто возвращайтесь к осознанности, будьте внимательны с этого самого момента, забудьте о прошлом. По мере развития осознанности вы будете с каждым разом все дольше пребывать в моменте сейчас.

Быть в моменте здесь и сейчас, не пережевывая прошлое и не фантазируя о будущем – это и есть осознанность.

Читать дальше →
7 мая 2015, 18:42

Исцеление тонкого (эмоционального) тела

Отрывки из книги Цокньи Нима Ринпоче «Открытое сердце. Открытый ум. Пробуждение силы сущностей любви».

Цокньи Ринпоче — мастер дзогчен, сын Ургьена Тулку Ринпоче и старший брат Йонге Мингьюра Ринпоче («Будда, мозг и нейрофизиология счастья»).

Цокньи Нима говорит о том, что для современного человека на Западе пробуждение тонкого тела едва ли не важнее, чем пробуждение ума.

Тонкое тело

Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.
Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я плохо спал. Не мог есть. Я не знал, как быть: пойти на любое ухищрение, лишь бы избавится от болезней, или забиться в угол и тихо умереть.
В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело.
Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы. Другие тулку, с которыми мы вместе жили в одном домике, разговаривали с монахами снаружи. Я отчётливо слышал их голоса, в то время как я и мой наставник сидели на кровати и через маленькое окошко смотрели, как сгущается золотой закат.
«Я пристально наблюдал за тобой, — начал он. — Может, я был с тобой немного жёстче, чем с другими учениками. Это потому, что ты приехал позже, и потому, что линия Цокньи очень важна».
Я стал покрываться пóтом в ожидании продолжения. Я был абсолютно уверен, что он собирается меня отругать. В конце концов, он ведь поймал меня с поличным, когда я удирал в соседнюю деревню смотреть фильмы, и знал о том, что я разговаривал с деревенскими девчонками.
«Но ты хорошо
Читать дальше →
22 марта 2015, 18:39

Одна, но пламенная страсть!

Что может быть лучше, чем в погожий солнечный денек уютно устроиться на балконе, закурить сигарету и начать думать о себе!

Особенно если есть какая-нибудь проблема — лучше всего свежая, актуальная. С какой жадностью набрасывается ум на нее! Как тщательно создается образ «меня несчастного»! Волны страдания накатывают одна за другой, и каждая из них уже подготовлена, выпестована и ожидается с громадным нетерпением. Сердце затапливается тайной, мучительной и щемящей радостью, где боль с аптечной точностью перемешана с наслаждением — ровно настолько, чтобы наслаждение всегда оставалось как бы незамеченным, в тени. Ум, словно художник в порыве вдохновения, любовно прорисовывает каждую черточку «персонажа», боясь упустить мельчайшую деталь и потому возвращается к потрету вновь и вновь, воссоздавая в воображении и «второй вариант», и причинившую боль ситуацию, и много чего еще — все для того, чтобы приблизить свое творение к максимальному правдоподобию и совершенству. Так может продолжаться сколь угодно долго — пока творца что-нибудь не отвлечет.

Здесь открыт бездонный простор для творчества: ведь я могу быть и такой, и эдакий, и какой угодно, и спектр моих качеств способен переливаться миллионами красок и тончайших оттенков. Одним словом, это сильнейшее, важнейшее, главнейшее наслаждение ума — создание, сотворение «персонажа». Нигде и ни в чем он не раскрывает свой потенциал так мощно, так щедро и так вдохновенно. Подумать только, какая доступна здесь палитра чувств! Какие возможны взлеты, какие падения! Какие потрясающе интересные истории становятся «реальностью»! Здесь возможно все: от низвержения в ад до познания Бога. Одним словом, это острейший кайф, доступный в любой момент — независимо от обстоятельств.

Что может побудить ум — точнее, что может побудить меня — отказаться от этого кайфа? Только кайф еще больший. Но поскольку таковой мне неизвестен, я буду держаться за мое наслаждение мертвой хваткой. Потому, что я так устроен: стремиться к удовольствию и
Читать дальше →