20 ноября 2024, 06:45

Зачем я рассказываю про ниббану (Турию, Юнгдрунг Бон) и кому это нужно?

Мне уже задавали вопрос, зачем я про это говорю и зачем я трачу на это время и усилия. Кому вообще эта ниббана нужна, как разовый опыт. Обещала ответить подробнее – в том числе, как это связано с перерождениями. Отвечаю.

Как я уже упоминала, ниббана=Турия=Юнгдрунг Бон является высшим самадхическим переживанием, которое можно пережить, я сейчас говорю про все миры. Именно оно положено в основу Третьей Благородной Истины (3БИ) – и именно туда происходит окончательных уход, т.е. там растворяется любое, самое высшее Я, которое является основой и источником перерождения (это высшее Я крепко завязано с желанием, именно потому в 3БИ речь о желании, как основе страдания).

Отмечу, что связь желания с существованием себя и мира – я пережила в этой жизни, непосредственно, и говорю из своего собственного опыта. Так же – я из опыта пишу про растворение мыслей и влечений через практику Дзогчен. Про Бардо же я пишу, основываясь на устных наставлений с ретрита, где я была – и письменных источников, т.е. умирать в этой жизни мне не приходилось. Но в описании то, что я пережила при жизни полностью соответствует «финалу» существования – Юнгдрунг Бон, который переживается в Бардо, когда иссякают все формы (это на основании текста «Практик подготовки к смерти», с того же ретрита).

Вкратце, после смерти, у тех, у кого практики не было или его уровень низкий– дальнейшее воплощение происходит на его собственных вытесненных влечений, проявляющихся в виде видений, которые привлекают или отталкивают сознание (то, что лежит в его основе, т.е. Я) и формируют новое рождение, в одном из миров Сансары. Чтобы не увлечься – основной практикой считаются практика Дзогчен, по сути, это растворение мыслей и пребывание в естественном состоянии (влечения эта практика тоже растворяет). Высокого уровня практик, после смерти, пройдя ряд этапов, которые можно сравнить с растворением — просто попадает в Юнгдрунг Бон –и больше не перерождается (т.е. там одновременно анигиллируют все желания и само
Читать дальше →
16 ноября 2024, 09:39

И если ты таки достиг - это все та же фигня. Тонкая скрытая идея в иллюзии сновидения.

Нет моста между относительным и Абсолютом. Вы не можете сделать Абсолют относительным и относительное Абсолютом. Вы не можете сделать реальное нереальным и нереальное Реальным. Нет такого способа, потому что по природе они не являются двумя, и природа нереального та же, что и природа Реального. Нет никакой необходимости ни в каком мосте, ведь мост означал бы наличие двух.

Если бы существовал такой способ, то это был бы ад. Поэтому любые воображаемые идеи, что такой способ есть, тотчас помещают вас в ад ожиданий, и вы всегда обвиняете себя. Почему я не сделал это? Почему я не нашел этот мост? Почему я не достиг другого берега?

Другой берег это такая же фигня как и этот берег.

Карл Ренц
1 ноября 2024, 05:41

За третью истину *слегка

Так чем же ниббана точно не является?

Определенно не является она просто смертью или банальным отсутствием осознавания, поскольку смерть мыслится в буддизме (и тхеравадинском, и махаянском) чем-то наподобие «пересборки скандх», а не выходом из сансары.

Не является ниббана в Тхераваде также и базовым состоянием фонового экзистенциального «бытийствования» (условным аналогом хайдеггеровского Dasein’a) — таковое обозначается в «Абхидхамме» термином «бхаванга». И последовательно от ниббаны отличается.

Бхаванга — «базовое» состояние ума живого существа, содержащее потенцию к сознательной активности. Она является экзистенциальной «подложкой», обеспечивающей сам континуум индивидуального жизненного процесса, не являясь при этом атманом (неизменной «душой»), поскольку в моменты реализации сознательной активности бхаванга прерывается другими читтами — например, прямо сейчас она, скорее всего, прерывается у вас читтами распознавания смысла написанных здесь слов.

В Тхераваде бхаванга является базовым фактором существования, который объясняет непрерывность жизненного процесса: бхаванга в момент перерождения живого существа принимает форму, являющуюся результатом созревания прошлой каммы. По этой причине бхаванга считается каммически нейтральной, то есть не создающей новой каммы. Бхаванга относится к числу факторов психического процесса, которые являются одновременно и причиной, и результатом, обусловливающими и обусловленными. Бхаванга — это состояние, естественное для глубокого сна без сновидений.

Нирвана же, в отличие от бхаванги, выходит за пределы любых сансарических состояний и каммически не обусловлена.
Далее, нирвана однозначно не является дукхой (страданием и неудовлетворительностью в целом). Однако не является она также и обычным счастьем и радостью. Хотя в Тхераваде противоположное дукхе по смыслу слово «сукха» и используется как для обозначения приятного чувства («сукха ведана»), так и для обозначения одного из свойств ниббаны (условного абсолютного
Читать дальше →
27 октября 2024, 17:12

Гиго-оргазмы в нано-мире.


Группа доктора Лайтмана продолжила свои изыскания в области продвижения нано-космоса в массы антропогена. Стало очень интересно, а почему для обозначения высоких технологий принято именно НАНО?
Ведь чем меньше, тем лучше… Ряд приставок на всякие маленькие степени таков:
деци, санти, милли, микро, нано, пико, фемто, атто, зепто, йокто.
И если уж быть последовательным, то ЙОКТО-ТЕХНОЛОГИИ или ЗЕПТО-ТЕХНОЛОГИИ звучат совсем не хуже, и более отражают проникновение человеческого разума в микромир и микрокосм. Но почему-то, было принято, именно НАНО.
Доктор Лайтман предположил, что если бы была обозвана «минус тринадцатая» степень, то, безусловно, на ней бы всё и зациклилось! Но её когда-то не обозначили, перескочив сразу с «минус 12» на «минус 15». А если бы стали вводить по новой, то это вызвало бы вопросы…
Но к счастью, есть не менее загадочное число, достаточно коварное, и внушающее мистический ужас.
Это — «девять». А «минус девать» — НАНО. А «плюс девять» — ГИГА.
Ещё очень часто говорят о микромире, т.е. «минус шесть», а различные искатели и пропагандисты сенсаций, ужасно любят приставку МЕГА — «плюс шесть».
Все остальные обозначения степеней в системе СИ, употребляются очень редко и в основном в научной и статистической литературе. А вот эти степени стали прямо, почему-то, формировщиками нашего мира, прямо настоящий новояз…
И всё крутится вокруг «девять» и «шесть». Конечно, доктор Лайтман, тут же открыл Библию!
Он, будучи посвящённым в немаленький ранг Католической Церкви, отлично знает, что «дьявол — есть обезьяна Господа Бога», и никогда ничего сам не изобретает, а всё переворачивает, согласно китайскому Дао, наоборот, в противоположность Богову, но уверяет, в средствах массовой информации и везде, где только можно, что именно его «перевертыш» — благое дело…
Лайтман, конечно предположил, что две девятки уже есть, а третья получается, если сложить обе, получить 18, и сложить 1 и 8. То есть, взять два полюса, отрицательный и
Читать дальше →
Сегодня в 02:00

ВАША ДВЕРЬ - ТОЛЬКО ВЫ САМИ....

Не я не любоймастер вам не поможет, ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ РАЗОБРАТЬСЯ С САМИМ СОБОЙ, все мастера- я их называю мастерами СЕБЯ… и не просто так… сложилось так, что мы с женой называем все это понятием «дверка открывается изнутри...»
21 ноября 2024, 19:29

Ты не верь слезам

Сатсанг от Шуры, мастера недвойственного образа. Да-да, именно сатсанг. Посвящается непризнанному мастеру недвойственности, Лизе, которая увидела лишь хвост ниббаны, испарившейся в тот момент, когда Лиза подумала о ней)