mayanin
Вот, бамбука за драконом записывала…
advaitaworld.com/blog/free-away/66883.html

… это все его тема)

Ты че!?

.
cheeka
В фейсбуке стихи за последние пару месяцев. Здесь все остальные www.stihi.ru/avtor/chekalinsasha
Блог cheeka*****    23   
mayanin
БЫТИЕ.

Невозможно появления бытия из небытия. Возможно лишь скрытие от ума данного факта, что и приводит к иллюзии реальности небытия.
То, что не существует, никогда не может приобрести существование, как невозможно раскопать колодец и обнаружить воду там, где её изначально нет.
Бытие может быть только Вечным (безначальным и бесконечным по времени), ибо никогда не может появиться, и не может никуда исчезнуть.
Небытие — это ложное знание, которое возникает вследствие скрытия от ума факта Бесконечности Бытия.
Обман, заложенный в самом корне, ведёт к возникновению множества понятий, знаний, концепций, которые являются ложными, ибо человек только воспринимает органами чувств не само Существование, а лишь форму, в которой Оно находится.
Можно сказать, что человек видит только одежду, но не видит того, кто находится в ней.
То, что невозможно познать органами чувств — нематериально, поэтому никто не может объяснить, что такое Бытие, хотя каждый понимает, о чём идёт речь, ибо хорошо осознаёт своё Существование.
Тело не может являться причиной Существования, а рождение и смерть тела только подтверждают этот факт, ибо само Существование не может появиться, или исчезнуть.
То, что остаётся невидимым для глаз, а именно Бытие (Существование), заменяется умом на то, что видимо.
То есть, считается, что тело и является причиной Бытия, упуская очевидное, а именно то, что тело — это всего лишь форма Существования.

ЗНАНИЕ.

Знание не может появиться от незнания, потому что незнание означает всего лишь скрытое знание, а не отсутствие самого знания.
То, что существует, изначально несёт в себе знание о том, что оно собой представляет, и не зависит от нашего знания или незнания.
Мы только можем открыть уже существующее знание.
То, что Есть в Реальности, не может появиться или исчезнуть, ибо не является материей (формой).
То, что Есть — Абсолютно Неизменно, поэтому и Знание, что собой представляет само Существование также Неизменно.
Звёзды только отражают свет солнца, а не излучают его, поэтому с исчезновением звезды сам свет не может никуда исчезнуть. Исчезает только отражённый свет.
Точно также, материя только несёт в себе Знание, а не является самим Источником.
Знание о материи — это отражённый Свет, который исходит от Источника (Существования, Бытия).
Истину нельзя объяснить словами, но слова пусты если не несут в себе Знание, а Знание — это только То, что может даровать Блаженство.

БЛАЖЕНСТВО.

Блаженство также нематериально, и представляет собой неизменное и вечное состояние всех живых существ.
Блаженство — это просто отсутствие всех известных чувственных состояний и лежит за пределами двойственности.
Блаженство — это не радость и не улыбка до ушей, а вечное и единственно неизменное состояние Абсолютного Покоя, которое не затрагивается временем.
Нематериальное, находясь в материи, оживляет её, и является причиной образования временных и двойственных состояний, тем самым скрывая своё Истинное Состояние, посредством простого наложения на Себя двойственных состояний материи (следствие накладывается на причину, скрывая при этом саму причину).
Блаженство является духовным состоянием, т.е. свойственно только Духу.
Блаженство также можно сравнить с состояние Абсолютной Свободы, что в свою очередь не означает вседозволенность, а означает неподвластность, непобедимость, неприкосновенность, бесконечность.
Как растения тянутся к теплу и свету, так и человек тянется к своему Естественному Состоянию (Блаженное состояние Духа).
Но ум не может обнаружить Дух, вследствие чего, умом искажается сама суть. Отсюда, Свобода уже понимается как вседозволенность, а власть и богатство нужны якобы для решения возникающих проблем, т.е. для Покоя.
Жизнь наполнена болью и страданием, но, к сожалению или к счастью, причина не находится во внешнем мире, ибо в таком случае человек с лёгкостью нашёл бы и устранил её.
Причина только в том, что человек проживает не свою собственную жизнь, а жизнь того, за кого он себя ошибочно принимает, т.е. причиной является всего лишь незнание самого себя.
Эмоции всегда двойственны, и бывают не только отрицательными, но и положительными. Они окрашивают внутреннее состояние, то в белый, то в чёрный цвет, при этом, абсолютно не затрагивая Истинного Состояния, которое служит холстом для этих красок.
Вследствие незнания самого себя, незнания своего Естественного Состояния, человеку кажется, что его истинным состоянием является постоянная радость от чувственных наслаждений.
Теперь представьте человека, который на всё будет реагировать радостью и от всего получать удовольствие. Разве это будет являться нормальным состоянием?
Как положительные, так и отрицательные эмоции меняют состояние материи, то в одну, то в другую сторону, и нужны только для её нормального функционирования, т.е. происходит обычное дыхание материи на эмоциональном уровне.
Истинное Состояние человека — это Блаженство, ибо человек является духовным существом.
Блаженство является неизменным состоянием Духа, которое лежит за пределами как радости, так и печали.
Нечто, которое обитает в Сердце каждого существа, Своим Присутствием подсказывает, что человек может найти Абсолютный Покой (Блаженство), ибо То Единственное, что в Реальности Есть, находится именно в этом Состоянии и является Истинным Состоянием Бытия.

Теперь главное!

Знание, Бытие и Блаженство, которые своим Светом Освещают всё, Сами остаются вне восприятия.
Невидимое для глаз Солнце Светит в каждом существе, Освещая Самого Себя, и представляет Собой Единственную Живую Субстанцию.
То, что находится в Абсолютном Покое и остаётся вне восприятия, заменяется умом на материю, которая находится в движении и изменении, порождая иллюзию рождения и смерти, тем самым, скрывая Истину о том, кто Ты Есть на самом деле.

Армен Гегам
Блаженное лицо бытиЯ.

.
Rush
Йонге Мингьюр Ринпоче, Превращая заблуждение в ясность — почитай или послушай в озвучке Никошо, 2-3 часть как раз о том, что ты спрашиваешь.
Тут нечего спрашивать, тут тебе каждый навесит свои глюки. Интересна медитация — читай мастеров.
AjnaYoga
Счастье-Блаженство как критерий не очень…
Первое самадхи может повторяться.
Мне кажется ты об этом говоришь.
Это Кундалини поднимается. И ты опять переживаешь себя Сознанием.
Как «практика» тоже полезно.
Но, это ещё двойственность.
AjnaYoga
Пустота есть форма- форма есть пустота.
Это переживание Недвойственного Осознавания.
Или можно сказать Я-Сознание есть Мир-Энергия.
Я-Пустота есть Мир-форма.
Вот в каком контексте.
Nau
Пустотность — это просто понимание, что кружка не существует сама по себе.
На более 'тонком уровне' (ну, т.е. не на материальном) — можно получить через опыт, когда сильная эмоция при ясном рассмотрении просто расстворяется, что аж приходит удивление («как так, что не осталось и следа»). «Было облачное небо, а облака куда-то подевались».
… это не прямое показывание Пустотного аспекта, но через наблюдение этих двух моментов можно прийти к обобщающему.
Rush
прикинь)))) чтобы знать — нужно разделять, ум так работает. выделяя нечто как «мир», ты делаешь это создавая пару мир-немир, все-ничего. оба этих понятия — выдумка, но оба легко обнаруживаются умом.
но если осознать одновременно два этих образа, то их реальность становится иллюзорной и ты остаешься с тем, чем они оба вдохновлены))
Rush
пустота — это то, откуда ты смотришь на мир. это то, что «противостоит» миру, то что по эту сторону взгляда твоего.
это очень конкретная вещь, которая до некоторых пор воспринимается безусловным субъектом восприятия
AjnaYoga
А что это такое?
Брахма-вичара начинается с Шамбхави-мудры.
Вообще почитай и посмотри Вишнудэва. Он и Адвайту Сиддхов передаёт и Адвайту Шиваитов комментирует. Хороший Мастер!
AjnaYoga
Текстов много и современных и древних.
Я начинал с этих книг:
Пандит Б.Н., Основы кашмирского шиваизма
Самореализация в Кашмирском Шайвизме_Свами Лакшманджу_Джон Хьюз
AjnaYoga
В то что осознает яесть?
я бы так не сказал…
ведь что такое я-есть?
это Присутствие наблюдателя-осознания. В этом вся путаница с этим термином «осознание». Это двойственность ещё. Есть субъект-наблюдатель, есть объект.
Нужно уткнуться в я-есть, тогда выйдешь на его Источник.
Мы говорили с тобой об этом.
У меня это было так:
«я-есть» переживалось как опора на фоне безопорного пространства. И тут важна самоотдача, самоотпускание. Тогда будет пронзение Атмана. По сути это подъём Кундалини. Атма-вичара закончилась.
Но, когда самадхи закончится, то ты будешь переживать себя всё тем же субъектом. И всё равно будет двойственность.
Тогда нужно практиковать Брахма-вичару. Вот об этом почему-то все нео-адвайтисты молчат. :))))
А в Брахма-вичаре много ньюансов! Тут также, как и в атма-вичаре работает принцип не то — не то. Нужно включить вивеку и распознать тонкие элементы и гуны, прежде чем раскроется Ясный Свет Недвойственного Осознавания.
Допустим, ты легко можешь принять гуну саттва за Ясный Свет!
GodFather
не, немного по другому. Ты открыл самость. Её ещё грубо называют «ложная самость», но это потому что она относительная. И относительно «истинной самости» эта маленькая самость — ложная.
Эта самость сама по себе хорошая весчь, единственная, которую ты можешь иметь как что — то, ощутить, описать. И конечно большинство людей за неё держится, как за единственное сокровище.
А прикинь, это всего лишь кусок от бриллиантовой горы? И ты с ним бегаешь, радуешься, всем показываешь: смотрите, вот он, бриллиант, вот я какой! :) Но бегаешь и не можешь оторвать взгляд от бриллианта в руках, бегаешь вокруг целой горы алмазной! И не видишь её только потому что взгляд сфокусировал на этом маленьком родном камушке в руке.
Так вот истинная самость всегда здесь, это бриллиантовая бесконечность.
И это — следующее открытие.
AjnaYoga
Почему так? Хочу послушать шепот Вселенной, а приходится возиться с канализацией эмоциональных шлаков! Хочу за пределы, а приходится чистить выгребную яму!
Это просто эмоции. :) Они ни плохие, ни хорошие; ни негативные, ни позитивные. Это чистая энергия в сути своей.
Но, одни эмоции мы называем «шлаком» и отталкиваем, прячем от себя и других, тем самым подавляем и складируем в подвалах ума. А другие эмоции от «слушания шёпота Вселенной» мы называем хорошими и притягиваем, стремимся к этому.
Эту «выгребную яму» вы создали сами, подавляя свои эмоции. Эти границы, пределы вы создали сами притягиванием одного и отталкиванием другого. Так и возникает двойственность, разделение на «рай» и ад" в нашем уме.
Писал на эту тему ранее:
Рай и ад лишь в голове

А вот мой опыт проживания подавленностей:
Подвалы ума

Вообще я много пишу на эту тему. Тема тонкая. Почитайте мой блог, если интересно. :)
Rush
ты классически буквально толкуешь метафоричное описание эффекта некоего состояния как буквальную инструкцию к действию. нет никакого смысла пытаться СДЕЛАТЬ жизнь игрой, пытаться ОТНОСИТЬСЯ. к ней как к игре.
эффект несерьезности мира — неизбежное СЛЕДСТВИЕ «отступления», «скатывания» с реальности персонажа. тут трудно подобрать глагол, потому что это не действие и не событие, это просто обнаружение факта единственной реальности себя как самости. это трындецки простая вещь, вместе с еще рядом каких-то простых до смешного откровений, которые имеют тоже свои эффекты, которые все в совокупности можно назвать состоянием улыбчивого покоя, какой то непрерывной шутки без повода, готовности рассмеяться и согласиться с происходящим в любой момент. короче это не то, над чем стоит думать и искать в этом смысл, это уж точно
zenglaoshi
Не могу понять, что это у тебя за тема такая. Видимо в моём опыте не было чего-то подобного.

Единственная тактика которую могу предложить к твоему вниманию — это аккуратно но регулярно возвращаться к этому образу и знакомиться с ним. Образ становится реальным благодаря паразитированию на реальности Я. То есть где-то там ты не до конца разоблачила этот образ и всё ещё веришь, что Я что-то угрожает.
Возвращайся осознанным вниманием в самые отвратительные чувства которые сопровождают этот образ и убеждайся, что они накручены из слов и пустоты, что там никогда не было никакого самосущего я которому можно навредить. Всё тобою зафиксированное находится на расстоянии от Я и значит это не более чем тень от Я. Я всегда прибывает как Я не смотря ни на какой сюжет.
zenglaoshi
Всё верно, ты не в состоянии простить. Притворяться прощающим здесь не нужно. Импульс прощения идёт как признание своей беспомощности даже в том что ты простить не способен. Это происходит из глубокого чувства усталости от страдания. Сложность темы прощения в том что это похоже на парадокс. Прощая себя ты как бы обращаешься к Высшему Я(Духу или Богу) с вопрошанием о помощи в прощении. Так ты даёшь себе позволение быть прощённым, тем самым признавая свою невинность.
Я тоже долго не мог понять что значит прощение. Это нормально. Просто попрактикуйся в этом. Попробуй в другой раз когда случится что-то неприятное или придёт какое-то негативное чувство, не вовлекаться в омрачение, а вместо этого настроиться на любовь к самому себе и сказать простые слова: «прощаю себя за это». Через некоторое время такой практики ты можешь ощутить, что ты стал более мягок к себе, и с большим чувством любви уже говоришь эти слова. Постепенно естественное состояние лёгкости станет более устойчивым, а прощение искренним.
zenglaoshi
Если ты способен пребывать в осознавании страха, то пребывай. Если для тебя это пока очень болезненно, то осознавай отсутствие мыслей. В конечном итоге ты поймёшь, что осознавание присутствия мыслей любого содержания не отличается от осознавания отсутствия этих мыслей. Страх у тебя от того, что веришь в реальность персонажа который живёт в истории из мыслей.
Практика концентрации ума — это полезная штука. Но прощение самого себя за всю эту боль, что ты переживаешь; прощение былых обид и страха неопределённости — это второе крыло единого процесса исцеления.
zenglaoshi
Депрессия возникает когда погружаешься в мрачную историю о себе, вера в этот персонаж гоняет одни и те же мысли по кругу, а физическое тело реагирует выбросом гормона разрушения с ощущениями в виде страха, отсюда происходит болезнь. Прямо сейчас поверь мне на слово — хорошие или плохие мысли о себе это история, она находится в воображении. Вера в то, что ты реально существуешь, не отличается от веры в то, что любая история о себе и мире это просто вымысел. Самое главное из глубины души позволь прийти прощению себя за любые мысли включая те, что ты должен быть каким-то, или когда-то мог поступить иначе. Прости себя брат, твоя вина это всего лишь история о неком человеке!

Оставаться в том чувстве которое пришло само по себе, будь то страх или гнев, ты сможешь, без вреда для здоровья, тогда когда твоё внимание перестанет крутить истории об этом несчастном персонаже.
Ты правильно делаешь, что практикуешь вывод внимания из ментала. Когда в другой раз возникнет душевная боль, оставайся в ней и не уводи внимание с вдоха и выдоха. Смотри как меняется твоё дыхание в зависимости от перемены внутренних ощущений. Если мысли внимание убегает в омрачённые образы, то замечай этот момент, и прям вслух проговаривай(если верующий то обращайся к Богу): «Прощаю самого себя за то, что сейчас пришли эти образы. Нет моей вины в этом, на всё воля Твоя.», и возвращайся к дыханию. Не ставь себе сроков на эту практику, делай пока можешь делать без тяжести, даже пары минут в день достаточно.
Понимаешь, если ты от своих тем уже исстрадался так, что аж тело начинает болеть, то значит хватит уже тебе себя гнобить. Высшее Я — Сознание — это центр уязвимости, это самое живое и самое нежное место. Оно не обладает никакими средствами защиты, ибо оно не знает себя, его единственная способность это всему говорить «Да». Все отождествления паразитируют на нём, и так сложилось, что оно по ошибке принимает себя за что-то. Прости сознание за его невинность, за то что оно как ребёнок который верит во всё, что ему скажут. Прояви к Я любовь и заботу, и удели внимание душевным ранам, они быстро затянутся в здоровой среде.
zenglaoshi
Прикинь писал на телефоне, потом ткнул мимо кнопки добавить, попал в другую ссылку и текст удалился. Может это знак, что не стоит это писать...? Мне пофиг на знаки, так что продолжим :)
Моё мнение таково, чтобы переходить к практике необходимо понятное воззрение, в связи с этим позволю себе поделиться тем воззрением которого придерживаюсь я сам.
Так сложилось, что сначала мы познаём мир телом и поэтому Я автоматически отождествляется с телом. Потом ум развивается и отождествление переползает в ментал, так появляется Я обладающее своей историей — личность. Базовая реакция тела на угрозу — это страх. Так как Я отождествлено одновременно и с телом и с личностью, то такие мысли как я лишусь работы и меня ждёт неопределённое будущее, тело воспринимает как угрозу, соответственно появляется страх неопределённости.
Согласно моего понимания, твоя практика выводит внимание из плохих мыслей о себе (ведь нет желания её делать когда всё окей ) и переводит его на отсутствие мыслей — ментальный фон. Соответственно тело распознаёт это как отсутствие угрозы и расслабляется. Эта практика полезна тем, что может несколько разгрузить твой напряг и улучшить самочувствие. Но вечно держать ум пустым невозможно, да и жизнь овощем не лучше, чем жизнь в омрачении. Мысли всё равно возвращаются и вместе с ними и напряг.
Чтобы закрыть эту тему навсегда, необходимо осознать, что отождествление с личностью и менталом это не более чем шутка, которую ты принял за правду. Персонаж который живёт в некой истории о себе это отражённый в ментале образ тела с которым в детстве произошло отождествление. То есть всё, что ты знаешь о себе это ложь о лжи. Честный ответ на вопрос выбирал ли я где и кем родиться будет — нет. Соответственно все варианты выбора и все события которые с тобой происходят и могут произойти от тебя не зависят. Если тебе приходят мысли которые вызывают беспокойство — то это не твои мысли. Это просто форма мысли о Я и даже этого ты этого не выбирал. Сколько бы вариантов не предстало перед внутренним взором, в действительности будет происходить лишь один, и он тебе даётся жизнью, а не ты его провоцируешь. Поэтому прости себя за любые тревоги, и за попытки как то улучшить своё положение. Таким образом ты поймёшь, что в ментале тебя никогда не было. Когда это произойдёт тебе больше не будет важно какое из чувств ты проживаешь. Если это страх, то это не твой страх; если это гнев, то тебя в нём никогда не было. Просто танец Бога на который тебя пригласили посмотреть.