29 апреля 2016, 08:59

"ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА" Р. Балсекар


«Давайте вначале рассмотрим основные факты. Вся проявленная вселенная — это видимость в сознании. Если вы находитесь в бессознательном состоянии, мир для вас не существует, поскольку вы не можете ничего познавать. Это сознание (в котором человек познает феноменальную вселенную) — все, чем мы являемся.
Пока мы пребываем в феноменальном мире, мы можем познавать только это; мы не можем быть тем-что-мы-есть, пока мы не пробудимся от сновидения феноменальности, пока мы не поймем, что сновидение — это сновидение и не перестанем концептуализировать и объективизировать. Это основной факт. Ноумен является субстанцией, феномен — просто отражением; они не отличны друг от друга.

Следующий момент, который необходимо понять, состоит в следующем: когда „вы“ видите „его“ в феноменальном мире, и тот, и другой являются объектами, воспринимаемыми друг другом как видимые проявления в сознании. Но — поймите это — нет никакого субъекта, который бы видел другого как объект. Есть только видение, которое представляет собой функционирование как аспект ноуменального потенциала. Это относится ко всему остальному — слышанию, осязанию, ощущению вкуса и т.д. Все по сути является „функционированием“.

Давайте пойдем дальше: это „функционирование“ происходит посредством физической формы, психосоматического механизма, который как феномен сам является проявлением и, следовательно, также аспектом ноумена, как тень является аспектом предмета, ее отбрасывающего. До тех пор пока нет речи об индивидуальной сущности, принимающей на себя свободу выбора действия, все феноменальное функционирование происходит спонтанно и вопрос о „рабстве“ и „освобождении“ не возникает.

Но происходит то, что функциональное ядро психосоматической формы (для целей нашего анализа мы могли бы назвать это „личностным сознанием“, хотя сознание нельзя разделить таким образом) наделяется ложной субъективностью как обособленное существо, хотя оно само по себе является лишь объектом, ведь единственный субъект — это ноумен.
Читать дальше →
22 апреля 2016, 19:47

Реальность не является тайной. (Руперт Спайра)

Вопрос: Кажется, что Реальность совершенно загадочна, и что она находится за пределами понимания ума. Есть ли что-то, что может сделать ум, чтобы приблизиться к Ней?
Руперт: Сам факт, что ум задает этот вопрос, уже подрывает веру в способность ума что-то сделать, чтобы приблизиться к истине.
Таким образом, даже если ответ состоит в том, что ничего не нужно делать, это просто добавит еще один слой убеждений, что ничего не нужно делать, поверх более глубокого чувства, что что-то нужно делать. Тем не менее, проблема заключается в первом утверждении о таинственности Реальности.
Реальность не загадочна. Она присутствует здесь, сияя в происходящем сейчас переживании. Она обладает субстанцией, она сокровенна и непосредственна.
Идея о том, что Реальность таинственна, подразумевает, что Она никак не переживается прямо сейчас. Мы считаем, что Реальность скрывается за этим текущим потоком слов, стульев, стены, поля, деревьев, неба, тела, мыслей и т.д., и сокрыта им.
Считается, что разум не может познать Реальность, но может познать вещи. Считается, что стулья, стены, поля, деревья и небо известны уму, но Реальность находится за пределами этого и неизвестна.
Однако, ум ничего не знает. Он сам знается. Слова, стулья, стены, поля, деревья и небо не знаются умом. Наше единственное знание о них и есть ум. В самом широком смысле ум — это просто текущая мысль, образ, ощущение или переживание. Именно ум принимает без доказательств нечто, называемое «деревом» и верит в его независимое существование. Однако, у нас нет никакого переживания дерева вне ума. На самом деле, мы даже не имеем переживания дерева внутри ума.
Так называемое «дерево», — это, по сути, только один мазок кисти на общем поле восприятия, кажущемся объективным. Мы не можем взять и выборочно испытать именно этот мазок. Перед нами вся тотальность холста от момента к моменту, без каких-либо отдельных частей. Концепция «отдельного дерева», конечно переживается, но то, к чему эта концепция относится, так
Читать дальше →
31 марта 2016, 09:21

О просветлении от Gor'a

Ниже я размещаю небольшой текст который я написал довольно давно по результатам своего общения на форумах ariom.ru (исходная тема: ariom.ru/fo/t4621.html)

Мне он по прежнему видится интересным и актуальным.


1.


В своём опыте я заметил два разных состояния или этапа, которые мне хотелось бы обозначить как различные. И как всегда для обозначения этих этапов нашлись хорошие слова — просветление и освобождение

Итак, что же такое просветление?

Под просветлением я понимаю осознание концептуальной обусловленности реальности.
Т.е. человек в какой-то момент понимает что всё то что он считал реальным, на самом деле является только идеями, и все последующий реальности которые он откроет тоже всегда будут только идеями о реальности.

После этого осознания/понимания начинает происходить разрушение всего того концептуального багажа, который накопился у человека и который обуславливает его жизнь, потому что принимается за реальность.

Под освобождением я понимаю состояние, когда человек перестаёт противостоять реальности.
Это осознаётся и переживается на уровне чувств и эмоций как исчезновение борьбы с миром и исчезновение претензий к нему.

Само событие освобождения может быть концептуализировано по разному и по разному к этому можно подойти. Например, противостояние может быть изжито, из-за понимания, что нет того кто противостоит и поэтому нечему противостоять.

Если на этапе просветления субъект осознаётся как мысль, то на этапе освобождения субъект исчезает как чувство авторства из-за отсутствия борьбы между двумя выдуманными персонажами «я» и «мир»

Эти этапы могут происходить как по очереди так и совместно. Так же степень/глубина осознания может меняться и углубляться со временем. Оба этапа требуют времени для своей полной реализации.
Просветление в отличии от освобождения может произойти мгновенно, но разрушение автоматизмов мышления в любом случае требует времени.

2.



Итак люди приходят к Мастеру а он им

Читать дальше →
28 марта 2016, 13:37

Карл Ренц.

Ты подумай-ка еще раз: в чём здесь твоя сила?
Ты зависишь от воздуха, которым тебе приходится дышать;
ты зависишь от еды;
ты зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит…
Ты полностью зависишь от того, что твоё сердце бьётся и твоё тело дышит.
Если на пять минут ты лишишься воздуха, тебя уже не будет. Так чем, по-твоему, ты мог бы управлять?
Тобой постоянно управляет твоё тело, твои обстоятельства.
Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом.
Тебе не убежать от самого Себя.
Тебе не попасть в другое место.
Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас.
Ты не можешь не быть самим Собой.
Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного осознания, ни одного переживания, ни одного обстоятельства.
То, что происходит, происходит неизбежно.
Что не происходит, не может произойти.

Карл Ренц.

24 марта 2016, 13:38

личность есть нечто эферное


являясь потоком мыслей, личность есть нечто эферное
более того — личность сама по себе есть мысль
мысль о том, что она сама по себе есть нечто реальное образует фигуру личности
я — есть: такова первичная мысль, возникающая в безличном сознании
я есть бытие сознающее себя самое — такова эта мысль
на этой основе мысль разворачивает сама себя уже как нечто сложное, отделенное одно от другого существование
существование личности есть длящаяся череда ранообразных мыслей на фоне первичной безличной мысли «я есть»
как из мысли «я есть» развертывается все многообразие мира личности, так в этой же мысли разнообразие её растворяется, и так исчезает личность
дунул ветерок и облысел одуванчик
снежинка растаяла на ладони
капля дождя забыла себя в океане
21 марта 2016, 20:54

|||....

Извините! Текст данного топика удалён из-за неактуальности его в настоящий момент на данном сайте.
С уважением,
RunaSoulu
19 марта 2016, 23:45

Пройти насквозь

Хотя данное мое повествование написано с позиции чувства Авторства, все таки публикую его как возможный переобусловливающий фактор :)

Находясь в растерянности и замешательстве, ты хватаешься за любую соломинку. И порой только со временем приходит понимание о необходимости сохранения критического взгляда в такой ситуации.
Так, испытывая неуверенность в себе, тревожность, страх перед общением, замкнутость и крайнее недовольство собой я случайно обнаружила то, что мне тогда казалось спасательным кругом и волшебной палочкой. На тренинге, который я стала посещать, нас учили бороться со своими трудностями весьма оригинальным способом. Так, ты должен был улыбаться, радоваться, сохранять идеальную осанку и находиться в образе счастливого и уверенного в себе человека. Казалось бы, все логично и в чем тут может быть загвоздка? Я усердно трудилась: внушила себе, что я уже уверенная, сильная, уважаю и ценю себя, самая-самая лучшая и успешная. Данное самовнушение должно было давать себе на самом пике положительных эмоций, искусственно вызываемых. Я напялила на лицо фальшивую улыбку и старалась всегда держать спину прямо. Так же я старалась всегда и всем быть довольной, радостной и излучать благополучие. Другими словами, я спрятала в шкаф все такое казавшееся мне некрасивым внутреннее дерьмо, все, что я не принимала в себе. Засыпала шкаф розами и забрызгала духами в надежде, что как-то оно там себе рассосется, а я пока выстрою фасад новой лучшей себя. Однако вскоре появились первые трещины в шкафу….
Окружающие люди как-то не стали лучше ко мне относиться или любить меня за этот сладкий карамельный образ. Неуверенность в себе то и дело прорывалась через бреши этой псевдоулыбки и наносной радости. Но я так хотела верить, так желала, чтобы воображаемое стало реальным, что просто напросто игнорировала эти ростки правды обо мне. В голове прочно засело убеждение, что искусственный успешный образ должен заменить, вытеснить то маленькое ничтожество во мне, которое я так презирала.
Читать дальше →
19 марта 2016, 20:51

Хохма дня: Как познать непознаваемое?

После продолжительных дебатов ни о чём возвращаюсь к своему вопросу к членам Формации — что вы обозначаете термином Абсолют? Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное, всё что только и есть. То есть Абсолют это и есть непознаваемое — а вы говорите Абсолют нельзя познать — это всего равно что говорить НЕПОЗНАВАЕМОЕ НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ или МАСЛО МАСЛЯНОЕ. И вообще как можно тогда искать Абсолют как что-то среди явлений? И вообще какой смысл говорить, что Абсолют непознаваем? Или у Вас что-то другое под этим подразумевается. Короче -не могу въехать о чём Учение? О тотальном поражении в познании непознаваемого? Ну это и так очевидно :))))))