Felix
В этом и сложность.Реальной болезни нет но ее последствия реальны.Чем больше вы лечите несуществующую болезнь тем более реальной она вам кажется.Автор проявляется не как чувство, а как эмоционально чувственный ответ на свои действия вы испытываете вину или заслугу, или действия другого, как он мог так поступить.
Sakshe
Ежели использовать терминологию Формации, то Реальность — это ноуменальный Ум (Бытиё), а Реализация — это феноменальное сновидение ноуменального Ума (Существование).

Реальность и Реализация не два, так как сновидение сотворено в Уме и из Ума — они единосущностны, — но и не одно, так как Ум есть всегда, он может и не сновидеть, а вот Реализации (сновидения) без Реальности (Ума) быть не может. Реальность — первична, Реализация — вторична.

Могу привести аналогию. Невидимые водяные пары в атмосфере, часть из них сконденсирована в облака. Водяные пары — это Реальность (ноуменальное Бытиё), а облака — Реализация (феноменальное Существование).

Есть у
Rikirmurt
Реализация служит постижению реальности, но нею не является
именно, и здесь можно поиграться словом является.
Реальность является реализацией, но реализация не является реальностью. Явленное не может являться ещё раз, реализация не может реализовываться. И по этому желание реализоваться обречено на провал. Свет не может стать светом ещё раз :)
Rikirmurt
когда начинаешь смотреть на «того кто это делает», то тот «кто это делает» «переезжает» в «того кто смотрит» и пытается увидеть «того кто это делает», поэтому «того кто это делает» днём с огнём не увидишь :) Можно уловить это движение мысли я при смене функции и тогда будет виден механизм зацепления :)
lenjikov
Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — одно из фундаментальных свойств психики человека, выражающееся в обусловленности восприятия предметов и явлений внешнего мира и осознания этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого, запасом знаний и конкретным состоянием личности.

Не знал…
Sakshe
Воспринимать моток веревки как змею — это иллюзия;
Воспринимать не змею как змею — это иллюзия умозрительного концептуального зрительного восприятия, состоящая в ошибочной идентификации (распознавании) воспринимаемого зрительного образа. Эта иллюзия создаётся разделяющим умом, имеющим представление о змее и других, отдельных друг от друга, трёхмерных объектах объективной реальности.

Воспринимать моток веревки как моток веревки — все еще иллюзия.
В этом случае, ошибочной идентификации воспринимаемого зрительного образа уже нет, но это зрительное восприятие также иллюзорно, поскольку, хоть ум в данном случае и не ошибается, но сам ум всё ещё остается – остаётся умозрительное концептуальное видение мира. Человек по-прежнему смотрит глазами, но видит умом.

Мир по-прежнему воспринимается как объективная реальность, то есть как трёхмерная реальность, состоящая из отдельных объектов, одним из которых является моток верёвки.

Восприятие по-прежнему является не непосредственным, а происходящим посредством разделяющего ума (опосредствованным) – умозрительным, концептуальным восприятием. Оно по-прежнему является не целостным восприятием (как у новорожденного), а фрагментированным восприятием, разделяющим целостный зрительный Пра-образ на отдельные образы – фрагменты, объекты.

Мы по-прежнему видим не То Что Есть Так Как Оно Есть, не Таковость, не непосредственное отражение мира «в подлиннике», не Пра-образ, а разделенную на части (образы, фрагменты, объекты) умозрительную смыслополагающую интерпретацию этого Пра-образа, созданную умом человека, его сформировавшими в детстве пред-ставлениями о мире.

воспринимающий восприятие змеи и восприятие веревки должен уйти со своими объектами, оставляя лишь воспринимание — то есть то, что есть или таковость.
Что останется, если «уйдёт» воспринимающий со своими объектами? Останется восприятие новорожденного – восприятие без воспринимающего и множества его объектов.

(Строго говоря, изначальное восприятие новорождённого является и не восприятием вовсе, а ощущением, поскольку восприятие это опосредованное умом (памятью и мышлением) ощущение и оно предполагает осмысленное расчленение спектра ощущений на виды (зрительные, слуховые и т. д.) и деление (объективизацию) ощущаемого (видимого, слышимого и т. д.) на фрагменты-объекты (деление Пра-образа на образы), в то время как чистое восприятие новорождённого является непосредственным (не опосредованным умом) нерасчленённым (целостным) и нефрагментированным (необъективизированным) восприятием Пра-образа).

Новорождённый видит не трёхмерный мир, состоящий из множества отдельных фрагментов, он видит содержащееся в сознании-отражении двумерное (плоско-вогнутое) отражение феноменального мира — его неразделённый на отдельные фрагменты едино-цельный (хоть и неоднородный) Пра-образ. Пра-образ не может не быть двумерным, поскольку двумерно отражение на сетчатке глаза (которое, собственно говоря, и воспринимается), третье измерение — глубину (то есть – пространство) в зрительном восприятии (также как и чётвёртое – время) создаёт приобретаемый в процессе жизни ум, которого у новорождённых пока ещё нет.

Тела новорождённых различаются, но восприятие одного новорождённого ничем не отличается от восприятия другого – оно является не субъективно-обусловленном, а объективным (независимым от субъекта, общим для всех субъектов, безличностным) и нефрагментированным восприятием, поскольку новорождённый пребывает в состоянии не-ума (точнее – ни тела, ни ума), состоянии ничего-неведения и незнамо-чего-видения — он даже не знает о том, что он существует (как что-то), состоянии без-мыслия, в котором нет ни мыслей как таковых, ни мысли об отсутствии мыслей, ни неявных подсознательных «мыслей» разделяющего осмысливающего восприятия («то» – «это»), присвоения («моё» — «не моё») и отождествления («я» — «не-я»).

У него пока ещё нет ума, нет никаких умственных представлений ни о мире ни о себе, отдельном от мира, нет умозрительного концептуального объект-объектного и субъект-объектного разделения мира, нет самосознания, нет отдельного индивидуального субъекта восприятия, отождествлённого с телом, так как новорождённый пока ещё не выделяет и не отделяет своё тело от остального мира. (Причем сначала появится разделяющий ум (инструмент разделения единого целого на фрагменты с именем, формой и смыслом), потом «моё» тело, а потом отождествление с ним и я-концепция). Когда он голоден и плачет, нет голодного и плачущего субъекта, а есть просто свидетельствование состояния голода и плача.

Восприятие новорождённого является восприятием сего мира не от мира сего – когда восприятие есть, а объективно («во плоти») существующего, феноменального индивидуального субъекта восприятия нет. Это можно назвать восприятием без воспринимающего, наблюдением без наблюдателя, свидетельствованием без свидетеля, видением без видящего.

В процессе жизни у каждого новорождённого формируются и запечатлеваются стереотипы разделяющего мир на фрагменты чувственно-умозрительного осмысливающего восприятия («то» — «это»), присвоения («моё» — «не-моё») и отождествления («я» — «не-я»). Именно через эту разделяющую призму ума младенец начинает воспринимать мир. Его непосредственное целостное восприятие сменяется вначале умозрительным фрагментарным объект-объектным восприятием, при котором он относится к себе как одному из объектов и говорит о себе в третьем лице, а затем отождествлением с телом и субъект-объектным восприятием.

Восприятие не от мира сего «обретает» во плоти существующего феноменального воспринимающего, переживание – феноменального переживающего, действие — феноменального деятеля, чувства — феноменального чувствующего, мысли — феноменального мыслящего. Происходит плагиат – присвоение авторства мыслей, чувств, переживаний, эмоций. Голод обретает голодного, плач – плачущего.

И вот мы уже не видим Того Что Есть Таким Как Оно Есть, не видим Пра-образ. Между нами и Таковостью стоит разделяющая призма ума, стоят сформировавшиеся в детстве представления о мире. Наше восприятие не непосредственно и целостно, как у новорожденного, а опосредовано умом и фрагментировано.
И даже если у нас нет явных вербальных мыслей, если внутренний диалог остановлен, деятельность ума всё равно продолжается: неявные стереотипные мыслеобразы разделяющего восприятия, присвоения и отождествления всё равно присутствуют — мы распознаём, осмысливаем и идентифицируем всё то, что воспринимаем.

Появление индивидуального ума у новорождённого вовсе не означает появление индивидуального субъекта восприятия, поскольку изначальный Субъект восприятия остаётся одним и тем же в течении всей жизни. Это означает появление ещё одного, наряду с телом, инструмента восприятия, который разделяет двумерное целостное отражение феноменального мира на отдельные трёхмерные фрагменты, и посредством которого начинает происходить восприятие.

Кто же является изначальным, общим для всех, Субъектом восприятия? Бог, разумеется. И что же видит Бог глазами новорождённого? Самого себя, поскольку ничего другого просто нет. Ну, разумеется, не буквально самого себя, поскольку это невозможно в принципе, а своё зеркальное Отражение, Отражение своего Лица. Бог в буквальном смысле является Лицезреющим, точнее: Лицедеем-Лицедейством-Лицезреющим.

Состояние созерцающего новорожденного постоянно присутствует в бодрствующем состоянии, но сформировавшиеся в детстве и ушедшие в подсознание «вредные привычки» распознающего осмысливающего разделяющего восприятия не дают возможности посмотреть на мир глазами новорожденного. Мы смотрим на мир глазами прошлого, и видим не истинное и настоящее, а то, чего не было и нет, видим искажённое прошлое, поскольку разделение видимого на фрагменты-объекты является искажением истинного и требует времени.

Для того, чтобы убедиться в естьности Бога, чтобы Самоосознать себя Богом и увидеть Отражение своего Истинного Лица, необходимо вернуться туда, откуда мы пришли — в ничего-неведающее и незнамо-чего-видящее состояние созерцающего новорождённого. Нужно родиться заново, стать «двиджа» — дважды рождённым. Точнее – трижды, поскольку первое рождение – это рождение тела, второе – рождение самосознания, рождение я-концепции, рождение личности, отождествлённой с телом, и третье – Самоосознание себя Богом, созерцающим своё Отражение.

Нужно посмотреть на мир глазами новорождённого – глазами Бога.
Rikirmurt
С тем, можно ли воспринять реальность или нельзя? :)
То, что есть восприятие не воспринимается. Ты принимаешь реальность за что-то, что можно воспринять. На реальность можно указать тыкнув пальцем в любой феномен, но ни какой реальности отдельно от реализации не увидеть. Если ты хочешь найти какую то реальность отдельную от реализации, то нет это не возможно, ей можно только быть и не быть ей нельзя. А всё что ты можешь обнаружить это будет абстракция, которая будет знанием. То, что есть знание ни когда не попадёт в знание. :)
moksha
не хочешь понять
снова. Я уже отвечала. Когда постижение того, что Дао не может быть найдено в мире феноменальности присутствует — то претензии к чему-либо и притязания на то как должно быть — исчерпываются в сАмом корне.
Когда же разговоров про это много, и даже красивых и правильных, а претензий все также целый ворох, да еще и к реальным персонажам, которые могли бы по-другому что-то делать, но не делают — то это просто красивая теория красивого искателя. Мух с котлетами путать не стоит.
Rikirmurt
осознание -присутствие -знание это три аспекта Основы (первичная троица). Основа — это реализация, то что есть Основа -это реальность. Реальность и Основа не два. Феноменальность «разворачивается» триадами в знании. Когда взгляд из основы, а не из знания, то вся феноменальность видится, как знание, которое осознаётся и присутствует.
Dragon
поэтому любой цвет подойдет Свету, чтобы реализовать себя, потому как виден все равно только цвет!
Rikirmurt
реализация не существует отдельно от РЕАЛЬНОСТИ, являя собой РЕАЛЬНОСТЬ
Да, так, но с маленьким уточнением: РЕАЛЬНОСТЬ является реализацией и здесь слово является очень даже хорошо указывает -проявляется, реализуется в виде феноменов (явлений). Реализация же уже и есть явление и оно не являет ни чего и не может быть не теоретически не практически без РЕАЛЬНОСТИ.

Есть ещё интересный момент, когда возникает идея реализоваться -Я хочу реализоваться, получается, что реализация должна ещё раз реализоваться.Так сказать окончательная реализация.
:)
Но как свет может ещё раз стать светом? Если только зелёным или красным…
А то, что есть свет не имеет цвет :)
Dragon
Вот мой коммент!

Все люди деляться всего на три категории…
Первые, ищущие, они лажаются, но думают что можно научиться не лажаться…
Вторые, нашедшие, продолжают лажаться, но думают то уже никогда не лажаются!..
Третьи, Мастера, лажаются постоянно и лажают всех, потому как знают — ЭТО НЕИЗБЕЖНО!
Rikirmurt
Да конечно, но есть один момент: для вас это абстракция, а для меня РЕАЛЬНОСТЬ. И помочь вам ее увидеть может только Мастер.

Вы заблуждаетесь, видеть можно только реализацию, видеть РЕАЛЬНОСТЬ нельзя, но в то же время РЕАЛЬНОСТЬ и реализация не два, так что сейчас вы наблюдаете РЕАЛЬНОСТЬ. Смотрите она перед Вами :)
Amin
правильно приятие это осознание простого факта это сейчас так, может остаться может уйти может снова вернуться, но если этого осознания не произошло, есть сопротивление тому что есть и вера во второй вариант, именно в таком контексте я говорю что приятие не произошло, но я понял что вы хотели сказать, так что это всего лишь вопрос терминологии. Ведь по сути это просто термин взятый нами что бы описать феномен осознания факта! То что есть есть!)))
Dragon
да, это как фракталы, знание разворачивает свой и моделирует в нем уже и присутствие и осознание, и самое смешное даже знание, как некуое абстрактное понимание! это безличностный фрактал, потом разворачивается личностный, так называемая игра в «отдельность» где все тоже самое уже становится «моим» — мое мышление(знание) мое восприятие(осознание) моя жизнь(присутствие)! Добро пожаловать в кино про «тебя»!:)
Блог alexmО "Я"    193   
moksha
Так вот представь — все это истории стоят именно на просвоении авторства по созданию этого «я».
Лечить некому, нечего, ничто никогда не случалось. Теперь начался недвойственный пинг-понг. Ну да, а куда еще бежать…
Ты так и не разобрался с темой относительности знания, а главное с тем, что ИЗ НЕГО НЕТ ВЫХОДА.
А это значит что? Это значит что ВСЕ ПРОИСХОДИТ ТАК, КАК ПРОИСХОДИТ.
Тот, кто удивляется, что недвойственность можно объяснить системно равен тому, кто считает, что нельзя.
Только разница между ними в том, что второй считает себя ЛУЧШЕ первого, потому что для него это знание АБСОЛЮТНО.
А для первого это знание — относительное и игровое. И он играет, но знает, что играет. И не видит ни автора, никого не обвиняет и делает то, что делает, потому что не может не делать, а не потому что так ПРАВИЛЬНО и он это правильно вывел путем долгих духовных родов и потуг, чтобы ни дай Боже не лажануться.

Лажают ОБА, только первый знает, что лажает и знает, что это неизбежно и это не мешает ему помогать другим, а второй от лажи открещивается.
Только ты открещиваешься как-то странно. Ну сидел бы себе и молчал в трубочку, генерировал бы свое понимание МОЛЧА.
Иисус говорил, Рамана говорил, Нисаргадатта говорил, Роберт Адамс говорил, Дракон говорит. ОНИ ВСЕ ГОВОРИЛИ, ПОТОМУ ЧТО ПОДЛИННАЯ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ НЕЗНАЕТ НИКАКОЙ НЕДВОЙСТВЕННОСТИ!

Алекс, ты не первый здесь такой и, конечно, не последний, из тех, кто ПОНЯЛ что такое недвойственность и теперь это понимание имеет со всех сторон, как бабу.
Только вот одного ты не видишь, что не ты имеешь понимание, а понимание имеет тебя. И никто тебе не поможет. Никто.
Блог alexmО "Я"    193   
Dragon
для «я» это катастрофа, потому как соберется ТРОИЦА: ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ! И тогда «я» станет одной из миллиарда мыслей в знании… а так, пока осознание в знании, оно оживляет «я» осознающего, понимающего, воспринимающего! А это действительно самый простой феномен из всех!
Блог alexmО "Я"    193   
moksha
Осознанность- присутствие-знание.
Присутствие это фактически тоже самое, что процесс восприятия. Присутствие знания.
Но мы говорим «присутствия» а не «процесс», потому что в этой триаде Я уже не фигурирует, а потому воспринимать некому. Знание просто присутствует и осознается. Нет фактического разделения на я-нея. разделение игровое, нереальное.просто мнимая видимость.
Чтобы не путали с триадой знания, а то мышление и тут через это слово лазейки найдет, мы слово немного меняем.
Блог alexmО "Я"    193   
moksha
Привет, алекс:)
Еще раз, уже незнаю с какой стороны подъехать, чтобы ты увидел в чем дело…
Все верно описал, но вот здесь, вот сюда посмотри:
Эти мысли Я зарождаются и зарождаются и единственный способ иметь дело с этим с этим — осознанность.

ВСЕ ВЕРНО. Мы можем назвать это вниманием, осознанностью, фиксирующей мыслью. Это есть садхана, самоисследование, личное усилие, выполнение практики самоисследования и отрицания.
Но КТО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТ?! Если НИКОГДА НИКОГО НЕ БЫЛО?! Никогда не случалось никакого Я, не было разделения?
Этот момент упускается. И вот уже появляется — ЭТО Я ОСОЗНАН, Я ПРОВОЖУ САМОИССЛЕДОВАНИЕ, ЧТОБЫ Я ПРОБУДИЛСЯ.
Ты видишь? И тогда осознанность сразу обретает САМОПРЕДЕЛЕНИЕ, реального делателя.
Давай я тебе просто по-человечески расскажу как у меня это было, может тогда ты поймешь.
Я пришла именно с такой зацепкой на сайт. Как меня снимали с нее — лучше рассказывать не буду, как меня выворачивало, как я рыдала, как я злилась и не понимала что они от меня хотят, я же все правильно делаю!
Я решила, что Формация просто чего-то путает и недооценивает мои многолетние потуги по исследованию и моих супер-духовных достижений на этом поприще.
Я более 6 лет шла по пути отрицания, проводила самоисследование и, когда пришла сюда, мне вопрос в лоб — КТО ПРОВОДИТ? И зачем? И бах — все мои заслуги вроде как под сомнением.
Я говорю — Я провожу, чтобы МНЕ было так-то так-то. Они мне пишут " проводи сколько хочешь, но причем здесь ты? кому нужен комфорт и правильное понимание?" Меня жали с месяц наверное, дожали так, что я в итоге вышла из формации, просто не выдержала. У меня было все как у тебя — я и интеллектуально не могла понять о чем они мне говорят и это давило на психику сильно, мне никто вот так как я сейчас тебе — не объяснял, не разжевывал, просто задавали вопросы и улыбались, а я скрипела зубами. И плюс это сильно било по моих супер-достижениям. которыми, как мне тогда казалось, я обладала. А тут над ними кто-то смеется. И все бы хорошо. если бы я четко не понимала, что реакция на Формацию и их указатели ( похожая на твою) — сигналит о том, что мое понимание — ПОЛНОЕ ДЕРЬМО! Я — само суждение и сама праведность. А это совсем не то, куда я шла все годы поиска. И вот тогда я стала думать и пытаться, все таки, вникнуть, почему при условии такого чудесного понимания — меня так выворачивает, я сужу как заправский судья людей, чувствую себя богоизбранной и вообще " знаю как надо". Меня помяло на всех уровнях, тело тоже сильно зацепило, конфликт был настолько тотальный, что было ясно — либо я его решаю в ближайшее время, либо я просто сдохну.
У тебя еще не так? Если нет — то будет, поверь.

Теперь еще раз по теории.
Осознанность — это не то, что принадлежит КОМУ-ТО. Поэтому мы говорим " осознанность случается", потому что изначально никого и не было, кто бы ею обладал и кому бы она служила при самоисследовании и отрицании.
Что это дает? А то, что тогда мы можем увидеть, что и за осознанностью никакого Я нет, его ВООБЩЕ НИГДЕ НЕТ И НЕ БЫЛО НИКОГДА.
Осознанность является СУБЪЕКТОМ в триаде Основы. И именно ПОЭТОМУ она видит ЗНАНИЕ (Я) как ОБЪЕКТ!
Вникни в этот момент, он — основной.
Осознанность не может существовать САМА ПО СЕБЕ. Она ТОЖЕ часть триады. Почему? Потому что, чтобы что-то осознавалось, должно быть то, что осознается и процесс осознавания. Ты видишь снова триаду? БЕЗ НЕЕ НЕЛЬЗЯ! Чтобы разделение переживалось, нужно ДВОЕ И процесс восприятия между ними. Не надо быть даже сильно умным, чтобы это увидеть.
И из этой триады Я-ЗНАНИЕ становится ОБЪЕКТОМ. Т.е. оно уже НЕ СУБЪЕКТ, как раньше ( я-автор, я-знание всевидящее око и всезнающее и всеконтролирующее), а теперь уже объект другой триады, где субъектом является Осознание ( осознанность).
И ты не можешь уловить этот момент. В твоей триаде осознание-присутствие-знание ПРИСУТСТВУЕТ Я-ОСОЗНАННОСТЬ.
Но ГДЕ ТАМ Я? Осознанность осознает знание. Точка. Я не нужно!
Но, если оно, это Я появляется, самоопределяется за счет осознанности, то это УЖЕ НЕ ОСОЗНАННОСТЬ, это уже снова ЗНАНИЕ. Так незаметно подменяется осознание — знанием.
Это и ЕСТЬ грехопадение! Желание СЕБЯ ЗНАТЬ, жизнь под эгидой жестко фиксированного двойственного ума. В то время, как осознания вполне достаточно. Знание никуда не уходит ведь, просто оно становится относительным, не имеющим РЕАЛЬНОЙ основы, оно просто становится ОБЪЕКТОМ для осознания и ничем большим.
У тебя осознание все еще Я-ОСОЗНАНИЕ, поэтому это не осознание, а все еще ЗНАНИЕ. И вот это «Я» и есть знахарь, который поделил мир на добро и зло, который ЗНАЕТ что он есть такое, а что такое есть ДРУГИЕ. Поэтому ты пребываешь по сей день в конфликте, поэтому ты здесь все еще в борьбе.

Но и это еще не все. Но без этого самоосознающую природу не открыть, это надо пройти, понять, выяснить, исследовать. Отринь знание, раз идешь путем отрицания. Ты ведь до сих пор этого не сделал. Сделай и увидь что ЕГО, это знание, осознает. Самость? Да, но может ли Я-самость осознать знание, если для осознания, для осознанности СНОВА ТРЕБУЕТСЯ ДВОЕ — ЗНАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ.Это УЖЕ снова триада. А никакое ни отдельное Я.
Блог alexmО "Я"    193   
makkiz
То есть ТЫ хочешь КУДА-ТО отойти, стать этаким наблюдателем(не-феноменом) и смотреть на всё откуда-то извне? )))
Это невозможно!
Есть феномен(проявление), состоящий из условных аспектов: субъект-объект-процесс, и все эти аспекты возникают ОДНОМОМЕНТНО, они абсолютно равноценны — это триада!
Просто НЕКОМУ никуда «отходить»!
Но если какой-то из аспектов наделяется большей важностью (чаще всего это субъект) — тогда и возникает реальный «Я» и реальные «другие» )