Dragon
Я-мысль, я-чувство, я-ощущение, как спазм в теле, как некий локальный центр в теле, это все об одном и том же, можно добавить некий центр восприятия за глазами. Это уже отождествления с конкретными феноменами, с менталом, с телом, с чувственным телом. Чистое я, ахам-вритти, очень незаметна. Она видна на стыке двух состояний, например при переключении внимания с ментала на ощущение, есть промежуток очень незаметный, он никакой… но я там не прерывается.
Dragon
Выход сюда может происходить двумя методами через практику состояний, в которой вы дошли до осознания и присутствия, и уже видите что КАЖДОЕ ЯВЛЕНИЕ ОСОЗНАЕТСЯ И ПРИСУТСТВУЕТ… тогда мы берем три опыта — опыт любого явления, называем его знание, берем присутствие, и берем осознание. И спрашиваем ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОМОМЕНТНО ВСЕМИ ТРЕМЯ!:) это первый метод. Две ошибки, исуать ответ как что-то еще, отдельное от этого, или искать его в знании…
Второй метод очень прямой через голую я-мысль, что прирнимает СЕБЯ ЗА Я-МЫСЛЬ? Но есть сложность, я мысль должна быть действительно чистой от отождествлений, иначе вы сбросите отождествление и примете ахам-вриттии за ответ… я встречал, тех кто ахам-вритти принимали за абсолют.
Dragon
Вот хороший способ чисти васан от Лешего:

Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Dragon
Вот это и есть принцип противопоставления, ДОДУМЫВАНИЕ третьего вместе с его полярным отношением к двум, и создается иллюзия их антогонизма, так сравнение подменяется противопоставлением и возникает иллюзия отдельности!
Dragon
Все так, первый пункт — сравнение и вывод, это нормальное функционирование познающей природы, типа иметь деньги лучше чем быть бедным, комфортнее и так далее. Второй пункт, противопоставление например богатства и бедности и это возможно только через иллюзию ТРЕТЬЕГО УГЛА, то есть субъекта, у которого отношения уже и с бедностью и богатством. Типа я хочу быть богатым и ненавижу бедных и бедность, я должен быть богатым. Третий пункт, один из углов скрывается и остается видимым только конфликт Я и явления, то есть я теперь как мы говорим сидит на явлении противопоставляемом, питается его энергией присутствия и кажется существующим, звучит как я ненавижу бедных, и все. Четвертый пункт, сказки о субъекте, что он является контролером, автором делателем и может многое сделать для того чтобы не быть бедным, и так далее. Даже я ничего не могу сделать, я не автор делатель это сказки про субъект. Дорога назад точно такая же, можно применять исследование а можно прощение. И начинать придется со сказок про я, про мои функции, оживляющие фикцию.
Dragon
Ты забыла своего Сат Гуру, который внутри, вот приходишь к внешнему Гуру, а он тебе показывает внутреннего, ДУШУ ИЛИ ДУХ… и ты начинаешь ее слышать.
Dragon
Я тебе скажу, то чего не договариваю!:) ты говоришь не о Сыне и не с Сыном, которому даже шаг невозможно сделать для того чтобы быть с Отцом. А говоришь с человеком, которого не существует и который по этому не может сделать этот шаг. Поэтому никто ничего не может! Для СЫНА ЕДИНСТВЕННОГО ЭТО НЕВОЗМОЖНО ПО ОДНОЙ ПРИЧИНЕ, ДЛЯ БЛУДНОГО ПО ДРУГОЙ!:) первому не надо потому что не уходил, второго не существует… и этот парадокс не решаем. Поэтому практика Прощения работает, а шаги нет!:)
Dragon
Поэтому эту авторскую тему и можно преодолеть используя указатель бессилия, потому что для того чтобы лажаться у лоха должен быть выбор и личная сила, если этого нет то система избегания лоха ломается а без избегания нет лоха. Но это лишь 3сс, выстроенная социумом.
Dragon
Блин ты даже Джняну не прошла, какие ученики?! Хорош бредить! Джняна заканчивается переживанием недвойственности ОСОЗНАНИЯ-сознания, или сознания и его содержания! Все больше ничего нет, все что есть сознание. Дальше может возникнуть импульс, он исходит из вопроса ПОЧЕМУ СОДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ ТАКОЕ А НЕ ИНОЕ?! Почему ад внутри?! То есть двойственность?:)) может это сознание само переживает свою отдельность поэтому и проецирует внутри себя ад?! Вот здесь нужна бхакта… а то что ты описываешь это фантазии лоха…
Dragon
Изначально как бы мир это попытка спрятаться от Бога и его наказания в место, куда он никогда не попадет, так сознание которое реализовало мир внутри себя, как свою часть, как свою проекцию вины, далее разделяет себя на индивидуальные сознания и помещает их в мир, теперь не мир во мне, а я живу в мире. Теперь не я отвечаю за все что в нем, а он просто меня пресует, а я реагирую, я его продукт — сознание теперь вторично, Я НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВЕН!!! Так сознание спроецировавшее себя как вторичное относительно мира спасается от вины и наказания. Потом обратный путь. Но дальше этого Сознания не выйти без прощения.
Dragon
А дальше признание что это ты виновен за весь этот мир, принятие ответственности, прекращение выноса вины вовне, тогда весь мир это ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть что живет внутри и начать прощать.
Dragon
Я давал учение теоретическое, потом учение проживания, где мы честно смотрели на реалии нашего функционирования, теперь учение перехода. Так что все идет хорошо, несколько человек проходят все этапы, вот они готовы к этому учению.
Dragon
Есть и такой вариант, этим практика высших аспектов отличается от избегания. Смотри любая васана — это отношение(чаще неприятие) некого явления, если его оставить как есть и перевести внимание на я, то ты находишь либо присутствие(я есть) либо отсутствие(ни есть ни нет) у этих аспектов нет отношений с явлениями, сознание тождественно содержанию, осознание не отделимо от сознания, связка распадается..,
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.
Dragon
Смотри, есть переживание которое ты называешь я, оно как раз является переживанием я есть, это последнее имущество, естьность которая стала моей. Если долго пребывать в этом то случится осознание что то что ты называешь собой является переживанием естьности и оно не абсолютно. Когда переживание оторвется от я, станет моим, а не мной, можешь снова поискать я, уже без этого переживания.
Dragon
А вот то что отождествляется появляется в сознании как игра в отдельный я центр, появляется пустая я-мысль, вот она и отождествляется, прикрепляется к любому явлению в сознании и говорит мое или не мое, я или не я!:)
Блог bigfish****    445   
Dragon
Сознание не отождествляется не слушай никого, оно тождественно содержанию, то есть вот эта полнота и наполненность это уже все, все все содержание, и индивидуального сознания как такового нет, есть индивидуальная монада, как бы информационная яцейка как в инете есть у каждого свое облако но это единое информационное пространство с весьма условными границами. Так вот индивидуальное сознание это узор, это содержание.
Блог bigfish****    445   
Dragon
Привет! Еще раз попытаюсь внести ясность сатори — это узнавание СВОЕЙ ПРИРОДЫ, это пробуждение это не опыт. В отличие от всех видов самадхи и переживаний и состояний. Просто первое сатори закрывается как правило, снова все тем же гипнозом «я» центра, из за васан, тенденций к взгляду на мир через разделение. То есть эти вещи поднимаются из бессознательного и снова начинается функционирование из факта разделения. Окончательное сатори это растворение бессознательного корня, самого источника всех васан. То что говорят что у них было пять сатори, это непонимание того, чем отличается пробужденное состояние от пробуждения. Поэтому в моей терминологии есть пробуждение — это сатори и окончательное освобождение, когда васаны все ушли.
itslogin
можешь выразить из этого уравнения осознание через банан, присутствие и пустотность?
Dragon
Нет это как фильм в кинотеатре превосходит экран пленку и свет, он обладает некими новыми качествами которых нет ни в свете ни в пленке ни в экране!:) это так называемый закон совокупности или качественного скачка, когда при соединении рождается новое качество, как молекулы дали живую клетку, ккак клетки дали организм и так далее!:)