Dragon
Как двухтактный двигатель работет разделяющий ум. И вот если оставить мысль без отношения к ней, без вторичного движения она исчезнет… Не будет расстояния для ее регистрации. Именно так работает эта нейронная петля автора-делателя.
nadin
Гимн Женщине.

Я первая и я же – последняя
Я – почитаемая и презираемая
Я — блудница и святая
Я — жена и дева
Я – мать и дочь
Я – руки матери моей
Я – бесплодна, но бесчисленны дети мои
Я счастлива в браке и не замужем,
Я – та, кто производит на свет, И та, кто вовек не даст потомства
Я облегчаю родовые муки
Я – супруг и супруга
И это я родила моего мужа Я – мать моего отца
Я – сестра моего мужа
Поклоняйтесь мне вечно, Ибо я – злонравна и великодушна…
_______________
Гимн Изиде, обнаруженный в Наг-Хаммади 3 в. до н. э.

скопировано: ariom.ru/fo/t51-25620.html
Sakshe
Не уверен, что в тему, тем не менее процитирую Ошо:
«До сих пор перед вами вставали опасности, связанные с болью и страданием. Теперь начинаются опасности, исходящие от блаженства. Пятый уровень принесет столько блаженства, что покидать его и продвигаться дальше вам не захочется. Поэтому вошедший сюда должен быть начеку, как бы не привязаться к своему блаженству, как бы оно не помешало ему двигаться дальше. Оно достигает тут вершин своего великолепия, проникает в величайшие глубины. Но это не все, кое-что есть и впереди.
Мы должны быть бдительны перед лицом блаженства. Нам нужно приложить все усилия, чтобы не заблудиться в нем. Оно притягивает нас к себе, топит, мы полностью поглощены им. Не окунайтесь в него с головой. Помните, что и это — всего лишь опыт. Счастье было вашим опытом, страдание было опытом, и блаженство — тоже опыт. Стойте в стороне, будьте свидетелем. Пока есть опыт, он остается для вас преградой — конечная цель еще не достигнута. В конечном состоянии любой опыт заканчивается. Радость и печаль когда-то заканчиваются, и блаженство тоже…
Становясь на свой путь, духовный искатель ищет главным образом блаженства и истины. Измученный страданиями и тревогами, он отправляется на поиски блаженства. Кто ищет именно его, обязательно остановится на пятом уровне. Поэтому я говорю вам: ищите не блаженство, но истину, и тогда вы не останетесь тут надолго.
Перед вами встанет вопрос: „Вот оно, блаженство, — очень хорошо… Но это все лишь цветочки да ягодки. А где же корни? Я познал себя, достиг блаженства, — замечательно, но откуда я возник? Где мои корни? Откуда я пришел? Где глубины моего существования? Что за океан породил ту волну, которую я называю собой?“
Если вы ищете истину, то пойдете дальше пятого тела. Поэтому с самого начала следует искать именно ее, а не блаженство, иначе вплоть до пятого уровня ваше путешествие будет легким, но тут вы и остановитесь. Если же вы ищете истину, то об остановке здесь не может быть и речи.
Итак, величайшее из препятствий пятого плана — несравненная радость, которую мы тут испытываем, и преодолеть эту преграду тем более трудно, что мы приходим сюда из мира, где нет ничего, кроме боли, страданий, тревоги и напряжения. Но вот мы достигаем этого храма блаженства, и нами овладевает всеобъемлющее желание танцевать в экстазе, утонуть, потеряться в этом счастье…
Человек, чей разум нацелен на поиск истины, преодолеет препятствие блаженства, ибо непрерывное блаженство утомительно. Одна и та же мелодия может набить оскомину.
Бертран Рассел однажды пошутил: „Меня не привлекает спасение, потому что я слышал, что оно не несет ничего, кроме блаженства. Блаженство это как-то слишком монотонно — блаженство, блаженство и ничего более. Если там нет ни капельки несчастья — ни капельки тревоги и напряжения, — можно ли долго вытерпеть такое блаженство?“ На пятом уровне есть риск потеряться в блаженстве, которого очень сложно избежать. Иногда на это уходит много жизней. Преодолеть первые четыре ступени не так уж тяжело, а пятую — очень трудно».
Ошо
«Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр»
«Мистический опыт»
xdim
DARK
Чтобы стремится к чему то, надо знать что это, следовательно есть альтернатива тому что есть. То что есть, это уже по сути в чистоте восприятия без ментальных накруток — Пробужденное состояние и от сюда видно что Пробуждения не будет ни в каком виде, потому что Только Пробуждение и ЕСТЬ, и вот после этого откровения происходит зацепка за опыт как за пробуждение и это тенденции к само определению, исследование должно продолжатся…
Yota
Привет!))Your text to link...
Leshiy
И кто эти ходоки по планам?!
Как бы вы ответили на этот вопрос?

Ходок по планам — это фокус самоотождествления человека. Человек представлен «одновременно» на ментальном, астральном и физическом планах. И он время от времени может считать себя (тут самскара, впечатление) либо недвойственным самосознанием, либо личностью, либо телом.

Омрачение — это знать себя личностью с телом, подразумевая сознание своим.

Пробуждение — это знать себя, в первую очередь, недвойственным самосознанием. Во вторую очередь, личностью. В третью — телом.

Просветление — это еще и знать себя Атманом.

Между омрачением и пробуждением — завеса.
Между пробуждением и просветлением — бездна.
Dragon
Если вы увидите что в каждый момент все сравниваете с этим идеальным вариантом чтобы испытывать омрачение, будете ли вы это делать?
Leshiy
Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.

Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.

В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживание и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).

Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.

Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше «Я» в этот момент осознает (любит) эти переживания.

Не надо ни у кого спрашивать разрешения на любовь, чтобы снять какие-то запреты. Такой взгляд на ситуацию со стороны еще годиться, как образное описание, но совершенно не годиться, как предписание. Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь, мы ее хотим почувствовать. Это как говорить, что я достоин воды, когда хочется пить. Не надо разрешать — пей. То есть прямо смотри в «Я». Или в любое ощущение или мысль.

Это каждый может сделать прямо сейчас. Достаточно пару минут непрерывно попялиться в себя, как повится чувство неподдельной радости на пустом месте. Чтобы потом не терять это чувство, нужно все время помнить свое «Я» на фоне любых переживаний, двунаправленно смотреть в мир и в себя. А если расчистить притязания (васаны), то наступит столько внутренней тишины, что в какой-то момент она опознается, как фоновое присутствие себя — осознанности-любви.

Не сами притязания скрывают любовь, а наше внимание, залипшее в них. Любой способ выдернуть внимание из притязаний и направить его на себя, на свое «Я», годится, чтобы почувствовать любовь. Даже волевая остановка мышления на некоторое время останавливает действие притязаний, которые опираются на мышление. И это тоже помогает переводу внимания на себя, на любовь. Даже поход в кино отвлекает нас от притязаний, хобби или симпатичный человек, не говоря уже про учителя, которому веришь.

Кстати, так люди и подсаживаются на «костыли», выдергивающие внимание из отвлечений, потому что счастье — это ценно. Но отсутствие отвлечений без ощущения счастья — это невыносимая скука для привыкшего к отвлечениям ума. Поэтому важно в этот момент смотреть в себя, а не просто скучать в поисках новых отвлечений.

Бесполезно думать о любви и строить на нее планы, просто смотрите туда, где она всегда есть, в свое ощущение «Я», в саму осознанность. Любить, значит, быть осознанным, то есть не забывать, что мы — осознанность. А любовь разольется сама без нашей помощи. Попробуйте осознанность на вкус.
Dragon
В этом все и дело, потому что поставили запрет на любовь к себе и сказали что любить надо других, а они уже тебя как получится, после выполнения кучи условий! А себя ты любишь прямо сейчас безусловно, со всеми своими тараканами, ухаживаешь за телом, оно ведь твое и так далее, это все из за любви к себе, требуешь к себе хорошего отношения, не позволяешь обижать себя, и так далее, это все любовь к себе, но зарыта, потому как нельзя, это типа эгоизм, а эгоизм это манипуляции другими во имя любви.
Dragon
Это просто запрет на любовь к себе, потом выдвигаются типа условия когда будешь крутой, просветленной, запрет можно снять и ты будешь достойна любви!:) я предлагаю снять запрет и получить все что обещано прямо сейчас, безусловную любовь к себе!:) она уже здесь, но нельзя, или только после выполнения всех условий. Поэтому ненависть к другим, наложившим запрет это тайная любовь к себе… Этож как надо любить себя, чтобы так презирать и ненавидеть других! Поэтому испытывая любой негатив к другому спроси немедленно А ЧТО Я ИСПЫТЫВАЮ ПРЯМО СЕЙЧАС К СЕБЕ?! И разреши это себе!:) другой уже не понадобится, негатив уйдет… Это просто еще один способ сказать себе ЛЮБЛЮ, орать и опускать других!:) скрытый такой способ, это можно делать открыто!
Dragon
То, что даже не существует всегда стремиться быть круче всего что есть!:) поэтому мой тебе совет — исследуй кого волнует бессмертие? Меня! Иди к этому несчастному нуждающемуся я и залюби его до смерти!:)
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.
enso
мой любимый «детский пример» на пальцах:

вот есть ладонь. и есть жест. жесты бывают разные — то фига, то кулак, то «пис», то «фак»))) первое что очевидно — жесты относительны друг друга, ладонь же всегда остаётся ладонью не смотря на то в какой она форме, в виде фиги или кулака, не важно. далее очевидно что нет никакой ладони самой по себе которая не принимала бы никакую форму, нет ладони без жеста. так же очевидно что нет жеста без ладони. «жест сам по себе» это чистая абстракция как и «ладонь сама по себе». тут же очевидна недвойственность — ладонь и жест — не два. нет никакой ладони без жеста, нет жеста без ладони, нет этих двух, есть ладонь которая всегда в виде какого либо жеста. твой же косяк в том что ты принял ЖЕСТ раскрытой ладони, который ещё называется «бумага» из детской считалочки «камень-ножницы-бумага» за САМУ ЛАДОНЬ. т.е. этот относительный жест не видится относительным остальных (тех же «ножниц» или «камня») и считается самой реальностью якобы неманифестированной. потому что никакой палец в этом жесте не сжат типа и он выглядит особенным. пустым. как будто проявленность это только сжатость пальцев) а прояленность это и их разжатость тоже, иначе бы не было и других жестов типа «ножниц» где разжаты целых два пальца))
Dara
А то! Вот тебе моя подборочка из избранного про недостаточность и другое. Первые пост флорет бомбический! advaitaworld.com/blog/39456.html

advaitaworld.com/blog/free-away/25013.html

advaitaworld.com/blog/free-away/20405.html#cut

advaitaworld.com/blog/free-away/16862.html

advaitaworld.com/blog/free-away/14944.html#cut
Prosto-Maria
Каждый раз, когда я чувствую тяжесть, беспокойство, омрачение, значит я начинаю верить в себя как в «деятеля». В таком случае, просто нужно откинуться на спинку стула и расслабиться:)))) Достаточно просто осознания.
Kolobok
“Есть желание отказаться от плохих привычек, но сила васан очень сильна; что мы должны делать?” — продолжал тот человек.

“Чтобы отказаться от плохих привычек, человеку необходимо приложить усилия. Для уничтожения васан требуется хорошее общество, нужны хорошие контакты, благие дела и все надлежащие практики. Когда вы продолжаете свои попытки, в конечном счёте, с созреванием ума и Милостью Бога, васаны уничтожаются и усилия достигают цели. Это именуют человеческим усилием [пурушакара]. Как можно ожидать от Бога благосклонности к вам, если вы сами не стремитесь к этому?” — ответил Бхагаван.

Другой человек подхватил тему разговора и сказал: “Говорят, что вся вселенная есть Божественная игра Сознания [чидвиласа] и что всё наполнено Брахманом. Но тогда почему нужно говорить о необходимости отбросить вредные привычки и плохие практики?”

Бхагаван ответил: “Почему? Я вам скажу. Предположим, внутри тела имеется какое-то воспаление. Пренебрегая им, считая мелочью, вы вызовете страдание всего организма. Если его вовремя не вылечить, придётся прибегнуть к хирургическому вмешательству, чтобы удалить больные ткани, ибо в противном случае они причинят вам муки. После операции рану надо перевязать, а иначе образуется гной. То же самое относится и к поведению. Вредные привычки и дурное поведение напоминают повреждение тела; если человек не отказывается от них, он попадает в пучину бедствий. Каждую болезнь следует лечить подходящим способом”.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Prosto-Maria
По привычке ум проецирует лучшую жизнь где-то в будущем. Еще чуть-чуть и тогда…
Мы живем в состоянии вечного ожидания «stand by». В пол силы. На черновик. Потому что в уме параллельно происходит другая наша «настоящая» жизнь.
Ощущение полноты возникает с осознанием, что именно сейчас есть максимальное выражение Всего. Как бы Оно не описывалось в уме. Оно уже совершенно само по себе в своей завершенности. Это неисчерпаемый источник силы, вдохновения и покоя.
Bambuka
:))) Ага
Я тут Жванецкого случайно нашла. Прикольно говорит, как всегда, и четко.

Жванецкий про умных людей

Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь!
Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными.
Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь.
Ум часто говорит молча.
Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их.
Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать.
И, вообще, ум что-то предложит.
Глупость не предлагает.
Глупость не спрашивает.
Глупость объясняет.
В общем, с умным лучше.
С ним ты свободен и ленив.
С дураком ты все время занят.
Ты трудишься в поте лица.
Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен!
И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился.
С дураком ты ни в чем не можешь согласиться.
И чувствуешь, какой у тебя плохой характер.
Поэтому отдохни с умным!
Отдохни с ним, милый!
Умоляю!
konstruktor
о страсти кипят. Делаю ставку. Тулукут вернется
У меня тоже иногда возникает желание удалить аккаунт. Может это и хорошо, что нельзя удалить.
А удалять свои посты я научился. Не обязательно в нем зюки писать. Нужно зайти в него через редактирование и сохранить в черновики. Он исчезает из блога и какое то время существует «где-то». Его можно найти через иконку -найти-, а потом он исчезает через какое то время, видимо автоматически.