Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

21 июля 2016, 11:11

Рамана Махарши о Самореализации


Шри Рамана Махарши о Самореализации (из Евангелия Махарши, в сокращении)
Как искра исходит из огня, так и индивидуальность, словно искра, истекает из Абсолютной Самости, и эта искра именуется эго. В случае аджняни эго отождествляет себя с каким-либо объектом, ибо оно не может оставаться без такой связи с ним. Эта связь вызвана незнанием, аджняной, уничтожение которой и является целью усилий человека. Когда склонность отождествлению себя с объектами уничтожена, то эго вновь становится чистым и погружается в свой Источник. Ложное отождествление себя с телом есть дехатма-буддхи, или мысль «я-есмь-тело», которая должна исчезнуть, если вы стремитесь успеху в Само-осуществлении. Вы должны осознать, что существуете в сушупти, во сне без сновидений, без связи с телом и умом, а в двух других состояниях вы связаны с ними, в бодрственном состоянии, исследуя эти три состояния – бодрствования(джаграт), сна со сновидениями(свапна) и глубокого сна – для того, чтобы получить это знание.
Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями или между двумя мыслями. Его истинная природа познаётся, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями. Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение, обретённое изучением трёх состояний – джаграт, свапна и сушупти.
Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи. Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова. Но джняни уничтожил эго в его Источнике. Аджняни не осознаёт своего сушупти во сне и бодрственном состоянии. В случае джняни, наоборот, поднятие или
Читать дальше →
21 июля 2016, 10:08

Явь - то,что существует?

Явь — то, что существует на самом деле, не во сне, мечтах, бреду или галлюцинации.
Но этот сон и сейчас окружает тебя, и ты принадлежишь ему, и ты ― сновидение для других, и вся явь, длящаяся для нас, долгая таинственная греза!
А. В.Амфитеатров,

«Однажды Чжуанцзы приснилось, что он — бабочка, весело порхающий мотылёк.
Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он — Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуанцзы?!»
Вот какая философская бабочка порхает в нашем музее. А вопрос, поставленный великим китайским мудрецом «кто же кому приснился — бабочке мудрец, или мудрецу бабочка?», остаётся неразрешённым и поныне. Современные философы серьёзно относятся к анализу сновидений. Они доказали, что логическим путём парадокс Чжуанцзы разрешить нельзя. Однако мудрецам не хочется в это верить, и они продолжают ломать голову над древним китайским парадоксом.

Давайте, друзья, решим эту задачу!
www.psi.lib.ru/filosof/baboch.htm
21 июля 2016, 07:45

Венчание

— Два конца — два кольца!.. — убеждала священника Красная Шапочка, притащив на венчание ларец, в котором сидели двое одинаковых с лица, на что священник не без основания заявлял, что ларец то один.
21 июля 2016, 02:17

Яхве

Вижу себя,
Которому лет пятнадцать.
От горшка два вершка –
Совсем не умею драться.
С пацанами
Не пил, не курил, не нюхал.
С плотью не был знаком, скорей с Духом.
Дорога в школу
Являлась огромным полем.
То что принял на нём было Его Волей.
Палестина – Алтай,
Вместо снега скрипел сахар.
Мой сибирский Синай,
И, возлюбленный, мой Яхве.
Но не скажешь
Словами о Самом Важном…
Знаю только одно –
Мне с тех пор ничего не страшно.

21.07.16
20 июля 2016, 22:35

О самадхи


Ты, который дарует целый мир в одном моменте, никто не может сравниться с тобой в щедрости.

Глупец, проводящий малейшее различие между высшим Я и своим собственным, всегда будет жертвой страха.

Чистое и совершенно независимое Я вибрирует в уме и проявляется в различных опытах чувств.

Я не знаю, откуда происходит слово «Самсара»,

Куда бы не падал мой взгляд, он видит только Сущность.

Кусты, леса, небеса и воды и все цвета рождаются из изначальной чистоты.

Благо, которое даруют боги, святые места, учителя, сутры, божественные существа и чистая Сущность, прямо пропорционально тому, сколько чувтсва вложено в обращение к ним.

Знай, что стопы лотоса истинного Я – это истина, и тогда тебе не придется размышлять над тем, реален мир или нереален.

Человеческое существо должно любить свое Я, которое включает в себя все.

Он должен полностью верить в него.

Любовь превращает человека в океан благости, образец покоя, храм мудрости.

Человек несправедлив к себе, потому что он невежественен, и даже если он считает себя грешным или незначительным, он хочет быть полезным другим.

Прежде всего, не верьте тому дураку, который скажет, что в вас нет любви.

Не теряйте время на обсуждение принятия и отвержения, этих бессмысленных вещей.

Единственное, что имеет значение, это подлинное знание подлинного Я.

Вместо того, чтобы подавлять ум, наполните его вниманием и откройте эту полноту.

Вместо того, чтобы изнурять свой ум принуждением или упражнениями по контролю дыхания, просто направьте его к Я, успокаивая его с любовью.

Пусть всеобъемлющее Я будет объектом всех ваших органов чувств.

Чистая природа проявила себя в форме вселенной.

Вселенная не отличается от чистой природы.

Однажды я прочел подлинную историю смерти мастера, который обладал знанием и всегда был погружен в дзадзен.

Он знал о том, что он скоро умрет, и когда пришло время, он собрал всех близких ему людей, попросил у них прощения и благословения и поблагодарил
Читать дальше →
20 июля 2016, 22:25

На дальних подступах к пробуждению.

Пришла пора осмысления, что происходит в мире иллюзий, каково самочувствие непробуждённого.
Для самоанализа читаются сообщения ищущих на блоге «Мир Адвайты» и делаются такие открытия.
Конечно, большинство живёт в своём мире иллюзий, спит наяву.
Спорит, отстаивает свою точку зрения.
При этом понимает или не понимает несовершенство и своеобразие своей «линзы» восприятия мира и особенности своего понимания мира.
То есть всё происходит, как положено быть, в иллюзорном мире каждого.
Вопрос только в том, есть у человека осознание, что он спит наяву, или нет.
Самосознательных людей значительно меньше, но их число увеличивается.
Продвинемся с самосознательными дальше.
Вначале подчеркнём два принципа.
1.Утром с пробуждением от сна перед глазами человека возникает мир, существенно зависящий от его органов чувств, от их остроты и здоровья, а также от интеллектуальных способностей оценивать и анализировать мир.
2.Сцепление мировосприятия у человека с работой его органов чувств и своеобразными умозаключениями является безусловным фактом.
Глубокое осмысление этого принципа может дать в результате не только его понимание.
Мир, который слышится, видится и так далее есть ничто иное, как продолжение собственного «я».
Или даже всё, что видится, слышится, чувствуется-тотально всё есть расширенное «я».
Такое отождествление «я» с людьми, вещами мира без наличия субъекта и объекта абсолютно исключает двойственность.
Приближает к интуитивному пониманию Единства мира и к его первооснове-Брахману.
Но, как сейчас говорят, фишка в том, что мало понять это, то есть умопостигнуть.
Возможно ли это внезапно интуитивно прочувствовать?
И блеснёт ли за этим Реальность и наступит ли пробуждение?
Неужели это возможно без разотождествления с телом-умом и всем чувственно воспринимаемым миром?
Наверное, проблески и только проблески возможны. И только.
Пора применить в следующем сообщении ранее введённое понятие умовосприятие
Читать дальше →
20 июля 2016, 21:58

Старинный храм в нём тишина, прохлада...

Старинный храм в нём тишина, прохлада,
Горят лампады, тихо бродит люд,
И кажется, что времени досада,
Не властна тут.

Но время-змей, струит в разломах стен
И покрывает патиной иконы…
Иисус угрюм, страшится перемен
И тени за спиной наклонны.

Ученики не ведают утрат.
Звенят бокалы, льёт вино рекою…
И тени открывают двери в сад,
За гранью времени и вечного покоя.
20 июля 2016, 21:54

Я растянут меж мирами...

Я растянут меж мирами,
Меж Плеромой и Землёй.
И холодными когтями,
Управляет мной Изгой.

Часть души стремит к Плероме,
Часть другая, к Зверю в плен.
Я живу, застывшим в коме,
В липком страхе перемен.

Плоть души и духа жилы,
Дыбой знаний растянув
Я страшусь остаться пылью,
Навсегда во сне уснув.

Где вы юные созвездья!
Где эонов светлый лик!
Я взываю к вам из бездны!

Отвечают.
Всё лишь миг.
Зверь страдает, он в мученьях,
Его муки ваша жизнь.
Вы плывёте по теченью.
Рок, судьба его каприз.
Вам не вырваться из бреда,
Из тяжёлых снов Творца.
Всё, что мните вы победой
Ложь тернового венца.

Отвечаю.
Мы в темнице,
В лабиринте серых стен.
Пусть нам радость только снится,
Быстрой смертью в руслах вен.
Пусть мы сами снимся Богу,
Пусть сам Бог приснился нам…
Будем строить понемногу,
Мы дорогу в Белый храм!

Отвечают.
Мысль смешная,
Кто построит, кто спасёт?
Ни темницы нет, ни рая,
Так куда вершить вам ход?
Вы лишь призраки Плеромы.
И Плеромы тоже нет.
Бесконечны ваши стоны,
Но никто не даст ответ.
Кто взыскует? Кто страдает?
Кто желает знать себя?
Зверь хрипит и злобно лает,
Погибая не любя.
Зверь умрёт, умрут и мысли,
И исчезнет ваш мирок
Кто последний час исчислил,
Тот единственный пророк!

Голос смолк.
И был ли голос
Или ветер пел в полях?
Вызревал на солнце колос,
Укрывая древний прах.

ПЛЕРОМА (греч. πλήρωμα — полнота) — термин, встречающийся в различных христианских, гностических и герметических доктринах и обозначающий: 1) полное или целостное присутствие духовного начала: “потому что в Нем обитает вся полнота Божества(яау то πλήρωμα της θεότητος) телесно”, Колос. 2.9; 2) в системе Валентина (и в ряде др. гностических учений) — порождаемый Богом (или возникающий в результате эманации) целостный духовный универсум, состоящий из соединенных попарно эонов (расположенных иерархически духовных сущностей), своего рода горний мир, образ неповрежденного мироздания, утративший целостность из-за падения
Читать дальше →