25 ноября 2019, 07:56

Статист

Гуляя по городу, по мощеному плиткой тротуару, впереди, метрах пятидесяти, я увидел девушку. В руках она держала папку. Она крутила головой и направила взгляд на меня. «Статист»,- подумал я.-" Сейчас будет приставать с вопросами". Когда я с ней поравнялся она спросила:

— Здравствуйте, у вас есть пара минут?
— У меня валом минут, — ответили я.
— Сколько вам лет?- спросила девушка.
— Пятьдесят три,- сказал я.
— Ой, вы мне не подходите для опроса, мне нужны мужчины до пятидесяти,- сконфузилась девушка.
— Мой смартфон, когда я его направляю на себя для селфи, пишет, что видит мужчину сорока семи лет, а если я улыбнусь, то вообще — сорока четырех, — сказал я улыбнувшись.
— Нет, извините, вы мне не подходите, — улыбнулась статистка.
— Ну как знаете, — сказал я и подумал. — Я вообще никогда не рождался и не умру. Но говорить я этого восемнадцатилетней девочке не стал. Тем более я в этом не очень уверен.
25 ноября 2019, 07:53

Можем ли мы видеть реальность лучше?

Единственный способ улучшения нашей способности видеть реальность состоит в совершенствовании механизма познания. Тогда нашему истинному существу откроется доступ к настоящей реальности, незамутненной субъективными влияниями нашего разума.

В первую очередь, важно понять, что как только мы теряем бдительность и контроль, результаты нашего восприятия подвергаются еще большим ограничениям, сводятся к автоматическому функционированию мозга, подчиняющему способность к анализу и интерпретации сублиминальному восприятию информации, минующему фильтр сознания. С другой стороны, нужно иметь в виду, что осмысление вещей не заложено в сенсорных данных, а вытекает из способности разума присваивать им правильное значение. Соответственно, чтобы достичь правдоподобности суждений, необходимо улучшать наши возможности переработки информации, ее «переваривания», понимая под этим термином то состояние глубокой рефлексии, в котором после тщательного и подробного анализа, проведенного в состоянии бодрствования разума, нам открываются секреты наших истинных мыслей. Это единственный способ познания правды.

Думая, как большинство людей, мы не уйдем дальше поверхностного видения вещей. Усталость, заботы, стремление к наибольшему комфорту, приводят людей к инстинктивному стремлению говорить «я думаю, я считаю», избегая истинного мыслительного труда. Мы идем по жизни, почти не отдавая себе отчета в том, что на самом деле происходит как вокруг, так и внутри нас.

Не составляет особого труда заметить, что в голове каждого из нас помещается уникальный, неповторимый мир. Но, несмотря на это, мы чувствуем себя увереннее, подстраиваясь под мнение большинства, даже если знаем, насколько оно далеко от истины.

Такое поведение есть ни что иное, как проявление инстинкта самосохранения: олицетворять себя с другими, чтобы лучше интегрироваться в общество. Нам свойственно разыгрывать различные социальные роли с целью понравиться окружающим либо произвести на них определенное впечатление и таким
Читать дальше →
24 ноября 2019, 18:11

Калки Шакти Авеша Аватара Кали Юги

Калки Шакти Авеша Аватара Кали Юги
00:00 — Кришна на заднем сидении автомобиля
08:34 — Сад Туласи
21:08 — Почему Кришна не будет играть на флейте
25:54 — Саи Говардхан
28:10 — Дашаватары Саи
41:08 — Признаки Кришны у Саи
Калки Шакти Авеша Аватара Кали Юги
Калки Аватар не придет
Лотосные Стопы Аватара Кришны
Древние пророчества о Саи Бабе
Саи Баба помогает Великим Святым
Святые про Саи Бабу
Любовь
Подписаться
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
Сатья Саи, Ширди Саи, Према Саи – едины. Я рассказывал вам о Кришне? Нет? Что ж, позвольте мне поведать вам эту историю.… Слово Кришна переводится как Всепревлекательный, поэтому к Саи Бабе и съехались многие знаменитости. Потому Сатья Саи Баба есть Кришна.
Интересно, что согласно пророчествам в индуизме, Бог Кальки придёт в город, называемый Шамбала, что в буквальном переводе означает «место мира, покоя и «счастья» или Прашанти Нилаям…
Одно из имён Бога (Кришны) — Читгачора, Похититель ума. Это значит, что если кто-то не подчинится Моему приказу, Я извлеку и встряхну его читту (ум), открою ему глаза, испытаю его и вернуего ум назад. Какое сладостное это имя — Читтачора! Наш город превратится в Матхурапуру — город, ставший «медовым» благодаря подвигам Кришны. И Я буду там непременно. Мне неведомы неудачи. Вы все увидите это. (Взрыв аплодисментов потряс небеса). Никто не может помешать Мне. Я подчиняюсь только любви.
Однажды Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Эту историю вы не найдете в книгах, но Я являлся ее непосредственным участником и потому могу рассказать вам обо
Читать дальше →
23 ноября 2019, 15:30

Блеск

Минус десять градусов, ветер с порывами до двадцати пяти метров в секунду. В автобус заходит женщина лет сорока пяти. Худенькая. Аккуратная головка, с короткой блондинистой прической, увенчана теплой, черной бейсболкой с бумбоном из лисьего хвоста. Козырёк бейсболки усыпан блёстками. Лицо загорелое, как будто она только что вылезла из солярия. Глаза обведены густо черным, большие ресницы, веки-перламутр. Губы — чуть припухлые под розовой перламутровой помадой. Одета в короткую желто-бежевую шубку из искусственного меха. Ноги облачены в малиновые бриджи в белую полоску. Села где то впереди.

Артур Пирожков склонился в проход автобуса, чтобы увидеть во что обута самка. Оказалось, что-то наподобие спортивных унт. Низ- кроссовки, верх, выше щиколотки сантиметров на пятнадцать — из лисьего меха. Артур Пирожков достал блокнот, ручку и полупечатными буквами написал — «Блеск».
23 ноября 2019, 13:40

Касание мира телом - к открытию Самости.

Как сказал Кен Уинбер — что мир мы можем почувствовать только на границе кожи.
Получается, что тогда все, что создано мышлением в поисках чудесного, то там и останется и не каснется того переживания мира, что ощущается кожей.
Некоторые Учения не ищут нечто бесформенное (воображаемое в мышлении), а идут в прямой опыт переживания ощущений. В этих Учениях есть общее и есть различие. Например современное Учение Дракона — одной из практик тоже задействует тело ощущений, хотя такое малое количество времени на это, что я думаю жизни не хватит.
Более расширенный взгляд в Буддизме — это когда практикуется долго осознанность при ходьбе в виде ощущения стоп, сидение и ощущения соприкосновение задницы со стулом.
Здесь в формальных практиках уже большая наработка осознанности тела соприкосаемого с миром. Но всё же она формальная и не захватывает полностью всю жизнь.
Кен Уинбер в интегральном подходе расширяет горизонт — на соприкосновении с любой частью тела вместе с предметами и явлениями.
Такие практики ведут к открытию Самости, правда в Учениях время исчесляется годами для такого открытия. Но если внимательно заметить, то Самость присутствует всегда в практике уже, это когда простое внимание на ощущении касания превращается в любящее радостное внимание. Об этом говорит и буддийский монах — «Когда я иду, я радуюсь и будто целую землю в каждом шаге». Значит открывается уже нечто Живое, что касается мира — через ощущение, ступней, попы, предметов, вкуса, тепла и др. И это можно назвать Самостью — Я Есть Живой.
И тогда взгляд Кена Уинбера по касанию мира телом, преобретает уже практический взгляд — из практики касания тела мира в открытии по крупицам (на короткое время сначало) Самости, пока не сольется в поток, когда не надо будет намеренно осознавать соприкосновение телесных ощущений с
Читать дальше →
23 ноября 2019, 09:42

Что есть восприятие?

В психологии феномен восприятия определяется как процесс формирования целостного образа предмета посредством воздействия на сенсорные органы. Сенсорные раздражители являются сигналами, а само восприятие — результатом запуска этими раздражителями более сложных перцептивных схем, таких как процессы анализа и интерпретации, вследствие которых воспринимаемый объект получает структуру и значение.

Восприятие окружающего пространства зависит от многочисленных физиологических факторов и процессов, последовательно связанных одни с другими таким образом, что наше вмешательство в эти процессы практически невозможно. Сенсорные рецепторы посылают сообщения в виде нервных импульсов к внутренним отделам головного мозга: таламусу, гиппокампу, амигдале… Там происходит интерпретация полученной информации на основе базы данных памяти мозга. В зависимости от результатов данного процесса, восходящая ретикулярная мезодиэнцефальная система, ответственная за регуляцию циклов сна и бодрствования, или позволит полученному раздражителю дойти до нашего сознания или отправит его на сублиминальный уровень в архивы памяти мозга, которые служат постоянными посредниками в процессах восприятия.

Функция внимания, ключевая в процессе осознанного восприятия, также регулируется ретикулярными формированиями, которые ответственны за ее активацию и торможение.

Таким образом, восприятие есть результат столкновения сенсорного образа с опытом, нуждами и ожиданиями субъекта, на базе которых этот субъект осуществляет отбор, интерпретацию и даже коррекцию своих ощущений. Данное столкновение происходит в первую очередь на физиологическом уровне, вне поля сознательного намерения субъекта, и продолжается, когда тот осознает наличие раздражителя и по собственной воле запускает механизм его интерпретации.

Человеку, по его сути, необходим поиск истины, и не зря эту задачу считали первостепенной все философские, психологические и научные течения всех времен. Теоретические рамки предлагают нам путь
Читать дальше →
23 ноября 2019, 09:40

О сути и ограничениях восприятия

Жизненный опыт и мировоззрение человека зависят от его манеры восприятия и ощущения окружающего мира. В целом, человеку свойственна тенденция считать практически безошибочной ту информацию, которую он получает посредством своих органов чувств. Обычно мы верим, что наши представления о чем-либо истинны, что наш разум может в точности описать окружающий мир… однако, мы знаем, что это не так.

С того момента, когда раздражитель поступает в мозг, и тем, когда мы отдаем себе в этом отчет и интерпретируем сигнал, происходит множество физиологических процессов, доказывающих, что на самом деле, результат нашего восприятия зависит именно от сути этих процессов. А суть их работы весьма далека от создания достоверной картины реальности и даже не зависит от наших сознательных намерений.