— Вы бегаете по утрам?
— Нет.
— А почему, ведь это очень полезно!
— Может быть, но у меня лёд из вискаря вываливается.
… Слышишь ли шорох летящего времени?
Вечно его колесница в пути…
Сердца удары нам слышатся в небе,
Звезды во тьме колесницей раздавлены,
как не рыдать им у тьмы на груди?..
Друг мой!
Время мне бросило жребий,
В сети свои захватило меня,
Мчит в колеснице опасной дорогой,
Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,
Там, где уже не увидишь меня,
Там, где неведомо, что впереди…
Кажется мне: колесницей захвачена,
Смерть уже тысячу раз победив,
Вот я сегодня взошла на вершину,
В блеске зари обагренно-прозрачную…
Как не забыть свое имя в пути?
Ветер ли старое имя развеял?
Нет мне дороги в мой брошенный край…
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня…
Читать дальше →
С улыбкой и легкой грустью смотрю на всех тех…
Кто с радостью и энтузиазмом вырывают страницы…
Из толстой книги под названием: «История болезни „собой“»…
Страниц всё меньше и меньше, книга всё тоньше…
Все точно уверены, что после удаления последней…
Они станут абсолютно здоровы, счастливы и просветлены…
Но на самой первой странице этой чудной книги…
Написано всего одно волшебное слово — «Я»!!!
Речь, оказывается, о — «ТЕБЕ ЛЮБИМОМ»!!!
О, Боже — «ТЫ» и есть эта болезнь!..
Решившая однажды избавиться — САМА ОТ СЕБЯ!..
Тебе не совершить самоубийство, не перейти через Себя…
Почти все остановились на этой странице и я их понимаю…
Назвали это «Я» — «я подлинный», «сознание», «бытиё»…
И начали писать новую книгу под названием: «Моё просветление»…
Правда, для очень немногих, всё же случилась катастрофа…
Страница эта была удалена по неосторожности, случайно!..
Но они уже никогда и никому не скажут «ПРАВДУ»!!!
Потому что, «чистая правда» — это уже вторая страница в «книге моего просветления»!..
… в нигде и только в никогда (т.е. без идолов) он находит свое завершение, свою вечность. Ныне из запутанности рождается свобода, из свободы — любовь, из любви — новая запутанность. И только немногие проходят через царство Люцифера легкими неслышными шагами, не путаясь в его соблазнах. Как жил Лаоцзы, как шел по водам Христос.
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое и правое дело. Спасти может не страстная односторонность, а ощущение целого и «бесстрастие духа»".
То, что мы обычно считаем своим я, — только узелок мы. В нем связаны ниточки наследственности, впечатлений детства, юности, любви, страха, следы прочитанных книг… Время завязывает узлы, и время развязывает их. Началось в прошлом, исчезнет в будущем. Ничего этого нет в вечности. Если узелок времени и есть я, то я — иллюзия. Если это самость, то самость — препятствие, которое должно быть разрушено в поисках вечного. Но за будничным, временным что-то есть. Что-то «не ставшее, не рожденное, не сотворенное», как сказал Будда. И чтобы прийти к этому «не ставшему, не рожденному», действительно надо разрушить или, по крайней мере, расшатать, сделать не сплошным, сделать прозрачным все ставшее, рожденное, сотворенное. Смотреть на него, как на хворост, сгорающий в огне смерти. И тогда за этим огнем, за смертью начинает мерцать что-то, на что откликается мое сердце, что-то глубинное мое — и бесконечно большее, чем я.".
Все в мире несовершенно, болезненно, неустойчиво, трудно. Но увидеть это, не цепляться за устойчивость, за нетрудность, за комфорт — первый шаг к устойчивости в пустоте. Мое ничтожное положение стало моей почвой.
_______________________________________________________
Померанц, Григорий Соломонович (кстати МУЖ той самой З.Миркиной)
"… более того, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ начинается после того, как тело разрушится."
Я общаюсь и играюсь сам с собой, со своим бесконечными многочислеными отражениями, которые с одной стороны реальны, как и сам, а с другой стороны нет.
Когда нет мыслей об «отдельном Я», когда граница между мной и миром ИСЧЕЗАЕТ -все СХЛОПЫВАЕТСЯ в единое ТО, где вся ЭТА ПРЕКРАСНАЯ КАРУСЕЛЬ ИЛЛЮЗИЙ совершенно двигается сама по себе…
Аяваска – это конец!
Конец всему, что вы считали реальным. Конец безоговорочный. «Особенные» люди, так называемые духовные искатели, возможно, поедут в магический мир Перу за аяваской, чтобы увидеть духов, энергии, получить ответ на вопрос «Кто Я». Возможно им повезет и они получат этот ответ. Но вначале будет чистка. И ответ будет совсем не тем ответом, который бы они хотели.
Аяваска бесцеремнно разрушит ваше эго, все то за что вы цеплетесь. Считая себя некоей отдельной, особенной, возможно даже высокодуховной личностью. Она выкинет в ведро вместе с блевотиной, словно хлам, все ваши концепции, поддерживающие ваше так называемое чувство собственной значительности. Особенно духовной. Все ваши так называемые достижения, намедетированные годами практик. Она покажет вам насколько вы были глупы, когда ограничивали себя в любви к своим близким и людям вас окружающим.
Это безоговорочная сдача силе любви. Любви, которая единственно существует.
Вы увидите мир каким он существует.
Вы увидите мир каким его делают люди. Этот хаос, дисгармонию, это бегство по кругу в колесе желаний и ума, сексуальных фиксаций.
Всё это мир, в котором живет современный человек, все мы. И всё в нём делается для того, чтобы сохранить это бегство в колесе. Масс медиа, телевидение, реклама. Или вы думаете что Ян Кунен снял «99 франков» ради шутки?
Однако во всём этом есть определенная функция. И функция ее в том, чтобы замазать, зашпаклевать ту оглушительную Пустоту, которая только и существует. Потому что для эго эта Пустота подобна безумию.
Если вы хотите сохранить ваш устойчивый мир, который вы так любите, со всеми вашими духовными побрякушками, конфликтами и битвами, которые дают вам чувство собственного превосходства, мой вам совет – никогда не пробуйте аяваску. Потому как у вас останется только два выбора – либо страх и безумие, либо Любовь.
Другого в человека не вместить.
Люблю вас, дорогие мои!
Инлакеш.
levviktorov.livejournal.com/135116.html
Жизнь есть страдание
Причина страдания есть желание.
Чтобы освободится от страданий,
надо освободиться от желаний.
(Будда.)
Неисполнимые желанья
Он в нашу душу б не вложил,
Он не позволил бы стремиться
К тому, что не должно свершиться,
(Лермонтов)
АМИНЬ.
У учителей встречается одна такая мысль: все вещи, созданные Богом, устроены так превосходно, что ни одна не может желать, чтоб ее не было. А между тем душа должна уйти от того, что она есть: этим требует она у духа смерти его. Но чтобы достичь в себе этой смерти, душа должна отречься от себя и всех вещей: она должна так же мало сохранить от мира и от себя самой, как тогда, когда она не была. «Если не умрет пшеничное зерно, то не умножится», — говорит Христос. Умирание есть полное похищение жизни. И так, будьте уверены, покуда мы еще живем, покуда еще в нас что-нибудь живет, до тех пор не знаем мы ничего об этой смерти! Говорит святой Павел: «Теперь я не живу». Иные понимают эту смерть так, что человек не должен жить ни для Бога, ни для себя; ни вообще ни для какого творения. Это верно, ибо умирание есть похищение всякой жизни. Но я скажу еще лучше; если б даже человек и умер для всего: для Бога, для творений, пока Бог найдет какое-нибудь место в душе, где Он мог бы жить, душа еще не мертва, не изошла еще в Ничто своей сотворенной сущности. Ибо умирание есть не что другое, как прекращение всякого «что». Этим я не хочу сказать, что этот вид бытия души обращается в такое же Ничто, каким она была раньше своего сотворения; это обращение в Ничто относится только к сохранению и обладанию.
Все теряет теперь душа: и Бога, и все творения. Странно звучит то, что душа должна также потерять и Бога. Я утверждаю: чтобы стать совершенной, ей даже более необходимо в некотором отношении лишиться Бога, чем творения. Пусть все будет потеряно, душа должна утвердиться на полном Ничто. И это также есть единственное намерение Бога, чтоб душа потеряла своего Бога. Ибо покуда она имеет Бога, познает Бога, знает о Боге, до тех пор она отлучена от Бога. Цель у Бога — уничтожиться в душе, чтоб и душа также потеряла себя. Ибо то, что Бог называется «Богом», этим Он обязан творениям. Когда душа стала творением, тогда впервые получила она Бога. Когда вновь совлекает она с себя бытие твари, тогда остается Бог перед Самим Собою тем, чем Он есть. И это есть высшая слава, которую может душа воздать Богу, предоставив Его Самому Себе и став сама свободной от Него.
Таков смысл этой смерти души, через которую должно ей стать божественной.
Верить можно лишь в то, что не существует. Очевидные вещи не нуждаются ни в вере, ни в подтверждении.