16 ноября 2018, 09:30

Обломов. И.А. Гончаров.

В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: «Добряк должен быть, простота!» Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте. Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам
Читать дальше →
16 ноября 2018, 08:58

о перегибах и балансе

образ (кой-чего — догадайтесь сами):

широкая поляна, кострище
огонь, дым от полыхающего валежника

в моменте безвременья
пламя вечно, а огня без дыма не бывает
здесь первое — потенциал
и производная — как его неминуемое раскрытие

но если с первым все понятно — именно к нему вы стремитесь как к Просветлению
с остальным увы, не все так гладко как хотелось бы
дым едкий и застилает глаза
потому типа помеха:-)

вдобавок ко всему, сам тандем — свет пламени + клубы дыма (+угар от СО2)
непрерывно выстраивают глючный мираж
в котором является шкала человеческих (моральных и духовных) ценностей и градаций, и конечно же 7 различных СОСТОЯНИЙ реализации

да так, что плутать в подсвеченных клубах можно бесконечно
ровно тасовать и раскладывать колоду карт
с описанием и детальными характеристиками

к недавнему примеру здесь на сайте:
заказывали признаки гордыни? — да любой каприз, нате обсасывайте!))

Но есть одна вещь, требующая некоторого… хмм)) понимания
а именно:
палка всегда о двух концах
она и есть Единство
невозможно уцепиться за один, игнорируя другой
от него не избавиться, как бы того не хотелось

многие взалкали бы от чистого Бога — от огня без дыма,
от живого без мертвого
(все войны, противостояния, исходят из несусветной сей херотени,
сами алчущие являются из нее же)

сознание может сыграть в Просветление, да!!!
в измененное состояние палки, ахаха)
брось ее в горнило — палке мало не покажется

р-раз-два… и нет наблюдателя

но:-) если нет свидетеля — нет и мира
это сухой остаток, вот он, всегда ЗДЕСЬ

В нем некому замедлять и ускорять, дымо-производство его не задевает

Гордыня? Да ради Бога, отчего ей не быть, и кого оно волнует)
Бог предстает в виде гордыни
Бог предстает в виде зажатого фильтрами чмошника
Да хоть амебой)

КОГО ЭТО ВСЕ ВОЛНУЕТ?

Эксперимента ради — заткните тогда выхлопную трубу на вашем авто — и езжайте с
Читать дальше →
15 ноября 2018, 21:17

Гордыня: обманчивая божественность

Находишься ли ты в гордыне? Проверь…

Ты знаешь много. Ты настоящий знаток. С огромным опытом. Остальные далеко позади тебя… Они далеки от истины. Их понимание узковато для твоих масштабов… Ты свободен, спокоен и даже легок. При общении, ты не скован, ты не защищаешься. Что тебе скажут — тебе все равно. До тебя все равно никто не достанет, в чем бы тебя там не уличили. Ты выше всех. Тебе не нужна готовность отвечать. Ты можешь реагировать как тебе вздумается. Можешь улыбаться, можешь смеяться. Можно просто смотреть, слушать и молчать. Да и не важно что ты ответишь, и ответишь ли ты или нет. Ты все равно бог. Ты это знаешь.
Но знание это — не просветление. Это гордыня. Самовозвеличивание, настолько сильное, что скрывает твою тьму кажущимся светом. Вся та легкость, спокойствие, смех, свобода, любовь — маски света. Твое внимание к другим не такое как к себе, неравное. Они все — миленькие, ты их любишь, но скорее как кошечек и собачек. Их можно — гладить, успокаивать, прикармливать. Они не ровня тебе. И чем больше ты видишь их слабости, низменности, тем ты выше, и тем сильнее растет твоя гордыня…

Кто-то считает что гордые доказывают другим свою правоту. Да бросьте. Те кто навязывают, доказывают — для настоящих гордецов они еще дети. Они боятся, они вынуждены защищаться такими детскими способами. Для реально зрелых гордецов продвигать свое мнение это уже как-то мелковато… Гордый слишком высоко сидит чтобы спускаться в доказывание. Должны вообще радоваться что он кому-то что-то еще говорит, — думает он… Еще он будет тратиться на всякие там объяснения, разжевывания. Дураки, дык и хрен с ними… Он так даже не думает, он так чувствует, так работает его подсознание.

Настоящий гордец не следит за тем как его оценивают. Ему абсолютно пофиг. Он знает — они даже не способны его понять, куда уж оценить. Он выше любой оценки. И он кстати выше похвал. Похвала ему так, чтобы улыбнуться мелким, думая: «похвалили за какую-то хрень; если бы вы только могли
Читать дальше →
15 ноября 2018, 18:07

О «личностной теме».

Всем добрый вечер!
Вот говорят «личка пройдена», «личка не пройдена», а ведь что это такое? Когда говорят, что « личка пройдена» это в уме создают некий ментальный образ-концепцию пройденной или непройденой лички, наделяют эти ментальные образы-концепции некими критериями( качествами)- если совпало с этим созданным образом-концепцией, говорят « личка пройдена», если нет, то нет.т.е по-сути создается некий ментальный образ каким ты должен быть, когда пройдена личка и как это выглядит, когда не пройдена но фишка в том, что это все иллюзии ума, пока есть образы некого тебя ( которого нет)Ум все равно обманет, может даже и пробуждение смоделировать и вы будете в это искренне верить, тем самым все глубже погружаясь в сон.
15 ноября 2018, 15:30

Одна девочка одела розовое платьице (чуть чуть ...соплей:)

Одна девочка пришла в садик нарядная.

Первый раз за все время. У неё была только мама; они бедные очень были. И почему-то эту девочку, Элю, всегда стригли наголо — она носила чистенький белый платочек. А платьице было розовое, я отлично помню: из розовой фланельки, с круглым воротничком и на груди три волнистые тесемочки пришиты беленькие. И белые пуговки на рукавах. Очень красивое платье. Когда мы ложились спать на свои раскладушки — кроваток не было, — Эля улучила момент и легла прямо в платьице. Воспитательница не заметила, а то бы изругала Элю.

Я понимала, почему девочка так сделала. И вы понимаете — она просто не хотела снимать такое красивое, такое нарядное платье. Как у принцессы. Ведь всем известно, что принцессы носят розовые фланелевые платьица. И красиво в них ходят; и танцуют. В чешках и в розовом платье, как Эля на уроке музыки. Она и сама стала розовая от счастья! Очень красивая. Года четыре нам было тогда.
А потом на прогулке одна девочка взяла и специально толкнула Элю со всей мочи. Прямо в грязь. И все. Платье перепачкалось, порвалось сбоку, подмышкой — такая большая прореха. И грязь… И эта тихая девочка тихо плакала. Все лицо было в грязных потеках; а платочек упал с лысой головы. И злая девочка обзывала Элю — «довоображалась, лысая воображуля!». Она была дочка воспитательницы. И часто била других детей. Я тоже плакала. Мы же ещё маленькие были. Беззащитные перед злом.

Так вот. Когда кто-то нападает на другого, обвиняя в гордыне, и ядовито говорит: «снимите корону!», — мне сразу эта история вспоминается. В гордыне обвиняют те, кто поражён куда более страшным пороком — завистью. Чёрной завистью, которая заставляет портить чужое розовое платье. И толкать в грязь «воображулю» просто за то, что она надела розовое фланелевое платьице. И посмела радоваться ему.
Теперь мы давно не маленькие. Но одни так и ходят — в розовом. А другие — в чёрном. У души тоже есть одежда — и мы ее прекрасно видим. И корону снимать не надо по требованию
Читать дальше →