4 марта 2024, 17:10
Философия Трика 9
Пуруша. Пракрити.
Сознание Шивы перемещаясь по ступеням высших пяти таттв ( качеств вселенной), спонтанно обнаруживает в себе фундаментальное отличие от других вещей, но переживание единения со всей вселенной, тем не менее, там сохраняется.
Именно таким образом и зарождается вселенная…
НО Шиве, как оказывается, этого не достаточно…
Он спускается на уровень шестой таттвы ( Майи), далее проходит через фильтры оболочек ( канчук), покрывает себя слоем грязи ( мала)
и о чудо…
Эта вселенная предстаёт перед ним, как какой-то размытый… нечёткий и недифференцированной образ…
Все эти метаморфозы в конечном итоге, рождают новое базовое переживание--- разделенность.
Все эти фильтры существенно сжимают и ограничивают силу воли Шивы ( Ичха Шакти), и его силу знания ( Джняна Шакти) и силу действия ( Карма Шакти).
В конце концов, Шива, превращается волшебным, образом, в индивидуальную душу Пурушу. ( 12 таттва).
Все самоограничения, разумеется Шива накладывает на себя добровольно… Во имя игры и желания развлечения…
Такой вот у него полный юмора… игривый характер.
Когда индивидуальная душа ( Пуруша) созерцает всю панораму вселенной, то ввиду имеющегося чувства отличия и разделения, вся вселенная воспринимается как нечёткий и размытый образ. В поле зрения, это можно уловить уголками своих глаз.
Шакти, подлинный творец вселенной, презентует теперь Шиве некую недифференцированную массу, именуемую теперь Пракрити ( Природа 13 таттва).
Разумеется чистое сознание Шивы не претерпело никаких изменений и Шакти не превратилась во что то отличное от Шивы.
Так, что же произошло на самом деле?
Всё по прежнему замечательно и неизменно.
Как там у Шекспира…
«Я лгу тебе, ты лжешь невольно мне,
И, кажется, довольны мы
Читать дальше →
Сознание Шивы перемещаясь по ступеням высших пяти таттв ( качеств вселенной), спонтанно обнаруживает в себе фундаментальное отличие от других вещей, но переживание единения со всей вселенной, тем не менее, там сохраняется.
Именно таким образом и зарождается вселенная…
НО Шиве, как оказывается, этого не достаточно…
Он спускается на уровень шестой таттвы ( Майи), далее проходит через фильтры оболочек ( канчук), покрывает себя слоем грязи ( мала)
и о чудо…
Эта вселенная предстаёт перед ним, как какой-то размытый… нечёткий и недифференцированной образ…
Все эти метаморфозы в конечном итоге, рождают новое базовое переживание--- разделенность.
Все эти фильтры существенно сжимают и ограничивают силу воли Шивы ( Ичха Шакти), и его силу знания ( Джняна Шакти) и силу действия ( Карма Шакти).
В конце концов, Шива, превращается волшебным, образом, в индивидуальную душу Пурушу. ( 12 таттва).
Все самоограничения, разумеется Шива накладывает на себя добровольно… Во имя игры и желания развлечения…
Такой вот у него полный юмора… игривый характер.
Когда индивидуальная душа ( Пуруша) созерцает всю панораму вселенной, то ввиду имеющегося чувства отличия и разделения, вся вселенная воспринимается как нечёткий и размытый образ. В поле зрения, это можно уловить уголками своих глаз.
Шакти, подлинный творец вселенной, презентует теперь Шиве некую недифференцированную массу, именуемую теперь Пракрити ( Природа 13 таттва).
Разумеется чистое сознание Шивы не претерпело никаких изменений и Шакти не превратилась во что то отличное от Шивы.
Так, что же произошло на самом деле?
Всё по прежнему замечательно и неизменно.
Как там у Шекспира…
«Я лгу тебе, ты лжешь невольно мне,
И, кажется, довольны мы
Читать дальше →