Сознание и знание в кашмирском шиваизме.
Хочу в первую очередь высказаться в отношении того, чем сознание не является.
Сознание не является мозговой функцией, тесть проявлением телесной деятельности.
Травма или болезни являются лишь повреждающими факторами телесных активностей, что в конечном итоге приводит к блокированию манифестации сознания человека и не более того.
Знание может быть понято как сущностная функция сознания через аналогию света и освещения. Это не две разные вещи, а по сути одно и тоже.
Знание ( Джняна) рассматривается не как пассивно направленный созерцательный процесс, но как активный.
Действие (Крийа) представляет из себя активно- волевой. процесс, Джняна лишена в своем ,, схватывании,, волевого компонента, и процесс осознания по сути является спонтанным.
Тесть знание это не пассивное отражение луны на поверхности озера, потому что нет фактора активного вовлечения в процессе постижения.
Самоочевидно, что знание раскрывает в процессе познания суть предметов, ну, а что же тогда раскрывает существо самого знания…..?
Знание не может быть познано как объект знания, потому что оно является частью именно знающего, а не познаваемого.
Знание есть свет, но этот свет в отношении самого себя является самоосвещающим. Тесть в моменте освещения объекта, он освещает субъективно и самого себя.
Другой важный вопрос….Что делает другие методы познания истинными…
Ответ сознание….Не умственное заключение или чувственный контакт…… а именно, сознание…Почему так?
Трика отрицает субстанциональный ( самостоятельный) характер в отношении процесса познания…интеллекта (Буддхи) или ума ( Манаса) или органов чувств ( Индрий)…
Это всего лишь инструменты сознания. Сознание их использует, чтобы знать. Тесть в основе всех когнитивных процессов ( скрыто или явно) присутствует сознание.
Сознание независимо от любых психических процессов и может существовать абсолютно самостоятельно.
Я — сознание есть Шива, который является причиною всех
Читать дальше →