10 апреля 2024, 18:29

Из полноты выходит полнота.

Очень ценное интервью… Вскрывает глубокие механизмы проявления… Особенно с 00:31:41 «Кто такой Даниил Зуев».Очень подробно рассказывает о точке перехода в Просветление… Можно смотреть поминутный тайминг ролика…
7 апреля 2024, 20:12

Философия Трика 12

Кармендрии. Махабхуты.

Воплощенный в теле имеет пять способностей к действию. (кармендрий)
Каждая способность соотносится с определенными органами физического тела.

Речевой аппарат (вак) проявляет свою способность через речь и язык.
Руки (паани) проявляют свою активность через хватательную способность.

Ноги (паада) проявляют себя через активность перемещения.
Анус (пайу) способность выводить из себя ненужные вещества.
Гениталии ( упастха) связаны с активностью размножения.

Из танматр возникают пять великих стихий (махабхут).

Таттва Акаша проявляет себя через пространство в котором размещаются объекты физического мира.

Таттва Вайу проявляет всё газообразное ( и воздух в том числе).
Таттва Агни содержит в себе тепло, цвет и огонь разумеется.

Таттва Аапас содержит в себе всё ,, жидкое,, ( и воду без сомнения).
И пятая таттва Притхви характеризует всё твёрдое ( и землю в том числе).

Ахамкара ( эго) проявляет пять великих стихий из танматр, чтобы иметь объекты для наслаждения и переживания.

Ахамкара всё время пытается завладеть внешними объектами, потому, что у неё имеется убежденность, что таким образом она сможет обрести своё вечное счастье.

Но…это по сути, всего-навсего сон …высшей самости….

Однажды утром…когда она ( тесть ты) проснёшься…всё это
Читать дальше →
2 апреля 2024, 21:13

тест на логику

Молодой еврей пришел к известному раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.
— Ты знаешь арамейский? — спросил раввин.
— Нет.
— А иврит?
— Нет.
— А Тору в детстве учил?
— Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я окончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.
— Ты не готов учить Талмуд, — сказал раввин. — Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику, справишься — буду с тобой заниматься.
Молодой человек согласился, и раввин продолжил.
— Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдет умываться?
У молодого философа глаза на лоб полезли.
— Это тест на логику?!
Раввин кивнул.
— Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!
— Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдет умываться.
— Хитро придумано! — восхитился гость. — А ну-ка, ребе, дайте мне еще один тест!
— Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдет умываться?
— Но мы уже выяснили — тот, у кого лицо чистое!
— Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошел умываться, поймет, что у него грязное лицо, и тоже пойдет умываться.
— Я об этом не подумал! Поразительно — я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте еще один тест!
— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдет умываться?
— Ну… Оба пойдут умываться.
— Неправильно. Умываться не пойдет ни один из них. Подумай
Читать дальше →
31 марта 2024, 10:06

ОСТАНОВИТЕ ЗЕМЛЮ ...

Как не существующее наделить существованием?

Просто, приписать ему процесс.
Раз дерево растет, значит оно решило расти?
Раз цветок цветет, значит он решил цвести?
Раз есть процесс, значит есть автор процесса… Получилось, не получилось, смог, не смог — это хороший повод для гордости и вины. Теперь у вины и гордости есть автор и далее куча правил, как избежать одно и побольше хапнуть другого… это опять о том как смочь. Совершенная ловушка. И все во имя ложного чувства авторства. Вечный двигатель оживляющий несуществующего. Очень затратная штука бег по кругу. И снова и снова новый круг, а все так и стоит на месте, никуда не спешит и ждет тебя. Некому прекратить забег, можно только оставить бег и ОДНАЖДЫ заметить что бегущего нет и никогда не было…

Да!
Бег есть, а бегущего нет.
Дерево растет, а растущего нет.
Цветок цветет.
Ветер перемен.

26 марта 2024, 14:08

Рассредоточенное внимание

То, что начинающий практик называет «рассредоточенным вниманием» на самом деле расплывание внимания, тамас, тупняк, рассеянность, отказ от сосредоточения.
То, что продвинутый практик называет «рассредоточенным вниманием» — это сосредоточение на пространстве, в котором находятся другие объекты. Т.е. само пространство является объектом сосредоточения.
Чувствуете разницу?

Если чел. говорит, что сосредоточение для него это напряжение, по-этому он «рассредотачивается» и тем самым расслабляется, это означает, что он НЕ умеет сосредотачиваться, НЕ прошёл все стадии сосредоточения, а просто отказался от сосредоточения и тем самым скатился в рассеянность и расплывание. И эту рассеянность и расплывание выдаёт за достижение. :)))))

9 стадий сосредоточения можно упрощённо описать в 3-х стадиях:
1. Внимание слабое, отвлечение сильное. Сосредоточение требует усилия, т.к. постоянно отвлекаешься.
2. 50/50. Нечто среднее. Внимание достаточно сильное, но отвлечения всё ещё есть. Сосредоточение уже намного легче и не требует столько усилия, как прежде.
3. Отвлечений нет совсем. Внимание сильное. Сосредоточение легко, не требует усилия. Именно по-этому такое сосредоточение называют безусильным, естественным, спонтанным. Не потому, что ты отказался от сосредоточения, отбросил усилие на 1-й стадии, т.к. тебе было сложно сосредоточиться. А наоборот, ты практиковал, прикладывал усилие, и в результате такой практики прошёл все стадии сосредоточения, натренировал однонаправленность внимания, довёл до совершенства. И именно по-этому для тебя теперь сосредоточение легко.
Это можно сравнить со спортом. Когда по-началу тебе сложно поднять штангу даже с небольшим весом. Но, в результате ежедневных тренировок на протяжении многих лет, тебе легко поднять штангу с прежним весом.

На последней стадии сосредоточение переходит в медитативную поглощённость, проходишь несколько стадий медитативной поглощённости, а далее наступает самадхи.

И неважно на чём ты сосредотачиваешься, на точке
Читать дальше →
24 марта 2024, 20:49

Философия Трика 10

Гуны. Антахкарана.

Природа (пракрити) представлена тремя качествами ( гунами). Гуны представляют из себя сжатые силы ( шакти), результат последовательных прохождений через различные фильтры ( анамавала, канчуки, махамала).

Так Иччша Шакти трансформируется в раджас гуну. Джняна Шакти в саттва гуну, а Крийа Шакти соответственно в тамас гуну.

В состоянии пустоты …тесть глубокого сна без сновидений ( пралайи), что соответствует майататтве, гуны находятся в уравновешенном состоянии.
В состоянии бодрствования, когда природа ( пракрити) просыпается, то гуны приходят в дисбаланс и являются основой для манифестации всех последующих таттв, вплоть до тридцать шестой.

Соответственно в каждой таттве, относительно преобладает та или иная гуна, что и определяет её конечные индивидуальные характеристики.

Антахкарана это внутренний психический инструмент.

Он состоит из Буддхи ( интеллекта), Ахамкары ( эго) и Манаса ( обыденного ума).
Буддхи это 14 таттва, которая отражает чистый свет внутренней самости. Тесть она ведёт себя подобно зеркалу отражающему свою истинную природу.

Это достигается наиболее полным образом, когда начинает преобладать саттвагуна над двумя остальными затемняющимися гунами.

Внутри Буддхи идёт непрерывная трансформация гун и если мы в состоянии поддерживать саттвическое состояние, то свет отражается на зеркале в полной мере.

Ахам (Я) Кара ( Делатель) это 15 таттва ( эго), которая представляет собою совокупность сансарных ( опытных) отпечатков в сознании.

Ахамкара является создателем обыденного ума человека (Манаса) и невидимым генератором непрерывного потока мыслеформ.
Обычно на уровне этой таттвы преобладает раджасгуна, которая характеризуется активностью, страстью и беспокойством внутри эго.

16 таттва — это ум обыденного человека ( Манас). Он целиком и полностью связан с потоком беспрерывных мыслей. Манас постоянно испытывает внутреннее давление со стороны ахамкары, этого генератора мыслеформ из впечатлений -
Читать дальше →
24 марта 2024, 13:35

Почему Иисус не ответил Пилату...

«Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. (Ин.18:37-38)»

Пилат смотрел на Истину, но не видел ее… Слушал и не слышал… Что еще можно было бы добавить в таких условиях? Вот Он и промолчал…

Так и мы… Подобны Пилату… Не видим, не слышим, не знаем… А Истина рядом…
15 марта 2024, 22:06

Наш проявленный мир — это вечность, умноженная на ноль...

Другими словами, наш мир… не существует. Он каждый миг рождается и сразу умирает, рождаясь снова. Бесконечная череда «здесь и сейчас» нулевой длительности. Цепь неуловимых превращений. Непрерывное движение, которое никогда не останавливается. И которое никто не в состоянии остановить.

А то, что мир кажется таким реальным и постоянным — иллюзия, скрывающая истинное положение вещей. Мы выдаем желаемое за действительное и крепко в это верим.

Исходя из такого понимания, правильно — не цепляться за происходящее, тогда как поступать наоборот — ошибка, подпитывающая заблуждение. Мы застряли в темноте, потерялись в ней, будучи не в состоянии найти выход из мрака неведения на свет знания…

У буддистов есть такая традиция, символизирующая непостоянство мира — создание и разрушение мандалы. Но такое его качество — это внешнее измерение, тогда как внутреннее — вечность…
13 марта 2024, 19:08

Почему люди не знают что и как они знают?

В начале люди знали и как могли исправляли то что их предки уже наваяли пытаясь «всё» сделать единым.
Когда стало ясно что реальность одна: «у каждого жизнь своя» люди забыли что прежде единым миром были каждый стал свой огород городить как хочет в мире который все создают для себя
Теперь так будет всегда
Важно понять и как данность принять
Земля – мир детей для людей, ограниченный памятью предков
В нём каждый играя учится жить и взрослеет свой мир создавая как хочет
В игре и учебе память предков – опора, но не догмат. Каждый, кто хочет, волен и может её трактовать и направлять куда хочет верой своей и своим произволом.