3 мая 2016, 17:36

Береги голову с молоду

Отрывок из книги «Сказки темного леса», автор — некий Джонни. Тот ещё отморозок, но некоторые вещи схвачены и переданы им верно. В частности, метод создания привидений в собственной голове:

Все тогдашнее колдовство можно условно разделить на четыре типа — в нашей собственной оригинальной классификации, располагающей практикующих снизу вверх, сообразно величине и пагубности их заблуждений. В нынешнее просвещенное время многим будет трудно поверить даже в то, что бывают люди с такими заблуждениями, но пусть это вас не смущает. Большинство из тех магов, о которых здесь пойдет речь, еще ходят по этой земле, а их заблуждения с годами едва ли рассеялись. Поэтому мы представляем принятую на то время «методологию» и «техники» в их изначальных вариантах, просто снабженные небольшими комментариями.
«Первая ступень — это вера в ауру, экстрасенсорику и биополя, которую практикуют колдуны самого низшего пошиба, тусовавшиеся в те времена преимущественно у Казанского собора. Среди этой прослойки, как и среди тусовавшихся там же сорокоманов, было множество бионергетов — всех мастей и со всех областей. Такие люди верят, что тело человека окружено электромагнитным полем. Это основа их убеждений, а выводы отсюда такие: биополем можно научиться пользоваться, и тогда о-го-го!

Читать дальше →
1 мая 2016, 20:58

Про счастье.. Размышления о мышлении

Используя различные примеры, от отпусков до колоноскопии, нобелевский лауреат Даниэль Канеман демонстрирует, насколько по-разному наше «испытывающее я» и наше «помнящее я» воспринимают счастье.

www.youtube.com/watch?v=OHAv6dKBcRo
28 апреля 2016, 19:53

Любые переживания и духовные состояния, иллюзорны

Если цепляешься за мгновенно отражающее понимание, это также равносильно заблуждению; это то, что называется «ошибкой естественности».

Если говоришь, что мгновенно отражающее понимание — это Будда в тебе самом, ты произносишь слова измерения, слова расчитывания; они подобны вою шакала. Это значит, что ты застрял в воротах, всё равно что увяз в клею.
Теперь, когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства. Если будешь фиксировать сознание на внутреннем всепостигающем понимании, знай, что это дзэнская болезнь, которой страдают фанатичные и слепые ученики. Это подобно превращению воды в лёд: лёд тоже вода, но им невозможно утолить жажду.

Бай -чжан ( Томас Клири «Пять домов дзен»)

Осознавание, наблюдение, пребывание здесь и сейчас, — все эти техники- практики могут направить иллюзорное я к пониманию того, что его природа не отдельный индивидуум, а Вневременное, Бесформенное, Неизменное. Но как учит Бай -чжан -«когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства.» То есть, например наблюдение за мыслями это распространенная техника, помогающая получить намного больше свободы чем слепое следование за тем, что возникает в уме. Стивен Волински пишет, что наблюдатель это высший аспект личности (несомненно любая личность иллюзорна ). Однако наблюдатель это, часть сна-миража, как и осознающий или пребывающий в любом состоянии, так как в любом из состояний сохраняется двойственность -разделенность на наблюдающего, процесс наблюдения и наблюдаемое. Несомненно реально только Недвойственное — невоспринимаемое и только оно всегда есть, а скрыто оно от персонажа миража, как раз осознающим -наблюдающим, то есть умом накладывающим иллюзорную двойственность -разделенность на недвойственное не-я Единство( Ясно что это так же часть миража и никогда не возникает индивидуума который делает что либо. Все предопределено) Вывод который можно сделать из слов Бай- чжана таков; любые
Читать дальше →
26 апреля 2016, 20:27

Шанкара "Вивека - Чудамани"

Как в снах место, время, предметы и суждения не существуют в действительности, также и этот мир ,- произведение заблуждения ,-не существует; не существует также и это тело, чувства, жизненные похоти, ложное самосознание (эгоизм) и.т.д. Знай поэтому, что ты -«Оно», абсолютный покой, незапятнанный, великий, бесподобный Брахман.
Осознай, что ты -«Оно» ,,-Брахман, который свободен от имени, формы, свойств и ошибок, возвышен над временем, пространством и предметами сознания.
Осознай что ты-" Оно" ,-Брахман, не затрагиваемый шестью человеческими слабостями (голодом, жаждой, алчностью, воображением, распадением и смертью).
Осознай, что ты «Оно», Брахман, не имеющий никакого рождения, никакого роста, никакой перемены своей сущности, никакой болезни и никакой смерти; Он неразрушим;
Осознай что ты -«Оно» ,- Брахман, который никогда не переменяет своей природы и так неподвижен, Он вечен, необусловлен и неделим.

Как в снах место, время, предметы и суждения не существуют в действительности, также и этот мир ,- произведение заблуждения ,-не существует; не существует также и это тело, чувства, жизненные похоти, ложное самосознание (эгоизм) и.т.д. Знай поэтому, что ты -«Оно», абсолютный покой, незапятнанный, великий, бесподобный Брахман.
Осознай, что ты -«Оно» ,,-Брахман, который свободен от имени, формы, свойств и ошибок, возвышен над временем, пространством и предметами сознания.
Осознай что ты-" Оно" ,-Брахман, не затрагиваемый шестью человеческими слабостями (голодом, жаждой, алчностью, воображением, распадением и смертью).
Осознай, что ты «Оно», Брахман, не имеющий никакого рождения, никакого роста, никакой перемены своей сущности, никакой болезни и никакой смерти; Он неразрушим;
Осознай что ты -«Оно» ,- Брахман, который никогда не переменяет своей природы и так неподвижен, Он вечен, необусловлен и неделим.

Шанкара «Вивека -
Читать дальше →
24 апреля 2016, 22:04

Концепция Дао в "Даодэцзин"

В трактате «Даодэцзин»говорится о бытиии, о небытии и об их отношении… «Что небытие проникает везде и всюду», что «в мире все рождается в бытии, а бытие рождается в небытии». При этом есть основание отождествить небытие с безымянным «дао», а бытие — с «дао», имеющем имя. Ведь характеристики первого «дао» отрицательные ( безтелесно, туманно, пусто и так далее). В то же время мы отождествим второе «дао» с небом и землей, которое порождается первым «дао».
Таким образом, систематизируя содержание «Даодэцзина», хотя возможно и упрощая, выравнивая его, мы можем представить себе даосскую картину мироздания следующим образом. Небытие первично. Это и есть «дао», не имеющее имени. Оно не имеет имени, потому что, назвав его, мы тем самым превратим его уже в бытие. О небытии можно говорить только отрицательно. Отсюда характеристики первого «дао». Небытие порождает бытие. Бытие -«дао», имеющее имя, физическим аналогом которого является небо и земля.
Имея своей глубочайшей субстанцией небытие, все вещи, несмотря на то что непосредственно они опираются на бытие непрочны, они постоянно уходят в небытие, в котором и обретают свой покой. Это возвращение -единственно постоянное в мире вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством ". Только ничто вечно.

А.Н. Чанышев «Курс лекций по древней
Читать дальше →
20 апреля 2016, 13:52

Духовный поиск и познание помидора.

Духовным изысканиям посещается. Учение о помидоре. Что хотят и что ищут люди в результате духовного поиска? Ответ очень прост и объясняется на примере познания помидора. Ты никогда не познаешь, что такое помидор, даже если его съешь. Точек зрения на помидор бесконечное количество и любая точка зрения это всего лишь ограниченное представление, сформированное воображением. И все с чем приходится иметь дело человеку это фантазии сформированные его воображением. Все что можно получить в результате духовного поиска, это очередной набор представления и фантазий, которые будут сформированы твоим воображением. Если повезет получишь хорошие состояния и переживания, но все равно это в рамках фантазий.
И этот набор фантазий, может очень сильно изменить восприятие того что происходит.
Так же и идея о Я, рождает кучу фантазий и искажений в сознании. И это Я никогда не будет познано, так как является продуктом воображения.

20 апреля 2016, 01:31

Несколько слов в защуту менянетства. И плюс бонус - откуда у него "ноги" растут.

Несколько слов в защуту менянетства. И плюс бонус — откуда у него «ноги» растут.
Определение. Менянет — профессиональный отсутствователь. Спрашивается, почему бы ему не локализоваться в какой либо одной из форм жизни? К примеру, быть овощеводом (работать в парнике) или космонавтом… Вопрос по меньшей мере наивен… Не может «он» т.к. думает, что его нет! Но это в «нем» мысль не простая, типо как прокатиться в маршрутке и не заплатить.., это мысль на уровне паттернов (это «отложение» в виде химической реакции). Почему я так смело и беспринципно об этом говорю..? Так потому, что «работаю» с этой химией, Менделеев бы её побрал!))
Давайте вместе раздвинем своими «мыслительными руками» эту «ботву», чтобы ухватиться за «клубни» этой проблемы… ))
Корни менянетства уходят в переживание единства… это как раз тот «случай» когда мозги встают как «вкопанные»… его еще иногда называют самадхи, а самадхи плотно пристёгивают к йоге.., а там уж и до Рамакришны рукой подать..))
Господа, спускайтесь на землю… на дворе уж почти вторая половина 21-го века.
Это остановка достигается одновременным наблюдением двух своих собственных ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ (дихотомийных) мыслей к одному и тому же предмету… без всяких философских и религиозных обоснований при вашей плохой тренировке и моим хорошим инструктажем за неделю… Да, потом наступает это самое ощущение невесомости, полной ясности происходящего (с вами и с миром), беспричинная радость (которой любая мысль только «вредит»), а самое главное ВСЕ вопросы испаряются… Вот тут-то ты и понимаешь… вот она сама Живая Истина! Но! Будте внимательны в этом месте этой писанины… ВСТАЁТ вопрос: а кто наблюдает и обретает эти «ништяки»?… А в ответ тишина… Вот и получается, ништяки «прибывают», а «адресата» обретения НЕТ! Вот вам и менянет!))
А теперь посмотрите по сторонам… кто из современных гуру или мейн стрёмных (ой, кажется оговорился, мейнстримных) мастеров себя хоть как-то определил (вне учительско-преподавательских функций? Бздык!
Читать дальше →
19 апреля 2016, 22:26

Люди , человек и я

Люди это сущность, которая делает жизнь бесконечной.
Люди живут там, где хотят и делают то, что нужно, чтобы жизнь была вечной.
Люди тоже хотят и живут, как хотят, но они всегда хотят то, что нужно для жизни. Люди помнят, что было, когда так уже было, и хотят, чтобы так было вечно, но знают, что будет так, как будет.
Так это то, что будет, когда так будет. Так есть – это то, что есть. Так будет, когда то, что есть, было будет. Так будет так долго, что станет так есть. (“Так есть” – это состояние, которое содержит опыт предыдущих проживаний. “Так” – это процесс перехода от одного “так есть” к другому, процесс проживания.)
Каждый организм (и природа в целом) это конгламерат “людей” его составляющих и живущих как все (как единое целое). Эти люди знают ”себя” ( помнят то, что было, когда так уже было) и живут, как знают, понимая, что будет так, как будет. Каждый живет как может и делает что может, чтобы жить как хочет и дать жить другим. Каждый хочет жить так, как было, стремится повторить то, что уже было.
Такая программа поведения людей обеспечивает приспособляемость и устойчивость организмов и системы в целом, но неизбежно ведет к ситуации “зацикливания” системы, когда всё что уже было просто повторяется и ничего нового быть не может.
Человек, как сущность, позволяет избежать подобную ситуацию.
Человек один из “людей” среди “людей”, который НЕ помнит то, что было, когда так уже было, не имеет опыта предыдущих проживаний. Человек это сущность, которая делает жизнь возможной (непредсказуемой). Человек живет как хочет, делает, что хочет и получает то, что нужно для жизни.
Уникальный опыт проживания каждого человека это его персональное “Я”, его персональный вклад в то, что есть Жизнь. “Я” это знание получаемое в процессе проживания (познания всего). Всё всё уже было и ничего нового быть не может, кроме уникального “Я”, неповторимого пути, которым идет каждый
Читать дальше →