27 мая 2015, 21:52

поиск

«Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах.
Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом.
Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого.
Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение.
Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников.
После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение.»

Сиддхартха Гаутама (Будда)

Самопознание всегда было естественным запросом человека разумного(Homo sapiens).

Но сегодня духовность стала даже модной.

Сейчас, бегло разбираться в психологии, астрологии, эзотерике, рунах, Ведах должен каждый уважающий себя индивид. А ещё не плохо, для проформы, состоять в нескольких «духовно-эзотерических группах» в Контакте и Facebook.

Стало модным ездить за «духовностью» в страны дальнего Востока.

Индия, к примеру, давно поняла запрос западных граждан и занялась постройкой новых ашрамов и реставрацией новых. Теперь иностранные туристы – главная статья доходов Индии.

Самые неспокойные едут за всеразличными посвящениями и «эксклюзивными» знаниями в Тибет.

Хватает «духовности» и на родине. Полки эзотерических лавок буквально ломятся от подобной макулатуры на любой вкус. Многие книги порой даже вредны. Они написаны делетантами, которые лишь плодят концепции, фантазируя на «сладкую тему», и этим уводят ищущих в тупик на долгие годы.

Некоторые ищут духовность во внешних объектах: четки, фигурки, амулеты, поющие чаши – лишь некоторые примеры обширного «духовного» бизнеса.

Другие видят прогресс в изучении сложной эзотерической и психологической терминологии.

Третьи мучают себя жёсткими аскезами к которым совсем не готовы, а бросив, испытывают лишь чувство вины.

Так же нет недостатка в сектах, конфессиях и деноминациях на любой вкус.

Эта псевдо-духовность,
Читать дальше →
25 мая 2015, 01:24

созвучное моему "бреду" (интересное, но читать много!) - 2

С.: Можно еще вопрос? А вот по буддийскому, у нас еще есть шесть состояний бардо. Там же тоже есть осознавание, но там… вот сон – там же нет мира формы, правильно?

В.: Полно форм. Не знаю, у меня много форм.

С.: А в чем там формы?

В.: Да постоянно, все эти образы…

М.: Сон – это же кармическое состояние, все образы из твоего личного состояния.

С.: А в других, ну а бардо смерти?

М.: Там тоже твоя кармическая информация, с этой жизни, с прошлых жизней.

С.: Т.е. значит ли это, что мы попадаем туда, по ту сторону зеркала, когда уже в ясном свете?

М.: Да, это все матрица.

АХ. Ну подождите. Скорости там большие в бардо, т.е. в принципе, уровень не-форм там выше проявлен.

В.: Там формы менее прилипчивые. Там нет тела. Ты отождествляешься там сразу. Там более резкое состояние. Т.е. нас здесь очень сильно буферизует, держит тело. Благодаря этому мы можем вообще практиковать. Оно создает время и создает оттяжку в последствиях. Допустим, там мы сразу получаем последствия: о чем ты подумал, ты сразу туда унесся. Поэтому там жестко. Поэтому говорят: делайте выбор до бардо, чтобы там это произошло автоматом. А иначе там делать трудно выбор. Вот я как-то не понимал одно время (ну, это было давно), что там скорости такие, что высунешь палец, все, как вот из самолета – и отрежет. Обычно люди считают, что там все мягче, там становится комфортнее, светлее, все друг другу улыбаются и т.д. Ничего подобного. Там все жестче, строже, ну, с точки зрения матрицы, конечно. Конечно там мягче, когда попадаешь туда, там вообще. Но если туда поместить матрицу, ее раздерет на части. Уничтожение матрицы, поэтому матрица жалуется, что да, там для меня ад. А для необусловленного здесь ад, когда они попадают в форму.

АХ.: Но причина же не формируется в бардо.

В.: Не формируется, потому что нет тела, нет оттяжки во времени. Т.е. ты там мгновенно получаешь следствия. Т.е. у тебя есть какая-то тенденция, тяга к чему-то – она там мгновенно реализуется, тебя уносит, и ты
Читать дальше →
25 мая 2015, 01:22

созвучное моему "бреду" (интересное, но читать много!)

Значит практика. Практика физической осознанности. К чему она сводится? Скажем, вот есть объект (рисует). Как мы себя ведем обычно по отношению к объекту? Мы доходим до объекта, касаемся его и проникаем, отождествляемся. Проникновение – это что? Это не то, сущностное, проникновение. Это выстраивание цепочек. Т.е. встраивание в круг. Ну, давайте для примера. Вот объект. Теперь следите за тем, что же вы на самом деле делаете? [018] Проследите, как вы вписываете этот объект в цепочки. Ну, я имею в виду с точки зрения обычного ума. Какую фигуру совершает ваш внутренний взгляд? Посмотрите, как ваш внутренний взгляд реагирует? Какую линию он описывает внутри вас, посмотрите внимательно. Понаблюдайте.

С.: Прерывно.

М.: Колебания.

В.: Эти колебания или выбросы, они связаны с переходом на другую ассоциативную цепочку. Теперь заметьте, что ваш внутренний взгляд, он отходит от прямого и движется по периферии. Отметьте этот момент. Т.е. вот есть прямой взгляд, мысленный и физический на объект, и есть боковой.

М.: Причем такое ощущение, что сверху и снизу. Сверху от объекта к себе, а снизу от себя к объекту.

В.: Да. Здесь нужно просто отметить, самое важное, что вот такое изучение объекта, оно требует смещения прямого фокуса внимания на периферию. Вот это посмотрите. Ваше внутреннее внимание смещается вбок. Все увидели это?

А теперь наоборот, посмотрите прямо в этот объект, и внутренне и физически. Смотрите и не давайте уходить взгляду. Просто смотрите прямо. Видно, что внимание прыгает вбок?

М.: Вообще долго невозможно смотреть прямо.

В.: Внимание прыгает вбок? Видно? Почему это происходит? Это формообразующая активность ума и физических чувств. Т.е. для того, чтобы оформить объект, вы должны прыгнуть, связать с какой-то цепочкой, достать до ближайшей цепочки.

М.: Ассоциации еще не возникают. Прыжок видно, а ассоциации нет.

В.: Ну, это латентно. Есть эти тенденции – прыгать, но конкретное проявление зависит от того, в какую среду попадет твой ум в
Читать дальше →
18 мая 2015, 20:23

Хрестоматия начинающего духовного искателя. О смысле жизни и смерти. Часть 4.

1.3.2. Круговорот бессмыслицы

«Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла».
Антуан де Сент-Экзюпери

«Если бы заставить каторжника переливать воду из одного ушата в другой, а из другого в первый, толочь песок, перетаскивать кучу земли с одного места на другое и обратно — я думаю, арестант удавился бы через несколько дней или наделал бы тысячу преступлений, чтобы хоть умереть, да выйти из такого унижения, стыда и муки. Разумеется, такое наказание обратилось бы в пытку».
Достоевский

По Достоевскому, для человека одно из самых жестоких наказаний — повторять без конца один и тот же бессмысленный ряд действий, например, переносить взад и вперед кучу песку. Ужас жизни – в том, что она вообще поразительно напоминает это ненужное и оскорбительное для человеческого достоинства занятие. Возьмите жизнь рабочего на фабрике, которая вся проходит в бесчисленных повторениях одного и того же движения при ткацком или ином станке, жизнь почтового чиновника, которая посвящается бесчисленным воспроизведениям одного и того же росчерка пера под квитанциями заказных писем, или же, наконец, жизнь «мальчика при лифте» в большой гостинице, который с утра до вечера и с вечера до утра возит жильцов вниз и снизу вверх, и вы увидите, что существование этих людей, жизнь всех людей вообще оскорбительно похожа на нескончаемое вращение белки в колесе. Ибо всякая жизнь так или иначе воспроизводит в себе движение какого-либо без конца повторяющегося круга, которому она подчинена. Жизнь земледельца, который сеет, жнет, жнет и опять сеет без конца, подчинена кругу солнечному, жизнь рабочего – кругу фабричного колеса, жизнь чиновника – круговращению огромного административного механизма. И в этом круговращении сам человек становится колесом неизвестно для чего вертящейся машины. Отличие его от белки – в том, что он обладает умом, способным сознавать свое унижение, и сердцем, которое о нем страдает и мучится.
Мне скажут, что все эти скучные и обезличивающие человека занятия, из которых слагается житейская суета, не составляют его подлинной, настоящей жизни. Все это — не самая жизнь, а добывание средств к жизни. Прекрасно, но, во-первых, большинство людей настолько поглощено этой заботой о средствах, что им некогда даже подумать о целях. А во-вторых, в чем же заключается та цель, ради которой человек оказывается вынужденным покориться суете? Одному нужно есть и пить, а другому, кроме того, — и пропитать потомство. Надо поддерживать эту призрачную жизнь, которая беспрестанно умирает, надо бороться против смерти, безо всякой надежды этим достигнуть окончательной победы в борьбе, ибо смерть рано или поздно возьмет свое. Биологический круг, биологический закон траты и обновления, — вот что приводит в движение весь механизм человеческой жизни, вот ради чего вращаются эти бесчисленные колеса, а в них — сам развенчанный царь-человек со своими помыслами, желаниями, надеждами. Нас возмущает это рабство духа, это подчинение воли, мысли и чувства роковой необходимости биологического закона.
Тут мы имеет одну из самых мучительных коллизий между присущей человеку жаждой смысла жизни и превозмогающей силой, царящей в мире бессмыслицы.
Е. Н. Трубецкой


Читать дальше →
18 мая 2015, 19:49

Хрестоматия начинающего духовного искателя. О смысле жизни и смерти. Часть 1.

Каждый человек может и должен пользоваться всем тем,
что выработал совокупный разум человечества,
но вместе с тем может и должен своим разумом проверить истины,
выработанные прежде него жившими людьми.
Л. Н. Толстой

Правильный путь таков:
усвой то, что сделали твои предшественники,
и иди дальше.
Лев Толстой

A. О смысле жизни и смерти


Если смысл жизни действительно познаваем,
то достаточно было бы и одной книги.
Но где она, эта книга?
Эрих Мария Ремарк

1. Поиск цели и смысла жизни – величие и несчастие человека

1.1. О потребности человека найти цель и смысл жизни

Куда? Зачем? Для чего?
В чем смысл передвижения автомобиля? Гора кирпичей будет перемещена быстро и легко, всего одним человеком.
В чем смысл этой перевозки? Быстро построят огромный дом.
В чем смысл этого строительства? Сто семей будут жить в комфорте.
В чем… и так далее, и так далее, и все они умрут. Вот черт! Так на хрена нам этот двигатель и эти кирпичи. Просто пожить послаще – и все? Так зачем мы тогда мучились, любили, работали, квартиры украшали, детей растили – если конец один? И все на этом?
М. Веллер


Читать дальше →
17 мая 2015, 14:48

Лицом к лицу с гневом (Е.Трубицын "Ловля бабочек")

В поле моего зрения человек пятнадцать: в основном женщины, но встречаются и несколько мужчин, бабушки, засыпающие на своих сиденьях. Двое школьников носятся по салону, чем привлекают к себе недовольные взгляды окружающих. Я нахожусь в задней части автобуса. Хорошая возможность поработать над развитием параллельности внимания.

Осознаю свои руки: одна свободно висит вдоль туловища, другая держится за поручень, слегка напрягаясь при поворотах автобуса. Я спокойно смотрю на пустоту прямо перед собой, словно наблюдаю невидимый никому объект. Расфокусировав взгляд без какого-либо усилия, я специально расширяю внимание на периферии зрения, для этого выделяю из фона два противоположных окна и на протяжении всей поездки стараюсь их не терять.
Вблизи меня стоят две женщины средних лет, молодая девушка, парень, видимо студент, периодически в пространство вторгаются бегающие дети. Пытаюсь одновременно удерживать их вниманием. Через секунду, все замечаемые мной, движения сливаются в непрерывный, отлаженный танец. Женщина что-то достает из сумки, другая поправляет волосы. Студент разговаривает по телефону, мужчина в рубашке и синих джинсах время от времени вертит головой по сторонам. Осознаю их действия, как пробегающую перед глазами реку. Складывается иллюзия гармоничности, четко прослеживается ритм.

Внезапно я ощутил толчок в плечо. Не успев развернуть голову, слышу пьяный, наглый голос:
— Эй урод, смотри где стоишь. Людям не пройти.

Мой взгляд встречается с прилично одетым мужчиной: короткая стрижка, дорогой костюм, слегка помятый, небольшой кожаный чемоданчик. Он пытается встать с сиденья, но опьянение не позволяет этого сделать, к тому же, я случайным образом оказался у него на пути. Мужик смотрит на меня взглядом полным ненависти и нетерпения. Мое внимание всецело приковано к событию. Осознаю свое тело, чтобы не полностью вовлечься в происходящее. Остановка. Школьники радостно выбегают из автобуса, с ними салон покидают еще несколько человек. В этот момент в уме
Читать дальше →
16 мая 2015, 14:51

+ и -

Кстати, само преобразование энергии и материи, которая тоже энергия, происходит через осознавание единого источника. Если здесь + и — это полюса Начал, то соединения их в нижних уровнях дает нечто новое. А на высших уровнях оно просто есть. Выше сердца полярные силы не действуют, а ниже из сочетания их появляются разные вариации других форм.
Но высший уровень содержит в себе все возможные потенциалы которые будут проявлены здесь в этом плане, все что может быть уже есть. А здесь же иллюзия выбора и проявление частей того что можно и хочется проявить. Но человек скажет, это вот только часть… в этой жизни… а по сути нет никакой ЭТОЙ ЖИЗНИ. ОНи все твои жизни есть Сейчас, Здесь. Ты одновременно живешь во всех инкарнациях и за пределами их всегда остаешься. ТЫ и во всех мирах живешь. И если откроешь свое мышление, свой мозг, ум, разум, как хочешь называй, то начнешь скользить вниманием по этим частям себя, как луч фонарика выхватывает картины в темноте. У большинства этот луч вообще не двигается никуда, он сужается, расширяется и немного колышется иногда когда в жизни трясет что то. Кто развил динамику может собирать разные виды восприятия и миры. То есть внимания луч открывает что то новое в себе и в Себе Едином. И границ там нет.
Граница лишь в способности тела воспринять эту информацию единым пакетом… обычно тело просто не выдерживает и горит. Все знание содержится в безмолвной истине. Это не то что ты ты поймаешь идею и наденешь на себя, ощутишь и скажешь это я… это часть театра, но есть глубже, то безмолвное Я и вот эта бесконечность не вмещается в разум и тело целиком. Отсюда иногда возникает тоска по бытию Собой в чистом виде. Чем больше ты будешь собой тем тоньше станет мир и тело просто испарится. Тело то на полярных началах работает… а бытие Собой это по сути замыкание, вспышка двух полюсов. В двух телах единение зачинает-рождает ребенка во вспышке экстаза, ребенок это новое Я. А в одном теле происходит замыкание и тело сгорает или трансформируется в
Читать дальше →
15 мая 2015, 09:38

ЗАЖИГАНИЕ И ВЫПЛАВЛЕНИЕ ГРЕЗ

НЕПОБЕДИМЫЙ ВОИН.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО МАСТЕРА.
ЗАЖИГАНИЕ И ВЫПЛАВЛЕНИЕ ГРЕЗ
1. Для Мастера, касающегося плотных грез, мрака души нет и не может быть даже в малой степени.
2. Благодаря свету ясности своего духа, он понимает, что мрак души – всего лишь плотные грезы, порождаемые особо жесткими излучениями Беспредельного. А сущность любых грез – свет ясности Духа. Мастер знает, что приложив к ним больше ясности, можно их рассеивать. Откуда Мастера черпают силу света ясности? Из памятования себя и созерцания естественного.
3. Мастера понимают, что самые плотные грезы содержат самый глубокий свет ясности Духа. Если их рассеять, созерцая естественное, они открывают свою настоящую природу, даруя вспышку Духа. А потому, такое рассеивание в тысячу раз ценнее обычного.
4. Поэтому искусством Мастеров является вхождение в очень плотные грезы, которые другим видятся как глубинный мрак души. Входя в них, они рассеивают его силой ясности.
5. Когда Мастер умеет это делать, он видит мрак души как плотную форму свечения, обладающую огромной энергией.
Он использует плотные грезы, чтобы вызывать сильнейшие вспышки Духа.
6. Те, кто могут использовать мрак души на Пути, зажигать плотные грезы, извлекая из них энергию – величайшие Мастера, лучшие из лучших.
7. Играть с плотными грезами, извлекая из них вспышки Духа, есть настоящее искусство Мастеров. Оно доступно лишь тем, кто подлинно отрешен, понял суть вещей и непрерывно живет, играя в поле чистого видения Беспредельного Духа.
8. Войти в эту область ученику все равно, что уснуть в плотных грезах мрака и утратить Путь, поэтому начинающим путешествовать в эти области запрещается.
9. Искусный Мастер знает принцип использования жестких энергий из области плотных грез без потери света ясности Духа.
10. Он предельно осторожно входит в слой мрака души с полным памятованием Беспредельного, с великой отрешенностью и всеприятием. Чтобы пройти сквозь плотные грезы, он должен быть неуязвим и предельно отрешен.
11. Когда он входит
Читать дальше →
13 мая 2015, 15:17

Сатгуру Свами Вишну Дэв "ПУТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ГОРДОСТИ"

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
I
Естественное состояние есть бхава, бхава есть сущность естественного состояния.
II
При прямом введении в естественное состояние Учитель передает мироощущение (бхаву).
III
Бхава – особый аспект естественного состояния, выражающий мироощущение, возвышенное переживание самого себя как великого божества, наделенного беспредельным величием, могуществом и славой.
IV
Вера есть постоянная настройка на бхаву.
V
Цель всех духовных практик и видов йоги – сахаджа-самадхи – есть однонаправленная погруженность в глубокую бхаву.
VI
Духовная практика созерцания без зарождения бхавы подобна попытке греться у кучи веток, когда нет огня, или попыткам плавать в пересохшей реке, где нет воды.

VIII
Путь взращивания бхавы

«Вкус» переживается как ощущение:
~ божественной гордости (ощущение себя просветленным божеством),
~ возвышенности и величия,
~ ощущения «Я есть Всевышняя Сущность»,
~ изумление перед Великой Тайной Бесконечности,
~ всеохватывающий восторг, радость, экстаз,
~ ощущение великой силы, могущества, непоколебимости.

Как настраиваться на бхаву (самотрансценденция)

Сперва бхаву нужно ощутить как бы внешнюю, исходящую от Учителя, от бесконечной Вселенной, а затем соединять ее с созерцанием «Я».
Нужно настраиваться на бхаву, устранив усилие, стоя, сидя, лежа, при ходьбе, еде, разговоре или сне, считая себя нераздельным с бхавой. Для этого следует ощутить себя полым бамбуком, улавливающим колебания ветра или птицей, улавливающей восходящие потоки воздуха при парении.

XXVI
Как слиться с бхавой
Следует полностью отпустить себя, устранить усилие, понятие о себе как о медитирующем, стать пустым и позволить Великой бхаве «подхватить» себя и отдать ей свое «я», не теряя, однако, своей личности.

XXVII
Как окончательно превзойти всякую двойственность
Нужно считать свои мысли, речь и поступки спонтанным, естественным выражением бхавы, весь мир, все звуки и образы считать проявлением и игрой бхавы. В любой
Читать дальше →
13 мая 2015, 15:03

Танец Духа

Я весь не помещаюсь в этом теле
И в этом драма есть моя
Оно хотело бы вместить Я,
Но и боится, как огня.

И да не то, чтобы боится,
Оно ведь попросту сгорит.
Не выдержав игры сознанья
Порвется в танце жизни нить.

А я все жду, но так томится…
Минуты жизни в пустоте…
Я тело обрести стремился,
Чтобы идти к своей Звезде.

Тот танец Духа, дикой пляски
Сметая в Навь границы все,
Идти вперед шагами Бога
И жизнь творить здесь на Земле!

Я ощущаю эту силу,
Я ощущаю эту мощь.
Она вокруг бы все крушила,
И звезды зажигала б вновь!

Но время… тягостно томится
Я вечен, здесь же время есть
Считаться должен я с законом сферы,
Чтоб раньше времени не сжечь свой крест.

Я терпелив, но боже правый
Когда отпустишь поводья?
Чтоб это тело уже вместило бы Меня.
Оно старается, стремится, оно пыхтит здесь, что есть сил.

Но разум… раненая птица,
Ожоги он не исцелил.
Когда Икаром возносился,
Он солнцем этим опален.

Он рухнул вниз до тьмы священной
И новый дух в себе обрел.
Пора, пора открыть гробницу,
Ты жив уже, ты воскрешен!

И разум раненой той птицы
Давно уж стал в тебе Орлом.
И духа крылья поднимают к Солнцу
Лети вне времени, твори…

Я там уже давно, я — Солнце,
Я вижу все былые дни.
Ну а вот здесь еще расту я,
Еще плетется вязь времен.

Еще взираю я на Солнце
И жду, что буду окрылен.
Смешались времена отныне
Я есть везде, везде есть Я.

Пространства и миры иные
И время… шутка для меня.
Я там где мысль, я там где слово
Я там где всё, что есть в себе!

Ну и конечно эту оду я посвящаю сам себе!
Читать дальше →