AmenRu
Здесь ведь дело не в описании, а в реальной отдельности субъекта от всего, что он описывает. Сама по себе формула субъект-процесс-объект является способом зарегистрировать, но субъект вдруг стал самосуществующим безо всякого процесса и объекта. Это и есть коренная ошибка эмпирического способа познания.
AmenRu
Основная проблема с «достижением знания об освобождении» состоит в том, что эмпирический способ познания до последнего остается главенствующим. Как только происходит такое простое осознание в ту же секунду появляется «я постигший, понявший». И обычно такого рода мысли всё и заканчивают, в смысле продолжают плотное эмпирическое проживание. Но возникновение мысли «я понял» неминуемо. Эта старая привычка унаследованная от эмпирического взгляда вдруг оказывается никакой не привычкой, а фактом описания, которое не создает границы «я и не-я», а является единственным способом, которым Реальность явила себя в Реализации.
Dragon
нет второй силы, чтобы обуздать эту силу, которая всегда ДЕЛАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ!
Dragon
Это опыт, а потом он соединяется с бодрствованием, например если в кинотеатре вы увидели однажды не только картинку но и свет, вы можете его осознавать прямо в картинке! а вот если вы его никогда не видели, только картинку вам его будет показать крайне сложно, потому как все на что МОЖНО УКАЗАТЬ ЭТО КАРТИНКА НА ЭКРАНЕ! Тоже и с экраном и с пленкой!
Dragon
Читай вот здесь, думаю поймешь, раз ученый! www.scorcher.ru/neuro/science/data/signal.php ria.ru/science/20100921/277755788.html
moksha
это самый неудобный момент, почему конец не наступает. Есть вера в то, что есть некто, кто имеет или не иммет историй или может их иметь или не иметь. Как ни скажи — не корректно.
Поэтому проще сразу сказать, что НЕТ ТЕМЫ ДЛЯ РАЗГОВОРА. Он сам — часть истории, любой. Не имеет историю — а является ее частью, сам является содержанием истории. Он не может из нее выйти, чтобы ее иметь или не иметь. Но этот факт путем практики может быть распознан. Это и есть the end.
Shine
:)
Лонгчен Рабджам
***

Если ты решил придерживаться лишь пребывания,
оставь все свои детские игры, стесняющие
и истощающие тебя физически, вербально
и ментально.
Природа неопределимости, свободный
от усложненности простор, есть природа явлений —
естественное великое совершенство.
В невообразимом просторе нет «делания», а есть лишь
невымышленная равностность.
Убедись же, что она запредельна причинности
и прендамеренным усилиям!

:)
moksha
Вся эго-структура сосредоточена в личности. Это и есть отдельное я, плодящее разделяющее мышление и одновременно являющееся его продуктом. Все практики, ведущие в без личностный аспект ведут в никуда, в туже самую личность. Ведь безличность — это личность с приставкой «без», т.е. просто утверждение ее отсутствия.Но отсутствие чего-либо подразумевает и одновременное присутствие, утверждает наличие. Поэтому безличности не существует, это таже личность, просто со знаком минус, временно отнятая, отсутствующая.
Минус всегда будет плюсом. Это корневая дуальная пара я-центра, поэтому Формация уделяет большое внимание безличному аспекту, не давая там отсидеться.
Куй железо пока горяче. Лишь когда все снаружи и открыты все ноющие раны и гнойники- есть шанс исцеления и разворота. Когда все замуровано и заперто на ключ и не хочется доставать и верить в то, что ошибся и все осталось прежнему- хочется обмнываться дальше.
И решает это жгучий запрос и дальнейшая невозможность жить во лжи. Отменить анестезию, Повернуться к этой боли, умереть в ней и родиться вновь, пробудившись от сна разделенности, или же продолжить тянуть кота за хвост пока эта боль не разьест настолько, что даже анестезия прекратит работать. Не в этой жизни, так в другой, где этих практик не будет и «живущий» в виде обычной личности под воздействием самскар продолжит свой сансарический бег.
Dragon
да, как то так, но я бы сказал тот, к кому можно прилепить опыт, не может быть опытным, потому как создается прямо сейчас под некий опыт!:)) или проще сказать является номинальным, условным субъектом, а не автором и собственником. Далее — чувство ложного авторства это феномен, который возник как ответ на одну «маленькую ошибку», как страх который возник на змею, не смотря что там только веревка! Покрутите ту метафору и все поймете!
Rikirmurt
вот когда не находится тот, кто беспокоится, происходит констатация факта отсутствие такого феномена как «беспокоящаяся по поду правильности или не правильности» и этот факт принимается, так же можно поступать со всеми остальными жизненными ситуациями (отмечать факт отсутствия феномена «того-кто»)-это и есть практика приятия. Когда соберётся критическая масса фактов отсутствия феномена «того-кто», тогда случится осознания того факта, что практику делать то не кому и только тогда будет считаться, что практика сделана успешно и надобность в дальнейшем делание практики отпадёт, так как станет ясно, что ни кто ни когда эту практику не делал :)
moksha
Да)Это очень странно. Когда жива вера в реальность «я» — это кажется очень страшным, хочется убежать, ведь это полное бессилие, абсолютная невозможность. Это кажется абсурдом, такое бытие, сумашедшим, ненормальным, нездоровым, оно ничего кроме страха не вызывает. И этот страх невозможно, нельзя подавить, его нельзя изъять из знания, поэтому нельзя смоделировать естественное состояние в знании. Это будет просто подавление всего страха и ужаса перед разделенностью с тем, что есть.
Но, когда испаряется вера в я-отдельность — это как-будто исчезает, не так, что было, а теперь нет, но могло бы быть, а сама возможность отдельности как факта просто исчезает. Фраза " ничего никогда не случалось" становится очень понятной.
Совершенный абсурд))
Purusha
Безусловно!))))))
И если это осознание, пропущенное через ограничитель тела-ума не поглощается в нём, создавая чувство авторства, то оно так и остаётся осознанием. Если же оно, в той или иной мере, поглощается, создавая чувство авторства, то это воспринимается как «моё внимание, которым я могу управлять.»
Rikirmurt
Сейчас осознование есть, но теоретически его может и не быть. То, что есть осознавание не есть ни нет и по этому не может быть подвержено изменению так «оно» не феноменально и не не-феноменально, то есть не чему меняться, но так же не чему быть постоянным.
Free Away!Просто.    72   
moksha
«реальность ищет» — и это конечно же УКАЗАТЕЛЬ.
Никто ничего не ищет. Мы просто описываем искательский процесс и процесс познания, принятый за реальность, посредством такой фантазии (иного нет)) )
Потому что даже чтобы сказать, что Реальность что-то там ищет — надо как минимум знать ее и ее функции и цели)
Мы описываем то, что случается в поиске таким образом. Поэтому не стоит из указателя создавать Реальность, потерявшую себя))она в этом не нуждается)) это ее знание о себе в иллюзии вечной нужды по кажущемуся утраченному)
moksha
Ищет то, что ты есть, ищет Реальность, саму себя. Но ее никогда не найти, только указывать, до тех пор, пока сама потребность в ее поиске и попытках зафиксировать не отпадет на всех уровнях — и на уровне личности, и на уровне безличности, и на абстрактном. и на образно чувственном, потому что все они — знание.
Но самая хорошая новость — то, что невозможность себя найти не означает проигрыша, которого мы так боимся. Это означает, что кроме Тебя нет ничего, а все, что ты находишь и сам процесс взаимодействий между ищущим и искомым — просто мысли о себе, просто игра в себя собой же, посредством знания о себе в виде мысли:)
moksha
Об этом же весь заглавный пост. Когда вы знаете себя — рождается вера в то, что вы ЕСТЬ как отдельная сущность.К этому «есть» прилипает целый воз знаний о себе, которые фиксируются в трех видах мышления ( образном, логическом, абстрактном). Но все это — просто знание о себе, а не вы, себя вы знать не можете, потому что кроме вас нет ничего. Реальность, незнает никакой реальности. А как только знает — начинает страдать, потому что в знании появляются двое, т.е. разделение.

Ловить автора в мыслях — значит пытаться увидеть, что автор — это просто мысль об авторе, просто знание о себе, принятое за реальное положение дел. Но его не поймать, потому что тот, кто это делает, этот «не автор» — и есть тот самый)) Поэтому когда Мастер указывает на то, что ты — мысль, он имеет ввиду. что ты знаешь себя, как образ и это все, что ты можешь. Отдать знанию его настоящее предназначение — просто стать ИГРОЙ в познание, а не реальностью — вот на что нацелена практика и Учение.
moksha
когда образ воспринимается как игровой — воспринимающий и образ — не два:)
А когда он так КЕМ-ТО воспринимается — так вот этот " кем-то" все время за кадром образы сортирует.
Игровые образы — это указатель на то, что НИ ОДНИ ОБРАЗ НИКОГДА НЕ СТАНЕТ РЕАЛЬНОСТЬЮ, нет нужды в этом просто. А не утверждение того, кто может выбирать себе игровые образы и выставлять их вместо себя везде. Это и есть запах самоопределения.
moksha
нет, не тоже самое. У тебя таже история, что и у Лили. Сначала накачивать этот образ, потом " откатываться" в расслабление. Но качели возвращаются, потому что образ как знание не увиден, а происходит вымышленная ловля автора в мыслях, и тот, кто ловит — и есть этот самый несчастный и супер-чувствительный персонаж, который то страдает, то танцует, то распознает автора.
Сама возможность быть этим образом — не поставлена под сомнение ни разу, по-настоящему. Потому что образ привычен и его эксплуатируют, чтобы получить новую порцию внимания, а потом страдать, что его недостаточно.
moksha
Знаешь, Лиля, я могла бы тебе сейчас сказать то, что и так очевидно — и что ты не автор этого, и что это прийдет и уйдет — и это так. Но не стану. Я скажу тебе совершенно другое.И пусть это будет просто ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ указатель, конкретно для тебя.
Я-образ, который подвержен таким истериям и эмоциональным накачкам — живет в образно-чувственном и именно ОН составляет весь оплот самоопределения. Не зря сейчас Нго Ма на сатсангах глубоко раскрывает эту тему.
Это как накаченное эмоционально-энергетическое тело. Т.к. оно является просто миражом — ты никогда его не видишь, но живешь исходя из него и даже не сомневаешься в нем. Когда появляется отдельное я — первое, что оно испытывает — страх, дикий страх отделенности, страх смерти, страх угрозы. И с этого момента рождения оно начинает нуждаться — в любви, тепле, внимании, телесном, эмоциональном. Так срабатывает само-защита, защита лживой самости, вымышленной самости. Постепенно это все погрязается в глубинах бесознательного и это я превращается в махрового эгоиста. Оно все время жалеет себя, требует внимания, готово идти по головам, чтобы его получить, а не получая — падает в ад переживаний, и, как ему кажется — праведных и совершенно правомерных страданий, также оно требует СВОЕГО просветления, освобождения.Так рождается ненависть. Просто плохие люди идут убивать, а хорошие, вроде нас — молча грызут себя, ненавидя и себя и мир, погрязая в ощущении несправедливости.Так вот все, что от тебя требуется — посмотреть в самый корень, всего один раз. И — ОТКАЗАТЬСЯ.
И, если ты откажешься по-настоящему работать на этот образ — он просто лопнет, потому что ты больше этому не веришь. Прекратить давать веру этому — все, что требуется. Увидеть это, как просто знание.
moksha
Почему если всё так просто, и более того — всё так понятно, почему самого «понимания» не достаточно?!
Это не понимание, это указатель. Между этими понятиями огромная разница. Понимание — это концепция, принятая за реальность. Указатель — это концепция, принятая за относительное воззрение, которая дает возможность указать на то, что есть, избегая его объективизации.
Это ошибочное допущение, что у Мастеров есть некое понимание. Мастер — единственный, кто ничего не понимает:))
У него нет нужды понимать, он есть то, что есть понимание, это и есть реализация)

Что же такое должно произойти и главное с кем, что бы это так всё и было????
Ничего не происходит. Буквально. Просто меняется «точка обзора», грубо говоря. Она уходит из знания и перемещается в Основу. Знание при этом не исчезает, не подвергается осуждению, оно все также присутствует и осознается, но в нем более нет реальности и границы между объектами — условны. Отношение к этому соответствующее — легкое и лишенное напряжения, которое и порождает обычно ненависть и войну в себе и к другим. Просто все становится на свои места. И для этого нужен Гуру, доминанта которого является спусковым крючком для такого переформатирования, через которого практически происходит перезапись восприятия и функционирования, исходя из него.
Без Гуру — никак, иначе все будет происходить по замкнутому кругу знания.