Dragon
Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
relsam
Спасибо за Ликбез. Вот это из комментариев вообще супер:

Вершиной, кульминацией духовных воззрений является третья теория творения Вселенной — теория нерожденности или не-причинности (аджата-вада). Она признается вершиной, так как находится за пределами концепций. Восприятие аджата-вады предполагает постоянное нахождение йогина в неконцептуальном осознавании, в безграничном присутствии.
«Учителя излагают доктрину о рожденности только для тех, кто пугается учения об абсолютной нерожденности, то есть для тех людей, кто привязан к так называемой реальности объектов. Нет ни смерти, ни рождения, ни порабощенных душ, ни иска-телей Освобождения, ни освободившихся. Такова Абсолютная Истина».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.32, 4. 42
Теория аджата-вады говорит о том, что ничто не творится, ничто не разрушается, никогда не существовало Вселенной, никогда не существовало жизни, никогда не существовало смерти. Все есть проекция, божественная игра (лила) Единого Сознания.
«Ни одна душа не является рожденной. Душе неоткуда рождаться. Атман есть Высшая Реальность; там нет ничего рожденного, там все вечно».
Гаудапада, «Мандукья карики», 3.48
В соответствии с аджата-вадой Бытие настолько запредельно и абсолютно, что находится вне пяти стадий (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие) и вне триады (творение, творящий и процесс творения).
«С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный, ни как неразделенный».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.34
Процесс постепенного разворачивания или даже мгновенного творения Вселенной есть не что иное, как неведение (авидья), вызванное двойственностью, ложной позицией «я есть это тело», «я есть ахамкара».
«Поскольку мы мыслим в категориях причины и следствия, постольку и существуют причина и следствие. Когда ложные понятия причины и следствия удаляются, тогда никаких причин и следствий вообще не появляется и не существует».
Гаудапада, «Мандукья Карики», 4.55
Когда совершенный святой устраняет последние завесы двойственности, он обнаруживает, что изначально ничто никогда не творилось, изначально ничто никогда не разрушалось, изначально ничто никогда не пребывало в становлении, изначально отсутствует как таковой Творец, творимое и тот, кто это творимое наблюдает. Все, что есть – это единая недифференцированная масса энергии осознавания, которая непрерывно играя, проявляет безграничные свойства. Процессы творения или разрушения — это всего лишь определенные игровые манифестации Единого Ума, целостный самодостаточный единый процесс бытия-энергии-осознавания.
«Как может быть какое-либо проявление майи в недвойственном Брахмане, который есть совершенное спокойствие, Единое Целое, подобное эфиру, незапятнанное, без-действующее, безупречное и бесформенное?»
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Видение аджата-вады наступает при реализации. Вот как описывается достижение со-стояний Освобождения (дживанмукти):
«Только Я есть само Блаженство. Я — неразрушим. Я — совершенное спокойствие; Я — ни делатель, ни наслаждающийся; Я не подвержен изменениям. Я — выше всех сравнений. Я — Дух прежде всех времен. Я — безначален. Во мне не сотворены «я» или «ты», «это» или «то». Я — всеохватывающий Свидетель, неделимый, однородный Брахман, бесконечный, вечный, само Бытие, непревзойденное, окончательное совершенство, существование, вечное, чистое, просветленное, освобожденное и высочайшее Блаженство. Даже хотя волны мира и поднимаются, благодаря майе, как ветер, возникая и утихая, они поднимаются и утихают во мне — кто является безграничным океаном Блаженства».
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
jedi
Нет более великого обмана,
чем вера в то, что освобождение,
которое всегда представлено как твоя собственная природа,
будет достигнуто на какой-то более поздней стадии.

/Рамана Махарши/

Dragon
Поэтому и говорят нерожденный ребенок бесплодной женщины! Но просто говорить как вчера Ганеш что этого нет, это утверждать возможность быть… Это не работает отрицание это скрытое утверждение, так что только ясность и исследование… Сколько раз случаются откровения, а потом все снова оживает? Почему? Потому что механизм фокуса-покуса так и не осознается!:)) одно дело исчезновение я-центра на какое то время, другое дело отсутствует нужда в его исчезновении потому как он больше не наделен реальностью, ясность полная как возникает эта видимость, иллюзия…
Dragon
Опыт пробуждения — внезапен, а внесение его в свою жизнь — постепенно.
Ясутани Роси
Dragon
Некоторым подходит практика осознания и приятия Единой Силы, которая движет абсолютно всем, я про нее постоянно забываю, потому как не практиковал так. Но, когда происходит тотальное приятие, эта движущая единая сила Творения становится очевидной. Это очень хорошая практика потому как одна из важных опор «я-сознания» это личное авторское действие, присвоение выбора и воли.
ashtavakra
Тебе нужно хоть что то делать, чтобы слашать?
Видение, слышание, мышление случаются. Есть такое выражение — «все вещи совместно взаимосоздаются». То что ТЫ Есть, ничего не делает.
У тебя есть знание, что Ты есть ТО, нерождённое.Но пока это идея, на уровне знания, веры, это ничего не даёт, вопрос страдающего не снят с повестки дня, и по-прежнему происходят страдания по поводу того, что кого-то пинают, что нужно спасать кого-то и т.д… Ты вместо себя-вымышленного персонажа используешь другую идею — персонажа заменил на ТО.Или не на ТО, а на Я, или нерождённый, но название не имеет значения, это просто этикетка.
Ты думаешь что нашел Себя? В мыслях?? Счас! Как только подумал о чем-то, уже определил!!!
«У вечного Дао нет имени.Если именуется — становится чем-то».
Мысленная моделька себя принимается за Себя(ловушка мышления).Нераспознанная моделька удерживает в фантазиях, это фиксация.
asyoulike
Это не призыв принять данный посыл за что то большее чем указатель на альтернативную общепринятому мировоззренческую версию где фактическое разделение в базисе утверждено, как аксиома, со всеми последствиями. Собственно в этом плане учения/воззрения/религии делятся на 2 базовых категории — двойственные и недвойственные. Ты до этого изучал только различные версии двойственных воззрений. Почему бы не рассмотреть качественно отличающийся вариант?
Понятное дело я так пишу тебе, потому что вижу заинтересованность, глубину импульса которой ни ты не я не знаем, но то что ты не первую неделю на этом сайте дискутируешь это уже определенный симптом, а это как ты понял, ресурс посвященный недвойственным учениям, и написанное мною в свою очередь просто одно из базовых утверждений/указателей любого такого учения.
Сергей, а ты сам уверен в сказанном? Знаешь это? Или принял чьи-то слова об этом на веру?
Посмотри рационально. Да какое тебе собственно дело, во что какой то там Сергей, которого ты не видел и не увидишь возможно, верит/проповедует/знает...?
Учение ФЭ не создает какой либо другой веры альтернативной имеющейся, хотя в качестве вспомогательного воззрения дает альтернативный взгляд на трактовку происходящих событий, которое вспомогательно и поддерживать которое не требуется, оно является лишь методом разворота внимания к функционированию мышления и сути заражения. А любое знание и как следствие вера в него, всегда будет просто новым типом гипноза. Ложный я-центр обуславливает мышление перебирать множество концепций, выбирая удобную этому ложному центру, чтобы поддержать гипноз отдельности, контроля, собственных функций, выбора и т.п. в каком либо виде, пусть даже самом утонченном.
Учение же призвано разоблачить гипноз, а контекствное мировоззрение пусть будет таким которое приемлемо в каждой конкретной социально-культурной среде. Базовым ставится вопрос о корне самоопределения: Чем является по сути это Я, которое претендует на контроль, функции и отношения? Это действительно самостоятельный центр контроля, или просто вторичная ментальная петля присваивающая задним числом произошедшие события с участием организма тела-ума и различенные импульсы к действию… пожирающая уйму ментальной и психической энергии, приводящей к эмоциональным страданиям и значительному снижению эффективности функционирования?

Чувствую что в основе твоего мировоззрения лежал материализм, поэтому можно начать знакомство с недвойственными учениями с того, что идеи отдельности человеческого сознания, самостоятельности, свободы выбора, перестают быть аксиомами в научном мире. Если контроль мышления не тотален, хотя бы в бодрствовании, а возникает спонтанно и спонтанно пропадает, то похоже что это иллюзия контроля, претензия, а не сам контроль.
Нейробиология и Свобода воли

Нейроэкономика принятия решения: иллюзия свободы

Инновационные способы достижения целей
Amin
Ну да, просто иногда один выдается за другой, и происходит как бы смакование, якобы непосредственного опыта, хотя это чистой воды выдумка, но все о чем можно подумать уже опосредовано)
Dragon
Любой ЗНАЕМЫЙ опыт -уже описан в воображариуме, а непосредственный -он для действия, а не для размышления!
spart
Сверстал сей труд (за который отдельное спасибо!) в книжку для читалки и телефона, чтобы всегда иметь под рукой

Скачать с Яндекс.Диска
fb2 | epub
Dragon
А кем ты был, до того как появилось присутствие и отсутствие?
2b_neman
1. представим свечение воды образующее форму в толще воды.
Цвет формы относительно остальной толщи — несет информацию.
Но цвет неотделим от формы ведь именно он задает ее границы.
Само же свечение — также неотделимо.
Свечение — осознание.
Цвет — наполненность.
Вода — пустотность.
Dragon
отсекается 2СС, а это различающее сознание, остается только разделяющее, а у себя на территории оно оставит всего одну дуальную пару мысль, содержание и не-мысль! И вот эту не-мысль назовет источником всех мыслей! и порядок!
Dragon
Это и называется «повреждение познающей природы», различающее сознание после того как опомнилось начало посылать импульс о нереальности Я-центра, это и есть ущербность, недостаточность, неполноценность, которая практически всеми чувствуется! Но интерпретация «воображариума» такова — МНЕ(реальному) чего-то не хватает и НАДО много работать чтобы это достичь, просветление не исключение. Сначала это мирские вещи, потом духовные. Затем есть еще один уровень обороны — Я неправильно отождествился, поэтому есть это чувство ущербности… я не организм тела-ума, Я САМ БРАХМАН! И лишь в самом конце оборона Я падает и вопрос звучит, а может это недостаточность РЕАЛЬНОСТИ самого Я?
Amin
Вы знаете на этот ваш вопрос есть много идей в мире))) что бы определить иллюзию надо определить реальность но как только что — то определил, это уже относительность, а соответственно реальностью быть не может, а так как и то и другое всего лишь идея, то отличаются они скорее всего количеством букв, и разное подразумевание) и все это очень относительно, у кого-то реальность а у другого тоже самое иллюзия)
Masha777
Svet, ну вы даёте! прочитала всю переписку про очистку ) посмеялась. хотя знакомо-знакомо, тоже так считала и время от времени укатываюсь в это, уж слишком красива, сильна и убедительна идея о том, что очищаясь, можно просветлеть.

Думаю, путаница из-за того. что Учения адвайты — это вертикальные учения, учения самореализованного духа, исходящие из того что есть. А все учения очищения — горизонтальные учения души, взаимодействующей в кармическом круге социума. То, что важно для души — быть милой, доброй, успешной в обществе, испытывать радость и блаженство, накапливать положит карму, служить людям — всё это совершенно не важно для духа.
Это две разные плоскости и они не пересекаются! Моста между ними нет.
Это значит, что чистка и прокачка происходит по горизонтали, а вертикаль не затрагивается. Буддисты пытаются широким кругом Махаяны и воспитанием бодхичитты привести существо к вертикальному прозрению, но тут 50 на 50%, или прозреешь или умрёшь хорошим человеком )).
Поэтому в дзогчен и говорят — ребята, главное — исследуйте ум, это принесёт плоды, все остальные наставления по раскрытию сердца идут вторым контуром. Вертикальные учения выделяют джняна-йогу, или путь «видящего», как говорил Хардинг, как самый прямой, короткий. Здесь Самоисследование важнее очищения и человеческих достижений. Горизонтальные учения ставят на первое место путь действия, служения — гуру-йогу, карма-йогу, бодхичитта, очищение. И люди резонируют с тем или иным типом учения в зависимости от внутреннего запроса — стать успешными в социуме или прорваться к жизни «в духе».
Dragon
ну можно так сказать «никакое чувство», которое позволяет регистрировать на контрасте с ним любое! это во 2СС, а в 3СС оно рассматривается «как тот кто чувствует» и становится чувством СЕБЯ!
Dragon
все что будет рождено из веры, завтра превратится в недоверие и сомнение!:))
Shine
Привет!:)
Ты любишь понимать, как и я, здесь лучшее, что можно понять — это что речь идёт о других твоих Природах, и что понимать в них нечего. Но это можно понять! И это очень хорошее понимание!:)
Как это понять?
Давай начнём с самого очевидного: присутствуют объекты, тело, мысли. Назовём всех их — Знание. Обычно этим всё и ограничивается, и человек живёт осознавая только эту свою природу, фантазируя в ней и доходя до абсурда. Это потому, что буйство ума не сдерживается другой природой — Осознанием. Эта природа — та, что собирает знание вместе в одно поле, делает его видимым, предоставляет ему пространство… Осознание может существовать без знания, а вот знание без осознания — нет, знанию нужен экран, пространство, чтобы быть в нём показанным! Этим знание получает сильные ограничения, оказывается его природа — разноцветные формы на экране Осознания! Так оно становится не таким пугающим, не таким реальным, как когда, ты замечаешь, что тигр только в кино!
Первый вариант, когда Осознание не замечается назовём просто ЗНАНИЕ, а второй — ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ, ведь Осознание совсем не мешает Знанию присутствовать, оно просто существует вопреки ему!

Можно ли понять Осознание, можно ли о нём думать, фиксировать, регистрировать? Всё, что мы могли бы узнать на его счёт — будет временным знанием, возникающем в Осознании, здесь нужно иначе — не думать, а просто позволить Осознанию осознавать, просто стать одним безграничным Оком, которое не проводит границы, не хватает что-то, а равно освещает всё Знание… Это очень просто, мешает этому лишь то, что ум отвлекается на более громкие ложные чувства…

Далее, прежде чем можно было бы говорить о Знании или об Осознании, они должны были бы существовать, верно? Это и есть твоя «природа» как Бытия, которая ещё более фундаментальна, чем Осознание. Но что-то ли это иное, чем Осознание Знания? Нет! Это Бытиё самого Осознания Знания! Когда говорят, что Основа не реальна, или что реальна только Реальность, имеется ввиду, что Осознание Знания не существует само по себе, отдельно Бытия, это и есть только Бытиё, назовём эту полную картинку: БЫТИЁ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ. Это не три слова, не три сущности, это одно слово указывающее на Тебя!

Можно ли знать это Бытиё? Надеюсь вопрос уже вызывает улыбку… Можно ли Осознать? Чтобы хорошо теоретически понять, что нет, вот не совсем корректное, но понятное объяснение: Бытиё может реализовываться как Бытиё Осознания — и это та Реализация, которая нам известна по опыту. Но можно представить, что Бытиё может реализовываться и иначе — как Бытиё некой иной Реализации, Реализации, в которой нет качества Осознания, разве это как-то отменит Бытиё? И разве не говорит о том, что Осознание — это только качество Реализации, а Бытиё существует вопреки тому способу как оно Реализуется, очень похоже на то, как Осознание существует вопреки Знанию, которое в нём появляется!

Что такое заблуждение в свете всего этого? Это когда в Знании появилось Бытиё и Осознание и они не были распознаны как символы, как мысли! То есть по факту это: БЫТИЁ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, но первые две Природы из-за этого нераспознавания скрылись и получилось: ЗНАНИЕ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, что и есть обычное человеческое заблуждение. Здесь знание о Бытии — «Я», знании об осознавании — «Мои функции и качества».

Самоисследование это подвергание сомнению этого Знания о Бытии с помощью другой своей природы — Осознания. Мы хотим, чтобы стало: ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, тогда в этом свете знание о «бытии» или «Я» видится как мысль, как описание! Но возникает состояние, которое Дракон, в одном из последних постов описал как Освобождение. Его можно описать как ОСОЗНАНИЕ БЫТИЯ, то есть это как раз состояние, когда знание уже больше не принимается за Бытиё, но само Осознание — да! Поэтому Учение указывает, что Осознание осознает не Бытиё, а только само себя (в разных своих аспектах Основы) и Знание, тогда возникает состояние, которое можно описать как ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ, без Бытия вообще, это состояние Практики и Ясности, когда больше ничего не выдаётся за Бытиё, тогда Милость скоро откроет третью природу — Абсолютного Знания, и ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ превращается в БЫТИЕ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ!