Dragon
субъект — находится в знании и знается… как игрок в компе, играет роль субъекта, но знается и осознается, как тело может быть объектом познания, в следующий миг предстает уже субъектом по отношению к другим объектам вокруг. Это важный момент!
Dragon
Он осознается как ЗНАНИЕ, потому что это мысль о «не-мысли» в роли субъекта! Это не фактический субъект! В этом и ошибка и гипноз! Например когда в компьютерной игре, ты играешь за кого-то, он становится субъектом всех объектов игры, но это не значит что он НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСОЗНАНН, как объект, играющий роль субъекта! ТАК РАБОТАЕТ РАЗДЕЛЯЮЩИЙ УМ! И ОН ПРОДОЛЖИТ ТАК РАБОТАТЬ! ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО, УСЛОВНОЕ ИГРОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ!
Dragon
ты не можешь расслабиться, когда НАПРЯЖЕН, и не можешь напрячься, когда расслаблен! ВСЕГДА ТОЛЬКО ОДИН ВАРИАНТ — ЭТОТ!
Shine
Очень хорошие размышления!
Заметь, что если это (осознающий, жизнь) и существует, то это не объект, не «это» и соответственно не может быть «где-то там», где-то далеко или даже близко, у него вообще не может быть границы с тем, что осознаётся. Поэтому если осознающий (не номинальный) и существует, мы должны прийти к смешному выводу, что он тогда не является осознающим, он есть то, что есть, нет никакой границы между ним и осознаваемым, это одна и та же Жизнь которая не знает Жизни, не может знать, и не нуждается в этом, познавая себя через разделение она являет мир, который также только Она сама.

Любое ВЫДЕЛЕНИЕ из всей феноменальности чего-то и придание ему большего значения, или подразумевание существования чего-то ещё — делит Ум, режет по живому, в результате мы получаем лажовую «Жизнь», лажового «себя», лажового «осознаюшего».

У этого поиска «чего-то большего» есть коренная причина — ты нашел «это», схватил «это», определил «это» и «это» показалось очень малым, очень недостаточным. Но что произошло это на самом деле концептуализация, выделение чего-то как «чего-то». Это уже больше не Жизнь в виде формы, а просто форма, не Жизнь в виде мысли, а просто мысль. Поиск видящего начался, когда Жизнь была названа всего лишь «видимостью», так описание было принято за факт!
spart
94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.
moksha
Почему если всё так просто, и более того — всё так понятно, почему самого «понимания» не достаточно?!
Это не понимание, это указатель. Между этими понятиями огромная разница. Понимание — это концепция, принятая за реальность. Указатель — это концепция, принятая за относительное воззрение, которая дает возможность указать на то, что есть, избегая его объективизации.
Это ошибочное допущение, что у Мастеров есть некое понимание. Мастер — единственный, кто ничего не понимает:))
У него нет нужды понимать, он есть то, что есть понимание, это и есть реализация)

Что же такое должно произойти и главное с кем, что бы это так всё и было????
Ничего не происходит. Буквально. Просто меняется «точка обзора», грубо говоря. Она уходит из знания и перемещается в Основу. Знание при этом не исчезает, не подвергается осуждению, оно все также присутствует и осознается, но в нем более нет реальности и границы между объектами — условны. Отношение к этому соответствующее — легкое и лишенное напряжения, которое и порождает обычно ненависть и войну в себе и к другим. Просто все становится на свои места. И для этого нужен Гуру, доминанта которого является спусковым крючком для такого переформатирования, через которого практически происходит перезапись восприятия и функционирования, исходя из него.
Без Гуру — никак, иначе все будет происходить по замкнутому кругу знания.
Felix
Dragon
нет никаких кругов, один раз достаточно спросить помыслен ли тот, кто мыслит и все! и честно ответить!
Purusha
Автор — это тот, кому так нужен смысл, потому что он утверждается через смысл. Через «специальную» мысль. Ему не достаточно то, что он тоже всего лишь мысль. Он и занимается разделением мыслей на «те» или «не те», на «значимые» и «не значимые». И тогда мысль о боге, становиться более значимой, чем мысль о хлебе. Мысль об абсолюте, более значимой, чем мысль об авторе. Но, это всего лишь мысли, которые уже есть абсолют. И лишь автор находит в них что-то «своё» делая себя «реальным» для утверждения самого себя перед самим собой. Театр абсурда для одного зрителя, с одним актёром, при полном отсутствии сценария и режиссуры.
moksha
Да. Механизм работы примерно такой.
Сначала выявите я-чувство, постарайтесь на нем почаще концентрироваться. Чтобы вы знали как оно выглядит-ощущается. Потом увидьте, как каждый раз на него набрасывается уже вторичные ощущения, чувства, любые ( жалость, страх, печаль, душевная боль, агрессия, что угодно). И рождается такой реальный ОБРАЗ, который является просто образом в сознании, подкрепленный чувственными ощущениями, придающие пущую реальность. Но существует ли персонаж на самом деле? Каждый раз смотрите.
Т.е. сделайте пленку замедленного действия. Сейчас у вас это гонится очень быстро и бессознательно. Начните наблюдать этот разгон. НЕ ПРЕСЕКАТЬ, а наблюдать. И каждый раз просто фиксируйте на этом свое внимание, на чувстве Я. Т.е. старайтесь его вычленять как бы постоянно. Это чувственный уровень, это не интеллект. Постепенно у вас будет высвобождаться часть заряда.
Конечно полезет все, что репрессилось, к этому надо быть готовым. Тактика такая — ничего не осуждать в себе, не гнобить себя, не муровать обратно, не бежать. С любовью к себе и пониманием. С позволением всему этому быть как есть. Если приятие будет тотальным — все выйдет очень быстро. Если есть возможность с кем-то говорить — говорите, часто это очень помогает выходу. Другу, единомышленнику, здесь в конце-концов выписать в своем блоге, дать выход в любом варианте. Поплакать, только как очищение, а не как жалость к себе, поразмышлять обо всем этом. Т.е. выводите на всех уровнях, которые вам доступны — в речи, в ощущениях.
Dragon
один из моих учителей говорил, что будь я миллиардером я бы каждому ученику давал пол-миллиона и смотрел, как его пятки сверкают и поиск переносится в автосалоны и на пляж!:))
Dragon
ПРОБУЖДЕНИЕ — ЭТО НЕ СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ВСЕХ ПРОБЛЕМ. ВСЕ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ — СЕМЕЙНЫЕ, ФИНАНСОВЫЕ, ВОПРОСЫ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ, СУПРУГАМИ, ВСЕ ВОПРОСЫ ЛИЧНОСТНОГО ХАРАКТЕРА УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВАМИ РЕШЕНЫ. ИНАЧЕ ВЫ ПРОСТО ЗАНИМАЕТЕСЬ БЕГСТВОМ. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПОДМЕНОЙ. БЕГСТВО ОТ СВОИХ СТРАХОВ И НЕ ЖЕЛАНИЕ РЕШАТЬ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ — ЭТО НЕ ЕСТЬ ДУХОВНЫЙ ПОИСК.
Здесь тоже очень важный момент, если вы идете к Мастеру для того, чтобы решить социальные проблемы, семейные проблемы, денежные вопросы и проблемы с работой, они только усилятся! Очень часто духовность рассматривается как компенсация неудачам в других сферах или как способ снизить чувство недостаточности и ущербности, убрать вопросы возникающие в социуме. ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ! ПОТОМУ ЧТО ВЫ ВТАЙНЕ БУДЕТЕ ОЖИДАТЬ РЕШЕНИЯ СВОИХ ЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ОТ МАСТЕРА, ЧТОБЫ ОН ТАМ НЕ ГОВОРИЛ! ВЫ БУДЕТЕ ТОРГОВАТЬСЯ С БОГОМ, ВЕДЬ ВЫ УЖЕ ПОЧТИ СВЯТОЙ! Это профанация духовности! В Учение надо идти тогда, когда совершенно ясно, что ничто в социуме, в мире не может принести удовлетворения и заполнить «черную дыру» внутри вас!:) Иначе ваш поиск просто окончится «свадьбой» или «новой работой»!:))
moksha
А теперь на любой феномен можно смотреть. Особенно на живые. из плоти и крови:). Моя мама, моя свекровь, мой муж, мои жена и т.д. Как только МОЙ появляется — знание вступает в силу. Страх, недостаточность и поехали — ты должен, будь таким, не имеешь права, веди себя так, а я видишь какая, а ты не такой, а если я буду то. ты будешь это? А я знаю адвайту, а ты нет чтоли? Ну тупооой:))
Конечно, все это мгновенно появляется, это ж уже про МЕНЯ:)))
Это Я вижу феномен!:) А значит есть я, есть феномен и есть наши отношения, претензии, и, главное, ОЖИДАНИЯ:)) Ведь от не моего, чужого мужа или мамы я вроде ничего никогда не жду. Есть они и есть. Пусть будут, чего уж там. мне-то что? Их и осознавать спокойно можно. А вот ПРО МОИХ — то уже другое:)))
А потом практика начинается: Я ОСОЗНАЮ МАМУ. Ну да, ТЫ, конечно:)) Вот так и моделируется.:)

Или для более извращенного мышления. " Так, автор должен умереть, он подменяет собой осознание знанием, щас буду разоблачать!"
Так, смотрю на чашку, появилось отношение, ооо, его же не должно быть, это же знание!
Но, друзья, поезд уже ушел!:) вы снова в прошлом, регистрация всегда постфактум. Ваше знание уже давно свободно осозналось и река Жизни дальше течет!:)) ПРИНЯТО. Если уж на то пошло.
Если реакции и становятся облегченными, то не как результат усилия, а как нормальный естественный процесс, когда содержание любого знания распознается окончательно, как просто кино, картинка, пустота.
А до сих пор — нет проблем даже в реакциях. ПРИНЯТО И ОСОЗНАННО. БЕЗ ВАС.
:)
Dragon
начну с конца — мысль тоже что и знание, осознается и присутствует именно на фоне этих неизменных феноменов и происходит регистрация мысли-знания!
теперь про кружку — кружка белая из нее можно пить — это знание, отсутствие кружки — тоже знание! НО ЭТО ЗНАНИЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕ ТАК ЛИ?! Это присутствие знания!:)) И кроме этого это присутствие знания еще и осознается!:))0 это осознание! это совсем не то присутствие которое накачивают после сатсангов Муджи, это они тренируют лишь ЗНАНИЕ о ПРИСУТСТВИИ СЕБЯ, и ответ эмоционально-чувственного тела на эту абстрактную мысль о присутствии! И вместе с тем все эти концепции присутствуют и это присутствие НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО, потому как просто есть присутствие любой мысли, любого знания, любого феномена.
Dragon
Видеть можно только цвет — это знание, но видно его потому как светло, но свет нельзя видеть — это осознание, любой цвет присутствует и свет присутствует — это присутствие, которое в свою очередь не знается а осознается! ВОТ И ВСЯ ОСНОВА БЫТИЯ!:)
Dragon
Мы создаем временную Опору из ОСНОВЫ — ТРОИЦЫ РЕАЛИЗАЦИИ! ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ! Опираясь на нее ВНИМАНИЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ и мы зачищаем все, что в знании еще шевелится, как притязающее на нечто большее, чем на бытие концепцией и концептуальным восприятием, конечно — это все что связано с главной концепцией «Я», причем из основы видны все три фиксации — интуитивно-абстрактная РЕАЛЬНОСТЬ, конкретно-логическая Я ЛИЧНОСТЬ, и образно-чувственная зацепкя Я ТЕЛО и ЧУВСТВО СЕБЯ!:)) И еще огромный плюс, что при развороте внимания — САМ КОРЕНЬ, ИНТУИТИВНОЕ «Я», оказывается перед носом!:)) zaumom.ru/archives/ewe_ne_koonez здесь ребята хороший рисунок сделали!
moksha
Для начала вам нужно определиться с практикой. Формация предлагает самое чудесное сочетание — это приятие+самоисследование.
Возникло чувство — принимаете. Не как то, что не нравится, а должно понравиться, а как случившийся факт. Это снимет первую ступень сопротивления. Ситуация принята, боль на нее, как реакция принята.
Дальше вы уже более спокойны, здесь будет уместно посамоисследовать. Поисследовать содержание мысли, которая привела к боли, всю цепочку от начала до конца, и чувство, которое возникло (с вами не считаются, обижают, оскорбляют, не любят, не ценят, бросают, отвергают и т.д.).
Вам нужно поразмышлять над темой содержания мысли. Реально ли оно? Что такое содержание любой мысли? Попытка описать Реальность ( вашу ситуацию). Описание всегда лживо, оно выдумано, это всегда фантазия. Выдернутые из прошлого ЗНАНИЯ о том, что происходит, как должно быть. Это автомат. Фантазия всегда одна я-ты-наши отношения. В различных вариациях. Если вы достаточно долго будете это исследовать, то вы поймете, что вы постоянно работаете на корм иллюзий. Нет ни я, ни ты, ни отношений. Все это — просто писание, ради функционирования. И это описание может приносить боль, а может и не иметь в себе страдания, даже если вам плюют в лицо или окунают в грязь, убивают или унижают. если вас не любят или не ценят. Потому что ничего из вышеперечисленного не является истинным. Это просто фантазии, ваши и чужие. Но!Практика для того и проводится, чтобы не УГОВАРИВАТЬ СЕБЯ, а исследовать это настолько глубоко, чтобы вопросов не осталось по-настоящему.
Все это значительно пошатнет веру в реальность Я, потому что Я не может существовать без мыслей о нем и других, без образов, отношений. Когда эта картинка шатается — я шатается тоже. К тому же, из раза в раз, вы будете достаточно явно видеть чувство недостаточности. Горький мед будет каждый раз показывать вам свое лицо, а вы будете не бежать, как раньше, а просто смотреть на него, чувствовать его и тогда оно начнет разряжаться. Если практику проводить достаточно глубоко и грамотно, то достаточно пары-тройки раз, чтобы картинка рухнула капитально. Остальная инерция будет потом идти очень легко и постепенно сходить на нет. По моим наблюдениям, всегда существует остро болезненный период в практике, или их несколько, когда выходят на поверхность самые больные темы. После их исследования остальное становится очень слабо выраженным и легко поддается исследованию, а в конечном итоге вовсе забывается благополучно.
Это что касается исследования. Ньюансов много, но насколько могла коротко — передала вам.
Также вы можете использовать практику приятия в чистом виде. Не исследовать содержание мыслей, а просто отступать до победного. Принято. принято. принято. К сожалению, я не очень владею тонкостями приятия, потому что практиковала очень мало, поэтому путь подскажут те, кто в этом ас. Но в идеале эти две практики желательно совмещать.
Felix
Вот тебе слова Ровнера

Сенека пишет своему другу Люцилию: «Ты боишься умереть, но признайся, в этой жизни ты уже все перепробовал и знаешь, что ничего нового ты уже не получишь». И мы с вами уже не получим ничего нового в супермаркете жизни. Надо искать где-то в другом месте, на узких путях, которые выбирают немногие. В позиции 0 начинается движение, и оно абсолютно слепо, оно похоже на движение мышонка, птицы, овечки − такие мы в позиции 0. От 0 до 1 мы живем так, как нас запрограммировало общество, начиная от мамы и кончая университетом, сослуживцами, телевизором и прочими «программистами», которые оказываются на нашем пути. Мы − продукт общества, мы сделаны этим обществом, мы изделия этого общества. Вот исходное состояние каждого из нас. Мы с вами можем двигаться по часовой стрелке − от нуля до девятки. И у нас разные судьбы: одному дается больше, другому меньше. У одного тяжелая наследственность, что-то ему передано от папы, мамы, бабушки, соседа, другого это мало отягощает.

У одного судьба благоприятная, у другого она менее благоприятна. Те, у у кого судьба неблагоприятна, те всю жизнь продолжают жить между 0 и 1. А у кого она благоприятная, у кого хорошая судьба, те в точке 1 оказываются в страшном кризисе. Тут начинаются мучения, связанные с тем, что человек видит бессмысленность жизни, неизбежность смерти и негодность всех программ, которые в него вложили. Он начинает видеть, что рядом с христианством есть чудесный буддизм, изумительный ислам, есть множество интересных религий, которые не согласуются с христианством и даже друг с другом. В точке 1 начинается страшный разлад внутри человека. Этот разлад описан Паскалем, Толстым и многими другими. Это разлад между программой и опытом. Опыт подсказывает человеку, что программы, вложенные в него его средой, ограничены и порочны. Он обнаруживает, что у него нет своей надежной программы, смысла жизни. Он его ищет и не находит.

И вот здесь самое лучшее время вернуться назад из точки 1 в точку 0 и забыть о тревогах, вернуться к бездумной жизни, которой живут миллионы. Если забыть о тревогах, перестать беспокоиться, тогда программа большинства благополучно доведет человека до смерти. Это программа без надежды. Умрите, и вы будете счастливы. Живите без души и будьте счастливы, потому что в точке 1 начинается борьба за душу. Начинается борьба за свою судьбу и борьба жестокая, потому большинство людей, подойдя к этому порогу, возвращается и забывает о своих страданиях. Они не хотят думать, они выросли и сформировались в каком-то круге, круг дал им их программу, и этого им достаточно. Неделю назад я говорил в Риме с католичкой Джеральдиной, она говорила: «Я ничего не хочу знать, я выросла в католичестве, и мне очень приятно бывать на католической мессе». Я с ней не стал спорить. Кому-то приятно ходить в марксистский кружок, кому-то – на футбол, а Джеральдине приятно ходить на католическую мессу. Все это имеет право быть. Счастлив тот, у кого нет души, говорил Гурджиев, счастлив тот, у кого есть душа, но горе тому, кто находится между двумя стульями. Горе людям, ищущим себя. Это тяжелый путь, очень тяжелый. И все же это путь не безнадежный, это путь жизни.

В точке 2 кризис доходит до предела. Это мучительный момент, потому что общество давит на человека и пробует его духовно кастрировать, пробует, как на прокрустовом ложе, отрезать все лишнее: голову, ноги, мысли, волю, − и отрежут, чтобы он стал похожим на всех, чтобы он не барахтался. Если человек продолжает упорствовать, то в результате душевного кризиса в точке 2 он может сойти с ума, он может заболеть тяжелой болезнью, он может покончить с собой. Все это возможно в точке 2. Потому что здравый смысл говорит: выхода нет. Ответа на вопросы «для чего я живу?», «как мне жить?» нет, его нет принципиально в той плоскости, в которой человек, запрограммированный обществом и контролируемый обществом, эти вопросы задает. Лишь в редчайших случаях человек, который достиг точки 2 и который вопреки здравому смыслу продолжает искать, может в точке 3 получить помощь. Но для этого ему нужно быть способным получить помощь.

Большинство людей не хочет получить помощь. Большинство хочет отчаиваться и жалеть себя: все ужасно, все катастрофично, выхода нет, помощи быть не может. Ну кто мне может помочь? Никто не может, все вокруг находятся в еще более катастрофичном положении. Но человек, способный победить в себе отчаяние, человек инициативы может получить помощь в точке 3 и заплатить за эту помощь.

Понятие платы − это важнейшее понятие в нашей жизни. Ничего не дается бесплатно. Баз труда нет калачей, говорил Иван Яковлевич Корейша. И без платы нет тоже калачей. Есть калачи, но очень скоро они зачерствеют. И они очень быстро заканчиваются без реальной платы − в чем бы эта плата ни выражалась. В нашем круге есть традиция: человек платит сердцем, платит любовью, платит заботой, платит Работой. Если всего этого у него нет, он платит деньгами. Скоро он начинает понимать, что только дурак платит деньгами, умный человек платит любовью, заботой, талантом, способностями. Вот здесь происходит важнейший переход из точки 2 − точки отчаяния − в точку 4, в которой мы сейчас все с вами находимся.

Точка 4 − это очень любопытная точка, тут собираются единомышленники: у нас с вами так много общего, мы любим друг друга и хорошо понимаем друг друга. Мы все духовные искатели, мы, может быть, даже что-то уже нашли, мы такие умные, такие добрые, у нас такая хорошая атмосфера. Точка 4 − это место самоуспокоения и идеального разрешения всех проблем. На самом деле ни одна проблема у нас не решена. Но мы создали такой уютный мир и притворяемся друг перед другом, что мы что-то нашли. Другие претворяются, что нашли это в церкви, в каких-нибудь йоговских, суфийских и прочих компаниях. В1960-е годы такая компания называлась «духовкой».

Вот что происходит в точке 4: человек остался таким же, как и в предыдущих точках, но он создал коллективный механизм самообмана и приятного времяпрепровождения. Все, здесь на номере 4 мы с вами остановились. Дальнейшие номера нас с вами не касаются. Дальше идет речь о других людях. А мы с вами находимся вот здесь между нулем и четверкой. Некоторые переживают вялый кризис, который длится у них всю жизнь, они всю жизнь сидят в точке 1. Отчаяние точки 2- это очень редкая вещь. На грани самоубийства, сумасшествия. безумия, катастрофы. Помощь в точке 3- это великая привелегия. За нее надо платить авансом или позже. До или после, но приходится платить и платить очень дорого, в реальной валюте. Точка 4 − это уютное место, где мы с вами сидим, и никто нам не мешает. Что дальше? А дальше, если это совестливый человек, он опять пойдет узким путем на еще более высокую и неприступную гору в точку 5. Эта точка 5 еще более мучительная, чем точка 2. Человек говорит себе в точке 5: я ничего не достиг, не создал, я нашел для себя тусовку, мне уютно, но где мое Я? кто Я? что Я могу? чего Я стóю? Это все происходит в точке 5. Человек вышел из состояния отупляющей приятности и оказался перед самим собой. Ужасное состояние лицезрения правды о себе. Что делать? Куда идти? Все учителя, все учения, все умные мысли остались в предыдущих точках, а здесь человек стоит голый перед самим собой. Он знает, что он ничего не достиг.

Эннеаграмма − это схема, которую Гурджиев предложил своим ученикам в Москве и в Петербурге в 1913−1914 годах. Это очень полезный инструмент, позволяющий нам зафиксировать: я нахожусь в точке 0 или я нахожусь между нулем и единицей, или я нахожусь между единицей и двойкой, или же − в точке 2, далее: я получил помощь в точке 3, я вошел в точку 4. Что дальше? Хочу ли я всю жизнь тусоваться в мечети, в йогическом клубе, в гурджиевском кружке? Или я хочу выйти из этой приятной компании и задать себе вопрос: кто я, что я? Вопрос этот простой, но ответ на него простой. Я никто, я ничто. Я должен что-то из себя сделать. Каков замысел меня? Для чего я пришел сюда? Для чего меня впустили в этот мир? Хочу ли я быть собой? И дальше: могу ли я стать собой? Могу ли я стать чем-то реальным, стоящим, подлинным? Могу ли я надеяться когда-нибудь ступить на твердую землю реальности? Вот это и есть страшные вопросы, которые окружают человека в точке 5.

О дальнейших шагах мы с вами можем рассуждать только теоретически. Если накал достигает большой силы, если приходит помощь в точке 6, если человек за эту ультимативную, предельную помощь готов заплатить жизнью, тогда он переплывает реку жизни и смерти и оказывается в точке 7. Это действительно река жизни и смерти. Точка 7 не находится в этом мире, она находится в другом мире. Человек обретает под ногами почву, он выходит из болота на твердую землю, terra firma. В точке 8 он делает эту реальность своим домом, он не просто выбрался из болота, он освоил этот новый мир. Мы говорим сейчас с вами о чем-то непонятном. Иисус называет эту точку Царством небесным, и говорит, что туда очень трудно попасть. Здесь, в точке 8, Царство небесное становится человеческим домом.

И, наконец, интересная точка 9/0. Здесь в этой точке происходит разделение. Путь заканчивается, здесь человека принимает Небо, здесь никакой инициативы не нужно. Но он не весь уходит на Небо, на небо уходит одна его часть. А другая остается на Земле. Я имею в виду не только его тело, которое разлагается или сжигается, я имею в виду его душу, его переживания, его индивидуальность. Вот это остается здесь в виде мышонка, крысенка, овечки, т.е. в виде каждого из нас, и начинается новый цикл оставшегося на земле существа с точки 0.

Для многих точка 5 − это точка возвращения. Очень много героев, достигших точки 5, возвращаются, потому что идти дальше страшно. Такова, друзья мои, траектория движения. Есть путь смерти, по нему идут миллионы. Есть путь жизни, по нему идут редчайшие единицы, их все меньше и меньше. В точке 4, может
moksha
Нго Ма, большое спасибо за этот диалог и ваши посты.

Мумакан, вы защищаетесь и защищаете, но не видите что.
Успокойтесь и здраво взгляните на то, что происходит. Посмотрите — вы не вышли за рамки дуального ума. Вы все еще мыслите в его категориях. Вы боретесь с общественным судом ( над Рубцовым и другими), но не видите, что в этой борьбе рождается новый судья над судьями. Это вы. Это ум.
Учение говорит, что выхода нет. И его действительно нет.Любой феномен в вас ( мысль, эмоция, чувство, суждение) сразу будет делить то, что есть на ДВУХ — на вас и на то, что вы воспринимаете. И ВЫХОДА НЕТ. Я еще раз повторяю!
Вы отождествляете себя с Абсолютом, но так и не видите, что вы — это УМ.Нет выхода из двойственного ума, потому что УМА НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ. Ум есть МАНИФЕСТАЦИЯ Абсолюта. Вы есть манифестация Бога. И все есть манифестация Бога. И когда я так пишу вам — я пишу от безысходности дуального мышления, потому что, на самом деле, нет никакой вас и нет никакого остального, того, что есть. Это неделимый рисунок, нераздельное полотно сознания. Вы не ведаете сейчас в какой ад вы попали. Я теперь понимаю, почему Дракон говорит, что если вы нигде не нашли Абсолют — то это хорошая карма. Потому что ад разделения тем сильнее, чем выше идеалы, а что может быть идеальнее Бога?
Саша, вам жаль не Рубцова и никакой равностности в вас нет. Вам жаль СЕБЯ. Вам страшно за себя, вам больно за себя. Потому что в той точке, в которой вы сейчас стоите — разделение достигло МАКСИМАЛЬНОГО предела. Оно сейчас еще мощнее, чем у обычного обывателя, мирского человека, далекого от духовности. Это не только искушение, это еще и очень глубокая рана, потому вам так тяжело увидеть ее. И потому чем больше вас подкалывают или указывают на все это — тем мощнее зашиту вы выстраиваете.
Когда мы идем к Богу — мы ищем там спасение и любовь, ищем идеал, отсутствие боли. Но Любовь — это понимание того, что боли никогда и ни с кем не случалось. Вы — не то, что испытывает боль, даже если испытываете ее. Вы не можете соеденить зло и добро, потому что вы сама ЕСТЬ ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЭТИМ. Но вы снизводите все время себя до формы, до узости, до одной из противоположности. Но вы не являетесь ни тем, ни тем, вы являете собой совершенную единственность того и другого. Я не зря употребляю всегда слово ЕДИНСТВЕННОСТЬ, а не Единство. Единственность не делится.
Поэтому ваш протест — это скрытое желание самой Самости проявиться через вас. Вы не слышите ее и запираете двери. Но невежество всегда будет стремиться к свету. И, если не здесь, но где-то в другом месте эта рана будет ныть, ныть, ныть.
Когда повозка отвезла нас на место, что мы делаем? Бросаем ее. Вы много проехали и вы полны, полны знаний. Но глубоко внутри вы также знаете, что свет Божий НИКОГДА не проникнет туда, где все заполнено. Почему гордыня — злейший враг на пути к Богу? Потому что вечное навязывание СВОЕЙ воли — это вечная и непрекращающаяся попытка узурпировать Божий трон. И все, что вы делаете по сей день — это предпринимаете попытку это сделать. И чем больше вы стараетесь — тем больше кровоточит рана. Увидьте же это? Не теряйте шанс.
Вы никогда не займете этот трон, потому что никогда не были отделены. Вы потому и видите кругом эту несправедливость, потому что верите, что с трона вас скинули и вы с о слезами пытаетесь, как маленький ребенок, выторговать свое право на возвращение. Не только вас, но и других. Но Милость Божья — не имеет ни границ, ни безграничности. Они сидит на троне и держит вас на руках, он идет по вашим стопам вместе с вами. И все ваши битвы и мучения — плод вашего воображения. И все, что пытаются здесь сделать — указать вам на это, а не высмеивают или ставят себя супротив вас. Когда-нибудь вы поймете, какую жемчужину суют вам прямо в руки, а вы бросаете ее из раза в раз, как маленькая и топаете ногами. Больно вам. и решать — вам. А хотя, даже решение — плод вашего воображения. Однако, будем надеяться, что все не просто так. Оставайтесь с нами и просто поразмышляйте, вы умная женщина.
Блог mumakanтело    133   
moksha
Наташа, ты все еще считаешь, что я центр может БЫТЬ или НЕ БЫТЬ. Что пробуждение может с кем-то произойти, как с личностью или не произойти.
Как я-центр может сказать есть он или нет, если сам говорящий-говоримое-кому говорят и есть этот центр в действии в виде знания о себе, как о ком-то ( Ане, форме, мысли)?
Есть ли у ТЕБЯ я-центр или нет — сама постановка вопроса предполагает то, что центр себя самоопределяет посредством пробуждения или его отсутствия, как индивиудальность…
что изменилось после пробуждения
Отпустились все возможные я-фиксации и «я » стало просто буквой для удобства общения. Даже то, что инерционно возвращается — растворяется само и безусильно, за отсутствием опоры, гвоздя-я, куда это прицепить можно. Или иногда что-то задерживается. иногда я туда смотрю, но это скорее развлечение, чем практика. Это бесцельно.
Пробуждение настолько обыденно, что об этом даже говорить не хочется. Буквально говорить вообще не о чем. Все остается по прежнему. Просто чувства, что чего-то быть не должно не возникает. Ни в себе, ни в других, ни в жизни вцелом. Все устраивает, даже если что-то не устраивает:)) Парадоксальное бытие я это называю, уму в двойственном понимании это не донести, взаимоисключающие веши. Но это не значит, что нет эмоций, чувств и отношений. Жизнь как жизнь, но она становится легкой и спокойной, наполнена радостью. даже если плохо и больно. Нет вторичного страдания и сопротивления ни себе, ни другим. Нет ощущения инакости, особости. Нет желания получить одобрение или любовь. Сам любишь, с удовольствием отдаешь. потому что по-другому как-то скучно. Но это скорее моя личная обусловленность, чем последствие осознания.