Лунатик не помнит, что он делал пока спал, но осмысление происходило, причем даже образ я осмысливался, то есть чтобы взять кусок пищи надо было его соединить с представлением я- человек
Осознание есть, образы мышлением обрабатываются, правда не всегда корректно, некоторые вместо полезной пищи ели землю из цветочных горшков, а некоторые даже машину водят.
Только вчера у одного из друзей в ВК было нашествие ботов. В его сообществе за один день, он приводит статистику, группу пополнили 1700 новых участников с аккаунтов однодневок, Под многими постами эти существа оставляли комменты в пользу прививок.На следующий день все они были удалены самой администрацией Вк или антибот программой.
Формирование общественного мнения дошло и до соц.сетей.
Выход из тела по ощущениям кстати напоминает именно то к чему и призывал основатель Адвайта шанкара, ведь в этом состоянии вещи и любые волнения уже не интересуют, и все происходит как во сне на автомате. Вот, что пишет
Шанкарачарья.
«Достигни чистого блаженства Тождественности и установи чистое сознание недвижимо в Брахмане, так чтобы ты растворился в Брахмане. Будучи всегда Брахманом, отвергни реальность объектов, и пусть твои наслаждения свидетельствуются или узнаются другими как состояние спящих детей (почти бессознательно принимающих молоко матери). Отвергни деятельность и, с чистотой Первоначального Бытия, пребывай в вечном наслаждении чистым Блаженством. Хотя твой ум растворён и ты похож на забывшего мир, оставайся всегда пробужденным, напоминая, однако, не пробудившегося. Оставайся равнодушным к телу, чувствам и внешним вещам, что преследуют тебя, словно тень. Будь тем, кто различает, незапятнанным сансарой, скрытыми склонностями и объектами чувств. Сохраняй сознание без мысли. Сохраняй форму, хотя и бесформенную. Не имей любви и неприязни к переживаемому в данный момент и не думай о том, что может случиться в будущем. Посвящённый Мудрец напоминает реку, впадающую в океан, незатрагиваемый наступлением чувственных объектов, погружённый в Себя, и таков только тот, кто достиг Реализации ещё пребывая в теле».
Я переживал подобное и в минуты опасности и на расслабоне, на высокой скорости к примеру, и в моменты когда необходимо было спасаться бегством, причем каждый раз по разному, иногда это был просто вид сбоку, а порой казалось, что смотрю на себя и мир с высоты птичьего полёта. Потом где то прочитал статью, что подобные опыты могут быть вызваны и искусственно. Ещё в 70х был такой нейробиолог Бланке, он воздействовал электродами на определенные извилины в мозге и пациентам казалось, что они видят себя под потолком или у них возникал двойник
Бывает наступает паралич или своего рода ступор в моменты опасностей, нейронная активность просто не успевает истолковать происходящее, а бывает и точка сборки сдвигается, душа что называется выходит из тела, а потом все это описывается и присваивается исходя уже из прошлого знания
Человеческий организм снабжён мощным механизмом адаптации, благодаря чему он может выживать почти в любых, совместимых с его функционированием условиях. Неотъемлемая часть этого механизма это всевозможные страхи, проявляемые в виде тех или иных реакций организма.
Любого из нас может испугать любой пустяк, даже скрип двери. Но сам этот момент испуга пережить нет никакой возможности, поскольку процесс вызов-реакция является целостным. Мысль всегда приходит с небольшим опозданием, а вместе с ней появляется и «испугавшийся», который начинает переживать «послевкусие» происшедшего исключительно словесно, навешивая на это всевозможные подходящие ярлыки. Но сам процесс (испуг) уже закончился. Поэтому, нет никакой возможности пережить ничего, кроме словесных/мысленных построений. Чем дольше длиться этот процесс, тем более усиливается то, что принято называть словом «страх». Но в чём выражен страх? В виде чего он существует? И есть ли возможность идентифицировать что-либо без того или иного слова?
Нет никакого страха, кроме слова «страх». Мысль создаёт страх, она его же и поддерживает, она и есть страх. Проблема существует в результате представления, что есть кто-то отделённый от этого и имеющий возможность как-то на это влиять и что-то с этим делать. Но это иллюзия! Тот, кто переживает страх и есть этот страх, а если это одно, то кто может и будет что-то с этим делать?! Это и есть та ясность, благодаря которой это движение автоматически прекращается.
Вопрос: Если вы говорите, что кто-то дергает за ниточки и что мы простые марионетки, то какая жизненная сила называется природой?
УГ: Я понимаю твою проблему. Действия жизни вне поля мысли. Жизнь — это просто процесс стимулов и реагирования; а стимул и реакция — одно единое движение. Но мысль их разделяет и говорит, что это реакция, а это стимул. Любое действие, находящееся вне поля мысли — одно непрерывное движение. Это то, что никогда не станет частью твоей переживающей структуры. Это одно с движением жизни. Это тот поток, который несет нас, нам даже грести не надо. Но ты боишься утонуть в нем и постоянно пытаешься плыть против течения.
P.S — Нажатие электровыключателя и вспыхнувший свет в лампочке, является одним неразрывным целостным действием, пока мысль не создаст причинно-следственную связь между нажатием кнопки и появлением света, что и явится переживанием данного факта.
Мысль при этом ничего целого знать не может, так как является фрагментом той части знания, которое актуализируется в данный момент появлением самой этой мысли. Мысль может только спекулировать о целом, но никакого целого для мысли нет и никогда не будет, кроме создаваемого ей очередного представления.
«Особо пытливые» целое (недвойственность) принимают за чистую монету, надеясь придти к этому состоянию, в котором все их бестолковые и надуманные проблемы исчезнут, не понимая, что с проблемой исчезнут и они, в чём они совершенно не заинтересованы.
Поэтому целое, для падких на подобные бредни, не более чем романтическая чепуха, подброшенная этими гуру-шутниками, продающих или перепродающих свои или чужие переживания, спровоцированные обычной гипогликемией или верой, и обусловленные представлениями всех тех, кто на это ведётся.
Это не о том, что нужно пытаться или не пытаться, а о самой фактичности того что есть.
ВэйУВэй — Пальцы на луну
Формирование общественного мнения дошло и до соц.сетей.
Шанкарачарья.
«Достигни чистого блаженства Тождественности и установи чистое сознание недвижимо в Брахмане, так чтобы ты растворился в Брахмане. Будучи всегда Брахманом, отвергни реальность объектов, и пусть твои наслаждения свидетельствуются или узнаются другими как состояние спящих детей (почти бессознательно принимающих молоко матери). Отвергни деятельность и, с чистотой Первоначального Бытия, пребывай в вечном наслаждении чистым Блаженством. Хотя твой ум растворён и ты похож на забывшего мир, оставайся всегда пробужденным, напоминая, однако, не пробудившегося. Оставайся равнодушным к телу, чувствам и внешним вещам, что преследуют тебя, словно тень. Будь тем, кто различает, незапятнанным сансарой, скрытыми склонностями и объектами чувств. Сохраняй сознание без мысли. Сохраняй форму, хотя и бесформенную. Не имей любви и неприязни к переживаемому в данный момент и не думай о том, что может случиться в будущем. Посвящённый Мудрец напоминает реку, впадающую в океан, незатрагиваемый наступлением чувственных объектов, погружённый в Себя, и таков только тот, кто достиг Реализации ещё пребывая в теле».
Любого из нас может испугать любой пустяк, даже скрип двери. Но сам этот момент испуга пережить нет никакой возможности, поскольку процесс вызов-реакция является целостным. Мысль всегда приходит с небольшим опозданием, а вместе с ней появляется и «испугавшийся», который начинает переживать «послевкусие» происшедшего исключительно словесно, навешивая на это всевозможные подходящие ярлыки. Но сам процесс (испуг) уже закончился. Поэтому, нет никакой возможности пережить ничего, кроме словесных/мысленных построений. Чем дольше длиться этот процесс, тем более усиливается то, что принято называть словом «страх». Но в чём выражен страх? В виде чего он существует? И есть ли возможность идентифицировать что-либо без того или иного слова?
Нет никакого страха, кроме слова «страх». Мысль создаёт страх, она его же и поддерживает, она и есть страх. Проблема существует в результате представления, что есть кто-то отделённый от этого и имеющий возможность как-то на это влиять и что-то с этим делать. Но это иллюзия! Тот, кто переживает страх и есть этот страх, а если это одно, то кто может и будет что-то с этим делать?! Это и есть та ясность, благодаря которой это движение автоматически прекращается.
УГ: Я понимаю твою проблему. Действия жизни вне поля мысли. Жизнь — это просто процесс стимулов и реагирования; а стимул и реакция — одно единое движение. Но мысль их разделяет и говорит, что это реакция, а это стимул. Любое действие, находящееся вне поля мысли — одно непрерывное движение. Это то, что никогда не станет частью твоей переживающей структуры. Это одно с движением жизни. Это тот поток, который несет нас, нам даже грести не надо. Но ты боишься утонуть в нем и постоянно пытаешься плыть против течения.
P.S — Нажатие электровыключателя и вспыхнувший свет в лампочке, является одним неразрывным целостным действием, пока мысль не создаст причинно-следственную связь между нажатием кнопки и появлением света, что и явится переживанием данного факта.
Мысль при этом ничего целого знать не может, так как является фрагментом той части знания, которое актуализируется в данный момент появлением самой этой мысли. Мысль может только спекулировать о целом, но никакого целого для мысли нет и никогда не будет, кроме создаваемого ей очередного представления.
«Особо пытливые» целое (недвойственность) принимают за чистую монету, надеясь придти к этому состоянию, в котором все их бестолковые и надуманные проблемы исчезнут, не понимая, что с проблемой исчезнут и они, в чём они совершенно не заинтересованы.
Поэтому целое, для падких на подобные бредни, не более чем романтическая чепуха, подброшенная этими гуру-шутниками, продающих или перепродающих свои или чужие переживания, спровоцированные обычной гипогликемией или верой, и обусловленные представлениями всех тех, кто на это ведётся.
А сколько сейчас зарабатывают моряки, если не секрет?
а какой свободе может идти речь если есть условие, то есть жёсткие рамки, о том что нужно делать и каким быть?
Знание не может быть свободным, хотя бы
Потому что ограниченно самим собой.
И потом, как может быть что-то быть таким какое оно есть, если оно меняется ежесекундно?:)