25 января 2018, 09:55

Абсолют

Кто только не искал истину, но мало кому удалось её познать. Даже слово для «самой-самой» истины найдено — абсолют. Ибо что может ещё быть истиной, как не absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный. А возникло представление об абсолюте — как идея, то есть мысленный прообраз самого что ни есть совершенного, безусловного. И если отталкиваться от всего этого, и взглянуть на стремление, на идею людей к совершенному, например, в мире музыки, то проявится интересная картина:
музыкальное творчество, по идее, должно быть сведено к идеальному абсолюту, как к первооснове самой музыки. Такой музыке, которая вобрала бы в себя всё самое-самое. А происходит иное — чем дольше и больше людей вовлекается в творчество музыки, тем разнообразней она становится, тем больше появляется идеальной музыки, тем дальше от единого абсолюта музыки.
Вот и подумалось, что идеальное — оно абсолютно индивидуально, со всеми вытекающими…
25 января 2018, 00:31

Атма-ништха. Пребывание в Атмане

Рамана Махарши объясняет что такое Атма-ништха(пребывание в Атмане).

Решил вынести в отдельный топик коммент Alexandr33:
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548361

Твердое и дисциплинированное пребывание в Атмане [Атма-ништха], не оставляющее места любой мысли, кроме глубокого созерцания «Я есмь», составляет самоотдачу высочайшему Господу. Какие бы ноши ни опускались на Бога, Он несет их. Это не поддающаяся определению Сила Бога предопределяет, поддерживает и контролирует все происходящее. Почему же тогда мы должны беспокоиться, мучимые нескончаемыми мыслями, говоря: «Поступить ли мне так? Нет, этак», вместо смиренного, но и счастливого подчинения этой Силе? Мы знаем, что поезд везет все грузы, так для чего после посадки держать свой багаж на коленях, когда можно положить его на полку и сидеть спокойно?

То, которое есть Счастье, есть также и «Я есмь». Счастье и «Я есмь» не различаются, они — одно и то же. Это «Я есмь»-Счастье [атма-сукхам] только и является реальным. Ни в одном из бесчисленных объектов земного мира нет ничего, что можно было бы назвать Счастьем. Но из-за нашего полнейшего невежества и неблагоразумия мы воображаем, что получаем счастье от них. Наоборот, когда ум направляется наружу, он испытывает боль и страдание. Действительно, лишь когда наши желания исполнены, ум, возвращаясь к своему Источнику, переживает только Счастье, присущее «Я есмь». Подобным образом в состояниях глубокого сна, при погружении в «Я есмь» [самадхи], при обмороке или когда желаемое достигнуто, а нежелаемое устранено, ум обращается вовнутрь и наслаждается тем Счастьем «Я есмь». Такое беспорядочное блуждание — то уход от «Я есмь», то возвращение к Нему снова и снова — есть бесконечная и изнурительная участь ума.

Тень от дерева приятна, вне ее — обжигает жара. Человек, много ходивший под солнцем, ощущает блаженство прохлады, когда достигает тени. Неразумен тот, кто постоянно уходит из тени на солнце, а затем возвращается обратно в тень. Мудрый неизменно
Читать дальше →
25 января 2018, 00:21

Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?

Рамана Махарши объясняет что такое Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?

Решил вынести в отдельный топик коммент Alexandr33:
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548360
А это из книжки цитаты:

И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?

М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.

И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?

М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.

И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.


И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?

М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само
Читать дальше →
24 января 2018, 23:52

Сатсанги с Саламатом Сарсекеновым в Санкт-Петербурге 31 января-11 февраля.

Дата и время:
31 января 2018
19:30

 
11 февраля 2018
16:00
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Чапаева, дом 17. Территория здоровья "Белый Слон".
Контактный телефон: +77775993030(для сообщений)
E-mail: https://vk.com/ssugak88
Стоимость участия: -


Сатсанги — 31 января,1,7,8 февраля в 19.30 ч.
Место проведения ул.Чапаева, дом 17. Территория здоровья «Белый Слон».
Вход свободный (Донейшн)

Тематические семинары «Нейрофизиология Пробуждения» — 2 и 9 февраля в 19.30 ч.
Место проведения Большеохтинский проспект, д.4, гостиница «Охтинская».
Стоимость тематического семинара 2000 р.

Двухдневные ретриты 3,4 февраля и 10,11 февраля. С 12-00 до 16-00.
Место проведения ул.Чапаева, дом 17. Территория здоровья «Белый Слон».

Подробная информация и запись на мероприятия и индивидуальные сессии:
личным сообщением — WhatsApp +77775993030
или
vk.com/ssugak88

О событиях в Контакте
vk.com/id26853716
24 января 2018, 15:26

Избегание чувств

Оно пришло, это неожданное чувство
Тебя ошпарило неприятием
Ты на стрёме, и конечно хочешь его избежать
Трусливо спрятаться, прошмыгнуть как мышь
Куда ни будь от него, погрузиться в другие дела
Заболтать, забухать, задымить
С ним рядом тяжело находиться
Оно кажется омерзительным
Ты выдумываешь любую чушь про него
Только бы туда не смотреть
Ты мечешься от него к другим сюжетам
Пытаешься забыться и спрятаться
Тебе неприятно, Ты жалуешься, как тебе плохо
Но ты ведь туда не смотрел, Ты увидел его только мельком
Шарахаешься от его тени, и не в состоянии посмотреть
Смело, честно и открыто
И увидеть его во всей полноте проявления
А вместо него переживаешь, жуёшь нечто другое,
Придуманный тобой суррогат
Видимо у тебя нет сил или чего то ещё,
Что бы туда направить внимание,
Но за тебя эту встречу с чувствами никто не проживёт…
24 января 2018, 13:51

где ты...?

ну вот не пойму… хоть убей… отчего после пробуждения… и уже… давно… не оставляет желание найти такого же придурка как ты сам!!?!.. и никак… какието приближения… есть… но нет… понтмания… сдругими...(!?.. понтмаю что ищу сам себя… но все равно… желание не остпвляет…
24 января 2018, 11:31

Три разных взгляда на Жизнь и Бога.

Вова Илюшин.
Друзья, ничего не имею против восхитительной Божественности Джеффа Фостера, как он совершенно верно указывает. Но так как слишком часто вижу репосты этой записи, и иногда даже в личных сообщениях, то выскажусь по поводу тех идей, которые в ней высказаны.
Согласен с первыми тремя предложениями. Действительно, не то что мы говорим о духовности имеет значение, а то как мы относимся с другим и к миру, ведь это как отношение к отражению в зеркале. А вот насчёт драгоценного тела — тут полностью несогласен. С чего вдруг оно драгоценно? С телом, как и с золотом, и с любыми объектами — у них нет никакой ценности, но люди могут назначать им цену. Цена и ценность — две совершенно разные вещи, которые постоянно смешиваются в умах людей. Я бы не заплатил за картины Пикассо ни рубля, но кто-то платит за них миллионы, и потому их считают ценными. Однако, ценность — это нечто вечное, чего не скажешь о чем-угодно в этом мире. Тело — нейтрально само по себе, оно никакое, ни драгоценное, ни ничтожное. Тело — всего лишь образ в разуме!!! И именно наличие или отсутствие этого понимания многое говорит об осознанности.
Далее в 6 предложениях Джефф разными способами описывает распространённое убеждение, что поведение в этом мире имеет значение. Соответственно, праведное поведение говорит о святости/просветлённости, а неправедное — наоборот. Именно так веками людей делят на святых и грешников, просветлённых и омрачённых, не замечая, что это двойственное отношение, то есть ложное вИдение. Духовное вИдение всех распознаёт как одинаково святых, не обращая внимания на тела-образы, а значит и на их поведение в мире-иллюзии. Именно отсутствие или наличие этого понимания говорит многое об осознанности.
И наконец еще в 6 последующих предложениях Джефф описывает еще более популярное убеждение, что боль, горе, позор, вина — это не просто нечто естественное и истинное, но и божественное. Нет большего заблуждения, чем это. Страдания и сансара кажутся настолько реальными и бесконечными
Читать дальше →