22 ноября 2017, 19:22
Нет эго = нет мира
Бескомпромиссность в отношении эго (чувства самостоятельной индиви-дуальности) это не праздное требование, а самое насущное. Ведь сама попытка найти компромисс с эго наделяет его той реальностью и силой, от которой потом неизбежно хочется освободится. И этот порочный круг — желание освободится от эго > наделение эго реальностью > желание освободится — как раз и есть сансара. Почему же мы поддерживаем этот круг, да еще и с большим рвением крутимся в нём?
Дело всё в том, что сама идея, которая содержит в себе эго, и обеспечивает авидью (забвение Истины) и делает её привлекательной, маскируя множеством способов. Отсюда и попытки идти на компромисс. Если человек видит змею, то адекватной реакцией будет как минимум не подходить к ней, и так вероятно поступит каждый. Но что если вместо змеи человек видит верёвку? А если змея будет похожа на слиток золота? Бдительности конец, и он будет укушен, даже не видя кем.
Именно поэтому мы идём на компромиссы, покупаясь на видимость/кажимость или принимая желаемое за действительное. Таких компромиссов в жизни несколько.
Первый компромисс заключается в том, чтобы купится на идею авторства. Невозможно быть автором самому себе, это безумие (которое и сфокусировано в эго). Но если замаскировать его в идею игры, то её привлекательность перевесит ощущение отказа от здравомыслия. Сама идея авторства хорошо показана в фильме «Патруль времени» с Итаном Хоуком, после просмотра которого ощущение абсурда и идиотизма не покидает зрителя. Но добавьте элемент веселья как в фильме «Машина времени в джакузи» и можно забить на безумность идеи ради мнимого кайфа от приключений. Так и появляется сознание, ведь что-то должно просматривать фильм.
Второй компромисс происходит, когда всё таки ощущение «что-то не так» начинает преобладать над садомазо-кайфом от приключений. Это происходит довольно быстро, ведь змея сразу кусает, когда к ней близко подходишь. Но тут эго, дабы не быть распознанным, предлагает спрятаться от «что-то не так» в
Читать дальше →
Дело всё в том, что сама идея, которая содержит в себе эго, и обеспечивает авидью (забвение Истины) и делает её привлекательной, маскируя множеством способов. Отсюда и попытки идти на компромисс. Если человек видит змею, то адекватной реакцией будет как минимум не подходить к ней, и так вероятно поступит каждый. Но что если вместо змеи человек видит верёвку? А если змея будет похожа на слиток золота? Бдительности конец, и он будет укушен, даже не видя кем.
Именно поэтому мы идём на компромиссы, покупаясь на видимость/кажимость или принимая желаемое за действительное. Таких компромиссов в жизни несколько.
Первый компромисс заключается в том, чтобы купится на идею авторства. Невозможно быть автором самому себе, это безумие (которое и сфокусировано в эго). Но если замаскировать его в идею игры, то её привлекательность перевесит ощущение отказа от здравомыслия. Сама идея авторства хорошо показана в фильме «Патруль времени» с Итаном Хоуком, после просмотра которого ощущение абсурда и идиотизма не покидает зрителя. Но добавьте элемент веселья как в фильме «Машина времени в джакузи» и можно забить на безумность идеи ради мнимого кайфа от приключений. Так и появляется сознание, ведь что-то должно просматривать фильм.
Второй компромисс происходит, когда всё таки ощущение «что-то не так» начинает преобладать над садомазо-кайфом от приключений. Это происходит довольно быстро, ведь змея сразу кусает, когда к ней близко подходишь. Но тут эго, дабы не быть распознанным, предлагает спрятаться от «что-то не так» в
Читать дальше →