13 июля 2011, 00:07

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе...



Кодо Саваки росси со своим учеником

Тебе, кому не хватает денег, любви и известности!

Небо и земля дают, воздух даёт, вода даёт, растения дают, звери дают, люди дают. Все дают друг другу от самих себя. Мы можем выжить только в этом обоюдном дарении. Всё равно, благодарны мы за это или нет.

Нет в действительности ничего, на что бы мы должны были жаловаться.
Заслуга быть рождённым не принадлежит никому лично. И никто не живёт из своих собственных сил. Но при этом каждый заботится только о своём кошельке.

Глупость означает думать только о своём теле. Мудрость говорит: «Я есть, тот кто я есть, всё равно как идут дела».

Кто думает только о выигрыше и проигрыше – язычник. Кто делает на этом деньги – чёрт.

Как скучно жаловаться с понурым лицом на то, что нет денег, нечего есть, или что есть долги. Ты жалуешься на свою бедность только потому, что думаешь, что должен наслаждаться жизнью и тебе всегда должно быть хорошо.

Ты говоришь, что тебе нечего есть, хотя ты вовсе не такой голодный. Но один этот факт делает тебя голодным. Слова приносят кошмары. Все делают много шума вокруг слов.

Я научил своего попугая говорить: «У меня всё хорошо!». Однажды упала лампа и всё загорелось. Хлопая крыльями, он выкрикнул свои последние слова: «У меня всё хорошо! У меня всё хорошо!».

Твоё тело и твой ум постоянно ведут тебя за нос, но ты этого даже не замечаешь.

В проходящем мире мы постоянно пытаемся пролезть вперёд с помощью нашего имени. Разве мы все не рождены голыми? Только после этого нам дали имя, подгузники и сиську. Но когда мы выросли, мы почему-то начинаем ссылаться на наши важность, силу, интеллект, богатство – только чтобы сделать себе имя. Под этим мы всё равно голые.


Читать дальше →
12 июля 2011, 22:23

Интервью (2 недели после пробуждения, декабрь 2008)

Нет моей любви, моих сил, моей мудрости и красоты, но Его, Единого!
23.12.08
В:
В своих размышлениях ты практически не оставляешь никакого шанса для «эго», говоришь о Мире и Счастье возможном без «эго».
О:
Я не сказал, что счастье и мир невозможны в жизни с «эго». Возможны, и довольно длительное время, создавая иллюзию вечного постоянства такого состояния. Но так как это счастье возникло на плане двойственности, то неизбежно человек познает её вторую половину, и рано или поздно сталкивается со страданием. Неизменный Мир и Счастье возможны только в Непрерывном и Едином, в том, что и есть мы, но без «эго». В «эго», всё раздельно, прерывно и непостоянно. Противоположности желаемых состояний сознания проявляются неизбежно как волны, и единственный способ преодолеть это – быть Единым, жить в Блаженстве Его Сознания, жить Его Миром. Это то самое «иголье ушко», о котором говорил Христос. «Богатый», которому сложно пройти сквозь это препятствие — это «эго», которое утверждает себя буквально на всём; деньги, власть, знания, способности, добродетели, пороки, и даже просто факт существования самого себя как отдельного самосознающего существа. Потеря чувства отдельности, потеря сознания «я» и есть узкий Путь и Крестное распятие для «эго».
В:
Не боишься ли ты ненависти за подобную позицию? Ведь наверняка начнут подлавливать, искушать, указывать на недостатки, искать бреши в логике и.т. д.
О:
Это уже происходит. Кто-то тычет в свои «знания». Кто то сравнивает с озарением Будды. Кто-то просто говорит, что это слова ни о чём. Кто-то критикует, пытаясь утвердиться на своём «просветлении». Кто- то демонстрировал свою раскрепощённость и тут же расплакался, обнажив свои личные проблемы, кто-то обвиняет в тщеславии, кто-то в эгоизме. В любом случае всё это от незнания Себя, своей истинной природы, всё это от чувства отдельности и значимости. Как может кто-то говорить, что знает другого, если не знает себя?
В:
Может ли «эго» пытаться утвердить себя на идее не-двойственности?
О: Оно будет это всё время пытаться делать пока окончательно не будет растворено. Единственный выход снова и снова разбивать границы «эго», пребыванием в Мире и Любви.
В:
Но это борьба какая-то! Не трудно ли так жить?
О:
Можно подумать жизнь в «эго» лишена борьбы! Оно только этим и занимается. Но бороться с «эго» бесполезно его же средствами. Иначе получится, что «эго» борется само с собой, что будет приводить к жёсткому конфликту внутри, но никак не избавлению от него.
В: Как же быть?
О:
Снова и снова входить в Безмолвие. Наблюдать за возникшей реакцией или мыслью как Свидетель. И, если вы видите эгоистическую реакцию или мотив как эгоистическую, без пребывание в ней, без оправдания её, то реакция растворяется.
В:
Воевать нельзя, защищать нельзя…Сложно!
О:
Осуждение равно как и оправдание «эго»-реакций одинаково их поддерживают и укрепляют. Свободное, бесстрастное наблюдение, пребывание в Свидетеле, становление Единым, пожалуй, то, что может помочь.
В:
Может ли помочь покаяние в растворении низшего «я»?
О:
Покаяние несёт в себе элемент страдания и сопровождается определёнными эмоциональными реакциями. Оно может обратить к высшей жизни, но само по себе как средство преображения ненадёжно. Может появиться особый тип кающегося, смирение которого безрадостно. Но истинный путь в Радости, не витально-астральной личного сознания, но Радости идущей из Единства, Мира и Любви. Когда какая-то личная мысль вторгается в это состояние, то возникает ощущение тяжести физически ощущаемой, как гиря, привязанная к груди. Это и есть раскаяние – «сожаление» о каждой личной мысли, подуманной для себя лично.
В:
Слово «сожаление» в кавычках, почему?
О:
Это не обычное сожаление личного эмоционального характера. Обычно мы сожалеем о чём либо, когда упускаем какие-то выгоды для своего «эго», даже если они нам кажутся благородными и духовными. Например, «такая книжка была в магазине хорошая, и не купил! О, эта бедность..» или « проезжал на машине мимо известного монастыря и не заехал! Времени не было.»… и.т. д.
Раскаяние, которое имеется ввиду это скорее Сострадание Единого, которое созерцает «эго» как место иллюзии и страдания – это Любовь.
В:
Во время конфликтных ситуаций одни становятся замкнутыми, тогда как другие доказывают эмоционально свою правоту. С чем это связанно?
О:
«эго» каждого человека стремится поддержать положительный образ самого себя, тем самым убедить себя в своей правоте. Замкнутый подаёт себя как благородного и смиренного и тем оправдывает себя. Эмоциональный подаёт это как сердечность, как праведный гнев и борьбу за правду и тем оправдывает себя. Но и то и другое это форма укрепления «эго» и уход от истины.
В:
В чём же выход?
О: Взаимные уступки лишь временно решают ситуацию по принципу «уступи мне и я уступлю ровно же тебе». У каждого свой субъективный «калькулятор» определяющий степень получения и даяния, поэтому равновесие рано или поздно нарушится. Всё это – торговля, и проистекает из двойственности эго». Если нет видения Целого, то двойственность рано или поздно проявится. Целостная позиция заключается в видении своего «эго» со стороны, все его желания, цепляния. Видя своё «эго» нужно всё больше быть в Едином. Только в нём истинное равновесие. И это Равновесие проявит себя как Любовь, всепрощение, приятие. При осознании Единого всё ненужное и конфликтное растворяется само. «Видение Целого» может также превратиться в концепцию. Видеть Целое, значит быть Им, а не одной из Его частей. Не будет же правая рука бить левую или наоборот? В обеих случаях боль Одна. Нет «других», существует только одна Единственная Реальность.
В:
Твои размышления о единстве Пустоты-формы приведённые выше это только интуитивное обобщение? И если ты почувствовал что-либо, то, что это?
О:
Во время одной из медитаций я начал путь исследования источника Любви внутри меня. По мере сосредоточения Любовь нарастала, а всякая мысль об этом исчезала. Сначала сохранялось представление об источнике как исходящего из некоего центра из Сердца. Затем я начал думать о том, как Любовь туда попала, откуда именно она произрождается. В конце концов, представление о чувстве и его источнике, о чувствующем стало сливатся в одно. Было просто некое состояние, в котором меня нет. Можно сказать, я есть это состояние оно не имеет словесной формы.В нём нет ни описания, ни источника ничего. Форма источника Любви и самой Любви – Пустота. Но слово «пустота» не точно это всё метафоры. Пустота и наполненность просто Бытие-Сознание-Блаженство. Где его центр и источник? Одновременно нигде и везде. Потому у Любви нет причин. Любовь, обусловленная причинами легко превращается в ненависть, обиду и.т.д. Любовь с причинами с описаниями «я люблю потому то и потому, не люблю потому то и потому»- это порождение двойственности «эго» удел которого Сансара и Карма, то есть новые причины и следствия. Когда мы говорим «любовь в моём сердце», то лишь описываем некие состояния связанные с телом. И если есть привязанность к описанию, то может показаться, что только наше сердце любит, тогда как это состояние Бытия должно быть присуще каждой точке пространства, быть одно с Пространством. Только это делает Любовь непрерывным состоянием. И это состояние есть наше истинное Бытие-Сознание – непрерывное, вечное, самосущее, «пустое», в котором всё Едино, в котором все мы Одно, которое единственно может быть постоянным и даровать бессмертие всякому кто достигает непрерывности пребывания в Этом.
12 июля 2011, 22:10

О природе Счастья


В: Ты постоянно улыбаешься и выглядишь таким радостным и счастливым. Объясни мне, пожалуйста, природу своего счастья.

О: Я счастлив своим собственным счастьем, тем, которым я являюсь в действительности.

В: Поясни смысл слов «тем, которым я являюсь в действительности»

О: Счастье – наша глубинная истинная природа, которая есть мы, когда мы обнаруживаем эту природу, что означает быть ею, то Она проявляет Себя в полной мере.

В: Кругом так много несчастья, и я несчастлив, что в мире много зла. Все мои попытки найти гармонию. Омрачаются несчастьем мира.

О: Если ты несчастлив от того, что все несчастны, то лишь увеличиваешь хаос и страданье этого мира. Но если ум спокоен и ты ощущаешь нерушимое Счастье внутри, то оно распространяется и во вне. Мир можно улучшить, лишь улучшив себя.

В: Что значит «улучшить себя»? Обрести моральные качества, учёность, чтобы приносить пользу миру?

О: Улучшить себя, значит познать себя. Когда мы познаём свою истинную природу, спонтанная добродетель проявляется, и польза миру даётся автоматически. Не должно быть эгоистического стремления улучшать или менять кого-то. Нужно лишь стремиться познать своё Я, кто ты есть в действительности.

В: А не будет ли такое стремление само по себе эгоистическим? И если я найду эту природу, не будет ли она неким высшим эгоизмом, ведь сами поиски её были обусловлены «эго»?

О: Ещё до начала поисков Высшая Природа, ваше истинное Я всегда присутствовало за всеми внешними действиями, и оно использует любую возможность, что бы «эго» встало на путь поисков. Конечно, такие поиски часто смешаны с эгоизмом, но если удаётся почувствовать единство я и Я как Одно без второго, то эгоизм исчезает так как природа этого Я всеобщность, Единство, и она лишена эгоизма и связанного с ним неведения.

В: Может быть твоя радостность лишь временный духовный подъем, за которым вновь происходит спад?
О: Подъёмы и спады свойственны ищущим, но тот, кто нашёл Реальное, не потеряет Его.

В: Почему?

О: Потому что нашедший Это становится этим Реальным. И хотя мы Это с самого рождения, только найдя Его вновь оно не может быть утрачено.

В: Как же мы Это потеряли, если даже не имели?

О: Мы всегда Это, но смотрим на мир сквозь призму отдельного тела полностью отождествляясь с ним и его потребностями. Это отдельное сознание есть наше эго. Но оно иллюзорно. Оно лишь временная форма и не имеет субстанции самостоятельного Я. Я всегда Одно. И оно проявляет себя через форму эго. Реальность, осознаваемая через призму эго, есть Неведение.
Разрушив эго, мы освободимся от Неведения и обретём Знание, которое есть знание своего я как Я.

В: Каков же корень невежества эго?

О: Отдельность! Точнее чувство отдельности присущее нам и дробящее Единое на бесконечную и противоречивую множественность. Эго есть суть и корень неведения, который должен быть устранен, но по сути даже эго находится в Том.

В: Хорошо, я поверю тебе, всё это логично, но как я могу быть одним с ворами убийцами, со всем злом этого мира и откуда придёт счастье в этом случае?

О: Принять концепцию Единства умом не значит познать Его. Соединение частей не есть Единство. И в таком случае такое братание есть просто соединение в сознании многих противоречивых частей, что рождает ещё большие противоречия и страдание.
В: Как же быть?

О: Сначала Единство познаётся внутри себя самого, преодолением двойственности я-Я и разрушением эго. На самом деле сознание, которое мы делим на внешнее и внутреннее Одно. И осознание Этого находит непротиворечивое место «внешнему».

В: Значит ли это, что сознание, которым я сейчас себя сознаю, не отделено от Высшего Сознания и Я?

О: Да.
В: Почему же я не чувствую этого и Счастье высшего Я не течёт сквозь меня?

О: Кто задаёт вопрос? Найди его. Смотри внутрь того, кто задаёт вопрос. Что это или кем он является?

В: Я не знаю что это, чувствую какую то пустоту и не могу дать её определения ни увидеть её источник или форму.

О: Тогда ты где, кто ты сам? Задай себе этот вопрос?

В: Кажется та же пустота! Я не отделим от неё и не могу понять кто я такой.

О: Будь этим как можно дольше, пока эго не схватило пустоту как концепцию и ответ о Счастье, которое есть всегда, придёт сам собой.
12 июля 2011, 22:02

О нетерпении и ожидании

В: Часто, когда я жду конца рабочего дня, меня охватывает томление. Всё это доставляет невыносимое страдание. Тоже бывает, когда я жду автобус на остановке. Когда я сажусь в него, то не могу дождаться, когда же я доеду! Всё это терзает и отупляет мой ум. Не могли бы вы помочь?

О: Именно поэтому большинство из нас оказываются измотанными к концу рабочего дня, и с годами жизнь начинает так тяготить.

В: Похоже, это так и есть. В чём причина и есть ли выход? Почему ожидание так связано со страданием?

О: Потому что, чувствуя себя отдельными существами мы видим мир сквозь призму субъект-объектных отношений. Отделённость субъекта от объекта уже страдание. Субъект жаждет объекты, но между ним и желаемыми объектами всегда есть расстояние в виде времени, обстоятельств, людей. И что же делает субъект?

В: Очевидно он стремится преодолеть расстояние, отделяющее от желаемых объектов.

О: Конечно, и в случае с ситуациями ожидания, где время главное препятствие. Как же вы лично преодолеваете это препятствие?

В: Ну, стремлюсь занять чем-нибудь свой ум, чтобы убить время. Стремлюсь увлечься чем-нибудь.

О: То есть заполняете пропасть новым объектом, который бы поглотил на время сознание?

В: Ну да, стараюсь читать что-нибудь, с кем-то говорить или поиграть во что- то на компьютере.

О: Ну и как это помогает полностью избежать скуки, томления и нетерпения?

В: Это временно отвлекает. Но многое из этого я проделывал тысячи раз и это порядком наскучило. И чувствую, что нетерпение по поводу самого желанного объекта, от которого я отделён, всё равно остаётся.

О: Итак пропасть между субъектом и объектом остаётся. Мы занимаемся как субъекты всё время тем, что ищем объекты для удовлетворения чувств, но получаем лишь новое нетерпение.

В: Да какой то замкнутый круг получается.

О: Точно, непрерывное страдание!

В: Есть ли выход? Как вы поступаете, когда куда-нибудь идёте или стоите и ждёте транспорт или очередь в банке? Как вы боритесь с нетерпением?

О: Я никуда не спешу. Я всегда здесь. Даже если нужно, что-то ждать Я всегда здесь. Я пребываю в мире и блаженстве истинной природы, в Я., То есть субъект не ищет объект. Так как Я и объект, и субъект одновременно, то это Я не страдает от кажущегося отсутствия объектов удовлетворения чувств. Это Единое Сознание есть всегда. Оно есть Целостность, самосущее Блаженство.

В: Но ведь промежутки между двумя объектами заполняются чем-то?

О: Их попросту нет! Есть лишь непрерывность Естественного состояния. Два события и промежуток между ними лишь связанная условность ума.

В: Как же ощущается течение времени?

О: Никак. Это время без времени. Время останавливается для того, кто пребывает в Я.

В: Но ведь стрелки часов движутся?

О: Стрелки то движутся, но это лишь игра в относительность. Это движение, которое одновременно является полным покоем. Разве не останавливалось время для вас во время свидания с любимой девушкой?

В: Да чувство времени резко сокращалось.

О: Потому что в эти мгновения расстояние между субъектом и объектом было минимальным, и часы пробегали как одна минута. Не так ли? Когда субъект соединяется с объектом, мы оказываемся в настоящем, то есть в том Я, которое течёт через настоящее. И мы не испытываем страдания, связанное с ожиданием. В это время мы максимально присутствуем в том, что есть. Посмотрите на ребёнка, получившего долгожданную конфету или игрушку. Субъект растворился в объекте, и время для него остановилось. Он счастлив!

В: И объект тоже растворился в субъекте. Я имею в виду конфету (смеётся).

О: Да, и все мы не отличаемся от детей. Ищем новые конфеты в виде объектов удовлетворения чувств, и страдаем от нетерпения, пресыщения и отвращения. Когда мы осознаем истинную реальность своего Я, которое есть и субъект и объект, мы познаем Блаженство настоящего, и психологическое время утратит над нами свою власть.

Сайт автора «Космическая Живопись Алексея Поликутина»
rauris7772005.narod.ru/
12 июля 2011, 21:49

Ищущий есть Искомое

Ищущий есть Искомое, что есть Вечное Блаженство. Понявший оставляет поиск, Радостно Присутствуя в безмолвной Истине.
Ум творит вопросы, Тишина даёт ответы на них. Рассудочное понимание есть препятствие. Просто смотри на вопрос – ведь ты сам – Истина. Истина являет Истину Истине в Истине. Нет ничего кроме Истины. Так называемая не-истина появляется в отдельном сознании. Если ты отдельность, то можешь воспринять лишь отдельность. Если ты То, Единое, то и видишь Радостную и Единую Истину.
Тишина – Джняна. Это Огонь очищения и преображения твоего. Все Светлые Силы Любви Радости и Красоты приходят и озаряют Сущее из Безмолвия Пустоты Истинного Я.
Блаженство! Блаженство! Блаженство!
Ом. Рам!
ОМ.ОМ.ОМ!
12 июля 2011, 15:10

Где Бог?

Моя мама, как водится женщине 70-ти лет никогда особо религиозной не была, стала посещать церковь и кое-что читать на православные темы. Иногда ей нравится порассуждать в религиозном духе поискать мораль и смысл вещей… Как то она начала за завтраком, когда отчим что то ругнулся по-хозяйству…
— вот, грешим, а Бог записывает за нами каждую мысль, что б спросить на Суде за грехи…
— мам, а где по-твоему Бог находится?
— на небесах говорят…
-а вот скажем американцы под нами живут, и их небеса прямо под нами, Земля то круглая, значит там тоже Бог есть?
— ну, да…
— а ещё говорят, что Он везде…
— конечно везде…
— значит Он и по середине есть?
— есть?
— а где ж эта середина?
— где мы получается!
— значит Бог прямо здесь и сейчас прямо в центре нас и в каждой части нас?
-…
— а раз так, то можем ли мы думать, что Он где-то и считать что отделены от Него?
(тут началась эмоциональная буря)…
-а как же преступники, воры, убийцы?! В них, что тоже Бог?
— а разве не сказано в Евангелие, что Бог как Солнце светит на праведных и неправедных не ведая лицеприятия?
-да как же так вышло то что, одни праведно живут, а другие воруют? что Он не мог всех сделать праведными?!
— Церковь же говорит, что Бог сделал нас подобными Ему сотворив по Образу Божию и наделив даром свободной воли.
— да, почему ж эта воля ко злу то направляется?
— да вот из-за неведения, что Бог прямо здесь и сейчас является нашим источником и свидетелем всего чувствуемого и переживаемого. Именно забвение этого знания привело к тому что Бога поместили на «небеса» и заковали в ризы и человек стал поклоняться идолам внушив себе и другим, что мы отделены от Бога. Именно это неведение является источником зла, греха. Ведь сказано «вы Храм Божий» и сердце человека алтарь Божий. Если б каждый человек знал сердцем это знание и нёс в сердце сокровенный светильник Присутствия Божия, то воля бы к любви и добру направлялась бы, и Образ Божий Изначальный воссиял бы во всей красоте и силе. И тогда б познал человек в богоподобии своём, что неотделим от Единого, а является как бы Его продолжением.Сокровенна эта связь человеческого и Божественного… Человек как бы умирает, но воскресает в Боге в Его Едином Я как блаженное БогоСознание, всегда радостное, светлое, мирное и направляемое Единой Волей божественной ко благу не только себя. но всех живых существ во Вселенной…
-ох, твои бы речи пьяницам в уста!
-люби в них Образ Божий и не суди, другого то способа всё равно нет пробудить в ком то хоть частицу сознания Присутствия в себе самом…
12 июля 2011, 12:21

ИСПОВЕДЬ Agenta

Если я ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖАЛСЯ в какое-то учение или СЛОВА, то тогда я начинал ВИДЕТЬ и ОЩУЩАТЬ МИР и СЕБЯ САМОГО и ВСЕХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, и ВСЕ БЫТИЕ через ПРИЗМУ этого учения и реальность каждый раз как-бы ПРЕОБРАЖАЛАСЬ в зависимости от того, ЧТО Я ЧИТАЛ и во что серьезно ВНИКАЛ.

Меня долго КОЛБАСИЛО так различными учениями.

А потом прозрел:

Мерило РЕАЛЬНОСТИ и неРЕАЛЬНОСТИ, добра и зла и все в таком духе НАХОДИТЬСЯ во МНЕ… точнее в ТОМ ЧТО мы символизируем словом «СОЗНАНИЕ» СУЩЕСТВА.

ЛЮБЫЕ СЛОВА, написанные на сознании, любая МЫСЛЬ и ВЕРА в эту мысль- МОЖЕТ превратиться в АБСОЛЮТНУЮ и ОБЬЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ для того СУЩЕСТВА, на ком это написано.

Мое СОЗНАНИЕ или Я- это ЧИСТЕЙШИЙ ЛИСТ-на котором пишеться БЫТИЕ МИРОЗДАНЬЯ и МОЙ ОБРАЗ СЕБЯ и всех других существ.

Этот ЛИСТ БЕСКОНЕЧЕН, а все «другие существа»-это ПРОДОЛЖЕНИЕ моего-же СОЗНАНИЯ, на которых пишеться нечто ДРУГОЕ, чем во мне.
12 июля 2011, 09:35

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 1

Здравствуйте и добро пожаловать! Благодарю вас за то, что вы здесь. Я хочу прочитать одно электронное письмо и прокомментировать его, потому что в нем затронуты вопросы, которые, как я надеялся, кто-нибудь задаст и о которых я хотел бы поговорить.

Но вначале позвольте мне коротко остановиться на том, о чем я вообще говорю, что я предлагаю вам делать, и описать ситуацию, в которой, насколько я понимаю, оказалось человечество в результате попыток избавиться от постоянного чувства, что что-то не в порядке: я не знаю, как жить правильно, я должен отделаться от этого чувства, что нахожусь в ловушке, во власти этой жизни, этого ума, что моя жизнь поставлена на карту и мне угрожает опасность, что я – чужак в своей собственной жизни, и мне надо изменить эту ситуацию (или себя) или возвысится над ней, чтобы положить конец этому постоянному чувству, что что-то не так и я должен что-то исправить.

Читать дальше →
12 июля 2011, 09:35

Падмасамбхава: Ответы на вопросы Еше Цогял (отрывок)



Падмасамбхава: СОКРОВИЩНИЦА, ПОЛНАЯ ДРАГОЦЕННОСГЕЙ, УСТРАНЯЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ.
Ответы на вопросы Еше Цогял.


Цогял снова спросила:

Прошу, великий учитель, удели мне еще внимание! Такова исконная природа вещей, но как нужно вести себя, пока еще не утвердишься в ней?

Падмасамбхава ответил:

Слушай, Цогял! Есть три вида поведения. Прежде всего, чтобы вступить на путь, существует обычное поведение, которое общеизвестно. Затем, чтобы продвигаться на пути, существует тайное поведение йогических практик. И, наконец, есть высшее поведение истинной таковости.

Поведение имеет большое значение, потому что большая часть жизни проходит в повседневной деятельности, свойственной периоду между занятиями медитацией. Высшее воззрение можно понять умом, но если твои поступки не будут находиться в согласии с его смыслом, ты отклонишься от пути. Можно достичь безупречного состояния медитации, но если ты не сохраняешь его, совершая действия в период после медитации, оно угаснет. Поэтому пойми главное в законе причины и следствия: избегай дурных дел и совершай пусть даже самые малые, но добрые дела. Таков правильный путь, сущность учения Будды, ключевой момент знания.

Если, обретя человеческое тело, ты хочешь практиковать святую Дхарму правильно, не допускай, чтобы твои трое врат хоть на миг впадали в отвлечение. Во время дневной практики оставляй свое сознание в естественном состоянии и позволяй шести чувствам воспринимать всё свободно, как сон или волшебную иллюзию. Ночью объединяй глубокий сон с дхарматой в нерассудочном состоянии, свободном от порождения или подавления мыслей. Очищай обманчивое переживание сновидения, направляя его на правильный путь. Иначе говоря, упражняйся в любви, сострадании и бодхичитте, а также в освоении стадий зарождения и завершения. Утром и вечером исполняй «семичленное очищение» и не пренебрегай ежедневным подношением торма и остальным. Раскаивайся в своих дурных поступках, произнося стослоговую мантру. Помни о законе причины и следствия. Снова и снова размышляй о трудности обретения свобод и богатств, о смерти и непостоянстве, об изъянах сансары.

Упражняйся в бодхичитте. Упражняйся в стадии зарождения, чтобы всё, что проявляется и существует, было мандалой божества. Что касается стадии завершения, пребывай в состоянии недвойственности, то есть видимой проявленности, не имеющей собственной природы, как отражение луны в воде. В конце посвящай корень добродетели всем живым существам.


Читать дальше →