22 июля 2011, 15:33

Виджняна Бхайрава тантра

Деви говорит: О, Шива, что есть твоя реальность?
Что такое эта полная чудес вселенная?
Кто центрирует вселенское колесо?
Что есть эта жизнь без формы, проницающая формы?
Как можем мы войти в неё полностью,
превыше пространства и времени, имён и описаний?
Да прояснятся мои сомнения!

(Деви, хоть уже и просветлённая, задала эти вопросы, чтобы другие существа могли обрести наставления Шивы. Дальше идёт ответ Шивы, указывающий 112 путей).

Шива отвечает:

1. О лучезарная, это переживание может забрезжить между двумя дыханиями. После того, как дыхание вошло (вниз) и сразу перед обращением вверх (вовне) – благодать.

2. Когда дыхание сворачивает от низа вверх, и вновь поворачивает от верха вниз – в оба эти поворота – постигай.

3. Или, когда вдох и выдох сливаются, в это мгновение коснись лишённого энергии насыщенного энергией центра.

4. Или, когда дыхание всё снаружи (вверху) и остановилось само собой, или всё внутри (внизу) и остановилось – в такой вселенской паузе маленькое человеческое «я» пропадает. Это трудно только для нечистых.

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от центра к центру вдоль хребта, и так же восходит живость в тебе.

6. Или в пространствах между, чувствуй это как молнию.

7. Деви, вообрази санскритские буквы, потом более тонко, как звуки, потом как тончайшие ощущения. Тогда оставь их, будь свободна.

8. Внимание между бровей, и пусть ум будет прежде мысли. Пусть форма наполнится сущностью дыхания до верхушки головы, и там – ливень как свет.

9. Вообрази, что пятицветные круги пвиньего хвоста это твои пять чувств в безграничном пространстве. Пусть теперь их красота растёт внутри. Подобным же образом, любую точку в пространстве или на стене – пока эта точка не растворится. Тогда исполнится твоё желание иного.

10. С закрытыми глазами видь своё внутреннее существо-бытие подробно. Так видь свою природу.

11. Сосредоточь всё своё внимание на нерве, нежном, как стебель лотоса, в середине своего позвоночного столба. В этом преобразись.

12. Когда семь отверстий головы закрыты руками, пространство между твоими глазами становится всеобъемлющим.

13. Как перо касаешься глазных яблок, и лёгкость между ними открывается в сердце, и там проникает космос.

14. Окунись в центр звука, как в непрерывный звук водопада. Или, наложив пальцы на уши, слышь звук звуков.

15. Пой звук как а-у-м, медленно. По мере того, как звук входит в полнозвучие, входи и ты.

16. Слушая струнные инструменты, слышь их составной центральный звук. Так вездеприсутствие.

17. Пой звук слышимо, потом менее и менее слышимо по мере того, как чувство углубляется в эту молчаливую гармонию.

18. Воображай одновременно дух внутри себя и вокруг себя, до тех пор, пока вся Вселенная не одухотворится.

19. Милая Деви, войди в эфирное присутствие, проницающее всё гораздо выше и ниже твоей формы.

20. Помести составлящее твой ум в этой невыразимой тонкости сверху, снизу, и в твоём сердце.


Читать дальше →
22 июля 2011, 11:53

Гимн из Ригведы

У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карма мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля — мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух — моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.
22 июля 2011, 09:16

Религиозный вопросег )))

Христос воскрес или нет?

После того как я наткнулся на недвойственные учения целая гора моих убеждений и концепций рухнула. Но вот вопрос воскрешения Христа удержался.))) Конечно фактов нет никаких, для того чтобы однозначно можно было ответить на этот вопрос, но есть один очень весомый аргумент, который как я не пытался, не мог опровергнуть.
Апостолы. Удивительно, но в момент смерти Христа они (и вообще все последователи-современники Христа) представляли собой кучку до смерти перепуганных людей, боящихся собственной тени. Вспомним Петра, который три раза отрекся. И их можно понять, ведь они не так себе представляли приход Мессии и становления его Царства. Смерть Христа была для них, наверное, духовным шоком. И именно в этом шоке они и прибывали первые дни после смерти Христа.
И что происходит спустя небольшой период времени (согласно Деяниям Апостолов)?
Все эти только недавно до чертиков перепуганные люди, вдруг с улыбкой встречают смерть. Они идут на неё как на праздник. Ни тени страха и сомнения. С чего вдруг такая перемена резкая? Что должно было произойти, чтобы они так внезапно преобразились?
Конечно, мы знаем, как делаются религиозные фанатики и сколько таких в христианстве было.
Но апостолы. Можно конечно предположить, что они все собрались и решили так:
«В общем давайте ка ребята будем всем говорить, что Христос воскрес, а правду не скажем никому»
Но не понятен тогда мотив. Это сейчас став христианским лидером можно неплохо устроиться.
А тогда вера в Христа в лучшем случае обеспечивала тюрьму а в худшем, который в основном и был – смерть.
Вот такой вот аргументег )))
А вы как считаете?
22 июля 2011, 02:35

Дом НЕ Два))

Многие полагают, что Адвайта это Учение…
Но это имеет буквальный перевод, не ДВА — Это состояние Бытия, хотя даже это уже не совсем корректно, так как нет даже Одного.
Это целая, неделимая Жизнь, которая включает в себя Всё.
Эти нескончаемые трынделки о Главном))), ЭТО БЕЗУМНЫЙ ПОИСК ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО, НИКОГДА НЕ НАЙДЕШЬ.
Это Смех поднимающийся из глубин, которые не способен уразуметь наш Ум.
Это Адвайта — такое простое незамысловатое Учение))))
22 июля 2011, 02:13

Бенджамин Смайс: Я ЕСТЬ + ( Качество ) = Заблуждение



Я ЕСТЬ… не имеет качеств. Если только их не добавлять. Все качества являются либо относительными (это сразу же означает дуальность), либо временными. Я есть Сознание — я не есть Бенджамин Смайс. Я христианин — я не буддист. Я мужчина — я не женщина. Я жив — я не мёртв. Все эти качества создают дуальность поверх Очевидного — Я ЕСТЬ.

Вы можете составить список, перечислив всё, чем вы по-вашему являетесь. А потом пройтись по нему и каждое ваше качество… не является ли оно относительным? Не базируется ли оно на другом «качестве»? Не является ли оно временным? «Я голоден», «я печален», «я счастлив», «я...». И все эмоции временны. Желания временны. Качества: имена, социальные роли, биологические функции, отношения…

Я никогда не умирал — и хотя мысль «я есть» — также временна, она может быть спроецирована, основываясь на том, что наблюдается: этого переживания не случалось. Так что в данный момент я не могу утверждать — является ли «Я ЕСТЬ» временным или нет.

Я ЕСТЬ…

Я понятия не имею, применимо ли это к вам. Но предполагаю, что применимо.

«Прыжок», который обычно происходит в духовных обсуждениях, таков: «Я есть Всё», «Я есть Единство», «Я есть Ты», «Я есть ...». Но даже эти фразы, насколько бы красивыми они не казались — это качества.

Я ЕСТЬ… (закрывает глаза ладонью)… не имеет никакого отношения к глазам…
Я ЕСТЬ…

На моём сайте есть короткое эссе «Тот, кто я есть» (The One I Am) — если вы любите читать, то очень рекомендую. Не потому что оно лучше, а просто потому что… :)

Если это может случится с вами… это чувство — оно доступно вам. Хотя на самом деле это не чувство и не «ах какая прекрасная вещь, чтобы ей поделиться»… хи-хи-хи!..

… спасибо, что уделили время…
21 июля 2011, 20:57

Радио Нго-Ма: Пристегнитесь, следующая остановка - "просветление" !:)

Ты хочешь прокатиться на сверхзвуковом самолете под названием «просветление»?..
— Нет проблем!..
Этой скорости, которая равна скорости Света, не выдержал еще ни один «персонаж»…
Вообще то, это беспилотный самолет — это Само Бытие, на котором никто пока не прокатился…
Очень многие пытались Его присвоить, но преждевременно и скоропостижно скончались!..
Ну что, дружок, поехали?!
21 июля 2011, 17:52

Покой - единственная гарантия


В: Почему Реальность так трудно познать?
О: Мы знаем-видим только Реальность, и не можем знать ничего другого.
В: Но разве старость, смерть, страдание — это Реальность? Мне всё время хотелось найти реальность, прекрасную и свободную от страданий!
О: Вы думаете, что стареете, умираете и страдаете, и когда вы думаете, то Реальность всегда ускользает от вас.
В: Но я не могу не думать, ибо это угнетает меня.
О: Когда вы думаете, вы принимаете какой-то аспект Реальности за Целое, тем самым создаёте иллюзию и, следуя ей, страдаете.Мысль есть убийца Реальности!
В: То есть, чтобы видеть Реальность, я должен увидеть Целое, прекратив всякое мышление?
О: Да.
В: И что это изменит? Разве я не перестану болеть, стареть, разве мои близкие не будут так же стареть, болеть и умирать?
О: Всё это также будет происходить, но с кем или чем? Мы не можем контролировать сотни причин, чтобы избегать страданий. Именно контролем наполнена вся человеческая жизнь. Контроль всё время держит в напряжении, а это мешает Счастью проявляться полно, ибо Счастье проявляется лишь в том, что спокойно и не создаёт напряжения конфликта.
В: Но, к примеру, я обнаружу — кто или что я есть на самом деле, разве есть гарантия, что то, чем я являюсь, не будет так же страдать?
О: Вы можете узнать это не раньше, чем познаете себя.
В: Но если никаких гарантий нет — стоит ли себя и познавать?
О: Хотя бы есть шанс! Разве есть выбор? Жить в неведении относительно себя и страдать или узнать себя и понять, свободны ли вы или будете опять страдать, — разве есть другая альтернатива этому?
В: Самоубийство?
О: Но ведь тоже нет никаких гарантий, что страдания прекратятся!
В: Но ведь меня не будет? Значит, ничего не будет и страданий тоже не будет!
О: Но этого вы не знаете, никто не возвращался, чтобы рассказать.
В: Тогда в чём преимущество самопознания от самоубийства, если в обоих случаях никто ничего не может гарантировать?
О: Преимущество в том, что самопознание оставляет вас здесь, где вы привыкли быть, и вы всегда можете вернуться к прежнему образу жизни. Совершая же самоубийство, вы не можете вернуться, чтобы что-то исправить, и значит, если это состояние окажется страданием, то придётся страдать.
В: Выглядит логично! Допустим, я хочу познать себя, чтобы, возможно, страдания улетучились, но где гарантия, что, познав себя, я не окажусь в ещё большем страдании?
О: Нет никаких словесных или логических гарантий! Единственная гарантия — пример освободивших себя от страданий мудрецов.
В: Но как я увижу, что мудрец таков?
О: Вы почувствуете Покой в его присутствии — всё остальное, такое, как личная история мудреца, его внешность, возраст, род занятий, материальное или семейное положение — не имеют значения.
В: Итак, всё, что я понял: путь избавления от страданий лежит в самопознании, и этот путь подтверждается Покоем, который можно почувствовать у тех, кто проделал этот путь?
О: Да.
В: Как мне начать путь?
О: Представтьте, что возле кого-то вы почувствовали Покой и Счастье. Будет ли такой человек вам приятен, будете ли вы его вспоминать и желать повторения встречи?
В: Да.
О: Не происходит ли так потому, что присутствие такого человека успокаивает ваши тревоги и наполняет вас радостью?
В: Да.
О: Не захотите ли вы подражать такому человеку?
В: Да.
О: Но будет ли такое подражание достаточным?
В: Думаю, что нет, есть ведь какой-то секрет.
О: Не захотите ли вы также узнать этот секрет?
В: Да.
О: Точно таковы же и отношения с мудрецом. Вы чувствуете Покой мудреца, вам хочется повторить присутствие возле него, вспоминаете и думаете с любовью, пытаетесь подражать, внимательнее слушаете слова, исходящие от мудреца, чтобы осознать секрет его Покоя.
В: Но я не могу присутствовать возле мудрого человека постоянно! Обычный ритм жизни засасывает, и впечатление от встречи сотрётся.
О: Были ли вы влюблены?
В: Да.
О: Разве вы не думали о своей любимой постоянно?
В: Да.
О: Точно также и с мудрым, если он проник в ваше сердце: вы будете влюблены, будете помнить о нём, и покой мудрого будет чувствоваться вами, так как расстояний не существует.
В: Но не будет ли образ мудреца заслонять выполнение дел?
О: А разве, когда вы работаете, сотни посторонних мыслей не проносятся в вас?
В: Да.
О: И разве это сильно мешало вашей работе?
В: Ну, не особо…
О: И если вы замените сотни мимолётных мыслей на одну мысль об Учителе, разве это не будет тем же самым?
В: Похоже, что разницы нет.
О: Разница лишь в качестве — сотни мыслей полны хаотичных чувств, одна же мысль об Учителе всегда будет помогать вам и приносить покой. А в покое, как известно, и работа выполняется лучше.
В: Значит, первое, что вы мне советуете, — это памятование Учителя непрерывное?
О: Да.
В: Но как это приблизит меня к самопознанию?
О: Покой, который, как вы думаете, пришёл к вам от Учителя, в действительности является вашим. Такое действие как память об Учителе научает вас вашему собственному покою.
В: Но почему такое возможно?
О: Потому что Покой является сущностью всех и каждого и Образы мудрецов помогают обнаруживать Покой там, где временно установилось беспокойство от шума мыслей.
В: Если Покой — сущность, значит, Я и есть Покой?
О: Да.
В: Но просто думая об этом, я не могу его почувствовать.
О: Потому я и посоветовал тебе думать об Учителе, пока не осознаешь себя как Покой!
В: Благодарю! Ваши слова показались мне логичными и простыми, и я почувствовал некоторый покой, исходящий от вас.
О: Я очень рад этому.
В: Разрешите мне ещё раз прийти к вам?
О: Да, всегда, когда я свободен от дел, я всегда рад побеседовать о насущном!
В: Спасибо!