27 сентября 2024, 12:41
25 сентября 2024, 08:19
ГУНЬАНЬ ДА ХУЭЙ
Когда Другие — Видят
— в ЭТОМ
Великое Сострадание
ЭТО — Не Видит
— Ничего Особенного!
— в ЭТОМ
Великое Сострадание
ЭТО — Не Видит
— Ничего Особенного!
21 сентября 2024, 17:26
Я король мира
Я король мира, как и вы где ваше внимание там и вы)
19 сентября 2024, 08:15
ХУАСЯ ЖОЦЗЯН
Феномены — Не Могут
Воздействовать
— на НОУМЕН
Поскольку
Само — Воздействие
— Феноменально
Вся — Практика
Неизбежно — Проистекает
— из НОУМЕНА
Так — КТО — Тогда
— Практикует?
Только — НОУМЕН
— Практикует
а
Феномены
— Практикуются!
— Для Чего ?!
Воздействовать
— на НОУМЕН
Поскольку
Само — Воздействие
— Феноменально
Вся — Практика
Неизбежно — Проистекает
— из НОУМЕНА
Так — КТО — Тогда
— Практикует?
Только — НОУМЕН
— Практикует
а
Феномены
— Практикуются!
— Для Чего ?!
16 сентября 2024, 08:01
Приписывание субъективности объектам
Пока ты делаешь что-либо с позиции некоего «ты», ты все еще «связан». Здесь слово «ты» означает любой объект, который кажется совершающим или не совершающим какие-то действия, то есть любой феномен как таковой. «Ты» означает любой такой объект, который верит, что действует по собственной воле как независимая сущность, и, следовательно, связан отождествлением с феноменом.
Если, произнося «я», мы говорим от лица психосоматического феномена, считающего себя независимой сущностью, действующей или не действующей обособленно в результате собственного волеизъявления, то, что бы мы при этом ни знали, как бы ни практиковали, мы окончательно и бесповоротно связаны.
Если же, говоря «я», мы не считаем, что произносящий это феномен сам по себе обладает независимой волей, даже если может казаться (со стороны других феноменов и его «самого»), что он действует или не действует самостоятельно, и, таким образом, рассматриваем его скорее как «он», а не «я», то, поскольку он не «у руля», Я с ним не отождествлен и Я не связан.
В этом случае слово «Я» чисто субъективно, а для винительного (или объектного) падежа требуется слово «мной», например, после глагола «быть», поскольку у «Я» нет никакого объективного качества, а все, что может быть названо «мной», не может никогда, ни при каких обстоятельствах иметь какие бы то ни было субъективные качества. Таким образом, то, что я есть как «Я», – чисто ноуменально, а то, что является «мной», – исключительно феноменально. Поэтому, если, произнося «Я», мы говорим или действуем из того, что мы есть, – из безличной ноуменальности – со спонтанностью, называемой «Дао», вопрос о связанности больше не стоит, поскольку тогда нет самой сущности, которая могла бы быть связана.
Читать дальше →
Если, произнося «я», мы говорим от лица психосоматического феномена, считающего себя независимой сущностью, действующей или не действующей обособленно в результате собственного волеизъявления, то, что бы мы при этом ни знали, как бы ни практиковали, мы окончательно и бесповоротно связаны.
Если же, говоря «я», мы не считаем, что произносящий это феномен сам по себе обладает независимой волей, даже если может казаться (со стороны других феноменов и его «самого»), что он действует или не действует самостоятельно, и, таким образом, рассматриваем его скорее как «он», а не «я», то, поскольку он не «у руля», Я с ним не отождествлен и Я не связан.
В этом случае слово «Я» чисто субъективно, а для винительного (или объектного) падежа требуется слово «мной», например, после глагола «быть», поскольку у «Я» нет никакого объективного качества, а все, что может быть названо «мной», не может никогда, ни при каких обстоятельствах иметь какие бы то ни было субъективные качества. Таким образом, то, что я есть как «Я», – чисто ноуменально, а то, что является «мной», – исключительно феноменально. Поэтому, если, произнося «Я», мы говорим или действуем из того, что мы есть, – из безличной ноуменальности – со спонтанностью, называемой «Дао», вопрос о связанности больше не стоит, поскольку тогда нет самой сущности, которая могла бы быть связана.
Читать дальше →
8 сентября 2024, 08:46
БУДИ ВАЙБЭ
Нет Такого — Объекта
как
— Восприятие
Оно — Становиться
Гипотетическим
— Объектом
Только Когда
— Ты Думаешь
Что — Ты
— Существо!
как
— Восприятие
Оно — Становиться
Гипотетическим
— Объектом
Только Когда
— Ты Думаешь
Что — Ты
— Существо!
7 сентября 2024, 13:00
Тело, душа, дух...
Если сопоставить указанное выше определение человека с тремя телами буддизма, то однозначно получаем, что душа — это тонкий уровень существования. Единство концептуального ума и энергии, проявленных как речь, слово, мышление… Поэтому, когда на востоке говорят о перерождении сознания, на западе это звучит, как перерождение душ. И происходит все это внутри «круга существования», состоящего из шести миров. В этом смысле рассуждая, можно сказать, что зря буддисты ополчились на " душу", признавая при этом перерождение сознания. Вечной души нет, но есть непостоянная совокупность ума и энергии, которая после смерти тела переходит из одного воплощения в другое…
До тех пор, пока дух, который и обусловливает душу, не освободится и от нее, слившись со своим источником. Помните, как сказано:
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»
До тех пор, пока дух, который и обусловливает душу, не освободится и от нее, слившись со своим источником. Помните, как сказано:
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»
7 сентября 2024, 08:31
Жить в иллюзорном мире...
Решил я купить себе синтезатор… Организовать вот такое не совсем обычное «рукоделие». Занятие, которое хоть как-то выглядит интересным и, как надеюсь, позволит коротать свободное время, которое у меня есть, будет держать в разумном напряжении тело и ум и станет тем «костылем», с помощью которого мое занятное путешествие по нашему проявленному миру будет, возможно, чуть более увлекательным и разнообразным. Тем более, что когда-то давно я неплохо играл на баяне и даже думал о поступлении в «гнесинку». Но не сложилось. Потом была гитара, песни под нее, попытки сочинять музыку… Вроде бы получалось вполне прилично. Знакомым нравилось. Но и это прошло…
Параллельно шла активная работа сначала в науке, потом в коммерческой структуре, создавшая приемлемые условия для спокойной и размеренной жизни…
А когда вектор внимания развернулся в сторону самоисследования, я отдался этому увлечению и погрузился в новые измерения. Много читал, думал, пробовал… Достиг определенных успехов. Открыл много нового…
Но и это закончилось. И оказался я в новой реальности, в которой привычные вещи выглядят несколько иначе. Более ярко, что-ли. Выпукло. Глубоко. Они стали видны. Фон, в котором они раньше растворялись, распался на отдельные элементы. В картине проявились детали. И слова, которые ранее сопровождали воспринимаемое, оказались не нужны. Мир продолжал существовать и без них. В тишине ума… Помню, как начитавшись книг об остановке внутреннего диалога, этого липкого и изматывающего шума в голове, я испугался, что такое достижение сделает меня неполноценным. Лишит возможности думать, рассуждать, а то и хуже того — общаться с другими людьми… Придет же такое в голову…
Так вот. Пребывание в том, что есть, означает прекращение движения. Не вообще, а твоего. Мир движется, а ты вместе с ним и, тем самым, остаешься неподвижным. Ты сидишь в поезде у окна и наблюдаешь, как перрон медленно уплывает вдаль… Там бегут люди, раздаются звуки, сверкает солнце, а здесь все
Читать дальше →
Параллельно шла активная работа сначала в науке, потом в коммерческой структуре, создавшая приемлемые условия для спокойной и размеренной жизни…
А когда вектор внимания развернулся в сторону самоисследования, я отдался этому увлечению и погрузился в новые измерения. Много читал, думал, пробовал… Достиг определенных успехов. Открыл много нового…
Но и это закончилось. И оказался я в новой реальности, в которой привычные вещи выглядят несколько иначе. Более ярко, что-ли. Выпукло. Глубоко. Они стали видны. Фон, в котором они раньше растворялись, распался на отдельные элементы. В картине проявились детали. И слова, которые ранее сопровождали воспринимаемое, оказались не нужны. Мир продолжал существовать и без них. В тишине ума… Помню, как начитавшись книг об остановке внутреннего диалога, этого липкого и изматывающего шума в голове, я испугался, что такое достижение сделает меня неполноценным. Лишит возможности думать, рассуждать, а то и хуже того — общаться с другими людьми… Придет же такое в голову…
Так вот. Пребывание в том, что есть, означает прекращение движения. Не вообще, а твоего. Мир движется, а ты вместе с ним и, тем самым, остаешься неподвижным. Ты сидишь в поезде у окна и наблюдаешь, как перрон медленно уплывает вдаль… Там бегут люди, раздаются звуки, сверкает солнце, а здесь все
Читать дальше →
5 сентября 2024, 17:50
Учение Будды Шакьямуни было предсказано Ведами заведомо ложным!!!
Я тут узнала, что в еще ведических предсказаниях — было сказано о Будде Шакьямуни как о том, кто принесет заведомо ложное знание, чтобы ввести в заблуждение тех, кто последовал за неистинными/заблуждающимися Учителями…
“В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24)
Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. И, одновременно — это заведомо ложное знание, он знал это и знал, зачем он это делает.
Собственно, это то, о чем я и заявила ранее (понятия, кстати, не имея о текстах Вед, я их специально не изучала) — см. мою статью «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?» advaitaworld.com/blog/80632.html. Отмечу, тогда, при написании статьи, я только поверхностно ухватила противоречие и не была уверена в том, является ли оно упайей (уловкой, искусным методом) или заблуждением самого Будды. Полностью понимание всей картины пришло позднее.
При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.
И, он нашел способ учить и во благо тех, кто мог взять лишь поверхностную концепцию, вдохновившись заявленной целью Учения, и во благо тех, кто сможет воспользоваться его безупречной методикой и сам прийти к истинному Знанию.
/Е.
Читать дальше →
“В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24)
Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. И, одновременно — это заведомо ложное знание, он знал это и знал, зачем он это делает.
Собственно, это то, о чем я и заявила ранее (понятия, кстати, не имея о текстах Вед, я их специально не изучала) — см. мою статью «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?» advaitaworld.com/blog/80632.html. Отмечу, тогда, при написании статьи, я только поверхностно ухватила противоречие и не была уверена в том, является ли оно упайей (уловкой, искусным методом) или заблуждением самого Будды. Полностью понимание всей картины пришло позднее.
При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.
И, он нашел способ учить и во благо тех, кто мог взять лишь поверхностную концепцию, вдохновившись заявленной целью Учения, и во благо тех, кто сможет воспользоваться его безупречной методикой и сам прийти к истинному Знанию.
/Е.
Читать дальше →
5 сентября 2024, 16:12
Адвайта... О чем это?
Я не являюсь последователем или экспертом адвайты, но отношусь к этой традиции с симпатией и уважением. Многое в этом учении кажется понятным, но вот ряд моментов, особенно в трактовке некоторых персонажей этого сайта вызывают вопросы и непонимание. Предлагаю в данной теме поговорить об основных идеях адвайты. Попытаться рассеять туман незнания у таких, как я. Только давайте делать это спокойно, сохраняя уважение и к своим собеседникам и к себе. Обсуждаем идеи, а не людей. Надеюсь, что желающие поучаствовать в беседе найдутся…
Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…
Читать дальше →
Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…
«Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त — «не-двойственная веданта») — индийское философское учение о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = «недвойственность», «единство»)[1], одна из школ Веданты[1]. Адвайту Шанкары исповедуют всего 10% индуистов[2][3][4]. Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; всё, что мы видим в мире — разные формы, произведённые мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать её существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты[1]. Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[5]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»)»
Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление.то есть, внешний мир — иллюзия. Но где же он? Внутри души-духа? И что это значит? Что можно
Читать дальше →