15 марта 2014, 08:32

«Стремление найти себя — это признак того, что вы готовы»


Вопрос: Когда вам задают вопрос о самореализации, вы всегда подчёркиваете важность фиксации ума на чувстве «я есть». В чём причина? Почему именно эта мысль должна приводить к самореализации? Как созерцание «я есть» влияет на меня?

Махарадж: Сам факт наблюдения меняет местами наблюдателя и наблюдаемого. В конце концов, постижению своей истинной природы препятствует слабость и тупость ума и его тенденция не замечать тонкого и фокусироваться только на грубом. Если вы последуете моему совету и попытаетесь удержать ум на одном понятии «я есть», вы полностью осознаете свой ум и его выходки. Осознание, являющееся текучей гармонией (саттва) в действии, рассеивает тупость и успокаивает суету ума и мягко, но неуклонно изменяет саму его природу. Это изменение не должно быть обязательно эффектным, оно может быть едва заметным, в то же время это глубокий и основательный сдвиг от тьмы к свету, от невнимательности к осознанию.

В: Но должна ли это быть непременно формула «я есть»? Разве не подойдёт любое другое предложение? Если я сконцентрируюсь на «это стол», разве это не приведёт к той же цели?

Читать дальше →
1 марта 2014, 01:30

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 30-31

30. Речекряк.

«Помнишь, я говорил, что собираюсь рассказать о жизни, приятель? Так вот, жизнь это довольно странная штука. Люди всё время говорят о правде. Каждый всегда знает, что такое правда, будто это какая-нибудь туалетная бумага, которой в чулане уйма. Но по мере взросления, начинаешь понимать, что никакой правды нет. А есть просто дерьмо собачье, прошу прощения за грубость. Прорва дерьма. Один слой дерьма за другим. И ты, когда становишься старше, выбираешь слой дерьма, который тебе больше нравится, и это становится твоим дерьмом, так сказать».
– Берни Ла Плант, «Герой» –


Я вернулся на арену полчаса спустя и нашёл всех разбившимися на кучки, занятыми различными разговорами, сидящими и стоящими, пьющими и жующими угощения с прекрасно укомплектованного стола закусок, неизвестно откуда взявшегося. Обменявшись улыбками с Лизой, живо общавшейся с загадочным доктором Кимом, я стал переходить от группы к группе, прислушиваясь к разговорам. Говорили о Брэтт, об истории Лизы, о решающих различиях между школами дзен Риндзай и Сото, о недостатках бойфренда, о потрясающем новом духовном учителе в Мэриленде, у которой во время медитации у студентов заворачиваются глаза, так что они видят свой третий глаз, о местных ресторанах. Я пошёл дальше.
Когда мне задавали вопрос, я отвечал, но в основном, слушал. Лоуренс, парень, распространявшийся о дзен, провёл двадцать лет, как я понял, усердно медитируя, у различных дзен мастеров в Нью-Йорке и на западе страны, и в настоящее время писал книгу о своих переживаниях. Он сообщил мне, что мои взгляды на дзен слишком упрощённы, что в дзен есть нечто бесконечно большее, чем горячий и узкий поиск просветления. Я поблагодарил его без иронии и отчалил назад туда, где, помнится, говорили о местных ресторанах, но теперь там говорили о чём-то другом.
Должен признать, от дзен у меня и правда шарики за ролики заходят. Он был предметом моего смущения и разочарования с незапамятных времён. Когда я думаю о дзен, я знаю, в нём что-то
Читать дальше →
7 февраля 2014, 00:36

СВОБОДА

Почему нельзя найти Реальность в Реализации? Да потому, что Я — это она и есть! Та самая вечная и неизменная Реальность, которой нет в Реализации только потому, что она на нее всегда смотрит. Тот-Кто-Смотрит никогда не может быть Тем-Что-Видится. Никогда! Может возникнуть какое угодно чувство самоидентификации, но ведь оно прекрасно видно и воспринимаемо. Еще один из бесконечной цепочки феноменов. А самое прикольное, что Тому-Кто-Смотрит абсолютно пофик, на что смотреть! На «автора», на пустоту, на наполненность, на клавиатуру компьютера, на свой собственный источник — абсолютно все равно. Разные феномены вызывают разный отклик в системе тело-ум: увидел Пустоту — обрадовался, увидел «автора» — огорчился. «Обрадовался», «огорчился» — такие же точно феномены, больше ничего. Но Я, который смотрит, — не феномен! Как же я могу им быть? Разве я могу на себя посмотреть? Все, что я ни увижу, — конечно, не я. И слово «Я», и чувство «Я» — феномены, феномены. Сама способность смотреть и видеть — феноменальна. И «свидетель» — один из феноменов, ведь и его можно увидеть или осознать. И свидетельствование тоже. Однако вся эта хрень видится и воспринимается абсолютно спонтанно и свободно, бесконтрольно и безгранично. Смотрение, взгляд, как они есть, без всякой натуги, как уже дано природой, — абсолютно свободны. Но ими нельзя обладать или повелевать, потому что некому! Вот же оно — то, что не знает ни границ, ни правил, ни хозяина, ни Бога, на что нельзя надеть цепи и заключить в темницу! Вот же весь секрет: то, что видимо, не может быть мной! И даже если видятся жуткая тюрьма и сырое подземелье, — как же я могу быть в них заключен? Сама мысль о свободе — уже несвобода, потому что увидена и помыслена. Да, можно видеть тюрьму, но никак нельзя в ней находиться. Действительно: выхода нет, потому что никто никогда никуда не входил!!! Подумать только: видеть страдание не означает страдать. Страдающий не есть страдание, он только так называется — «страдающий», но он ведь совершенно не
Читать дальше →
12 января 2014, 11:37

Негативные стратегии


Вчера меня позвали на занятие танца НИА. Это такой новый танец, очень активный. Ну в общем не важно, позвали испытать что-то новое для меня. Причем пригласили на бесплатное занятие. И пойти мне хотелось, так как я чувствую, что мне не хватает физической активности и просто любопытно. И вот, я увидела, как включаются МОИ негативные стратегии.

НО…возникала сразу куча отговорок: а вдруг у меня не получится, а вдруг, я не смогу, а вдруг мне понравится, а ходить не смогу из-за денег, а вдруг я устану, а вдруг мне не понравится, а что это изменит в глобальном смысле…А ВДРУГ… В общем такая стратегия ОТКАЗА ОТ ДЕЙСТВИЙ — ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ «ЛУЧШЕ» вообще практически лишает радости существования, радости жизни. Чувство недостаточности и депрессия усиливается, уже просто рвет на части. А автор жиреет на отказе от всего, так как он становится Могучим Автором Бездействия. Стратегия – лучше ничего не делать, чтобы не рисковать, а ТО БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ….И получается, что импульс на действие пришел, а потом перекрылся этим А ВДРУГ БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ. И обычно это происходит совсем незаметно, и вроде бы как я в безопасности, хуже себе не делаю, но и возможной радости лишаю((( Так постоянно из-за усиления страдания как бы самопроявляется и самоподдерживается Я. Такой могучий Автор бездействия.
В итоге я все-таки пошла, и скакала там как коза, танцевала, орала, смеялась и радовалась и получила кучу удовольствия!)))) Такая простая радость движения))
А от скольких вещей я еще отказывалась и отказываюсь?
Читать дальше →
7 января 2014, 19:36

И за светом есть свет...

И за светом есть свет
И за тьмою есть тьма
Этот свет разделяет черты и созвучья
С этой тьмы порождая картины миров
В каждом мире сплетая из зримого света
Бесконечный узор разделяемый тьмой
Он весомый и плотный но веки закроешь
Исчезает и тьма в этом сне внутри сна
Исчезает и свет а без их разделенья
Исчезает и сон даже тот что во сне.

Что тогда говорить, и кто скажет бессловно,
Это свет, это тьма, это сон без границ.
28 декабря 2013, 22:27

Абсурдность ситуации.

Хотелось бы начать повествование с цитирования отрывков из рассказа обожаемого мною автора Сергея Довлатова «Чья-то смерть». Начинается рассказ с того, что герою Довлатову, журналисту республиканской партийной газеты «Советская Эстония», редактор Туранок поручает присутствовать на похоронах директора телестудии.
"- Ильвес был директором телестудии. Похороны его — серьезное мероприятие. Надеюсь, это ясно?
— Да.
— Должен присутствовать человек от нашей редакции. Мы собирались послать Шаблинского.
— Правильно, — говорю, — Мишка у них без конца халтурит.
Редактор поморщился:
— Михаил Борисович занят. Едет в командировку на остров Сааремаа. Кленский отпадает. Тут нужен человек с представительной внешностью. У Буша запой и так далее. Остановились на вашей кандидатуре. Умоляю, не подведите. Нужно будет произнести короткую теплую речь. Необходимо, чтобы… В общем, держитесь так, будто хорошо знали покойного…
— Разве у меня представительная внешность?
— Вы рослый, — снизошел Туронок, — мы посоветовались с Клюхиной.
А, думаю, Галочка, впрочем, ладно…
— Генрих Францевич, — сказал я, — мне это не нравится. Отдает мистификацией. Ильвеса я не знал. Фальшиво скорбеть не желаю. Направьте Шаблинского. А я, так и быть, поеду на Сааремаа."…
После некоторых препинаний, у героя — Довлатова не осталось выбора и он начал готовиться к поездке на эти похороны. «Я ненавижу кладбищенские церемонии. Не потому, что кто-то умер, ведь близких хоронить мне не доводилось. А к похоронам я равнодушен. И все-таки ненавижу похороны. На фоне чьей-то смерти любое движение кажется безнравственным. Я ненавижу похороны за ощущение убедительной скорби. За слезы чужих, посторонних людей. За подавляемое чувство радости: „Умер не ты, а другой“. За тайное беспокойство относительно предстоящей выпивки. За неумеренные комплименты в адрес покойного. (Мне всегда хотелось крикнуть: „Ему наплевать. Будьте снисходительны к живым. То есть ко мне, например.)“
Когда Довлатов приехал на
Читать дальше →
15 декабря 2013, 19:43

Почему осознается эта ложь?

Страдания происходят, их глубинная причина — ложь. Пусть и не осознается, в чём эта ложь. Из «ничего», из тени «абсолютного знания» просачивается ручеёк.
Я — это ЛОЖЬ. Ты — это ложь. Так научили, ну что с нас возьмёшь?
Абсолют заблудился в виденьях своих, обнаружил границы и стал сторожить.
Даже не так — создал в мыслях иллюзию, назначил «собой». Но идея программы даёт часто сбой. Ведь с «известным» и «понятным» легко обходиться — вот есть «я», остальное — заграница. Так и блуждает внимание в видимости -оттолкнувшись от видимости себя в относительности. Три сосны — слишком много чтобы заблудиться — можно только со смеху покатиться :)
Но когда нечего охранять — пограничник исчезнет — умрёт с голода, мир его праху! Свобода от свободного :)