20 марта 2013, 10:38

Детям до 16.....

У меня тлусы в галосек
Отинь модные тлусы,
Все дивтенки плиставают
Паказы, да паказы....!!!

Ну а ты, дулак бальсой,
Сто не плиставаес,,
У меня тлусы в галосек,
Столи ты ни знаес?!!!

'''
«Взрослая практика» «Что такое дзадзэн, что такое практика?»
«Просто сидеть, просто делать»
«Для чего?»
«Не для чего. Просто делать. Практиковать Дхарму ради Дхармы. Нет цели, которую надо было бы достичь,
нет ничего, к чему надо было бы стремиться или добиваться. Просто следовать жизни в этот отдельный
момент, прямо здесь, прямо сейчас — жизни, которую ты сейчас живёшь. Будь одно целое с реальностью, вот и всё».
Теория действительно проста. Единственная проблема в том, что одна теория не поможет нам быть
удовлетворёнными нашей практикой. Хотя практика пути Будды должна быть самой простой вещью на свете,
я думаю, это факт, что мы никогда полностью не довольны нашей практикой. Почему?
Даже хотя мы знаем, что не должны ни к чему стремиться, не должны достичь какой-нибудь цели или
добиться чего-нибудь — разве мы не начинаем практиковать именно потому, что хотим достичь цели, чего- нибудь добиться и так далее? Если бы мы ни к чему не стремились, то на самом деле никогда бы не начали
практиковать. Или кто бы стал пересекать океан и лезть на горы, чтобы попасть в Антайдзи(маностырь) для
того, чтобы «просто сидеть»? Люди приходят, потому что у них есть цель, и они надеются, что их практика
поможет им достичь её, и так они изо всех сил стараются достичь то, что они считают путём Будды. Это
вполне естественно, но это ошибка с самого начала. Поэтому также естественно, что люди застревают в
своей практике и не могут достичь их цели даже после многих лет практики с полным сердцем. Застрять не проблема — так или иначе, раньше или позже, ты застрянешь. Проблема в том, что ты сделаешь,
когда застрянешь. Это то, что я называю проблемой «взрослой практики». Мы не сможем пройти дальше с
нашим ребяческим отношением.
Один из моих старших братьев Дхармы говорит, что
Читать дальше →
20 марта 2013, 03:02

Самоисследование

Исследовать Я можно только постфактум. Как только мне удается зарегистрировать Я, это Я уже является лишь слепком, отпечатком Я, иначе кто его зарегистрировал?

Что надо делать, чтобы понять, что ты не деятель? Прекратить делать — это ведь тоже действие.

Иногда мне кажется, что я чувствую иллюзорную природу Я и даже могу представить, каково это быть свободным от нее :)
19 марта 2013, 23:46

Существует ли свобода выбора?

В самом деле, существует ли у нас свобода выбора? Мы выбираем как нам жить и что делать, или подчиняемся каким то незримым «указаниям», «командам» или «программам» (назовите как хотите)? С одной стороны, никто не сомневается: мы выбираем, принимаем решения, у нас есть свое мнение, у нас есть воля наконец (что это такое, правда никто не знает :) ), однако с другой стороны…
Итак давайте по порядку. Будем исходить из того, что мы выбираем! Мы выбираем что нам делать, кем работать, что говорить, о чем думать. Прекрасно! Это значит, что каждый из нас может выбрать: быть довольным, испытывать радость, всегда смеяться или улыбаться, ведь это приятней чем хмуриться, обижаться, ревновать, злиться и т. д., дополните сами. Давайте выберем то, что нам нравится, тем более что для этого ничего делать не надо, просто выбрать, ведь у нас есть свобода выбора!.. Или нет???
( Свернуть )
Но если мы не вправе выбрать например такую простую вещь как, обижаться или не обижаться на действия близкого нам человека, или грустить или не грустить по поводу кончины очередного родственника, испытывать или не испытывать страх во время полета в самолёте, и т. д., не будем углубляться. То о какой свободе выбора вообще можно говорить? А если свобода выбора состоит только в выборе гречки или риса, то на хрен такая свобода вообще нужна! Да скорее всего выбор между гречкой и рисом тоже делается до нас, просто мы глупенькие не догадываемся, «ВЫБИРАЕМ».
Что же тогда получается? Фатализм какой то, «все уже украдено до нас»? Мы тут случайно и ничего изменить не можем, даже чуть-чуть подправить нельзя? Посоветовать например, доченьке замуж рано не выходить, или сыночку «беленькой» не ширяться? Странные вопросы, не правда ли?
Ответ простой: нами действительно управляют программы, которые как бы в микро чипе, а он в нашей голове. Мы «запрограммированы» реагировать на определенные события именно так, а не иначе. И действуем мы по программам, а не выбираем. Выбор это иллюзия, это только
Читать дальше →
19 марта 2013, 23:17

Четыре стадии понимания Учения

Понимание Учения можно разделить на четыре стадии:
1. Неосознанное незнание — это когда человек живет обычной жизнью ведомый чувством авторства, побуждаемый к достижению материальных и духовных целей чувством недостаточности. Он считает, что все другие живут так же и он имеет очень четкие границы между собой и миром.
По аналогии с Дзен для него реки — это просто реки, горы — это просто горы, а леса — это просто леса.
2.Осознанное незнание — смутный голос души и неудовлетворенность собой приводит его на путь личностного и духовного роста. Он узнает о таком чудесном состоянии, как просветление, у него возникает представление, что после того, как он получит просветление, его жизнь наладится он обретет счастье, материальное благополучие, идеальные отношения, любовь и почитание окружающих. Ради просветления он готов упорно выполнять различные практики и даже поехать в Индию к настоящему гуру за просветлением. С такими ожиданиями он попадает на первый сатсанг. Ничего не происходит. Наверное Мастер не тот. И наш искатель начинает ходить от Мастера к Мастеру с сатсанга на сатсанг. Упорно делает практики, становится вегетарианцем, пробует психоделики. Периодически его накрывают состояния, которые почему то быстро проходят. Он думает, наверно он что то не так делает, у него плохая карма, он недостаточно любит и служит Богу. В какой то день он понимает, что просветление не приблизилось к нему ни на йоту.
По аналогии с Дзен реки — все еще просто реки, горы — все еще просто горы, а леса — все еще просто леса. Но очень хочется чтобы стало по другому, как у просветленных.
3. Неосознанное знание. Предположим, что нашему искателю повезло. Он попал к истинному Мастеру, смирил свою гордыню, вошел в состояние ученика, сделал себя доступным воздействию Мастера и Учения. Через некоторое время Мастер и Учение сделали свое дело, отождествление ученика в телом, личностью и душой ослабло, и, после очередного «удара» Мастера внимание ученика развернулось. Он увидел что то, что он
Читать дальше →
19 марта 2013, 20:53

несуществующее личное

когда я смотрю на себя отвлечённым взглядом «со стороны» то переживания и драма в жизни кажутся неинтересными, тривиальными, при всей своей уникальности.
так же видно, что нет никакой возможности увидеть извне что я думаю.
можно распознать чуства, но в очень общих чертах.

***

если спросить человека со стороны, он никогда не назовёт конкретно, о чём я думаю. особенно, если мысль не вызывает какую то яркую эмоцию, человек не догадается даже глобально, что происходит.

если же мы с ним одно «полотно», а человек находящийся рядом со мной не видит/понимает/знает о том, что творится у меня внутри, значит это что то, что присуще только «мне» и его по сути нет, т.к. его нет в общем «поле».
так же как нет в «общем поле» его или её переживаний. можно спросить, или узнать человека поближе и предсказать его реакции, но это всё будет интелектуальным процессом.

***

почему, не понимая мыслей и чуств человека, я уверенна, что там «кто то живёт»?
исключительно потому, что он или она двигаются и говорят? ))))

***
19 марта 2013, 16:56

Мимо жизни...

Раньше мне казалось, что жизнь проходит мимо меня, сейчас же — что это я все время мимо!) Что-то происходит, события случаются… И при чем тут Я?!