23 июня 2017, 15:57

Пробуждение, просветление, освобождение - уточним формулировки



Итак в процессе исследования своей природы, себя, можно выделить несколько интересных и хорошо различимых этапов.
Для их обозначения удобно использовать слова из адвайто-будистского контекста

1. Пробуждение

Это этап на котором становится очевидна концептуальная обусловленность реальности и себя. Человек ясно видит, что то чем он и реальность является это знание
Происходит единоразово и необратимо

2. Просветление

На этом этапе происходит растворение и исчезновение знаний вызванных ложной предпосылкой о том, что якобы есть некая реальность вне знания о ней
То есть человек пересматривает свою картину миру, которая была выстроена на идее что есть реальность и есть я который взаимодействует и воспринимает эту реальность
Этап может длиться долго и не имеет какого либо конечного пункта.
Скорость реализации зависит от мотивации человека на изменение, а мотивация наличествует в случае наличия жизненного дискомфорта вызванного неадекватной картиной мира.
Если такового дискомфорта нет, то и мотивации нет.
Возможны инсайты, сатори и откаты

3. Освобождение

Ослабление и исчезновение эмоционального реагирования на оценки (событий) и исчезновение отношения к событиям, людям, миру, которые раньше воспринимались как отдельные сущности
Эмоции и отношения формируются в рамках разделения я-другие, я — мир. В случае ясного виденья условности такого разделения эмоционально реагирование ослабевает,
Единожды ранее сформированное отношение к чему-то пересматривается и формируется более динамически и гибко, исходя из необходимости взаимодействия. Или не формируется вообще.
В первую очередь речь идёт о претензиях к себе, другим, людям, миру, богу, а также о привязанностях к определённым элементам своей картины миры, которые ранее воспринимались как реальность.

Этап происходит параллельно с этапом 2 с разной степенью интенсивности.
Здесь тоже всё зависит от мотивации и индивидуальных личностных характеристик.
Если личность у человека
Читать дальше →
20 июня 2017, 20:29

Субъективная реальность из книги Чеширская улыбка кота Шредингера

Мозг человека и породивший его язык (шепот прежде губ…)*

Проблема соотношения сознания, языка и иных когнитивных про-цессов и их материального субстрата остается по-прежнему одной из «предельных». Свойства мозга настолько многомерны и диффузны, что по мере усложнения техники визуализации мозговой активно-сти это парадоксально дает основания для некоего «локального аг-ностицизма». То, что казалось твердо установленным — локализо-ванность основных сенсорных и когнитивных функций, — вызывает теперь серьезные сомнения, основанные на современных данных мозгового картирования, показывающих не только участие многих зон мозга в любой серьезной когнитивной работе, но и статисти-ческую неоднозначность, индивидуальную вариативность и неста-бильность.
Несмотря на огромный прогресс когнитивных исследований, психофизическая проблема по-прежнему вызывает горячие споры. Идеальное и субъективное в контексте категории психического, со-отношение осознаваемых и неосознаваемых процессов, сложность нейрофизиологической интерпретации чувственного образа, про-блема изоморфизма между субъективными явлениями и их нейро-динамическими носителями — все эти темы не потеряли актуально-сти, и даже напротив — стали обсуждаться с новой силой.
По-прежнему при описании субъективной реальности имеет место «провал в объяснении»
Читать дальше →
9 июня 2017, 11:08

Мысль


Иду по улице. По тротуару. Вечер. По небу разбросаны облака. Живописно.
Асфальт только недавно обновили. В наушниках пси-санчил музыка мурлычет…
И вдруг приходит мысль.
Грандиозная мысль:
— А ведь большой взрыв происходит прямо сейчас!!!
И от этой грандиозной мысли в мозгу разливается лёгкий кайф…
Зрачки слегка расширяются. Настроение улучшается, мир такой грандиозный,
произошло офигенное осознавание…
Ты — вечный взрыв! Прямо как в песне :)
И всё это — всего лишь мысли.
Всего лишь обычная мысль, накачанная энергией.
8 июня 2017, 08:36

Ананда

Ананда — это не блаженство от удвольствия и оргазмических переживаний
Ананда — это то чувство когда ты ничем не затрагиваешься
7 июня 2017, 19:43

Медицина Дхармы(о ветре,слизи и желчи) для ленивых и не только



Практический гений тибетской медицины выражается в ее несомненной способности на практике применять свою мистическую и философскую теорию.
Вещества, из которых приготавливаются лекарства (медицинское сырье), имеются в Тибете в изобилии. Большая высота над уровнем моря и холодный климат гималайских плато, похоже, наделил их особыми свойствами, достойными Крыши мира. Наличие особых целебных трав — одна из немногих вещей, известных о культуре шаманистского добуддистского Тибета. Считается, что отцы китайской медицины, императоры Шен Нун и Хуан Ди, знали о чудесах тибетских трав и описали их в «Бенцзао» и «Нэй Цзин» соответственно. До нас дошли сведения, что тибетские врачи имели в своем распоряжении более тысячи природных веществ, из которых составлялись лекарства.
В тибетских лекарствах не столько один конкретный ингредиент, а особое сочетание многих ингредиентов приводит к желаемому лечебному воздействию. При лечении разбушевавшейся доши, увеличении ветра, например, лекарство должно уменьшить избыток этой жизненной силы, а также воздействовать на любые вторичные нарушения жизненных сил, вызнанные первичным возбуждением. Это вторичное возбуждение может возникнуть в виде явного симптома: нарушение слизи в желудке может в действительности быть вызвано избытком в нем ветра, который вызвал замедление пищеварительного процесса, создав тем самым закупорку и, как следствие, избыток слизи.
В этом случае врач может сначала дать рвотное для очищения от слизи, после того как он полностью подготовил больного к рвоте, назначая ему различные слабительные. После этого он принимается за избыток ветра, применяя состав, специально приготовленный для данного конкретного случая. Лекарство также может содержать ингредиенты, которые предотвращают возможный дисбаланс жизненных сил, который может возникнуть вследствие принятия лекарства. Например, имбирь или длинный перец часто добавляют в составы против ветра, для того чтобы предотвратить нарушение желчи от самого
Читать дальше →