Diamir
Когда вы, наконец, достигли устойчивости в своей практике, опора на такие слова, как: «Отпустите себя, пребывайте естественно!», может быть очень вредной. Как м…огут слова сравниться с самим обнажённым, самосуществующим осознаванием? Слова подобны рисовой шелухе. Постепенно вы будете отбрасывать слова, по мере того, как ваше видение углубляется, по мере того, как оно становится более проницательным. Когда видение достигнет полноты, вы действительно узнаете, сколько вреда приносят слова. Тогда практик должен осознать, насколько он погрузился или запутался в словах. Но вы не можете заметить этого прямо сейчас. Видение свободно от видящего и видимого. Когда вы привыкнете к ригпа благодаря правильному видению, тогда вы поймёте, что: «Я просто цеплялся за слова. Между словами и тем, что они означают, такая большая разница».
Тулку Ургьен Ринпоче
Dragon
Есть ли какие то качества у этого я?
Dragon
Рамана тоже так кстати говорил, что ахам—вритти, это особая вритти которая не связано с другими вритти и не определяется через них.
Dragon
Ну что есть сомнения в Несомненном абсолюте? :)))) Это наоборот источник всех сомнений!
Dragon
Да не Настя вообще крутую тему двинула, типа помнишь мы гворили когда моделируешь взгляд на СЕБЯ, ты в одежде, а для СЕБЯ изнутри ты всегда голая… так что это снятие одежды ничего не дает если смотреть изнутри, а не моделировать взгляд чужими глазами.
Kleo
Нет, объявить просто идеей не вариант. Просто нет второго ахам вритти, чтоб распознать ахам вритти. Остаётся висеть распятым :) может что-то когда-нибудь дойдёт! Но не слезать с креста, подумав, что это просто идея, мысли и тд.
Dragon
АБСОЛЮТ РЕШИЛ ЗНАТЬ СЕБЯ… и здесь уже есть это СЕБЯ… а потом Я КТО!
Dragon
Тут теории не помогут, это прямо ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АБСОЛЮТА ОБ АБСОЛЮТЕ! Другого абсолюта у него нет, вообще! Только этот Я! ЯЯЯЯЯ!
Dragon
Нет Володя, это не результат действия феноменов, первое я не такое. Вы путаете одну вещь, из учения Рам Цзы. Сча тебе покажу. Вот есть заяц как номинальный субъект тонкого плана, так? Когда с ним отождествляется Я—сознание, возникает ложное чувство делателя. И появляется ИЛЛЮЗИЯ автора делателя, то есть это уже не заяц, а тот кто может, рулит, управляет, контролирует. Вот этот автор—делатель это иллюзия, то есть его недьзя найти ни при каких условиях, он додумывается! Вот он мираж. Но есть в опыте заяц. Есть этот чувственный субъект условный, для регистрации и восприятия мыслей и фантазий. Как тело для восприятия мира физического. Но вот этого автора—делателя нет вообще. И вот это полагают и есть эго. Вот эта добавленная фигня к зайцу. Но это лишь результат работы эго. Эго переезжает и отождествляется с телом, с сознанием, с осознанием, освобождая зайца. И вот тут ловушка думают что раз автор делатель исчез то и эго исчезло. И вот здесь начинают рассказывать про эго, что его никогда не было… запомни, ЭТО ОНО САМО ПРО СЕБЯ РАССКАЗЫВАЕТ. У меня было много постов про воскрешение! Так вот это не означает выход на ахам—вритти, это все еще движение в рамках отождествлений.
Dragon
Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Vichara
))))) эго посчитало все плюсы и минусы. Нашло плюсы, что не пошло, но эго вообще против таких встреч
Dragon
Это о я! Но косяк возникает из него когда я отождествляется с осознанием, когда ты начинаешь искать хозяина взгляда или косяка…
Dragon
Смотри, есть три базовых ответственности, создающих три базовых блока, это ответственность за мысли—слова, чувства—эмоции—переживания, и физику—действия—внешность! Все остальные хоть 50 можно насчитать это компиляция этих трех! Например личность это совокупность обусловленностей полученных в социуме, на необитаемом острове личность не сформируется! И это некие ментальные устойчивые паттерны и чувственные и поведенческие, так и со всеми остальными…
Блог mks-tХаха:-)    15   
vovannoviy
Да, сознание функционирует в дебильном режиме: вот есть сознание, и что-то еще, не важно что. И вот это «что-то еще» — это непрестанная головная боль для сознания))) Что это? Как оно тут оказалось? Что с ним делать? А я кто? Какие у нас с ним отношения?))) И еще миллион таких беспокойств. И это всё еще до того, как мышление началось) То есть, это не оформлено концептуально и не озвучено в словах, это просто беспокойства абстрактные, сверхтонкие, почти неуловимые) Но не дающие полностью расслабиться)))
Такой вот стандартный «рабочий день» сознания)))
vovannoviy
Эго это такая идея, которая в чистом виде никак не оформлена, она неконцептуальна. Но если её выразить в словах, то звучит как «я есть то-то». Ахамкара — это вибрация в сознании, диссонирующая с ахам-вритти, но как бы прикреплённая к ней намертво. Это как Земля (ахам-вритти) и Луна (ахамкара), связанные гравитацией.
Как только сосредотачиваешься на ахам-вритти, то она начинает как бы вести к своему источнику — к Атману. А если сосредоточишься на ахамкаре, то прочувствуешь всю фундаментальную тяжесть вины, отделенности, несовершенства, страха, ненависти к себе.
Вот в чем разница.
Dragon
Самоосознавание — это САМОСТЬ осознающая себя, это и есть эго. Это и есть Абсолют познавший себя. А вот в каком виде это ты все верно написала, есть отождествленное и разотождествленное эго. Ахам—кара и Ахам—вритти.
Далее что касается Я ЕСТЬ. Это может быть что угодно… это может быть переживание присутствия, причем безличностное, переживание существования, а может быть самоопределением, когда эго отождествляется с этим аспектом и утверждает себя.
Dragon
Вот тебе напоследок слова очень уважаемого будистсуого мастера, по поводу дхармы, прислушайся и поверь не мне так ему, что твоя ставка неверная…
Слишком много учений в эти дни направлены на то, чтобы дать людям «почувствовать себя хорошо», и даже некоторые буддистские учителя начинают звучать как нью-эйдж апостолы.

Их разговоры полностью посвящены укреплению проявлений эго и поддержанию «правоты» наших чувств, что не имеет ничего общего с учениями, которые мы находим в сущностных наставлениях. Итак, если вы озабочены лишь тем, чтобы чувствовать себя хорошо, куда лучше будет сходить на массаж тела или послушать какую-нибудь жизнеутверждающую музыку, чем получать учения по Дхарме, которые определенно не были предназначены для поднятия настроения. Напротив, Дхарма была задумана именно для того, чтобы разоблачить ваши недостатки и заставить вас чувствовать себя ужасно.
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче
Dragon
Естьность скорее можно назвать сознанием, то есть сознание недвойственное содержанию… а вот отождествление эго и сознания звучит как я есть…
Rikirmurt
Пойми что тебе никто ничего не должен и это станет началом твоего расцвета.
Это прекращение ожиданий.
Никто.
Ничего.
Не Должен.
Так просто…

Отпустить мираж о том какой же ты важный и значимый в глазах тех с кем ты сталкиваешься.
Тебя не должны любить, дарить подарки, и с тобой никто не должен дружить и поступать честно и бескорыстно.
Тебе никто не должен быть верен потому, что верен чему-то или кому-то ты.
Никто не обязан вступаться за тебя и подставлять плечо в трудную минуту.
Тебе никто не обязан сочувствовать и утешать.
Одалживать деньги.
Слушать твои рассказы и смеяться твоим шуткам.
Никто не обязан заполнять твою пустоту и неумение жить без постоянных ссылок на компанию кого-нибудь.
Никто не должен оставлять тебя на работе потому, что ты хороший работник.
Никто не должен заботиться о тебе и уж тем более никто не обязан устраивать тебе счастливую и безбедную жизнь.
Никто не должен отвечать тебе взаимностью.
Добром на добро.
Благодарностью.
Не должен поступать так как поступил ты по отношению к нему.
Ты понял?
Никто. Ничего. Тебе. Не Должен.
Никогда и нигде.
Делает ли это тебя чёрствым и закрытым?
Разочарованным?

Нет. Нет. НЕТ.

Вглядись в это…
Это невесомость прощения.
Это свет, пробивающийся сквозь дебри твоего несчастья, вписанного кровью обязательств других, в книгу долговых расписок души…
«… и остави нам прегрешения наши яко же и мы оставляем должникам нашим..»
Помнишь ли?
Отпусти то чего нет в твоих руках.
Перестань притворяться…
И освобождение от постоянного комментирования людей и событий станет началом твоей трансформации…
А ты так хотел изменить свою жизнь…
Ты больше не ждёшь и не надеешься на что-то.
Всё что случается-случается хлынув огромным потоком благодарности сквозь тебя…
Волна понимания и тепла несёт тебя…
Теперь ты учишься ценить мелочи которые упускал раньше…
Доброе слово.
Предложение помочь.
Улыбка…
Оказывается всё дело было в тебе самом…
Видишь как много доброты в мире когда ты не глушишь всё вокруг динамитом своего «хочу» и «должен»?
Все люди-добрые. Позволь им просто быть, без твоих ожиданий и оценок и всё окажется на своих местах.
Это очень важно во взаимоотношениях.
«Если любишь-отпусти»…
Вот оно…
Это необходимая свобода, пространство в котором случается любовь.
Уважай выбор другого.
Не пытайся предвосхищать и контролировать. Не нравится-уйди, но лапать жизнь другого не смей.
Тебе никто ничего не должен.
Это первый шаг.
И больше нет ожиданий. Нет больше постоянных попыток зажато радоваться на фоне проблем с другими.
Ты больше не существуешь вопреки.
Ты не воюешь и не дерёшься. Несправедливость исчезла и осталась благодарность тому, что есть так неизмеримо много и так невыразимо прекрасно…
Лёгкость.
И простота.
Ты так много сбросил.
Всё что давило тебя к земле постоянным просчётом неслучившегося и прошедшего.
Теперь ты свободен.
Свободен слушать и быть спокойным и тихим.
Свободен просто быть.
Тебе никто ничего не должен.
И тебе ничего ни от кого не нужно.
Живи.

Дмитрий Горелик

ИСТОЧНИК
Вот более полная мантра, а я ей мантрой называю. Уж очень она понравилась в своё время. :)
Dragon
У Ренца была шикарная фраза, он так откоментировал фразу Махараджа — СЕРДЦЕ ГОВОРИТ ЧТО Я ВСЕ(у) МУДРОСТЬ ГОВОРИТ ЧТО Я НИЧТО(му) — но оба лгут!