Erofey
Это функционирование мышления. Нормальное функционирование.
Да кто же спорит? Нормальное. Для обычного среднестатистического человека.
Если тебя все удовлетворяет в нынешнем положении, нет проблем. Тогда нет смысла говорить о поисках, о развитии, пр., да и делать тут (в адвайте и иных системах) нечего.
Но мне доподлинно известна и природа души, и состояния человека, в которых ум работает несколько иначе (это уже опыт). А там «каждый выбирает по себе» :)
vovannoviy
Если уж использовать слова Иисуса, то можно более тщательно разобраться в его терминилогии. Благо, Иисус оставил нам более современные источники своего учения:
— Курс чудес, Хелен Шекман и Кен Уопник
— Жизнь и учение мастеров дальнего востока, Берд Споллинг
— Исчезновение вселенной, Гэри Ренард

Иисус называет Дух всю христианскую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа.
Так как все трое имеют вечную, неизменную и всеблагую природу, которую иначе можно назвать Любовь или Чистый Разум.
Отец сотворил лишь одно творение — Сына, Христа. Неотделимого и неотличимого от Отца, так что речь здесь речь не идет о созидании в обыденном смысле — созидание чего-то кроме себя и вне себя. Отец продолжил Себя в Сыне, так что ничего кроме единого Духа нет.
Однако Сын тоже продолжил Себя в бесформенных идеях. Одна из этих идей оказалась идеей индиви-дуальности, подразумевающую отдельное от Источника творение. Но так как это невозможно, то эта идея породила иллюзию — словно вспышку кажущейся вселенной имен и форм, пространства и времени, объектов и субъектов. Условно говоря, Сын на миг уснул в идее индиви-дуальности, а для Его пробуждения в этот же миг Отец сотворил Будильник — Святой Дух. Он способен проявлятся внутри сна в виде чудес, исцелений и святых мгновений(сатори).
Так что турия это естественное состояние Христа, в котором нет осознавания, так как нечего осознавать и незачем. Свидетельствование — это восприятие Святого Духа внутри иллюзии, чтобы разбудить Сына. А индиви-дуальность, как и любая дуальность, это иллюзия, сон, точнее даже кошмар. Иисус называет это адом, порожденным безумной идейкой.
Разумеется, Троица является Одним без второго. Разные названия лишь условные, так как этот текст находится внутри иллюзии. А в иллюзии есть осознавание, которое дробит одно на уровни, аспекты и интервалы. Святой Дух использует осознавание, чтобы покончить с кошмаром и затем выбросить осознавание (даже осознавание осознавания))))
Такие пироги))
Dragon
:)))) именно так!:) оно пустое от всего отстраненное, от всех явлений, поэтому им кажется что там можно спрятаться от мира и всех явлений, но не тут то было, оно пустое для последующего отождествления… поэтому пустое, запредельное я, принятое за абсолют, снова наполняется, и всегда не тем чем хотелось бы!:)
Dragon
В этом все и дело, потому что поставили запрет на любовь к себе и сказали что любить надо других, а они уже тебя как получится, после выполнения кучи условий! А себя ты любишь прямо сейчас безусловно, со всеми своими тараканами, ухаживаешь за телом, оно ведь твое и так далее, это все из за любви к себе, требуешь к себе хорошего отношения, не позволяешь обижать себя, и так далее, это все любовь к себе, но зарыта, потому как нельзя, это типа эгоизм, а эгоизм это манипуляции другими во имя любви.
Leshiy
Но ведь мы все встречаемся.
Это все ты, твои проекции. Ты встречаешься только собой, разговариваешь только с собой, споришь только с собой на темы, цепляющие только тебя. Но складывается впечатление (самскара), что мы все живем в одном общем мире. Просто все миры движутся синхронно. Все вселенные едины, нас объединяет единый Брахман, как универсальная способность осознавать Абсолют с разных ракурсов, модусов самосозерцания. То есть каждая вселенная — это отражение одного и того же Абсолюта, но под разными углами. Поэтому каждая копия каждого человека есть в каждой вселенной, но оригинал в ней один — это ты, образ одного Атман. Все наши вселенные — это зеркальные отражения друг друга под разными углами.
Leshiy
кстати тело появляется в сознании в монаде как часть фильма, а не сознание в теле, как ты выдал выше
Я такого не говорил.
что с прекращением тела монада прекращается и опыта больше нет
А это правда. Тело и Монада взаимозависимы, как Микрокосм и Макрокосм. Фрактальный принцип. В Тибетской Анутратайога-тантре об этом много говорится. Называют тело мандалой Божеств. В каком-то смысле, Атман отражается в зеркале нашего тела и проецируется через органы чувств в виде Вселенной. Конечно, речь не про физическое тело, а про его высший принцип. Короче, не нужно недооценивать наши тела :)
Leshiy
Я думаю, речь шла не об информационном поле, а об энергетическром поле.
Энергия — это количество Силы.
Сила — это то, что производит изменения, поэтому Сила — это субъект изменений, то есть Осознанность.
Тогда Энергия — это кол-во изменений, поэтому Энергия — это Сознание или тоже Монада. :)
tnc
его тут предвкушать и надеяться на что?
Прямо тут — безусильность. Прямо тут — незатронутость. Бухарик, вкусивший чутку алкоголя, сидит на травке и спокойно смотрит на всю суету прохожих вокруг. Ему хорошо. И поэтому он не затронут ничем из происходящего. Кто бы и что бы не думал по его поводу, в глубине души он знает что в этот момент он достиг главного — ему не нужно менять усилия на радость. Удовлетворённость — уже ТУТ. А тем, кто бежит по своим делам вокруг, озабоченным результатом — нужно. Поэтому он, сидящий ниже их всех — на самом деле в эти мгновения выше их всех.

Но если очевидно, что ни одна ситуация не дает удовлетворения, то ничего не остается в плане надежд
Прямо тут и сейчас вы можете совершить прямое и непосредственное усилие по преодолению всей этой серятины и нудятины. Любой серятины и нудятины в вашей жизни — и хотя бы на долю секунды оказаться тем самым алкоголиком. Ваше блаженство — прямо сейчас — в вас. Просто надо что-то делать для того, чтобы открыть его. :) Делать — а не разжигать пустой огонь веры. :)

Существует три способа освобождения, и все они ведут к одному результату: раскрытию естественной способности отпускать любые нежелательные эмоции и избавлять от подавляемой энергии, накопившейся в подсознании. Первый путь — отпустить нежелательные эмоции. Второй путь — поприветствовать чувство, позволить ему существовать. Третий путь — погрузиться в глубины эмоции. Выполните небольшое упражнение. Возьмите ручку, карандаш или любой маленький предмет, который не жалко бросить. Теперь держите предмет перед собой и сожмите его как можно крепче. Представьте, что это одно из ваших ограничивающих чувств, а ваша рука — Ваше сознание. Если будете держать предмет достаточно долго, возникнет ощущение дискомфорта, с которым Вы постепенно свыкнетесь. Теперь раскройте ладонь и покатайте по ней предмет. Обратите внимание, что это Вы держите его, он не прикреплен к вашей руке. То же относится и к чувствам. Ваши чувства соединены с Вами так же, как этот предмет. Мы цепляемся за свои чувства и забываем, что цепляемся-то за них сами. Это отражается даже в нашем языке. Когда мы грустим или злимся, то не говорим: «Я чувствую злость» или «Я чувствую грусть». Мы говорим: «Я злой» или «Я грустный». Мы ошибочно полагаем, что мы и наши чувства — одно целое, и даже не осознаем этого. Зачастую мы уверены, что именно чувства привязаны к нам. Это не так… мы можем их контролировать, просто не все это знают. Теперь отпустите предмет. Что произошло? Вы отпустили предмет, он упал на пол. Это было трудно сделать? Конечно, нет. Именно это и имеется в виду под словом «отпускать». То же Вы можете проделать с любой эмоцией — отпустить ее. Аналогия: если будете ходить с раскрытой ладонью, разве сможете легко удерживать предмет, лежащий на ней? И если позволяете себе принять некое чувство, то раскрываете сознание, а это приводит к тому, что чувство уходит само по себе — как облака проплывают по небу или дым вылетает в трубу. Как будто сняли крышку с пароварки. Если же Вы возьмете тот же предмет — ручку, карандаш или камушек — и пристально в него вглядитесь, он начнет расплываться перед глазами и превращаться в пустоту. Вы сможете смотреть в пространство между молекулами и атомами. Когда погрузитесь в самую сердцевину чувства, то постигнете удивительный феномен: в действительности здесь ничего нет! По мере овладения процессом освобождения Вы осознаете, что даже глубоко запрятанные чувства лежат на поверхности. В самой же глубине Вы пусты, безмолвны и умиротворены, а не страдаете в темноте, как предположило бы большинство людей. И даже самые напряженные чувства так же реальны, как мыльный пузырь. Думаю, Вам прекрасно известно, что произойдет с мыльным пузырем, если ткнуть его пальцем, — он лопнет. То же происходит и когда Вы погружаетесь в самую сердцевину чувства. Помните, пожалуйста, об этих трех аналогиях, овладевая методом освобождения. Именно он поможет Вам избавиться от всех нежелательных моделей поведения, мыслей и чувств. От Вас требуется быть максимально открытыми этому процессу. Освобождение поможет достичь четкости и ясности мышления, и все же это не мыслительный процесс. И хоть он помогает развить креативность, не нужно быть творческой личностью, чтобы эффективно с ним справляться. Извлечь максимум пользы из процесса освобождения Вы сможете, лишь позволяя себе видеть, слышать и чувствовать освобождение в действии, а не задумываясь о том, как и почему этот процесс работает. Действуйте, руководствуясь не разумом, а сердцем. Если зайдете в тупик в попытках разобраться в методе, то сможете запустить процесс освобождения и для всех своих попыток. Могу гарантировать, что, работая над книгой, Вы будете понимать метод все лучше и лучше — благодаря постоянной практике.
sedona-method.bib.bz/osvobozhdenie-realno
Leshiy
это вы всё про Савикальпу пишете… а потом ещё Нирвикальпа, а потом уже Сахаджа…
Я о другом. Я писал про отражения Атмана, которые прекращаются только в Нирвикальпе и в смерти.
В любых других состояниях отражения происходят на всех планах.
Необычно только состояние глубокого сна (сушупти), которое все же является ментальным отражением Атмана, но настолько неподвижным, что не замечается различающим умом. Или другими словами, в глубоком сне Сознание замирает, но не исчезает и не обнажает Атман (Абсолют).
Leshiy
что то не «течёт»))
«самосознание» и есть Сознание, ведь оно само по себе уже осознаёт-существует-проявляет…
Самосознание — это Атман (Абсолют), знающий себя Вселенной.
Или, что то же самое, Вселенная — это отражение Атмана в зеркале Осознанности (в способности отражать).

Осознает Атман (Абсолют), только Он — Истинное «Я». А все Его отражения на разных планах просто выглядят такими же живыми (реальными), как и оригинал, но таковыми не являются.

Поэтому Самосознание — это тоже иллюзорная штука. Но из-за качественной подделки складывается впечатление (самскара), что осознает недвойственное Самосознание. Дальше еще хуже — складывается впечатление, что осознает эго. А потом вообще — мозг.
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.
Dragon
Без отражений в виде осознания-сознания-знаемого Атман знает СЕБЯ АБСОЛЮТНО, и добавление проживания себя в относительном опыте посредством игры в ограниченность, не скрывает его, не отменяет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ СЕБЯ, которое просто на относительном уровне можно сказать равно АБСОЛЮТНОМУ НЕЗНАНИЮ СЕБЯ, а вот суть майи иллюзии как раз заключается в том, что создается иллюзия потери через иллюзию находки Атмана в относительном, это называется невежеством. Именно находка Атмана как чего то в опыте, и противопоставление подлинного и неподлинного, например осознание называется атманом и противопоставляется сознанию — типа его отражению. Поэтому Рамана сказал КАК ОСОЗНАНИЕ — Я АБСОЛЮТНОЕ ОСОЗНАНИЕ, как СОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, как ЧЕЛОВЕК — Я АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Подчеркнув что все эти триединые аспекта реализации являются абсолютом через призму игры в ограниченность.
Lucifer
, ту, которую будешь ты осуществлять
Какой такой отдельный ты, дух огня?
Тогда получается что мысли первичны — они до тебя,
до какого такого отдельного тебя — духа огня?
Yota
Your text to link...
просто копируешь HTML смайлика
ashtavakra
если То — тогда есть
Карл вот пишет
Ты есть То, что Ты есть.
Ты — сама воля, но не обладаешь волей.
Dragon
Стремный момент, все слышат как НАДО БОРОТЬСЯ, НАДО РАСТВОРЯТЬ, а через это тема накачивается реальностью!:) я говорю исследуйте тему, все сами увидите, еще никто не нашел эго в непосредственном, прямом опыте, чтобы его распять! Кажется реальным, поэтому и говорят иллюзия находки себя, создает иллюзию потери СЕБЯ, ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!:) когда распознается находка как иллюзия распознается потеря как иллюзия, но это не означает убийство эго и не означает находку или обретение себя истинного!:)
Dragon
Вот лучший текст на эту тему, ты же любишь древности…

Бхара сутта: Тяжкий груз
СН 22.22

редакция перевода: 27.01.2012
Перевод с английского: SV

источник:
«Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 871»

В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, я научу вас тяжкому грузу, несущему тяжкий груз, подбиранию тяжкого груза, сбрасыванию тяжкого груза. Слушайте.
«И что такое, монахи, тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять?

* форма как совокупность, подверженная цеплянию,
* чувство как совокупность, подверженная цеплянию,
* восприятие как совокупность, подверженная цеплянию,
* формации [ума] как совокупность, подверженная цеплянию,
* сознание как совокупность, подверженная цеплянию.

Это называется тяжким грузом.
И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз1.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза».
Так сказал Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:

«Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.

Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды2,
Угасший человек свободен от желания».
Felix
На дорогой слушай
xdim
пожалуйста, держи еще, вдруг не видел.

Мантра Приятия от Дракона:
«Я никогда не смогу принять ТО ЧТО ЕСТЬ, как есть!..
Но ТО ЧТО ЕСТЬ уже принято Самим Существованием в момент осуществления!..
И мое неприятие ТОГО ЧТО ЕСТЬ, тоже принято Самим Существованием в момент возникновения…
А ТО ЧЕГО НЕТ никогда не будет принято, так как ТОГО ЧЕГО НЕТ — ПРОСТО НЕТ!!!

Я никогда не приму и не соглашусь, что некоторые вещи не являются моими достижениями, моей собственностью, а просто существуют сами по себе!..
Но, абсолютно все феноменальные проявления, уже приняты Существованием, как Его уникальное осуществление!..
И мое несогласие, тоже является чудесным явлением в мире феноменальности, и оно тоже принято прямо в момент возникновения!..
А ТО ЧЕГО НЕТ никогда не будет принято, так как ТОГО ЧЕГО НЕТ — ПРОСТО НЕТ!!!»
Rikirmurt
Потому что им постоянно указывают на то, что был найден аспект в относительном и это не Абсолют, таким утверждением упрощается уверенность, что всё-таки есть какой-то Абсолют, который можно найти или к которому можно прийти.
Зачем так понимать? Русским языком сказано, не на пали, не на санскрите, а русским, что всё что можно найти это не Абсолют, а его проявление, не отделённые от оного, но в тоже время тыкая пальцем в лбое явление указывая на Абсолют ты не промажешь, но и не попадёшь. Как бы не сказать про Абсолют ни когда не получится сказать корректно, всегда эта будет ложь. И это надо учитывать начиная разговор о том, что невыразимо.
Иначе как бы Мастер определил — что найденное — это не Абсолют, только зная, что такое Абсолют.
Именно так, только Мастер не знает, что такое Абсолют, но и не находится в неведении по поводу «него».
Поэтому вопрос о знании, что такое Абсолют следует переадресовать нашедшим, которые утверждают, что это он и есть показывая на аспекты Основы (FA)
Так, это уже конкретней, и для чего выяснять кому это так нужно? И к чему приходим в итоге?
1. Понимание Учения…
Становится ясно, что нет объективно само существующего мыслящего, видящего, слышащего, чувствующего, вкушающего, обоняющего, ощущающего, осознающего и происходит освобождение на уровне ума.
Становится ясно, что раз нет того у кого могут быть проблемы, то проблем нет, а есть жизненные ситуации, которые разрешатся тем или иным способом.
2. Проживание Учение на опыте.
Проживание того, что было понято во всей полноте. Это проживание на работе, дома, в социальных группах, где всё становиться практикой, которая приводит к освобождению на уровне сердца ( чувств)
3. Плод
Когда уже наметилась тенденция движения внимания из воображариума ( 3СС) к чувствам ( 2СС), тогда по «инерции» пробивая 2СС, 1СС внимание оказывается в Основе и возможно раскрытие Основы во всей ей полноте — это освобождение на уровне живота и после этого уже ПРОБУЖДЕНИЕ.
ПРОБУЖДЕНИЕ — это БЫТИЕ тем, чем невозможно не быть, без возможности знать, что это такое, где БЫТИЕ это не присутствие, как присутствие феноменов, а отсутствие, как присутствия так и отсутствия.