Dragon
страх смерти, важность тела — это все он, этот аспект не осознаваемый как надиндивидуальный, а закупоренный в теле, типа вся жизнь исчезнет с его исчезновением, отсюда и панические атаки бывают, страх не за тело, а за жизнь в нем… А она никогда там не была…
Dragon
Ум — это сама способность мыслить, и все что помыслено! Но для регистрации помысленного опыта, есть условное разделение помысленного на объект(объективный опыт) и субъект или контрагент(получателя этого опыта) вот субъект этого опосредованного опыта есть мысль я!
Блог GizaО себе    95   
Rikirmurt
Но давайте посмотрим, где же это «Я». Например, когда наше тело садится, мы говорим: «Я сел». Когда наше тело идет, мы говорим: «Я иду». Когда наш ум думает, мы говорим: «Я думаю».
Я сел — это описание того, что тело село.
Я иду — это описание того, что тело идёт.
Я думаю — это описание того, что что мысли осознаются здесь ( показывает пальцем на себя).
Я ответственный — это описание того, что в совокупности, которая называется личность есть ответственность.
Ответственность- это определённое реагирование.
Давайте все же подумаем, что такое «Я»: тело, ум или что-то еще?
Тело — это тело, ум — это ум, что-то ещй — это что-то ещё.
А Я это название для буквы, которая думается мыслью Я, где мысль Я — это контрагент опосредованного опыта. В непосредственном опыте, опыт который получает тело ни какого Я нет, так как Я возникает только в описании этого опыта.

Аргумент: в момент, когда занят очень интересным делом или медитация, когда есть только действие и нет ни каких сторонних мыслей, кроме как по делу. Ни о каком я неизвестно и только, когда приходит мысль: о, а круто я это сделал, тогда появляется идея о себе и я, который это сделал, как концепция. Что описывает эта концепция уже зависит от самоопределения, которое сразу подгружается.
Однако если мы действительно хотим принести пользу своему «Я», мы должны ясно понимать, что это такое.

Своему Я, моё Я… странные высказывания… получается что при таком раскладе есть то, чему можно принести пользу или вред, то есть Я объективно. И ещё есть кто-то к которого есть это самое Я.
мы можем сделать вывод, что «Я» не существует вовсе. И такой вывод тоже будет ложным.
Да, безусловно это так, потому что чтобы сделать такой вывод надо сначала ответь на вопрос — что такое Я, а потом уже решать есть оно или нет. :)
Rikirmurt
крутяк, картинка — ощущает картинки))))))))))))))))))
В этом ошибка :)
Мысленная Картина нарисована мысленной кистью на мысленном холсте мысленными красками. Мысленные краски замешаны на Осознанности и поэтому не картинка ощущает картинки. Ощущения, образы, звуки, чувства, эмоции, запахи, мысли — это в данном контексте картинки из которой состоит Картина.
Пока ты, как часть Картины будешь пытаться увидеть Картину пазл не будет сложен.
Последняя часть пазла — это ты, который пытается собрать пазл. Как только последняя часть пазла встанет на своё место в Картину, так сразу Картина засияет своей полнотой. А пока ты собираешь пазл, то Картина кажется не полной. :)
Да и ещё: РАМКИ У КАРТИНЫ НЕТ, КАК И КРАЯ!
Dragon
вам не кажется, что само слово постижение, означает возможность отсутствия, а затем присутствия чего-либо, некого знания или осознавания? Истина должна быть чем то знаемым, чтобы потом ее забыть, а потом вспомнить! И вспоминание можно назвать постижением, обнаружением! Все эти вещи принадлежат миру реализации, и не могут быть истиной. Вот на это и указали, что истина не постигается привычными инструментами восприятия и познания, потому что не может отсутствовать и иметь границы.
Dragon
Можно упразднить РЕАЛЬНОСТЬ ограниченности, реальность границ, и появится игра в ограниченность, но нельзя упразднить игру в реализацию!
Dragon
Помните про веревку и змею, можно перейти к реальности веревки и удерживать ее чтобы вновь не появилась нереальная змея, но это требует усилий! А если и сама веревка лишь видимость она уже не может ни во что превратится!
Dragon
Корнем поиска как и желания является недостаточность, которую требуется заполнить! В личном смысле это ущербность, неполноценность, в безличном, ничто, небытие, пустота, неведение… Это мотор всей игры в «заполни меня если сможешь»!:) авидья-кама-карма! Впереди стоит авидья — НЕЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРИРОДЫ! Потом кама — страсть и желание, и потом карма — бег по кругу!
Atattvamasi
это конкретные указатели на конкретные вещи в опыте. которые доступны к переживанию непосредственно. осознание, пустотность, потенциальность (наполненность). это 3 нити из которых ткется весь проявленный мир, который назван в своей реализации 4 аспектом — сын (знание). эту троицу (и 4 аспект) можно пережить по отдельности каждого в чистоте — это самадхи. так же глубокий сон без сновидений, осознание пустотности, потом это раскрывается в бодрствовании. и так же можно увидеть как ткется про-явленный мир по средству этих 3х ниточек. можно собрать это три-единство во-едино — это и будет ОСНОВА. вобще это классный период в жизни изучающего — собрать основу. и увидеть, как возникает знание, как оно ткется. как ни одно явление не самосуще и пустотно по своей сути, как оно высвечивается светом осознания благодаря самой возможности (пустотность) и возникает как ограниченный кадр из всей потенциальности возможных (наполненность). (это афигенная практика) и это уже реализация — знание. и сама основа как энерго-феномены тоже реализация. а реальность — ТО ЧТО ЕСТЬ основа..

поэтому и не поговорить. никак. поговорить мы можем ТОЛЬКО о реализации и это уже будет троица.. и дальше предвидится только усложнение знания по средствам нее.

основа — это как нити ковра, из которых состоит всякий узор. а ковер и есть нити, ковер и есть узор. но ковра не найти ни в нитях ни в узоре. НЕТ РАССТОЯНИЯ.

вот.

так что к чему лапшу вешать о том, что всего этого не существует и это придумал Дракон, этого не существует в твоем опыте.. так открой! и увидишь..
makkiz
Дошло теперь!?

На сцену выходят: розовый выхухоль, одноглазый свиноястреб и саурон шестипалый… после 10-го антракта зрители осознают, что эти первонажи созданы для того, чтобы все смогли убедиться в их нереальности! )))
sambodhi-raf
уЕевление, хААА!!!)))

Сядьте перед столом, расслабтесь,
и вспомните любой момент — «ясного осознания»… как осознание присутствия ЗиС букв. выворачивало вас наизнанку… было харашо, внимание вышло из ментальной каббалы, букв. вынурнуло наружу… и развернуло сознание во всю ширь присутствия, это как с колеса обозрения вдруг открылся — масштабный, панорамный вид на весь город… парк, деревья, люди улицы дома… всё как на ладони… остановите этот Образ…

… остановите прямо волевым движением,
ударив кулаком по столу, как кол вбейте… и держите кулак сжатым, устремите на него на его силу, мощь, ай когти впились в ладонь, да-да и на эту боль… все жалкие, что уж тут грить остатки своей силы волюшки… а теперь внимание,

откинтесь на своём кресле спиной назад,
и не разжимая кулак сделайте глубокий вдох, а затем точно такой же глубокий-глубокий выдох… сделайте нес-ко раз… и начинайте потиху разжимать кулак… дышите… а теперь разверните руку ладонью к столу… и потиху, ласково нежно прижмите её к столу, больше никаких усилий… просто приятное давление руки об стол… продолжайте дышать, как дышали…

… а теперь приложите другую руку — ладонью к сердцу,
… почувствуйте сердечный ритм… бум-бум… бум-бум… почувствуйте руку лежащую на столе… погладьте ей нежно стол, почувствуйте его шероховатость, его твёрдость, надёжность… и соедините это ощущение с другой рукой И ДЫХАНИЕМ… ощутите под рукой мягкость, нежность, уязвимость… открытость вашего сердца… И ДЫХАНИЯ… вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… а теперь разделите ваше внимание — часть его оставьте в руке на столе, стол на полу, пол в доме стены обои картины мебель окно… а за ним падает снег… ветром болтает провода… а другая часть внимания НА СЕБЯ, НА ДЫХАНИЕ, НА СТУК ВАШЕГО СЕРДЦА… СЕЙЧАС, именно здесь и сейчас вы переживаете ТО, что реализы и называют — ОСсознанием ОСсознания.

()

.
Felix
raf-666
Раньяк Патрул Ринпоче в своей передаче подчёркивает всего лишь один момент…

… к освобождению ведёт лишь понимание абсолютной и относительной истин,
в топике этот момент раскрыт довольно красиво и изящно:

Относительная истина заключается в том, что «Я» является наименованием, которое дано телу и уму и которое может быть обнаружено путем условного анализа. Например, я говорю: «Это банка». Мы хорошо знаем, что это изделие имеет наименование «банка». И если я назову ее машиной, то это не будет относительной истиной. «Я» — взаимообусловлено. Нет никакого незыблемого «Я», которое можно обнаружить вовне. «Я» тоже зависит от тела и ума. И нет никакого независимого «Я», которое можно найти внутри. К примеру, вода — это сочетание кислорода и водорода, и таким образом вода возникает обусловлено. Когда мы понимаем, что «Я» имеет обусловленное происхождение, становится очевидным, что нет незыблемого, субстанционального существования «Я». А что же является объектом отрицания? Это незыблемое субстанциональное, самосущностное существование «Я». А что же остается? Остается обусловленно возникающее «Я». И мы не говорим, что «Я» не существует вообще. Мы говорим, что «Я» возникает обусловленно. И если «Я» имеет обусловленное происхождение, то оно не может быть самосущностным, необусловленным. Потому что, когда они говорят об относительной истине, то имеют в виду, что «Я» существует как зависимо возникающее. А когда ведут речь об абсолютной истине, то говорят, что «Я» не существует как независимое, субстанциональное существование. Когда «Я» свободно от независимого существования, то оно должно быть зависимо возникающим. Поэтому «Я» существует. Так как «Я» зависимо возникает, оно должно быть свободно от независимого существования. Таким образом, понимание уровня относительной истины помогает понять уровень абсолютной истины: «Я» возникает обусловленно, и если оно таково, то оно должно быть свободно от необусловленного существования. Абсолютная истина такова, что если мы правильно провели распознавание объекта отрицания, тогда мы установим, что этот предмет «пуст» от самобытия, от самосущностного существования. И в таком случае относительная и абсолютная истины не противоречат друг другу, потому что на уровне относительной истины мы будем говорить о существовании в обозначении, в номинальном существовании.

.
Felix
enso
но можно и порассуждать, почему бы и нет. не о личностном но о том как я например вижу вот эти явления.
есть вот убеждённость у людей что путь просветления это путь проработки вот чегото там. и они вот якобы прорабатывая прорабатывая достигают некоего сатори)) а потом продолжают прорабатывать покуда ну вусмерть не проработают. возможно до конца кальпы))) — вот подобное видение есть совершеннейший бред с мой точки зрения.

с другой стороны действительно есть такие понятия как клеши васаны самскары. это некая поведенческая инерция. проще говоря привычка. привычка думать и действовать определённым образом. ещё это всё в совокупности можно назвать кармой. скажем вот курил я 10 лет подряд а потом бросил в один день. но на протяжении ещё долгого времени каждый раз выходя из подъезда моя рука будет автоматически по привычке тянуться к карману в котором раньше всегда лежали сигареты. каждый подобный раз рука будет тянуться всё менее уверенно. каждый раз я буду осекаться типа «да чего это я в самом деле))) хех)))» и в конце концов отвыкну. так вот «путь просветления» это не путь проработки подобных привычек и тенденций тела-ума. никакого просветления никакими подобными припарками не достичь, это первый миф. второй миф это то что вообще можно достичь просветления)))))) и третий миф будто надо после достигнутого просветления чёто делать с этими тенденциями. трижды бред. всё гораздо проще на мой взгляд — как только становится ясно что чувство авторства ложное — оно тут же к чёртовой бабушке испаряется как и не было его. при том заметить этого уже некому. как это происходит вам не скажет ни один мастер, а если скажет то он не мастер нихрена. мастер разведёт руками и скажет — милость. чудо. парадокс. он может добавить про необходимое усилие, про стремление, про запрос и искренность, про открытость и прочее прочее но это речь лишь о создании условий при которых подобное чудо наиболее вероятно. так вот — случается. исчезает. всё, приехали, «корень выкорчеван». если выражаться чуть корректней то очевидно что и не было никакого корня, никакой такой «сущности» которая могла хотела должна и прочее. чувство такое было. и нет его. причём настолько нет что даже непонятно что это такое было то вообще. даже не понятно было ли и когда и куда пропало. если ты заметил что вот оно было и вот его нету — ЭТО НЕ ТО. на бытовом уровне это выглядит так — ты просто искренне недоумеваешь О ЧЁМ ВООБЩЕ ИДЁТ РЕЧЬ когда тебя спрашивают про ЛЧА и прочее «личностное»))))) а далее, после исчезновения ЛЧА вышеупомянутые тенденции растворяются неизбежно. можно сказать «сами», потому что без ЛЧА невозможно говорить уже о какотомто «личностном усилии». без ЛЧА невозможна никакая практика. вся жизнь становится одной сплошной медитацией, одним сплошным проживанием если угодно. если возникает идея что от чегото ещё надо избавляться это автоматически означает что есть тот кто будет избавляться, кого это волнует и кто может это сделать. а это и есть насколько я понимаю то самое ложное чувство авторства. так вот тенденции эти, привычки исчезают не мгновенно, как в аналогии с сигаретами. чем больше человек успел прожить, чем глубже он врубался во все эти авторские тёрки, ярче страдал и переживал тем больше соответсвенно наработал кармы — всяких реакций. как только эти реакции всплывают тут же растворяются в осознанности. это может занять некоторое время, может быть год, может быть десяток лет. помню дракон говорил про 95% пустоты — что это оптимальная степень растворённости)))) многие почти все мастера к старости «растворялись» настолько что уже не могли и учить, они просто сидели и молчали и это был сатсанг в самом что ни наесть чистом виде))) правда услышать такой сатсанг я думаю могут совсем уж немногие, вот вспоминается притча о цветочной проповеди будды и что услышал только один мальик который стал патриархом чань и прородителем дзен соответственно.
вот как то так, извини что сумбурно))))
wwwatcher
Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:

Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности.

Лонгченпа

природа всего сущего является гневным воплощением разделённости… поэтому в существовании знающем себя таковым, нет ничего прекрасного, стабильного, что могло бы принести радость и счастье на века… это не говорит о том, что нужно страдать или идти себе выкапывать могилу… просто нужно чётко осознавать и то, что нет никакой другой возможности постичь как только по средствам этого разделения и его мистического восприятия себя таковым… вибрация или диссонанс это страдание поэтому всё стремится к этому резонансу себя где можно от него отдохнуть и не думать хоть мгновение… а резонанс если является таковым предстаёт в виде полнейшей гармонии и покоя, где нет ни единой мысли не о других ни о себе… однажды скиталец долго бродил в пустыне изнемогая от жары… и вот когда силы его оставили, и казалось бы самое время бороться за жизнь ладони его разжались, и пришло это вечное состояние падения в никуда… блаженство сменяющееся осознанием невозможности упасть никогда, никогда… и падение без падения происходит вечно… это возвращение в себя в свою природу пустоты, лёгкости, бесстрашия, не принуждённости ничем и никем…
Dragon
Когда исчезнут все формы…
Исчезнет и бесформенное!..
Но Я – ОСТАЮСЬ!!!

Однажды исчезнет даже Великий Свидетель…
Когда свидетельствовать станет нечего!..
Но Я – ОСТАЮСЬ!!!

Мне не нужна Основа, что бы Быть…
Так как Я САМ – Основа Всего!..
И Я – ОСТАЮСЬ!!!

Я вне времени, вне пространства…
Я играю ими, как своими детьми!..
Я – ВЕЧЕН И БЕСКОНЕЧЕН!!!

Поэтому, Я пою СЕБЕ бесконечные песни Любви!..
Я Певец, и Песня, и Единственный Слушатель…
Я ЕСТЬ – САМА ЛЮБОВЬ!!!

А это что за старый и беззубый монах?..
Ах, да – это тоже Я!..
ХА! ХА! ХА!!!
Dragon
Сначала он имел направление КУДА СМОТРЕТЬ, потом в процессе потерял, вот это и есть сатори!:) смотри куда угодно — это и есть Бытие, вот оно, просто нет больше ничего вообще.

Теперь снова по поводу критики.
Почему в бытии запускается поиск бытия? Потому что есть гипноз, то что Рамеш называл божественный гипноз, это то что я называю притязающая программа, когда я-мысль начинает притязать на отдельное независимое бытие, создается иллюзия потери ЕДИНОГО БЫТИЯ! понимаешь, иллюзия а не потеря. Вот это и есть гипноз. Что есть что то, что может скрывать Бытие, Бога… а еще это называют причинным телом эго. ИДЕЯ ЧТО ЭГО МОЖЕТ СОКРЫТЬ БЫТИЕ… Отсюда берут начало учения, которые говорят что эго должно уйти, мысль должна остановится, но это тоже ошибка, мысль останавливается когда само эго, сама мысль я, узнается как БЫТИЕ… Тогда бытие узнается везде, это то что всегда было здесь, это единственное что существует, промазать невозможно. Так вот наше учение занимается исследованием мышления только для того чтобы подвести к этому узнаванию, я-мысли как бытия, я вчера писал от ахамкары, к ахам-вритти, а затем узнавание АХАМ в этой вритти… Как только это происходит, гипноз рушится, и бытие сияет, устраняется иллюзия отдельного бытия, а не ищется бытие, в виде неких специальных аспектов, которые больше бытие чем что то еще. Не знаю, мне кажется можешь услышать если захочешь и выйдешь из позы, что все шарлатаны.
Dragon
Если будут такие предложения рассмотрим и их!:) но уже в частном порядке!
Dragon
СЫН БОЖИЙ — это непосредственный опыт, а не его описание… Никто не придет к ОТЦУ МОЕМУ кроме как через меня… От сына нет перехода к Отцу, вот в чем секрет… Сын соединяется с Духом… Так открывается ОТЕЦ, но перехода нет.