vovannoviy
Сами слова «страх», «вина», «разделение» — конечно являются человеческими интерпретациями.
Но мы ж человечий язык используем. Иногда я просто говорю — чувство что-то не так или всё не так. В адвайте тоже человечий язык, просто древних терминов много.
Ты знаешь какой-то другой язык?
На встречах с людьми я предпочитаю язык опыта, а не концепций. То есть, люди приходят на встречу и говорят «я прочёл такую-то книгу, и у меня вопрос возник» или «я посмотрел такой-то сантсанг, вот интересно, что ты об этом думаешь». А я на всё это отвечаю «давайте практику сделаем, потом опишем друг другу свои переживания, и дальше посмотрим». В итоге, после практики, когда все опишут свой опыт, внезапно все понимают, что описывается одно и тоже, но каждый по своему, причем не только в словах и концепциях разница, но и в самом стиле описания и позиции из которой они оценивали переживание — некоторые больше через энергии описывают, другие через психологию, третьи через философские категории, четвертые через чувства и т.д. Но тем не менее, если все делятся опытом сразу после практики, тогда разногласий и недопониманий не позникает практически, а если и возникают, их легко разрешить.
В этом смысле, есть 21 способ описания опыта, но какая разница какой язык использовать, если нет одинаковой практики в данный момент?
Когда её нет, разногласия и недопонимание неизбежны. Поэтому Джидду всегда просил слушателей быть предельно внимательными и следовать за ним в его исследовании, которое он вроде бы проводил словесно, но на самом деле во время речи он осуществлял и наблюдал то, о чем говорил.
Такие пироги
vovannoviy
Это очень глубоко спрятано. Если б было на поверхности, то не требовались бы годы практик медитации и созерцания, лишь для того чтоб это всё достать. Иисус правда уверяет, что можно дастать всю эту муть, если сразу прощение практиковать, поверив ему на слово :) Но насчет этого я ничего не могу сказать, потому что у меня всё таки сначала был семилетний опыт медитаций и временных самадхи, в результате которого страх и вина открылись, и это действительно чудовищное ощущение, непереносимое, от него сразу хочется сбежать и спрятаться.
Но тут всё дело в чувствительности. Я долго практиковать отстраненность, честность и искренность так, как их описывает Джидду Кришнамурти, в общем-то он мой главный учитель был все первые 7 лет практики. Я пережил всё, о чем он писал в своих дневниках. И вот за счет такой интенсивной практики, постепенно начинает усиливаться чувствительность к не-естественности. По-началу, в первые два года (это был 2007-2008) эта чувствительность проявлялась как ощущение сильного дискомфорта от чувствительности к мыслям и эмоциям других людей. Это произошло, когда я месяц на природе в палатке медитировал, а потом вернулся в Екатеринбург. Я буквально задыхался от ментального смога в городе, мне становилось дурно от любой мысли, которую я чувствовал, и еще хуже было от чувствования эмоций других людей — я был как оголённый нерв. С большим трудом мне удалось заново привыкнуть к городу, я старался всеми силами снизить чувсвтвительность, полагая что это просто какие-то экстрасенсорные способности раскрылись. Но позже (году в 2012) это опять повторилось, но только в отношении концепций и идей — я резко стал чувствовать некоторые концепции как противоестественные, доставляющие буквально какую-то тонкую боль, типа ментальное отдёргивание (как рука от огня отдёргиватеся), и тоже самое в отношении некоторых абстрактных идей (типа «время», «пространство», «система», «часть целого» и т.д.) — прям в дрожь бросало от их противоестественности. Я не мог понять, почему так остро их чувствую как болезненные. И опять мне захотелось сбежать или понизить чувствительность. И я с огромной интенсивностью стал практиковать атма-вичару, дошло до нирвикальпа-самадхи, это когда всё осознаваемое исчезает вместе с осознающим, остается только Реальность. Но когда это происходит резко, она не распознаётся как Естество, а как странная абсолютная пустота. И когда снова возвращается осознавание, то это происходит медленно, так что успевашь заметить тонкости этого процесса — разворачивания сознания вместе с его содержимым. И тут то как раз заметно различаются чувство разделения, страх и вина, от которых хочется спрятаться в физическом теле и физическом мире, то есть в самых плотных вибрациях, в которых можешь временно ощущать себя как бы за каменной стеной. Вот так и раскрывается секрет отождествления. Но это настолько тонкие, еле уловимые процессы, что необходима экстра-чувствительность при выходе из нирвикальпа-самадхи, чтобы это заметить.
Уже совсем чётко я стал их различать в глубинах сознания только к 2014 году, а после Откровения которое произошло в начале лета того года, они уже были как на ладони для меня. И как раз тогда я наткнулся на КЧ, где прям точные и детальные описания моего опыта встретил — сказать что меня это поразило, это ничего не сказать. Нигде я таких точных описаний не встречал, а ведь я много книг перечитал на тот момент, сотни три наверно, много описаний опыта разных людей, разных мастров и просветленных. Потом еще в том же году, в некоторых книгах по дзогчену я тоже встретил прекрасные описания, но они всё равно по точности чуть не дотягивали до КЧ, во всяком случае для меня так.
Так что другой сценарий я дать тебе не могу, поскольку он из опыта, а не из книги. Хочешь другой — найдешь в какой-нибудь книжке обязательно.
WTF
Здесь,
можно полностью заценить, это того стоит)))

)))

WTF
… но я не верю в бога.

Михаил — Вот и прекрасно, ОН в тебя тоже не верит)))

Felix
Мало тех о ком я могу сказать что он пробуждённый но про Аркадия скажу, хотя он сам так о себе не говорит.
Dragon
Вот смотри, душа болит, болен душой, душевно-больной. Это означает лишь одно в этом индивидуальном сознании, путешествующем из тела в тело из жизни в жизнь запустился процесс пробуждения Души… душа начала просыпаться, возник конфликт внутренний. Между Душой и сознанием, умом. Ум напуган, он теряет власть у него есть инструмент, давление на жмоционально чувственное тело, он мечется и давит. Это можно назвать рождение души, это нелегкий процесс. Посмотри картина есть она так называется. Чем можно помочь здесь — первое что чаще всего советуют больше заземления, практических вещей и меньше внимания уму. То есть чем больше загружена простыми действиями тем лучше, от спорта и плавания до труда физическог. Плюс творчество но не ментальное типа писать книги в стиле а ля психоз, а то что подключает моторику, вышивание или вот лепки или рисование, все что требует концентрации внимания. Все время выводим внимание НАРУЖУ… ничего внутри кроме психоза ума нет. Полный отказ от всех этих энергий, это еще один бред ума, там вообще полностью неадекватная тема, никаких энергетических практик, кроме хождения босиком по траве.
Вторая часть, а как помочь самой душе, занять свое место в этой индивидуальной структуре, как помочь ей быстрее проснуться? Здесь только один совет — найти занятие по душе пусть одно, но от души и вот во время этого занятия наоборот внимание направлять не наружу, а туда откуда идет этот импульс, на саму Душу. Если душа откроется и задышит то и прощение будет даватся легко. Можно вспомнить когда ты проявляла щедрость, великодушие, откуда шел импульс и переводить туда внимание. Других рецептов нет.
ashtavakra
Зри в корень того, что вносит деструктив в состояние ищущих. Все духовные учения, как и христианство, оказались инструментом порабощения в руках властьимущих, стали способом управления массами народа.
Иисус говорил — Я И ОТЕЦ ОДНО. Ничего не нужно достигать и становиться таким как ОН. ТЫ и ОН ОДНО. Речь идет о том, что нет ни на волосок расстояния, которое нужно преодолевать и достигать ТО. Но «пастыри» ради власти и управления сознанием, психикой людей перекроили ученье ХРИСТА. Вместо Я И ОТЕЦ ОДНО ученье переврано в «вы — рабы божьи»,«твари» божьи. «Твари», а не творцы. Так люди из творцов были превращены в «твари»,«ползущие по жизни на полусогнутых», согбенные, занятые самоуничтожением и уничтожением друг друга, и властям даже «палец о палец не нужно ударять» для управления, только внушать грешность, непросветленность. И все религиозные догмы это учения, перекроенные из освобождающих — «Я есть ТО» в порабощающие — «ты плох, виновен, не просветлен», ты должен достигать просветления, то есть так же как в христианстве — «ты грешен», ДОСТИГАЙ невиновности, то есть корчись каждую минуту в навязанной греховности. Это настрой на САМОУНИЧТОЖЕНИЕ организма человека зацикливанием в беге от «виновного»,«без вины виноватого» к невиновности, в восточных учениях зацикливание в мышлении на устремление от «непросветленного» к «просветленному».Внушается образ, от которого человек «спасается». Это зацикливание на «становлении» отнимает у человека энергию, жизнь, здоровье и делает рабом, ибо нет ни единой благополучной минуты для осознания СВОЕГО ВЕЛИЧИЯ И БЕССМЕРТИЯ, БОГА и ДУШИ. Так духовные учения древности оказались орудием,«сгибающих людей в три погибели», орудием власти над душами, способом порабощения и уничтожения здоровья масс народа ради властвования. Лишь некоторым учениям удалось сохранить свою чистоту, таким как суфизм. Это узрели многие — например, Л.Толстой, который отказался от церкви и был предан церковниками анафеме, Кришнамурти У.Г, Р.Балсекар, Дж.Фостер, К.Ренц. Но их голоса перекрываются «хором указателей», направляющих людей на путь достижения, становления, зацикливающего на самоуничножении. Змея, кусающая свой хвост. Наказание себя за вину, которой нет, но кажется что есть из-за постоянной направленности на «достигательство». Так работает внушение. Когда-то борьба велась палками и камнями, но затем с помощью мощнейшего орудия — информационного яда. И вместо счастья и РАДОСТИ творчества ТВОРЦЫ «умелыми руками» «кукловодов» настраиваются на вымаливание прощения и утверждения образа «ущербного», виновного, больного, непросветленного, и нуждающегося в спасении у духовных пастырей. ТВОРЦЫ зацикленные на САМОУНИЧТОЖЕНИЕ с помощью внушенного ИНФОРМАЦИОННОГО ЯДА.
vitaly73
ТриАда я-они-оно диагностируется по заряженности тела боли — самый лучший индикатор. ТриАда я-они-оно это по сути три мысли (образа) которые появляются одновременно. При определённых обстоятельствах это два или три «оживлённых» помысленных персонажа, межу которыми возникают отношения, конфликты и прочее — это и приводит к накачке тела боли. Если внутренний диалог доступен к восприятию, то посмотри сколько персонажей учавствует в диалоге!!! Проживая на опыте триАду, распаковывая тело боли всё время смотри — какие мысли всплывают. После того как тема сдуется внутренний диалог постепенно трансформируется в внутренний монолог и тело боли уже не будет заряжаться!)))
Orionus
Ну да есть куча бесплатных ресурсов, как ауди так и видео. Но жабе всегда мало, нужно что бы все было бесплатным: )))))) А вдруг на 400 Евро в час, можно будет получить ОГО ГО ЧЕГО!!! За бесплатно этого точно не получится получить!!!: ))))
Inguren
Если на вас нахлынет чувство ложного авторства, раздрай и тп, попробуйте исследовать два вопроса: «кто является номинальным субъектом чувства ложного авторства?» и «кто является номинальным субъектом мысли „я“, мысли о „себе“?»
Когда вы ответите «я», — кто является ГОВОРЯЩИМ говоримое с содержанием «я». Вот это исследование вынимает внимание из содержания мысли, где живет псевдоавтор, и возвращает вас к простоте номинального субъекта, у которого никогда нет никаких проблем, потому что он всего-то подставляется под очередную роль, и не может больше ничего, а все проблемы у псевдоавтора, который ВООБРАЖАЕТ что может оочень многое :)
Dragon
просто нет понимания почти ни у кого, что есть уникальные обусловленности, а есть дерьмо ложной личности, взрощенное на чувстве ложного авторства!
AmenRu
Нет. Превратить Учение в мировоззрение — это убить его. Фактически оно и так является мировоззрением любого ищущего. Просто заметьте как учение-мировоззрение входит в конфликт с чем-то, что не является мировоззрением, с неким фактом, который намного глубже чем просто поговорить «за жизнь».
2b_neman
Ориентир на то, что Я — это просто образ, сформировавшийся БЕЗ нашего желания или воли. Действия, которые образу вредят — образуют ощущения вины и обиды, а те, что его закрепляют или улучшают — ощущения гордости. Сама эта разница между «как моло бы быть» и «как случилось» — и есть предательсто «того, что есть» в пользу образования СЕБЯ.
То, что вы есть никогда не могло поступить по другому. А переживания об этой разнице — просто дурная привычка. То как вы поступаете — предел «ваших» возможностей в конкретных обстоятельствах.

Даже ощущение вины или гордости — снова не ваше заслуга, поэтому допустите и их. Мир все стерпит. Уже стерпел. Пусть эти приятия и отрицания случаются постфактум типа: " а чего я собственно парюсь, ведь мог бы и не? — просто иначе и не могло случиться. Когда в этой части бытия случиться полное приятие — тогда и небуду париться, а пока по обстоятельствам."

Важно просто, как тут уже много говорили мастера, не заменить одно «я» на другое.
Меняйте «я» тольно на весь мир, на меньшее не соглашайтесь! Все «я» по сути одинаковы.

Весь ваш уникализм, все ваши страхи, сомнения, переживания, обиды, вина, гордость — все требуется существованию чтобы мир был гармоничен сейчас, но мир развивается (не только в смысле эволюции, но и в простом смысле претерпевания изменений и развивается изменением того, что вы принимаете за себя — одной из точек обозревания творения. Наслаждайтесь и горюйте на все 100.
moksha
Я — мысль — это только конкретно логический аспект мышления. Но есть еще образно-чувственный. Это как эмоциональный ответ в теле, очень привычный, родной, теплый, то, что и принимается за «я». Как мысль не видится, потому что является ощущением, реальным таким чувством в теле, смешанным с болью или удовольствием, в зависимости от ситуации.
Попробуйте отследить это ощущение, сконцентрируйтесь на нем, увидьте его переферийно, как феномен. Примите его.
И все, что останется тоже принято. Фон, к примеру. Останется тот, кто принимал. Он будет абстрактным, т.к. чувственный ответ вы приняли тоже. Он вроде есть, но невидим, просто подразумевается как принимающий. Есть ли он? Или это просто мысль о принимающем? Это по практике.

Про ненависть. Ненависть вызывает чувство недостаточности, а не автор как реальный объект. ведь в него вкладываются все силы всю жизнь, чтобы эту дырку заткнуть. Это вызывает усталость, депрессию, упадок сил, т.к. дыра бездонна. Но эта недостаточность — подарок нам, через нее мы можем увидеть недостаточность самого «я», т.е. веру в него. которая просто лживая вера и ничего больше.
Dragon
бедная мысль, просто не больно мысли, само больно — это еще одна мысль, просто она образно-чувственная!:)
Dragon
сам тот, у кого проблема — проблема разве?! это мысль о том, у кого есть проблема, а у мыслей — нет никаких проблем! так и здесь, тот кто мыслит — тоже помыслен, ну а как мысль может мыслить? это просто игра такая мысль о «мыслящем» не должна быть видна как мысль, иначе игра в реальность автора сломается!
Dragon
то что мыслей очень много, что есть еще непомысленные — ЭТО ВСЕГО ОДНА МЫСЛЬ! Которая принята как феномен в момент осуществления и появления самим СУЩЕСТВОВАНИЕМ!
Dragon
Борьба одних мыслей с другими — принята в момент осуществления!:) и невозможность принять принята!:) ПРИЯТИЕ — ЭТО НЕ ОДОБРЕНИЕ и ничего не имеет общего с приятными моментами жизни!:)) ЭТО КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА — ЭТО ТО ЧТО СЕЙЧАС ЕСТЬ! ЭТО ТАК И ДРУГОЙ ВАРИАНТ ПРИНЯТ КАК МЫСЛЬ О ДРУГОМ ВАРИАНТЕ, НЕ БОЛЕЕ ТОГО!
Mint
Тут ещё интересно посмотреть — что ты хочешь выжать из этого, с помощью приятия? Например, тебе досаждают эти мысли, эта борьба с ними. Но приятие — это констатация факта. Значит здесь надо ещё посмотреть вот на что, и не упускать это — и эти мысли, и эта борьба с ними — тоже феномены. Они тоже приняты существованием через факт своего осуществления. Реакция на них принята («не должно быть таких мыслей!»). Отношение к реакции — принято. И так шаг за шагом продвигаться :)