19 ноября 2017, 18:02

Эго как фиксация потока жизни

В тантрической традиции эго, смятение (замешательство) или неведение персонифицируется как Рудра. Все тантрические традиции буддизма имеют дело с покорением Рудры, Рудры‑эго. Принцип Рудры разделен, – в частности, в традиции Ати-йоги на эго тела, эго речи и эго ума. Это означает фиксацию или присвоение эго элементам тела, речи и ума – в связи с его стремлением к безопасности или развитию.

Говоря о элементе тела, мы не имеем в виду чисто физическую привязанность – скажем, вожделение как чисто физический предмет. Мы говорим о ситуации ум‑тело, телесном аспекте нашего ума, твёрдом его аспекте, нуждающемся в постоянном питании, подкреплении. Оно нуждается в постоянном подтверждении того, что оно твёрдое. Это – Рудра тела.

Рудра речи есть фиксация элемента, который связан как с телом, так и с умом, но в то же время точно неизвестен. Этот элемент имеет колеблющееся качество: точно не известно, является ли его основанием фиксированный аспект тела – физический уровень ткани и колорита жизни – или, возможно, эмоциональная ситуация любви или ненависти. Это неопределённое колебание туда и сюда, эта переменчивость является речью (или мантрой, если хотите), голосом. Фиксация этого является Рудрой речи.

Рудра ума есть основополагающая уверенность в том, что если более высокое состояние духовного развития может быть достигнуто, то оно должно быть скорее выработано, чем раскрыто. Ранджунг Дордже, великий учитель традиции Кагью, в своём комментарии к Хеваджра-тантре говорит, что вера в то, что Будда‑природа может быть наработана ментальным усилием, духовной гимнастикой, является крайним материализмом. Таким образом, Рудра ума – это психологический и духовный материализм.

Эти три принципа: 1) фиксация и отвердение безопасности тела; 2) фиксация на эмоциональном уровне пребывания в неуверенности, но стремление к прочности; 3) ментальный уровень фиксации веры в некоторый окончательный спасительный принцип, некоторый принцип вне собственной природы, который, так сказать,
Читать дальше →
19 ноября 2017, 16:05

Ювелирка

Дорогие мои..., зарубите себе на носу..,
Смерти нет!
На первый взгляд хочется крикнуть со ртом до ушей- УРАААА!!!
Но давайте попытаемся рассмотреть эту' радость' под лупой верного размышления.

Желание жить у кого?
Кто хочет жить?
Боящийся умиреть..???
Кто этот боящийся умиреть..?
Предполагающий что что он живой.., а где то там есть мёртвые.., смерть...??

Но я эгО огорчу чутка…
Эго не умирает никогда...,
Так как оно никогда нежилО.
И по этому это и есть этот мытарь который мучается в аду падшим ангелом.
И это происходит в УМЕ вечно.., пока не приходит осознания что неидвух,
И фокус нимания упирается в пустотность фона, воспринимаемую нами как плотная/ сгущённая/ прозрачная пустота / основа!
( аналог того как вы ощкщаете 'свой' УМ).
И что пока есть придумывание самого себя это мучение вечно качеством будет сопровождать этого ' того кто..', вечного мученника- страдальца!
Это и есть" плачь и скрежет зубов.." о чём говорят учителя.

По этому…
Или вы золоТО.!!!!!.......,,,… или ювелирка.., идущая постоянно в переплавку разогреваемое адовым огнём своей обособленности и растапливаемое дровами невежества, в виду низкого интеллекта и нежелание взращивать оный.., так как просто посчитали себя желанными и важными кольцами и браслетами ценою в миллионы €, этим замыкая безвыходность сансарической карусели.

Не
Читать дальше →
19 ноября 2017, 14:38

Это называется долей секунды, разбивающей второго.

Не обнаружив себя в пустоте после практики нети-нети, ты приходишь к чувству, похожему на отчаяние. Ты отказываешься от слов, затем ты отказываешься от пустоты, поскольку видишь, что даже там ты не можешь узнать, кем ты являешься.

И затем — тишина. Она разбивает твоё сердце, что бы ты не смог Себя найти ни при каких обстоятельствах. Всё начинается потому, что ты хочешь познать твоего возлюбленного. И в силу осознания тобой, что ты не можешь его найти, роман с собой рушится, а твоё сердце разбивается. Это называется долей секунды, разбивающей второго, идею сердца, идею любящего. Нет больше любящего или возлюбленного. И это разбитое сердце и есть То, что ты есть.

Карл Ренц
Комментарии к Евангелию от Фомы
19 ноября 2017, 13:53

Бхума

Стих 1005 из «Гуру Вачака Коваи»

Состояние, в котором человек не видит никакого объекта второго лица, состояние, в котором он не слышит объекта второго лица, состояние, в котором он не знает никакого объекта второго лица – знай, что только такое состояние является бесконечным <бхума>.

Майкл Джеймс: Упадеша, которую дает Шри Бхагаван в этом стихе является той же, что дает Санаткумара в Чандогья Упанишаде 7.24.1, а именно: «То <состояние>, в котором человек не видит того, что является другим, не слышит того, что является другим, и не знает того, что является другим – это Бесконечное <бхума>, в то время, как то <состояние>, в котором он видит то, что являеться другим, слышит то, что является другим, и знает то, что яыляется другим, конечно <альпа>. Только то, что бесконечно <бхума>, является бессмертным <вечным и потому реальным>, в то время как то, что конечно <альпа>, является смертным <преходящим и потому нереальным>…». В той же Упанишаде 7.25.1 и 7.25.2 Бесконечное определяется сперва как синонимичное с «я» <ахам>, а затем с истинным Я <атма>. Поэтому, в этом и следующем стихах, слово «Бхума» следует понимать как означающее истинное Я или Брахман, наше подлинное состояние простого бытия.

Из данного стиха мы должны понимать, что любое состояние, в котором есть даже малейшее знание любого объекта второго или третьего лица, это не подлинное состояние истинного Я, действительного бодрствования; это лишь еще одно сновидение, происходящее во сне Само-забвения <См. в этой связи Путь Шри Раманы, Часть Первая, глава 8>. Поэтому, какое бы состояние мы ни переживали, даже если это будет божественное или райское состояние, вроде жизни в Шива Локке или Вайкунтхе, пока мы переживаем что бы то ни было иное, чем простое Само-сознание «Я есть», мы должны спрашивать «Кто знает эти другие вещи?» и тем самым возвращать обратно свое внимание к чувству «Я» первого лица. Когда внимние таким образом все сильнене и сильнее фиксируетися на первом лице, появление этого первого лица <эго или ума, видящего те другие вещи>, будет все больше и больше ослабевать, пока, наконец, не сольется навсегда со своим источником, после чего
Читать дальше →
19 ноября 2017, 11:19

Что такое связанность, рабство и что такое освобождение.

Мудрец Аштавакра говорит нам «Связанность подразумевает, что ум желает чего-либо или печалится о чем-либо. Освобождение подразумевает, что ум не желает и не печалится, не принимает и не отвергает, не чувствует себя ни счастливым, ни несчастным».

И вот, человеческий ум, какой он есть – обученный и обусловленный, быстренько говорит: «Я не должен ничего желать. Я не должен ничего отвергать». Но ум не способен осознать, что это не-желание чего-либо включает в себя желание знания своей истинной природы. Желание не значит только хотение какого-нибудь объекта, но даже хотение просветления. Потребность знать, иметь познание своей истинной природы – даже это является желанием, и это желание принадлежит этому «я».

Связанность подразумевает желание чего-либо или печаль о чем-либо. Ум желает просветления и печалится по поводу того, что он еще не является просветленным. «Я занимаюсь этим уже десять, двенадцать, двадцать пять лет и все еще ничего не случается!» Ум печалится по поводу того, что это «не случается». Ум желает какого-то события и печалится если оно не происходит. Освобождение подразумевает, что ум не желает, не хочет, не печалится, что ум пуст, ум открыт. Пустой ум – это не пустой ум идиота, это открытый ум, бдительный, каким только ум может быть, потому что он не обусловлен. Он не желает ничего, он не заполнен ни-чем. Ум пуст. Он не отвергает и не принимает, не чувствует себя ни счастливым, ни несчаст-ным.

Далее Аштавакра говорит: «Связанность подразумевает, что ум привязан к какому-либо из чувственных переживаний. Освобождение – это когда ум отрешен от всех чувственных переживаний». Здесь он опять все так кратко выразил. Он не опускается до объяснений. Мудрец хочет, чтобы предполагаемый ищущий выяснил все сам. Он не говорит, что просветление препятствует возникновению каких-либо чувственных переживаний. Возникновение переживания или события находится полностью вне контроля любого организма тела-ума независимо от того, произошло просветление или нет.
Читать дальше →
19 ноября 2017, 11:19

- На плато? - Не...

Когда Вы находитесь на плато, Вы являетесь платоником.

Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.
// статья «Платон» в «Новая философская энциклопедия»

Unlike nearly all of his philosophical contemporaries, Plato's entire work is believed to have survived intact for over 2,400 years.
// Cooper, John M.; Hutchinson, D. S., eds. (1997): «Introduction».

/ из Википедии

см.также:
1. ru.wikipedia.org/Плато
2. ru.wikipedia.org/Платон (система взимания платы)
3. ru.wikipedia.org/Платон (значения)



Scatman (ski-ba-bop-ba-dop-bop) Official Video HD -Scatman John