14 октября 2017, 10:33

Ничто из того, что можно наблюдать или переживать, не является вами .

Ум должен понять, что за активным умом есть НЕИЗМЕННЫЙ ФОН ОСОЗНАНИЯ.
Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой, как луна, закрывающая солнце во время солнечного затмения. Просто осознайте, что ничто из того, что можно наблюдать или переживать, не является вами и не связывает вас. Не обращайте внимания на то, что не является вами.

Нисаргадатта Махарадж
14 октября 2017, 08:58

К черту любовь!

Вкусовым ощущением или качеством этого мира является присутствие. Присутствие всегда стоит неподвижно и не отличается от присутствия, которое сознавалось вчера, или год назад, или 20 лет назад, или когда ты впервые осознал себя. Внутри этого присутствия всегда все менялось: строилось, разрушалось, тело менялось, мысли менялись, внешнее текло, ты переносил свои пожитки с места на место, но присутствие всегда было одним и тем же. Оно одно и тоже, когда ты дома, когда ты едешь в метро, сидишь, стоишь, бегаешь, куда не посмотришь – везде есть одно и тоже бессменное качество. Все краски в нем, а это единственное, что не меняется.
Сначала эта бытийность не замечается или, дай Бог, воспринимается только как далекий неинтересный фон. Даже может отталкиваться ощущением скуки (что в этом особенного?), но стоит действительно уделить этому внимание и не сдаться при первых сложностях через два дня (сложности – это когда ум рассказывает страшилки про не-бытие, скуку и что все будет плохо), и не бегать вниманием за мыслями, все начинает раскрываться.
Созерцая только себя, свое существование, ты постепенно укореняешься в этом, делая явным для себя это пространство, тогда случается много интересного: постепенно исчезает граница между тобой и миром, и обнаруживается, что это присутствие исходит от тебя, ты есть и поэтому все остальное есть, как отражаемое в зеркале. Вкус бытийности поглощает все, становясь притягательным. Тогда ты понимаешь, что большего удовольствия в жизни нет. Пока он, как далекий фон, мимо которого ты проходишь, ты не вкусишь этого. Когда обращаешь на это внимание, на уверенность в том, что ты есть, бытийность становится первоплановой, а мысли – воспринимаются, как миражи.
Все, что человек ищет на земле хранится в нем самом, в его бытии, в его внимании. От всех предметов, ощущений, людей, объектов мы хотим вкушать только это. Мы влюбляемся, чтобы нам досталось внимание от кого-то. Но потом он может посмотреть на кого-то другого и ты будешь страдать.
Читать дальше →
13 октября 2017, 21:43

Я (беседа тихо сам с собою)

Я пишу мне от меня)
кому же еще Я должен писать, если у меня нет никого, кроме меня. Привет Я, как поживаешь, как жив здоров. Да ниче так, мой дорогой друг Я, все зашибись) рад тебе, как себе) И Я тебе рад, брателло, как хорошо, что ты просто есть, что ты просто Я…
… о да, Я Я — даст ист фантастиш)))

.
13 октября 2017, 20:32

О передаче

Раньше бывало так: учитель молчал, а ум его покоился в естественном состоянии.
Ученик мог обрести постижение, просто находясь рядом; никто не произносил ни слова. Иногда они могли обменяться парой фраз; ученик спросит: «Как это?», а учитель ответит: «Вот так».
Этого бывало достаточно, чтобы передать постижение. Иногда учитель делал движение рукой или показывал какой-нибудь символический объект и таким образом происходила передача прозрения. Но в наши времена передачи такого рода, похоже, случаются не так уж часто; чтобы это произошло, ученику приходится много учиться, размышлять и медитировать. Мы должны полагаться на учения, думать о них и претворять их в практику.
Почему все изменилось? Потому что в наши дни люди находятся в большем заблуждении и весьма отличаются от людей, живших во времена Будды. Ум у нас, может быть, и острее, но менее устойчив; а веры и открытости значительно меньше. Так как наш интеллект неустойчив (хотя и остер), нам сложно во что-то по настоящему поверить, и трудно выработать в себе доверие, сострадание и абсолютную веру в учителя (найти в нем недостатки и критиковать его значительно легче).
Поэтому в наши дни редко встречаются люди, полностью осуществившие абсолютное состояние. Хорошие качества не возникают сами по себе. Мы должны развивать три рода знания, получая учения, обдумывая их и применяя их на практике.
Чокьи Нима Ринпоч
Читать дальше →
13 октября 2017, 18:58

Недвойственность

К кому мне обращаться касаемо моих заметок для того, чтобы он (она) оценил и порекомендовал, ставить ли тег «недвойственность, etc.» к интересующей меня написанной мной заметке?
Этот вопрос относится к тегам:
недвойственность
не-2
Адвайта
Дзогчен
etc.
13 октября 2017, 18:19

)))! Природа явлений - свободна от усложнений..!)))



Несуществующая природа вещей заключается
в том, что они пусты в своей сущности.
Что бы ни проявлялось в великой сфере
небоподобного пробуждённого ума,
Всё это лишено независимой природы.

Как бы изменчиво не проявлялись четыре
элемента посредством сосуда мира
И содержащихся в нём существ
В небесном лоне открытого основного
пространства,
Эти пустотные формы лишены независимой
природы,
Так как они являются манифестациями
пробуждённого ума

Как бы не проявлялись иллюзорные образы
Они пусты по своей природе
и несубстанциональны,
Но также и все проявляющиеся
и существующие вещи
С самого момента возникновения не имеют
никакой субстанции
И не покидают пробуждённого ума.

Так же как сновидения не выходят
за пределы сна,
Не обладая независимой природой с самого
момента появления,
Так и всё проявляющееся и существующее
в самсаре и нирване
Не покидает сферу пробуждённого ума
И не имеет ни субстанции, ни характерных
признаков.

Хотя явления предстают перед умом,
Они не являются ни умом,
ни чем-то отличным от ума;
И раз уж их иллюзорная природа ясно
проявляется в несуществовании,
То они моментально превосходят описания,
выражения и воображение.

Поэтому поймите, что все явления,
предстающие перед умом,
Не существуют с самого момента
их возникновения.
Так же как воспринимаемые объекты
не имеют независимой природы,
Так и природу пробуждённого ума,
воспринимающего их,
Следует считать запредельной всем
описаниям, выражениям
и воображению,
Ибо его невыразимая сущность подобна небу.

В самосущей пробуждённости,
сердце Абсолюта,
Отсутствуют причинно-следственные связи,
Поэтому пропасть самсары пресечена;
Когда нет ни
Читать дальше →