6 ноября 2011, 20:33

Гордость достигнутым.

«Я очень упорно работал и считаю себя достигшим больших успехов. С моей стороны было бы лицемерием не признавать тот факт, что я испытываю глубокое удовлетворение и… да, определенную гордость за свои достижения. Это плохо?» — однажды вечером с этими словами к Шри Нисаргадатте Махараджу обратился один человек. Ему было лет сорок с лишним, он отличался чопорностью, самоуверенностью и некоторой агрессивностью. Далее беседа проходила следующим образом:
Читать дальше →
6 ноября 2011, 20:25

Benjamin Smythe: Ответ на вопрос "Просветлён ли Экхарт Толле?"



Это можно преподнести следующим образом: вы едете по шоссе на машине, идёт дождь… На лобовое стекло падают капли и стекают вниз, оставляя за собой водяные следы-змейки… Как вы думаете, обладает ли капля выбором, куда ей течь, может ли она каким-то образом решить повернуть в ту или иную сторону? Мне вот кажется, что нет. Я бы предположил, что она движется под действием силы тяжести, по пути сталкиваясь с частичками пыли на стекле, что всё это обусловлено различными факторами внешней среды и она течет туда, куда течет и во всём этом нет момента, когда у капли появилась бы некая свобода выбора — течь ей влево или вправо, самой по себе…

Самое сложное в человеческом мире — это то, что чувство «я — отдельная личность» и мысль «я есть» — это просто мысли, которые существуют во вселенной, это процесс, происходящий в этой совершенной, потрясающей вселенной. Он чувствуется как личностный для самого себя — до тех пор пока это не заканчивается. И когда это личностное ощущение — «я есть личность» — смотрит через маленькую линзу на мир, то она видит «других людей», и она предполагает, что это ДРУГИЕ люди, что они управляют своими телами, что в них кто-то живёт, что отдельность истинна, что за их словами стоит кто-то ответственный за них…

Освобождение — это конец для личности. И затем, просто ПОТРЯСАЮЩЕ, жизнь происходит — без кого бы то ни было. И это не является личным для кого-то, потому что нет никакой личности.

Но с позиции отдельности (вам с этим ничего не поделать), которая смотрит на мир и видит в нём все эти объявления о конференциях, медитациях, книгах, ритритах, видит учителей, их учеников, водителей грузовиков с почтой, полицейских, президентов Америки, Аргентины, Китая, всего-всего… И всё это выглядит так, как будто есть некто, кто это всё делает, как будто везде есть кто-то. Кто-то, отдельный от капель дождя на лобовом стекле… Кто-то обладающий выбором, которого нет у капли. Так вот, в конце концов, оказывается, что это не так. И это никогда не было так. Идея «я — отдельная личность» — исчезает. И очевидно что ничего не управляет чем бы то ни было. Именно таким образом вселенная происходит.

Читать дальше →
6 ноября 2011, 18:25

Л. Шестов. Апофеоз беспочвенности

Мы думаем особенно напряженно в трудные минуты жизни, — пишем же лишь тогда, когда нам больше нечего делать.
Так что писатель только в том случае может сообщить что-либо интересное или значительное, когда он воспроизводит прошлое. Когда нам нужно думать, нам, к сожалению, не до писания. Оттого-то все книги, в конце концов, являются только слабым откликом пережитого.
*********************************************************************************************************************************
Если к Достоевскому пришел человек и сказал о себе, что он безнадежно несчастен, великий художник людского горя, вероятно, в глубине души хохотал бы над ним и его наивностью. Разве можно сознаваться людям в таких вещах? Разве можно так жаловаться и ждать все-таки утешения от ближних?

Безнадежность — торжественнейший и величайший момент в нашей жизни. До сих пор нам помогали — теперь мы предоставлены только себе. До сих пор мы имели дело с людьми и человеческими законами — теперь с вечностью и отсутствием всяких законов. Как можно не знать этого!
****************************************************************************************************************************************
Наполеон слыл знатоком человеческой души, Шекспир тоже. И их знания не имеют меж собой ничего общего
***************************************************************************************************************************************
Что человек — почти каждый — десять раз на день меняет свои убеждения, это ясно для всякого беспристрастного наблюдателя. Об этом много раз говорилось, это служило предметом сатирических и юмористических изображений для многих писателей. И в том, что быть неустойчивым в своих суждениях — это порок, никто не сомневался. Наше воспитание на три четверти сводится к тому, чтобы приучить нас самым тщательным образом скрывать в ce6e переменчивость в суждениях и настроениях. Человек, не умеющий сдержать свое слово, — последний человек: на него ни в чем нельзя положиться. Тоже и человек, не имеющий прочных убеждений: совместная деятельность с ним невозможна. Мораль, здесь, как и всегда, исходящая из утилитарных соображений, выдвигает «вечный» принцип: ты должен всегда оставаться верным своим убеждениям. В культурных кругах эта заповедь считается до того незыблемой, что люди даже пред собою боятся оказаться непостоянными. Они окаменевают в своих верованиях, и для них нет большего стыда, чем признаться, что они переменили свои мнения. И когда прямые люди, как Монтень, открыто рассказывают о непостоянстве своих взглядов и настроений, — это многим даже кажется неправдой, клеветой на самого себя. Не нужно ни видеть, ни слышать, ни понимать, что вокруг тебя происходит: раз ты сформировался, ты потерял право расти, ты должен оставаться статуей, о которой все знают, в чем ее качества и в чем недостатки.
*************************************************************************************************************************************
Стремление понять людей, жизнь и мир мешает нам узнать все это. Ибо «познать» и «понять» два понятия, имеющие не только неодинаковое, но прямо противоположное значение, хотя их часто употребляют как равнозначащие, чуть ли не как синонимы. Мы считаем, что поняли какое-нибудь новое явление, когда включили его в связь прочих, прежде известных. И так как все наши умственные стремления сводятся, к тому, чтобы понять мир, то мы отказываемся познавать многое, что не укладывается на плоскости современного мировоззрения. Например, лейбницевский вопрос, поставленный Кантом в основание критики разума: как можем мы познать находящуюся вне нас вещь, если она не входит в нас? Это непонятно, т. е. не мирится с нашим представлением о понимании. Значит — это нужно вытеснить с поля зрения, что и попытался сделать Кант. А казалось бы, наоборот; казалось бы, что в интересах знания нужно бы жертвовать — и очень охотно — пониманием, ибо понимание есть все-таки второстепенная вещь: zu fragmentarisch ist Welt und Leben!..
6 ноября 2011, 17:52

Глава третья.Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати(8)

Бесполезное стремление

Из собственного опыта, зрелый мыслящий человек делает открытие, что безопасность и удовольствия не решают его основную проблему — его желание быть адекватным и свободным от ограничений — вне зависимости от полученных удовольствий и обретенной безопасности. Удовольствия, которые всегда зависят от благоприятного совпадения изменяющихся факторов, не длятся долго, и они не могут дать продолжающуюся наполненность. Ощущение безопасности ограничено временем по самой своей природе, и потери всегда сопровождают достижения. Безопасность не обеспечивается навсегда. Неадекватная личность, держась за ненадежные объекты, не может обезопасить себя. Недостаточный человек, накапливая моменты удовольствия, не становится более достаточным. Непрекращающаяся гонка за безопасностью и удовольствиями не меняет продолжающееся ощущение уязвимости и недостаточности у ищущего. Зрелая же личность понимает, что стремление к адекватности и самодостаточности через поиск артхи и камы — бесполезно. Также бесполезна попытка достичь адекватности через отказ от этих целей. Недостаточность не зависит от присутствия или отсутствия объектов. Она фокусируется на мне самом…

Прод.след.по мере перевода.
6 ноября 2011, 15:27

Проблем нет. Сатсанг с Робертом Адамсом

Октябрь 10, 1990

Добрый вечер. Здорово быть с вами вновь и я знаю что некоторые из вас с нетерпением ждут когда я начну говорить, но я хочу сказать вам что истинно, лучшие послания вы получаете в тишине. Тишина это другое имя Бога. Покой это имя сознания, мир. В Тишине находится всё, и немногое в словах. В умиротворении. Вам следует попытаться быть умиротворенным так долго как вы сможете, особенно когда вы дома. Попробуйте сидеть в тишине и покое так долго как только сможете. В тишине вы получаете послание. В тишине чистое осознавание свободно открывает себя. Никогда не бойтесь сидеть в тишине. Это ваше самое большое достояние.

Я получаю множество телефонных звонков. Один из самых частых вопросов, которые мне задают это как решить личные проблемы. Сегодня утром у меня был один телефонный разговор. И у этой личности была куча проблем, несмотря на то что она медитирует уже 25 лет. И у нее всё еще есть проблемы. Есть только один способ избавиться от всех проблем. Неважно насколько велика проблема. Не имеет значение насколько серьезна, как вы думаете, эта проблема. Есть только один способ избавиться от всего. И это осознание того что, “Я не делатель.” Другими словами проблема никак не затрагивает вас, даже если кажется что это так. Это только видимость. Что есть проблема в реальности? Проблема это когда что-то идет не так как вам бы хотелось. Мир крутится не так как вы бы хотели. Это проблема. Вещи происходят не так как вам бы хотелось. Когда вы не котролируете как происходят вещи, вы верите что у вас проблема. Но если вы посмотрите на любого в этом мире, проблемы одного человека обычно не являются проблемой для другого человека.

Читать дальше →
6 ноября 2011, 12:54

Откровение Джецюна Миларепы

«Так во мне родилось доселе неведомое мне трансцендентальное знание.

Преодолев силой духа препятствия, я понял, что само зло (или опасность) превращается во благо. То, что прежде воспринималось как объективно существующее различие, теперь засияло как Дхармакая.

Я понял, что сансара и Нирвана являются зависимыми и относительными состояниями, и что Причиной Универсума является Ум, который не имеет ничего общего с понятием Заинтересованности или Пристрастия. Когда эта Причина направляется по пути безверия или эгоизма, она приводит к сансаре, но если она будет направлена по пути альтруизма, она приведет к Нирване. Я совершенно убежден в том, что действительный источник сансары и Нирваны находится в Пустоте Трансцендентального Ума.

Знание, которое я теперь приобрел, явилось плодом моего усердия, которое было главной причиной.»