Когда я прочитал эту Сутру, то понял все неправильно.
И делал тоже все неправильно, от чего нажил себе головную боль и состояние ступора.
Под связанностью я понимал то, что мысли каким то образом связывают свободную «природу ума», что ум не может успокоиться, и что следует мысли прекратить, чтобы ум стал «спокойным озером», отстоялся и проявил мудрость.
Короче, как всегда, когда что-то неправильно понимают, я стал ограничивать!
Смотрел вперед мысли, чтобы не допустить её возникновение.
Мы любим ограничивать. То ум, то дыхание, то питание, то движение.
Я наблюдал своих товарищей, которые усиленно занимались пранаямой.
Они там что-то удлиняли, что-то укорачивали.
В общем, после непродолжительной практики, они нарушали отлично поставленный механизм дыхания, как самую первую энергетическую питательную цепочку.
Может у них учитель был плохой, или в книге что не так прочитали.
Последствия были разные. Некоторые попадали в больницу.
Потом врач хороший, профессор в этом деле, мне сказал, что никогда не следует вмешиваться в то, что и без тебя хорошо работает.
И я не стал этой пранаямой заниматься. Я посмотрел на достижения некоторых пловцов, которые могли под водой находиться по долгу, и успокоился.
Но некоторые из них все же занимались какой-то дыхательной гимнастикой, только не праноямой. Эту гимнастику, я не помню как она называется, состряпали европейские врачи специально для ныряльщиков.
Но с умом вышла заваруха.
После года таких практик остановки ума, мои умственные способности ухудшились, болела голова.
Тогда мой учитель физкультуры пояснил мне все просто.
Во-первых, он сказал, что читал эту сутру лет тридцать назад.
И на собственном опыте выяснял все нюансы.
Останавливать ум, это то же, что останавливать печень, сердце или другие органы.
Ум предназначен думать. Это его функция.
А связанность — это совершенно другое.
Есть два рода связанности.
Первая связанность — это связанность самих мыслей в поток.
Вторая связанность — это связанность
Читать дальше →